АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск Дело №
28 июня 2013 года А46-4873/2013
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску
к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Мир» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Омску (далее – заявитель, Отдел) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания «Мир» (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 23.04.2013.
Заинтересованным лицом представлен письменный отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором Общество пояснило, что по состоянию на 2007 год конструкция была установлена с соблюдением требований об отступе от края дороги, но в результате неоднократного ремонта дорожного покрытия край дороги сдвинулся в сторону рекламной конструкции, расстояние от бордюрного камня до рекламной конструкции составляет в настоящее время 0,45 метра. После получения документов о допущенных правонарушениях, общество демонтировало рекламную конструкцию, что подтверждается актом от 18.06.2013, составленным старшим государственным инспектором капитаном полиции ФИО1, а так же актом о совершении исполнительных действий от 18.06.2013, составленным судебным приставом- исполнителем ФИО2
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Определением отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Омску от 10.04.2013 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания «Мир» и проведено административное расследование, на основании акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.04.2013.
Согласно вышеуказанному акту в районе строения № 9 по ул. Масленникова, установлена рекламная конструкция 3х6 м., принадлежащая обществу, с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», п. 1.5 Правил дорожного движения РФ и п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: расстояние от дороги 0.5. м., фундамент рекламной конструкции выступает более 15 см над асфальтобетонным покрытием и создаёт помеху участником дорожного движения.
23.04.2013 государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Омску – капитан полиции ФИО3 составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.37 (далее – Общество, заинтересованное лицо).
На основании указанного протокола, заявитель обратился с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Суд находит требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии и с частью 4 указанного нормативного правового акта рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии со статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 названного Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Данная статья введена в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ, вступившим в силу 31 марта 2010 года.
При этом анализ диспозиции статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о том, что предусмотренное ею административное правонарушение не является длящимся.
Из материалов дела следует, что рекламная конструкция была установлена по адресу: г.Омск, в районе строения № 9 по ул. Масленникова в 2007 году на основании разрешения уполномоченного органа.
Таким образом, на момент установки указанной рекламной конструкции состав вменяемого обществу административного правонарушения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен не был.
Вместе с тем в силу требований частей 1 и 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку в рассматриваемом случае рекламная конструкция установлена на основании разрешения и не может быть признана самовольно установленной, в действиях общества отсутствуют признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".
При этом, исходя из положений статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция может быть демонтирована в установленном порядке, что и осуществлено заинтересованным лицом.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.04.2013 № ВАС-1299/13, постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 № 45-АД13-1.
При указанных обстоятельствах требований заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленных Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Омску требований о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания «Мир» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказать.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, и в течение указанного срока может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья
С.В. Яркова