ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-4870/2021 от 26.04.2021 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

мая 2021 года

№ дела

А46-4870/2021

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2021 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арсеньевой Т.А., рассмотрев заявление Главного управления контрактной системы Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 18.02.2021 №52-19-21/1349-дсп,

при участии в заседании суда:

от Главного управления контрактной системы Омской области – ФИО1 (доверенность от 01.12.2020 № 135, паспорт, диплом),

от Управления Федерального казначейства по Омской области - ФИО2 (доверенность от 11.06.2020 № 52-16-13/3124, удостоверение, диплом),

УСТАНОВИЛ:

Определением от 24.03.2021 Арбитражного суда Омской области указанное заявление принято, возбуждено производство по делу № А46-4870/2021. Определением суда от 05.04.2021 назначено судебное разбирательство по делу.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя требования уточнила и просит признать недействительным представление от 18.02.2021 №52-19-21/1349-дсп. В обоснование требований указала, что из нормативных актов, регламентирующих порядок премирования, следует, что таковое производится за достижение  соответствующих показателей по итогам деятельности в 2019 году; а потому премирование сотрудника, принятого на работу после 10 августа 2019 года, не противоречит закону, а также не может свидетельствовать о неэффективном использовании бюджетных средств.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения требований возражал, сославшись на положения пункта 10 Правил №1614, согласно которым достижение соответствующего уровня показателя «Численность занятых» определяется по состоянию на 10 августа 2019 года.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что заинтересованным лицом на основании приказа Управления Федерального казначейства по Омской области от 29 сентября 2020 года № 40-кд была проведена камеральная проверка Главного управления контрактной системы Омской области, по результатам которой был составлен акт проверки от 25.12.2020.

Из акта следует, что в ходе проверки было выявлено нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6 и 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года № 1614 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Правила №1614), пунктов 1 и 12 Порядка поощрения региональной и муниципальной управленческих команд Омской области в 2019 году, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16 декабря 2019 года № 423-п (далее - Порядок). По мнению контролирующего органа, ГУКС Омской области в 2019 году неправомерно начислено и выплачено за счет средств иного межбюджетного трансферта поощрение сотруднику, не входящему в состав региональной управленческой команды в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в отчетный период (до 10 августа 2019 года), в общей сумме 24 642,83 рубля.

На основании данного Акта Главному управлению выдано Представление от 18 февраля 2021 года № 52-19-21/1349-дсп, согласно которому заявителю предписано:

 - осуществить возврат неправомерно использованного иного межбюджетного трансферта в размере 24 642,83 рубля в срок до 01.09.2021;

 - информацию о нарушении законодательства Российской Федерации,
указанную в настоящем Представлении, рассмотреть и принять меры по устранению
причин и условий их совершения в срок до 31.03.2021; сообщить о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, в письменной форме не позднее 5 дней с даты исполнения Представления.

Кроме того, заявителю разъяснено, что невыполнение в установленный срок  Представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагая, что названное представление не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в суд.

Заявленные требования удовлетворены судом по следующим причинам.

Как следует из оспариваемого акта, заявителю вменяется нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6 и 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пунктов 1 и 12 Порядка поощрения региональной и муниципальной управленческих команд Омской области в 2019 году, утвержденного   постановлением   Правительства   Омской   области   от   16.12.2019 №423-п.

Как указано в пункте 7 части 1 стать 162 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), получатель бюджетных средств осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Указом Президента РФ от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" был утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень).

Во исполнение Указа № 193 Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614 (далее - Правила № 1614).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 № 2960-р распределены иные межбюджетные трансферты в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях поощрения региональной и муниципальной управленческих команд в 2019 году постановлением Правительства Омской области от 16.12.2019 № 423-п утвержден Порядок поощрения региональной и муниципальной управленческих команд Омской области в 2019 году (далее - Порядок № 423-п).

В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17.12.2019 № 97-р ГУКС Омской области включено в состав региональной управленческой команды Омской области. В рамках распределения иного межбюджетного трансферта в 2019 году
ГУКС Омской области доведены бюджетные ассигнования на поощрение
должностных лиц в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17.12.2019 № 98-р.

Суть доводов УФК состоит в том, что поскольку в соответствии с картами результативности от 17.12.2019, составленными Министерством экономики Омской области на основании пунктов 4 и 5 Порядка №423-п, деятельность начальника Главного управления контрактной системы Омской области способствовала достижению показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей», а расчет результативности по данному показателю в соответствии с пунктом 10 Правил №1614 производится по состоянию на 10 августа 2019 года, постольку сотрудники, не состоящие в штате ГУКС по состоянию на названную дату, не могли быть поощрены за счет средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных в соответствии с Указом Президента РФ №193.       

Между тем, названные выводы суд считает неверными, исходя из следующего.

Как следует из пункта 1 Правил №1614, они устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил определено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) показателей эффективности деятельности "Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики", "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей", "Уровень реальной среднемесячной заработной платы", "Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" (далее - показатели экономического блока), показателей эффективности деятельности "Уровень бедности", "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", "Естественный прирост населения", "Уровень образования" (далее - показатели социального блока) и показателя эффективности деятельности "Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)" (далее - показатель внутриполитического блока) по отдельности в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Пунктом 10 Правил, на который ссылается заинтересованное лицо, оговорена формула определения размера иного межбюджетного трансферта g-го субъекта Российской Федерации за сводное значение оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности, в которой в качестве одного из сводных показателей указан «» - ранг достижения установленного значения (уровня) показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" в g-м субъекте Российской Федерации на 10 августа 2019 г. относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год ().

Пунктом 13 Правил №1614 определены формулы размера иного межбюджетного трансферта за достижение значений (уровней) показателей экономического блока (в число которых входит «Численность…»), показателей социального блока и показателя внутриполитического блока. Согласно указанной формуле, достижение показателей по блокам производится с учетом начисленных баллов.

Как указано в пункте 3 Порядка №423-П, оценка эффективности деятельности лиц, включенных в региональную команду, осуществляется по результатам оценки эффективности деятельности Губернатора Омской области.

В соответствии с пунктом 4 Порядка результат оценки эффективности деятельности должностных лиц - руководителей выражается в оценке результативности работы таких лиц по следующим показателям:

1) участие в реализации национальных проектов, региональных проектов, государственных программ Омской области, а также исполнение иных должностных обязанностей, способствующих достижению показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193;

2) управленческие качества должностного лица - руководителя;

3) инициативность в работе должностного лица - руководителя.

В соответствии с пунктов 5 Порядка оценка результативности работы должностного лица - руководителя по показателю, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется Министерством экономики Омской области:

1) на основе информации о реализации национальных проектов, региональных проектов, государственных программ Омской области, а также об исполнении иных должностных обязанностей, способствующих достижению показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, позволяющей определить уровень достигнутых результатов работы;

2) путем расчета балльной оценки личного вклада должностного лица - руководителя в достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193 (далее - балльная оценка личного вклада).

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что балльная оценка личного вклада характеризуется количеством показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, на которые должностным лицом - руководителем было оказано непосредственное влияние в ходе исполнения им должностных обязанностей, и рассчитывается по следующему правилу:

1) если должностное лицо - руководитель оказал непосредственное влияние более чем на 5 показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, ему присваивается 30 баллов;

2) если должностное лицо - руководитель оказал непосредственное влияние на 1 - 5 показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, ему присваивается 20 баллов;

3) если должностное лицо - руководитель не оказал непосредственное влияние ни на один показатель оценки эффективности деятельности, установленный Указом N 193, ему присваивается 0 баллов.

Таким образом, показатель результативности достижений определенного должностного лица в составе региональных управленческих команд определяется в соответствии с результатами оценки деятельности Губернатора в целом; с учетом сводного значения оценки по показателям, предусмотренными Указом Президента РФ, а также с учетом оценки достижения показателей по каждому из блоков показателей (показатель «Численность…» оценивается в составе экономического блока).

Пунктом 10 Правил, на который ссылается УФК, установлен различный порядок определения каждого из показателей, учитываемых в сводном значении, на различную отчетную дату, а потому, по мнению суда, поощрение руководителей из состава управленческих команд того или иного субъекта, как и последующее поощрение подчиненных им сотрудников зависит от результатов работы в целом в 2019 году. С учетом изложенного, суд не разделяет довод УФК о невозможности поощрения сотрудника, принятого на работу после 10.08.2019.

Более того, также заслуживает внимание и довод заявителя о том, что в его адрес была направлены лишь выписка из карты результативности, из которой невозможно было установить, за достижение какого конкретного показателя был поощрен руководитель ГУКС.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ, именем РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление Главного управления контрактной системы Омской области удовлетворить.

Признать недействительным представление Управления Федерального казначейства по Омской области от 18.02.2021 № 52-19-21/1349-дсп как несоответствующее требованиям закона.

Обязать Управление Федерального казначейства по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, дом 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства  в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи, размещенных в «Картотеке арбитражных дел», содержится в нижнем колонтитуле на первой странице данного определения. Для реализации ограниченного доступа к оригиналу судебного акта необходима регистрация на портале государственных услуг.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последующие судебные акты по делу, в том числе итоговые, на бумажном носителе участникам арбитражного процесса не направляются, а предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью судьи, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информационная система «Картотека арбитражных дел») в режиме ограниченного доступа по указанному в настоящем определении коду.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                          С.Г. Захарцева