ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-5571/13 от 11.06.2013 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

18 июня 2013 года

дело № А46-5571/2013

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2013 года.

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2013 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ляпустиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» (ИНН 5535006402, ОГРН 1025502014427) к Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, об отмене постановления от 07.05.2013 № 106/107 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей и постановления от 07.05.2013 № 108 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей и замене административного штрафа на предупреждение,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Андрияновой И.С. (доверенность от 31.01.2013, паспорт);

от заинтересованных лиц – Емельянова А.В. (доверенность от 26.11.2013, удостоверение).

УСТАНОВИЛ:

бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» (далее по тексту – заявитель, учреждение, БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления от 07.05.2013 № 106/107 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей и постановления от 07.05.2013 № 108 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей и замене административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, попросив суд признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 106/107. От требований об отмене постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 108, отказался в связи с не подведомственностью данного требования арбитражному суду.

Представитель заинтересованного лица против принятия отказа от требования об отмене постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 108 возражений не высказал. Требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 106/107, не признал, настаивая на законности и обоснованности оспариваемого акта.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что на основании распоряжения от 12.03.2013 № 126 в отношении БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой 26.04.2013 в 15 час. 00 мин, на территории, в здании БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова», расположенного по адресу: 646530 г. Тара, ул. Советская, 25 и находящегося на праве оперативного управления согласно свидетельства о регистрации права от 16.05.2008 серия 55 АВ № 639456, выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 26.04.2013 № 126, протокол об административном правонарушении от 26.04.2013 № 106, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), протокол об административном правонарушении от 26.04.2013 № 107, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

На основании указанных протоколов административным органом 07.05.2013 принято оспариваемое постановление № 106/107 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1, 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Суд находит заявленное БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» требование о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 106/107, не подлежащими удовлетворению, а производство по делу в части требования об отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 108, подлежащим прекращению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

В силу пункта 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Согласно подпункту 5 пункта 7 указанного Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, осуществление деятельности по защите населения и территорий от пожаров является одной из основных задач МЧС России.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему иные органы, в частности Государственную противопожарную службу (пункт 3 названного Положения).

Последовательность и сроки действий государственных инспекторов противопожарной службы (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением, в том числе организациями, установленных требований пожарной безопасности определяет Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ от 28.06.2012 № 375 (далее по тексту - Административный регламент).

Согласно пункту 6 Административного регламента органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан; принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок.

Порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению и пересмотру дел об административных правонарушениях регламентирован КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 3 названного закона определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения вышеуказанной проверки 26.04.2013 в 15 час. 00 мин, на территории, в здании БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова», расположенного по адресу: 646530 г. Тара, ул. Советская, 25 и находящегося на праве оперативного управления согласно свидетельства о регистрации права от 16.05.2008 серия 55 АВ № 639456, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: ч.2 ст.4, ч.8 ст. 88, ст. 53 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 3, 14, 21, 23, 24, 36, 42, 43, 49, 61, 62, 63, 114, 461, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; п. 4.3.4 Свода правил (СП 1.13130.2009) «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 4.22 Свода правил (СП 4.13130.2009) «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 8.6 Свода правил (СП 8.13130.2009) «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.п. 6.18, 6.26, 6.27, 6.28 Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.2 Строительных норм и правил (СНиП 31-05-2003) «Общественные здания административного назначения»; п.п. 23, п. 31 Приказа № 645 от 12.12.2007 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; п.п. 7.1, 7.6 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», а именно: проверка противопожарного водоснабжения (пожарных кранов) проводится реже одного раза в квартал (последняя проверка 16.11.2012 года), ППР п. 61; проверка огнетушителей проводится реже одного раза в квартал (последняя проверка 16.11.2012), ФЗ № 123 от 22.07.2008 ч. 2 ст.4; ППР п. 478, НПБ 166-97 п. 7.6; проверка работы клапанов дымовых люков над сценой проводится реже 10 дней (последняя проверка с составлением акта проведена 15.04.2012, предпоследняя проверка 19.10.2012), ППР п. 114; отсутствует график проведения занятий по повторному противопожарному инструктажу, утвержденный руководителем театра, ФЗ № 123 от 22.07.2008 ч.2 ст.4; Приказ №645 от 12.12,2007 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 23; не проводится техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. ППР п. 63; автоматическая установка пожаротушения находится в неисправном состоянии (с автоматического пуска переведена на ручной) ППР п. 62; в театре не проводится проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) стропил и обрешетки кровли, металлической лестницы в колосниковую зону, ППР п. 21; допускается хранение декораций, бутафории, инвентаря и другого имущества под лестничными маршами, в коридорах на путях эвакуации (возле ПК-13- мебель; возле ПК-18 - ящики; возле ПК-34 - декорации; в вентиляционной камере №1- шкаф, электрические удлинители; в вентиляционной камере №5; в тепловом узле №2- коробки, под лестничным маршем со стороны Отдела статистики по ул. Ленина - мебель), под лестничным маршем на первом этаже со стороны ПК-19 оборудовано место для курения с мягкой мебелью и урной. ППР п. 23.36; не проводится проверка параметров огнетушащих веществ, не произведена запись в журнале учёта огнетушителей №3 ОП-2 в цехе метллообработки и №108 ОП-5 в цокольном этаже под сценой. ФЗ №123 от 22.07.2008 ч.2 ст.4; ППР п. 478, НПБ 166-97 п.7.1., п.7.6; не обозначены и не определены приказом места для курения ППР п.п.14, 461; на двери складского помещения костюмерного цеха, на дверях в лестничную клетку первого этажа возле ПК-19. возле ПК-12, на двери выхода на сцену возле ПК-18, на двери в подвальное помещение возле машинного отделения №2 сломаны устройства для самозакрывания. ПНР п. 62; допускается фиксация дверей складского помещения костюмерного цеха, вентиляционной камеры №5, двери в подвал со стороны сцены, ППР п.п.36, 62. СП 4.13130.2009 п.4.22. ФЗ №123 от 22.07.2008 ч.8 ст.38; высота ступеней лестницы в подвал со стороны сцены составляет 19 см, нижней ступени - 10 см., ФЗ № 123 от 22.07.2008 ст. 53; СНиП 21-01-97 п.6.28. СНиП 31-05-2003 п.7.2; поврежден уплотнитель противопожарной двери выхода на сцену. ФЗ № 123 от 22.07.2008 ст.4, 4.2, СП 4.13130.2009 п. 4.22, СНиП 21-01-97 п. 6.18; высота от поверхности проступи до выступающей части лестничного марша в лестничной клетке между первым этажом и выходом наружу со стороны Отдела статистики по ул. Ленина составляет 1,87 см. (требуется не менее двух метров), ФЗ №123 от 22.07.2008 ст.53; СП 1.13130.2009 п.4.3.4, СНиП 21-01-97 п.6.27; лестница, напротив приемной директора, высотой 80 см. перила отсутствуют, также отсутствуют перила в лестницах во всех коридорах при перепаде высот выше 45 см., ФЗ № 123 от 22.07.2008 ст.53; СНиП 21-01-97 п. 6.28, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4; ширина коридора на втором этаже возле склада одежды сцены, склада пошивочного цеха и вентиляционной камеры №3 составляет 1.5 м., ширина двери данных помещений составляет 0,9 м, при открывании данной двери в коридор ширина коридора составляет 52 см. (требуемая ширина коридора не менее 1.2 м, при одностороннем открывании двери ширина коридора уменьшается на 0,45м., тем самым ширина коридора составляет 1,05м. расчетного); ширина коридора на первом этаже возле склада декораций и выхода на сцену составляет 1.5 м.. ширина широкого дверного полотна из данных помещений составляет 0.9 м. (общая ширина дверей из каждого помещения составляет 1.2 м.), при двухстороннем открывании - двери схлестываются, ширина коридора менее 1.2 м. расчетного, ФЗ №1 23 от 22.07.2008 ст.53, СНиП 21-01-97 п.п.6.26. 6.27; в монтажном цехе используются удлинители для питания электрочайника, ППР п.42; отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечно радиации) пожарных гидрантов, установленные на территории театра. ФЗ №123 от 22.07.2008 ч.2 ст.4, СП 8.13130.2009 п.8.6; отсутствуют знаки пожарной безопасности ручных пожарных извещатслей, выходов сухотрубов из насосной станции, ППР п.43; руководитель и работники театра, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума. ФЗ № 123 от 22.07.2008 ч.2 ст.4, ППР п. 3, Приказ № 645 от 12.12.2007 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п.31; не проводится проверка огнезадерживающих устройств (клапанов) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматической установкой пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре, ППР п.49; ограждение на кровле со стороны ул.Советской находится в неисправном состоянии, ППР п.24.

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, актом проверки от 26.04.2013 № 126, протоколом осмотра от 23.04.2013, протоколами об административном правонарушении от 26.04.2013 № 106, № 107.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств того, что учреждением были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.

Принимая во внимание, что БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова», являющимся лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на территории и в здании, расположенных по означенному адресу, были допущены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, суд приходит к выводу о том, что административный орган в рассматриваемом случае пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4. КоАП РФ.

Нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Довод заявителя о том, что у БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» не имеется достаточных средств, судом отклоняется, поскольку указанное обстоятельство не освобождает учреждение от соблюдения требований закона, не исключает его вину в несоблюдении правил пожарной безопасности, учитывая, в том числе то обстоятельство, что в числе выявленных нарушений имеют место нарушения, для устранения (недопущения) которых не требуется чрезмерных финансовых затрат. При этом эксплуатация учреждением указанных выше помещений с нарушением правил пожарной безопасности может привести к риску для жизни и здоровья людей.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что привлечение БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» к административной ответственности административным органом осуществлено в рамках полномочий, представленных КоАП РФ, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, а так же, что штраф назначен в минимальном размере, установленном санкцией части 1, 4 статьи 20.4. КоАП РФ, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановлении и удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Исходя из материалов дела, суд не усматривает в отказе БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» от требования об отмене постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 108, отказался в связи с не подведомственностью данного требования арбитражному суду, противоречия закону и нарушений прав других лиц, а потому принимает отказ БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» от указанного требования.

На основании изложенного, Руководствуясь пунктом 4 частью 1 статьи 150, статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении требования бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А. Ульянова» к Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 106/107, отказать.

Производство по делу № А46-5571/2013 по заявлению бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А. Ульянова» к Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в части требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2013 № 108, прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Омской области.

Судья О.В.Глазков