ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-71/2021 от 18.03.2021 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

26 марта 2021 года

№ дела

А46-71/2021

Решение в виде резолютивной части принято 18.03.2021.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чулкова Ю.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат-3» (ОГРН 1165543093253, ИНН 5506146860, адрес: 644117, Омская область, город Омск, улица 3-я Молодёжная, дом 2, офис 21) к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ОГРН 1135543018522, ИНН 5503242252, адрес: 644043, Омская область, город Омск, улица Красногвардейская, дом 42) об отмене постановления № 223 по делу об административном правонарушении от 22.12.2020,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат-3» (далее - ООО «ДСК-3», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор Омской области, Управление, административный орган) об отмене постановления № 223 по делу об административном правонарушении от 22.12.2020.

Определением судьи от 22.01.2021 заявление Общества принято, возбуждено производство по делу, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ).

Управление представило в суд отзыв, в котором в удовлетворении требований заявителя просило отказать, ссылаясь на доказанность совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

ООО «ДСК-3» является застройщиком многоквартирного дома с гаражом-стоянкой по улице 4-я Северная в Советском административном округе города Омска

Госстройнадзором Омской области 15.12.2020 в 15.00 было обнаружено, что ООО «ДСК-3» в установленный действующим законодательством срок представило в Управление отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательствах по договорам, сводной накопительной ведомости строительства многоквартирных домов за 3 квартал 2020 года в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС).

Однако административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом при представлении отчетности Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 26.03.2019 № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства» (далее – Правила № 319) и приказа Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» (далее - Приказ № 656/пр), что выразилось в следующем.

В разделе I «Сведения о застройщике, осуществляющем деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости и проекта строительства» по строке 3 «Место нахождения юридического лица-застройщика» застройщиком ООО «ДСК-3» указан адрес: 644117, Омская область, город Омск, ул. Молодежная, д. 2, офис 21, между тем наименование улицы следовало указать - 3-я Молодежная.

В разделе II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» в графе 3.4 «дата и номер регистрации права на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости» застройщиком ООО «ДСК-3» указано - 30.07.2020, между тем следовало также указать номер регистрации права на земельный участок, в соответствии с отметкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на договоре аренды земельного участка.

В разделе II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» в графе 4.3 «первоначальный срок действия разрешения на строительство» указан застройщиком ООО «ДСК-3» - 25.03.2022, между тем, в соответствии с разрешением на строительство № RU55301000-2814-2015 от 25.09.2015, следовало указать - 25.11.2017 (указывается срок действия разрешения на строительство до внесения в него изменений).

Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска № 1011 от 21 августа 2020 года в разрешение на строительство ООО «Строительный менеджмент» от 25.09.2015 № 55-ru55301000-2814-2015 (со сроком действия до 25.03.2022) внесены изменения по замене застройщика на ООО «ДСК- 3».

В разделе II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» графы 4.4 «дата внесения изменений в разрешение на строительство, краткое описание внесенных изменений», 4.5 «информация о продлении срока действия разрешения на строительство, новый срок действия разрешения на строительство» застройщиком ООО «ДСК-3» не заполнены. Между тем, согласно разрешению на строительство № RU55301000-2814-2015 от 25.09.2015 многоквартирного дома в него неоднократно вносились изменения (так например 04.10.2017 срок действия указанного разрешения продлен до 25.01.2020, 13.01.2020 срок действия продлен до 25.03.2022, 21.08.2020 в разрешение на строительство внесены изменения по смене застройщика ООО «Строительный менеджмент» на ООО «ДСК-3»).

Раздел V «Сводно-накопительная ведомость проекта строительства» заполняется в млн. руб., между тем ООО «ДСК-3» указанная ведомость заполнена в руб.

По данному факту в отношении Общества 15.12.2020 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.

Постановлением Госстройнадзора Омской области № 223 от 22.12.2020 по делу об административном правонарушении ООО «ДСК-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 223 по делу об административном правонарушении от 22.12.2020.

Суд отказывает заявителю в удовлетворении требования, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в ЕИЖС, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Перечень информации, подлежащей раскрытию застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, определен частью 2 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 319 застройщик размещает в системе жилищного строительства, в том числе, отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводные накопительные ведомости проекта строительства. Срок размещения данной информации - не позднее истечения 30 календарных дней после окончания каждого квартала.

Пунктом 3 Порядка № 656/пр установлено, что отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.

Согласно пункту 5 Порядка № 656/пр отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

В рассматриваемом случае отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательствах по договорам, сводной накопительной ведомости строительства многоквартирных домов за 3 квартал 2020 года, ООО «ДСК-3» в ЕИЖС размещена своевременно, однако, суд находит, что отчетность Обществом размещена с нарушениями установленного порядка, указанных выше.

Довод заявителя о том, что он является новым застройщиком, судом не принимается как не имеющий правового значения, поскольку исходя из сведений, отраженных ООО «ДСК-3» в отчетности 3 квартал 2020 года (Раздел II пункты 13.1, 13.4, 13.8, 13.10), строительство объекта осуществляется с привлечением денежных средств, участников долевого строительства и имеются заключенные договоры долевого строительства.

Таким образом, судом установлены событие административного правонарушения, совершение его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, наличие установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не истёк.

Возможность замены предусмотренного санкцией части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ наказания на предупреждение в силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствует.

Заявитель, признавая то, что им допущены описанные ранее нарушения при представлении отчетности, считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.

Однако возможности признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и в силу этого освобождения его от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд с учетом возможной существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и того, что обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности, суд не находит.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат-3» о признании незаконным и об отмене постановления № 223 о назначении административного наказания, вынесенного 22.12.2020 в городе Омске заместителем начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Анциферовой Е.Н., о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат-3» к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия через Арбитражный суд Омской области.

Судья                                                                                                                     Ю.П. Чулков