ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-5644/11 от 03.06.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск дело № А46-5644/2011

03 июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шитовой А.М.,

рассмотрев 02.06.2001 - 03.06.2011 в судебном заседании дело по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 24.01.2011 № 1/16, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение;

от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 20.10.2010, сроком действия 3 года, удостоверение.

У С Т А Н О В И Л:

Центр по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области (далее по тексту – заявитель, ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту - заинтересованное лицо, предприниматель, ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В судебном заседании, открытом в 11 часов 00 минут 02.06.2011 судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 03.06.2011.

После окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей заявителя и заинтересованного лица присутствовавших до объявления перерыва.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал, представитель заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что 04.03.2011 сотрудниками ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г. Омску проведена проверка по факту организации и проведения азартных игр по средствам сети «Интернет» в интерактивном клубе, расположенном в павильоне по адресу: <...>, ООТ «рынок Первомайский», находящемся в аренде индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <...>, проживающего по адресу: <...>. В ходе означенной проверки установлено, что в помещении по ул. Заозерная, 11/1, ООТ «рынок Первомайский» индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр. Основанное на риске соглашение о выигрыше заключалось путем передачи денежных средств оператору ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <...>, которая зачисляла денежные средства на сайт с азартными играми. В процессе игры в игровой программе путем нажатия различных клавиш посетителю предоставлялась возможность увеличивать и уменьшать размер игровой ставки. После нажатия клавиши на компьютерном оборудование запускался процесс игры, выигрыш определялся случайным образом. Посетитель получал возможность играть в азартные игры на определенном компьютере и получать выигрыш.

В частности, при проведении проверочной игры 04.03.2011 в 16 час. 55 мин. в присутствии понятых ФИО5 передал оператору ФИО4 денежные средства в сумме 500 рублей, после чего получил доступ к набору азартных игр. ФИО5 было начислено 500 игровых очков, равных внесенной денежной сумме. В процессе игры количество набранных очков произвольно уменьшалось и увеличивалось. Никаких покупок в системе «Интернет» не совершалось, а только осуществлялась азартная игра. В ходе последующей игры ФИО5 проиграл все очки. Указанный факт зафиксирован в присутствии понятых.

С места происшествия согласно протоколу осмотра места происшествия от 04.03.2011 изъяты жесткие диски в количестве 11 штук №№ S/NWCAWF 5105315, S/N 9SY3AOAD, S/N 9VMSPXDX, S/N 9VMSMEQV, S/N 9VMSJX8L, S/N 9VMSQRKB, S/N 9VMSXF9W, S/N 9VMSMETX, S/N 9VMSZE7S, S/N 9VMSQRJT, S/N 9VMSRCQB, квитанция с GPM кодом 42-222-597.

Данные обстоятельства отражены в акте проверочной игры на игровом оборудовании от 04.03.2011, протоколе осмотра помещений от 04.03.2011 и приложенной к нему видеозаписи, объяснениях свидетелей.

По результатам означенной проверки 05.03.2011 инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г. Омску ФИО6 вынесено определение № 51000112/297 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По ходатайству инспектора ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г. Омску ФИО6 от 03.04.2011 начальником ОМ № 10 УВД по г. Омску полковником милиции ФИО7 срок административного расследования по делу № 51000112/297 продлен до 30 суток.

По окончании административного расследования 02.05.2011 инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по г. Омску ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № 51000112/297.

На основании названного протокола ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», устанавливающим ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлены основные понятия, использующиеся для целей названного Федерального закона: азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Из части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлено, что связь - это технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи для обеспечения функционирования сетей связи.

В соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям законодательства.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

В силу статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Учитывая, что материалами административного дела подтверждается осуществление предпринимателем ФИО1 деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием сети «Интернет» в интерактивном клубе, расположенном в павильоне по адресу: <...>, ООТ «рынок Первомайский», а также учитывая, что доказательств наличия соответствующего разрешения предпринимателем в материалы дела не представлено, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

При этом суд находит необходимым указать, что для решения вопроса о возможности привлечения лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне установленных зон без наличия на то специального разрешения, к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет значения тот факт, что соответствующее разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне установленных зон в принципе не может быть получено.

Указанная правовая позиция 05.10.2010 поддержана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при вынесении постановления по результатам рассмотрения дела №А62-7647/2009 по заявлению прокурора Заднепровского района г. Смоленска о привлечении к административной ответственности ООО «Планета».

Доводы заинтересованного лица относительно не доказанности состава административного правонарушения судом не принимаются, поскольку противоречат материалам дела, а именно совокупностью доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство.

Довод предпринимателя о том, что в нарушение статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предприниматель ФИО1, как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ему не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные кодексом, не была представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, нарушено право представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, судом не принимается исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель (часть 1). В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2). Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть 4). Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5).

Статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6).

Из материалов дела следует, что 02.05.2010 при составлении протокола об административном правонарушении в качестве защитника присутствовал представитель предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО8, которым в защиту предпринимателя были даны объяснения относительно несогласия с протоколом в связи с тем, что ИП ФИО1 не занимался деятельностью по организации и проведению азартных игр, так как игровых автоматов у него нет, что подтверждается записью в указанном протоколе.

Кроме того, из материалов дела также следует, что ИП ФИО1 непосредственно присутствовал при проведении вышеуказанной проверки, что подтверждается записью об участвующих лицах в протоколе осмотра места происшествия от 04.03.2011 и подписью ФИО1 в указанном протоколе. Также к материалам административного дела приобщены объяснения ФИО1 от 22.03.2011 по факту осуществления им деятельности по организации и проведению азартных игр и представленные предпринимателем в их обоснование документы.

Из вышеизложенного следует, что предприниматель при производстве по делу об административном правонарушении не был лишен возможности воспользоваться правами, предоставленными ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе давать объяснения, представлять доказательства, а также воспользоваться услугами защитника.

Более того, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено статьей 23.1. Кодекса к подведомственности судьи арбитражных судов, а следовательно при рассмотрении дела предпринимателю представлена возможность воспользоваться правами, представленными ему Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как лицу участвующему в деле, что в совокупности с представленными материалами административного дела не позволяет суду сделать вывод о нарушении его прав.

Ссылка предпринимателя на то, что копия протокола ФИО1 не направлялась, судом не принимается, поскольку противоречит материалам дела, а именно сопроводительным письмам от 05.05.2011 № 45/1816 и № 45/1817, направленным МВД Российской Федерации ОМ № 11 УВД по г. Омску ФИО1 по адресам <...> и <...>, а также приложенными к указанным письмам почтовыми квитанциями. Кроме того, копия протокола была вручена защитнику предпринимателя, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Ссылка заинтересованного лица на вступившее в законную силу постановление Советского суда г. Омска от 03.05.2011 по делу № 3/10-30/2011, несостоятельная, поскольку в данном постановлении правовая оценка суда общей юрисдикции дана действиям инспектора ОБППР ИАЗ МОБ УВД по г. Омску в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, тогда как в рассматриваемом случае проверка проводилась в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что нарушений установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя ФИО1 к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, а именно то обстоятельство, что предприниматель не мог не осознавать противоправный характер своей деятельности, учитывая, что обстоятельств, отягчающих ответственность, в данном случае судом не установлено, суд считает необходимым назначить предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 4 000 руб. (четыре тысячи рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, а именно оборудования, изъятие которого зафиксировано в протоколе осмотра от 04.03.2011 - жестких дисков в количестве 11 штук №№ S/N WCA WF 5105315, S/N 9SY3AOAD, S/N 9VMSPXDX, S/N 9VMSMEQV, S/N 9VMSJX8L, S/N 9VMSQRKB, S/N 9VMSXF9W, S/N 9VMSMETX, S/N 9VMSZE7S, S/N 9VMSQRJT, S/N 9VMSRCQB, поскольку назначение данного вида наказания, по убеждению суда, обеспечивает цели наказания, определяемые статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Казахстан, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области 11.09.2008 за основным государственным регистрационным номером 308366811400083, идентификационный номер налогоплательщика <***>, зарегистрированного по адресу <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000 руб. (четырех тысяч рублей) с конфискацией оборудования - жестких дисков в количестве 11 штук S/N WCA WF 5105315, S/N 9SY3AOAD, S/N 9VMSPXDX, S/N 9VMSMEQV, S/N 9VMSJX8L, S/N 9VMSQRKB, S/N 9VMSXF9W, S/N 9VMSMETX, S/N 9VMSZE7S, S/N 9VMSQRJT, S/N 9VMSRCQB.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК РФ по Омской области (УВД по г. Омску), ИНН <***>, КПП 550701001, ОКАТО 52401000000, расчетный счет <***>, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, г.Омск; БИК 045209001 код бюджетной классификации 18811690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья О.В.Глазков