АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Город Омск июня 2015 года | № дела А46-6120/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 18 июня 2015 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышева В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акст А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Гаражный комплекс «Прибрежный» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, действующий на основании доверенности от 25.12.2014 (представлено удостоверение),
представителя заинтересованного лица - не явились, извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением кобществу с ограниченной ответственностью «Гаражный комплекс «Прибрежный» (далее – заинтересованное лицо, Общество, ООО «ГК «Прибрежный») о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя требования поддержал, указал, что общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за невыполнение предписаний надзорного органа именно по названному объекту и просил назначить наказание в виде максимального размера штрафа.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени проведения судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя Общества.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав доводы заявителя, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе проверки объекта капитального строительства «Подземный гараж – стоянка с устройством эксплуатируемой кровли для размещения детской площадки», расположенного по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. Конева, проведённой 07 октября 2014 года, Управлением государственного строительного надзора Омской области выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «ГК Прибрежный» при строительстве допущены нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности. Результаты проведённой проверки отражены в акте от 07.10.2014 № 06/2-08/136. Кроме того, по результатам проверки Обществу выдано предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 07.10.2014 № 06/2-06/103, с требованием устранить указанные в нём нарушения, уведомить Управление о выполнении предписания в срок до 10.11.2014.
20.11.2014 проведена проверка выполнения выданного обществу предписания от 07.10.2014 № 06/2-06/103, в результате которой установлено, что нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в предписании, Обществом не устранены, а именно:
- на территорию строительной площадки имеется открытый доступ, местами отсутствует забор - нарушение требований проекта шифр 07/12-12 «Подземный гараж-стоянка с устройством эксплуатируемой кровли для размещения детской площадки, находящегося в районе дома с адресом ул. Конева 32/1 в КАО г. Омска» и п.б.2.2 СНиП 12-03\2001 «Безопасность труда в строительстве»;
- выполнено устройство котлована глубиной около 4 метров с вертикальными стенками - нарушение требований п 5.2.6 СНиП 12-04-2002 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2. Строительное производство» и п. 6.1.10 СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» Обществом не устранены.
Кроме того, по результатам проверки Обществу выдано предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 05.12.2014 № 06/2-06/127, с требованием устранить указанные в нем нарушения до 16.01.2015.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2015 по делу №А46-16500/2014 заинтересованное лицо привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В ходе проверки названного объекта капитального строительства, проведённой 19 февраля 2015 года, Управлением государственного строительного надзора Омской области выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «ГК Прибрежный» требования предписания от 05.12.2014 № 06/2-06/127 не устранены. Результаты проведённой проверки отражены в акте от 19.02.2015 № 06/2-08/19.
19.02.2015 Административным органом составлен протокол № 57 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГК «Прибрежный» по факту невыполнения предписания.
Кроме того, по результатам проверки Обществу выдано предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 19.02.2015 № 06/2-06/12, с требованием устранить указанные в нем нарушения до 20.04.2015.
Решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2015 по делу №А46-1984/2015 заинтересованное лицо привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 57 000 рублей.
В ходе проверки названного объекта капитального строительства, проведённой 22 мая 2015 года, Управлением государственного строительного надзора Омской области выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «ГК Прибрежный» требования предписания от 19.02.2015 № 06/2-06/12 не устранены. Результаты проведённой проверки отражены в акте от 22.05.2015 № 06/2-08/72.
22.05.2015 Административным органом составлен протокол № 176 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГК «Прибрежный» по факту невыполнения предписания.
Установлено, что нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в предписании от 19.02.2015 № 06/2-06/12, Обществом не устранены, а именно:
- на территорию строительной площадки имеется открытый доступ, местами отсутствует забор - нарушение требований проекта шифр 07/12-12 «Подземный гараж-стоянка с устройством эксплуатируемой кровли для размещения детской площадки, находящегося в районе дома с адресом ул. Конева 32/1 в КАО г. Омска» и п.б.2.2 СНиП 12-03\2001 «Безопасность труда в строительстве»;
- выполнено устройство котлована глубиной около 4 метров с вертикальными стенками - нарушение требований п 5.2.6 СНиП 12-04-2002 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2. Строительное производство» и п. 6.1.10 СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» Обществом не устранены.
На основании данного протокола Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По положениям части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.
Статьёй 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в частности, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разъяснено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Частью 6 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам проведённой проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (заключение о соответствии).
При выявлении в результате проведённой проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учётом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения).
Положением о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утверждённым Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2, установлено, что Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области: региональный государственный строительный надзор, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 1 Положения).
Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области установлен факт неустранения заинтересованным лицом выявленных нарушений, обозначенных в названном предписании.
Факт существования вменяемого в вину правонарушения Обществом не оспорен.
Вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения установлена. Материалы дела не содержат доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для исполнения предписания, а также доказательств объективной невозможности исполнения им предписания в установленный срок.
В соответствии со статьёй 58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности заявителем не нарушен, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истёк.
С учётом изложенного, суд находит квалификацию заявителем деяния Общества по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной. Следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения подлежит удовлетворению.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдаётся, принудительное исполнение производится непосредственно на основании настоящего судебного акта.
Учитывая повторность совершения правонарушения, суд назначает наказание за административное нарушение в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требование Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Гаражный комплекс «Прибрежный» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 644043, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.04.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Омской области (Госстройнадзор Омской области), ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, БИК 045209001, ИНН <***>, КПП 550301001, расчётный счёт <***>, ОКТМО 52701000, код БК 812911690040040000140.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции - Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42).
Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции (Арбитражный суд Западно-Сибирского округа: 625010, <...>) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья | В.И. Чернышёв |