ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-4980/11 от 24.05.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

24 мая 2011 года

дело А46-4980/2011

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 мая 2011 года.

Решение в полном объёме изготовлено 24 мая 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чемисовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 24.01.2011 № 1/16 (удостоверение № 038043),

от заинтересованного лица – не явились, стороны извещена надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

Центр по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области (далее – заявитель, Центр, ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 16.04.2011 № 51000125/317.

В судебном заседании представитель Центра заявленное требование поддержал, указав, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждён материалами дела об административном правонарушении – актом закупки, протоколом осмотра и прилагаемым к нему фото-слайдами, показаниями свидетелей. В ходе контрольных мероприятий, проведённых 28.03.2011 сотрудниками заявителя по адресу: <...>, остановка общественного транспорта «Энтузиастов», установлено осуществление заинтересованным лицом деятельности по организации и проведению азартных игр без наличия соответствующего разрешения (лицензии).

Предприниматель ФИО1 в представленном в порядке статьи 131 АПК РФ отзыве с заявленным требованием не согласился, отметил, что доказательств его вины не имеется.

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305550120100118 (свидетельство серии 55 № 003177443).

Согласно договору аренды от 01.02.2011 ИП ФИО1 арендует у ИП ФИО3 нежилое помещение общей площадью 51,5 м2, находящееся по адресу: <...>, для размещения интернет-кафе.

Как отмечает заявитель, 28.03.2011 сотрудниками отделения по обслуживанию САО ОБППР и ИАЗ УВД по г. Омску проведена проверка в павильоне, расположенном по адресу: <...>. 38/1, ООТ «Энтузиастов», находящемся в аренде у индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <...>.

В помещении по ул. Химиков, 38/1, ООТ «Энтузиастов» индивидуальным предпринимателем ФИО1, как считает ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области, осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр. Основанное на риске соглашение о выигрыше заключалось путём передачи денежных средств оператору ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <...>, ком. 623, которая зачисляла денежные средства на сайт с азартными играми. В процессе игры в игровой программе путём нажатия различных клавиш посетителю предоставлялась возможность увеличивать и уменьшать размер игровой ставки. После нажатия клавиши на компьютерном оборудовании запускался процесс игры, выигрыш определялся случайным образом. Посетитель получал возможность играть в азартные игры на определённом компьютере и получать выигрыш.

В частности, при проведении проверочной игры в присутствии понятых ФИО5 передал оператору ФИО4 денежные средства в сумме 100 рублей, после чего получил доступ к набору азартных игр. ФИО5 было начислено 100 игровых очков, равные внесённой денежной сумме. В процессе игры количество набранных очков произвольно уменьшалось и увеличивалось, и максимум достигло 222 очков. Никаких покупок в системе «Интернет» не совершалось, а только осуществлялась игра в азартные игры. В ходе последующей игры сотрудник милиции ФИО5 проиграл все набранные очки. Указанный факт был зафиксирован в присутствии понятых.

28.03.2001 инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г.Омску капитаном милиции ФИО6 составлен акт проверочной игры на игорном оборудовании, в котором отражено, что в 16 час. 30 мин. произведена проверочная игра в павильоне интернет-клуба, расположенного по адресу: <...>.

28.03.2011 в присутствии понятых ФИО7 и ФИО8 инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г.Омску капитаном милиции ФИО6 с применением цифрового фотоаппарата составлен протокол осмотра павильона по адресу: <...>. К протоколу осмотра приложены фототаблицы павильона, светокопии купюр номиналом 100 рублей.

28.03.2011 в интернет клубе изъято 3 системных блока с жёсткими дисками и материнскими платами, что зафиксировано в протоколе осмотра. Из имеющихся документов не следует, что изымаемая продукция была опечатана в присутствии понятых в установленном законом порядке.

Инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г. Омску капитаном милиции ФИО6 29.03.2011 вынесено определение №51000125/317 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено к проведению административное расследование.

28.03.2011 старшим о/у ОБЭП ОМ №10 отобраны объяснения у понятых ФИО8 и ФИО7 по обстоятельствам участия их в контрольных мероприятиях, организованных в интеренет клубе по адресу: <...>.

16.04.2011 Инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г. Омску капитаном милиции ФИО6 составлен протокол № 5100125/317 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Данным протоколом установлено событие административного правонарушения, выявленного 28.03.2011 сотрудниками ОБППР в ходе проведённой проверки в помещении павильона, расположенного в <...> - осуществление предпринимателем ФИО1 деятельности по организации и проведению азартных игр, без специального разрешения на это, наличие которого обязательно в силу части 1 статьи 13 ФЗ № 244-ФЗ.

Выявленный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Суд находит требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к этой статье указано, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.

Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как усматривается из материалов дела, заинтересованному лицу вменяется организация деятельности по проведению азартных игр с использованием компьютеров, т.е. правонарушение, предусмотренное вышеуказанной статьёй Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

По положениям статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 названного федерального закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о лицензировании на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ), устанавливающим ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьёй 2 Закона № 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Статьёй 4 Закона № 244-ФЗ установлены основные понятия, использующиеся для целей названного Федерального закона:

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключённое двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;

лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;

В силу части 1 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться лишь организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 3 статьи 5 отмеченного Федерального закона азартные игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи запрещены.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием вычислительной техники.

По положениям части 1 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства в Российской Федерации.

Пунктом 28 статьи 2 Федерального закона «О связи» установлено, что связь - это технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи для обеспечения функционирования сетей связи.

В соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям законодательства.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

В силу статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдаётся органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путём проведения аукциона или конкурса.

При принятии настоящего решения суд учёл следующее.

В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Судом установлено, что в материалах арбитражного дела №А46-4980/2011 отсутствуют доказательства виновности заинтересованного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В заявлении Центр по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и по исполнению административного законодательства УВД Омской области инкриминирует ИП ФИО1 организацию игорной деятельности в интернет-клубе, расположенном по адресу: <...>. В рапорте от 28.03.2011 на имя начальника ОМ №10 УВД по г. Омску полковника милиции ФИО9 и в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2011 №51000125/317 также отражено, что именно по этому адресу предприниматель совершил противоправное деяние. Данный адрес зафиксирован и в определении №51000125/317 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При рассмотрении дела выявлено, что ИП ФИО1 арендует помещение по названному адресу для функционирования Интернет-клуба на основании договора аренды от 01.02.2011. Однако, имеющийся в материалах арбитражного дела акт проверочной игры на игорном оборудовании от 28.03.2001 зафиксировал факт игры в здании по адресу: <...>, а не по адресу <...>.

Протокол осмотра от 28.03.2011 также составлен в отношении объекта по названному адресу, т.е. <...>. Из объяснения понятых ФИО7 и ФИО8 от 28.03.2011 видно, что они присутствовали при контрольном мероприятии, проведённом также по адресу <...>.

В то же время самим Центром по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и по исполнению административного законодательства УВД Омской области к материалам дела приобщён именно договор аренды, из которого следует, что заинтересованное лицо арендует помещение по иному адресу, в частности: <...>, а не <...>.

Доказательств принадлежности заинтересованному лицу интернет клуба по адресу: <...>, материалы дела не содержат.

Не представлено административным органом суду ни одного доказательства того, что администратор клуба по адресу: <...>, ФИО4 состоит с ИП ФИО1 в трудовых или гражданско-правовых отношениях. Никакие квитанции от имени предпринимателя материалы дела не содержат. Приложенные фотографии также не позволяют сделать вывод, в каком помещении производилось фотографирование, т.к. адреса на фотографиях нет. Также суд обращает внимание, что объяснение ФИО1 не содержит информации о дате, когда это объяснение было отобрано. Объяснение ФИО10 от 22.03.2011   содержит информацию о событиях 28.03.2011  , чего, по мнению суда, не может быть.

Согласно статье 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Указанные обстоятельства не позволяют суду прийти к выводу, что заявителем соблюдён установленный КоАП РФ порядок привлечения к ответственности и составления протокола об административном правонарушении, что изложенные в протоколе фактические обстоятельства соответствуют действительности и свидетельствуют о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований считать, что протокол от 16.04.2011 № 51000125/317 и иные упомянутые документы являются надлежащим доказательством вины заинтересованного лица по настоящему делу.

С учётом приведённых выше доводов основания для удовлетворения заявленного требования, по мнению суда, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Центра по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 16.04.2011 № 51000125/317 отказать.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Омской области в порядке апелляцион­ного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) по­становления судом апелляционной инстанции.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства ин­формацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интер­нет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитраж­ного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.

Судья

В.И. Чернышёв

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru