ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-7204/2022 от 04.08.2022 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

августа 2022 года

№ дела

А46-7204/2022

Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2022.

Решение в полном объёме изготовлено 08.08.2022.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смирновой М.С., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ресурс» (ИНН 5507270050, ОГРН 1195543013533) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом Комфорт»,

в заседании суда приняли участие:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ресурс» – Марченко В.А., паспорт, по доверенности от 22.04.2022 сроком действия три года, диплом,

от Государственной жилищной инспекции Омской области – Усова М.Р., паспорт, по доверенности от 10.01.2022 сроком действия до 31.12.2022, диплом,

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом Комфорт» - Шемшелёва О.В., паспорт, по доверенности от 26.04.2022 сроком действия один год, диплом,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ресурс» (далее также – ООО «УК Ресурс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее – Госжилинспекция Омской области, Инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459, о внесении с 01.05.2022 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Ресурс», и включении сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом Комфорт» (далее также – ООО «УК Дом Комфорт», третье лицо).

Заявление (с учётом представленных в материалы дела дополнений к заявлению) мотивировано тем, что ООО «УК Ресурс» не предоставлена возможность ознакомления с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске от 17.02.2022 № 1/2021, а также с иными материалами проверки, проведённой по факту направления в Госжилинспекцию Омской области такого протокола, тем, что Инспекцией не выявлено несоблюдение подпункта «б» пункта 9 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, и тем, что в голосовании, по результатам которого составлен обозначенный выше протокол, приняли участие собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений.

Определением Арбитражного суда Омской области от 29.04.2022 заявление ООО «УК Ресурс» принято к производству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «УК Дом Комфорт».

Госжилинспекция Омской области в представленном суду письменном отзыве на заявление настаивает на том, что оспариваемое решение вынесено с соблюдением положений действующего законодательства и не нарушает прав заявителя, в связи с чем достаточные основания для удовлетворения требований ООО «УК Ресурс» отсутствуют.

ООО «УК Дом Комфорт» в отзыве на заявление также просило отказать в удовлетворении требования заявителя, сославшись на то, что нарушений порядка определения ООО «УК Дом Комфорт» в качестве управляющей организации в отношении многоквартирного дома № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске не допущено.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал ранее сформулированные требования по основаниям, изложенным в письменных документах по делу.

Представитель Госжилинспекции Омской области просил отказать в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица поддержал позицию Госжилинспекции Омской области, настаивал на законности оспариваемого решения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд установил, что собственниками помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске проведено внеочередное общее собрание собственников помещений указанного многоквартирного дома, оформленное протоколом от 17.02.2022 № 1/2021.

В соответствии с протоколом от 17.02.2022 № 1/2021 собственниками помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске приняты решения о расторжении договора управления, заключённого с ООО «УК Ресурс», в качестве управляющей организации выбрано ООО «УК Дом Комфорт».

22.02.2022 между собственниками помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске и ООО «УК Дом Комфорт» заключён договор управления многоквартирным домом.

22.02.2022 ООО «УК Дом Комфорт» в порядке статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в Госжилинспекцию Омской области подано заявление о внесении изменений в реестр лицензий Омской области в части включения сведений о многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением указанной управляющей организации.

В связи с тем, что Госжилинспекцией Омской области при проверке заявления ООО «УК Дом Комфорт» установлено, что сведения о вышеуказанном многоквартирном доме включены в реестр лицензий Омской области, как находящемся под управлением ООО «УК Ресурс», 09.03.2022 Инспекцией принято решение о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления, о чём в адрес ООО «УК Дом Комфорт» и ООО «УК Ресурс» направлены соответствующие уведомления.

Госжилинспекцией Омской области проведена проверка заявления и документов на предмет соблюдения требований и условий, установленных законодательством.

В соответствии с распоряжением Госжилинспекции Омской области от 04.04.2022 № РЗ-02711 решено внести с 01.05.2022 изменения в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Ресурс», и включения сведений о вышеуказанном многоквартирном доме, как находящемся под управлением ООО «УК Дом Комфорт».

О принятии указанного решения ООО «УК «Новый сервис» уведомлено письмом от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459.

Полагая, что указанное решение Госжилинспекции Омской области, изложенное в письме от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «УК Ресурс» в сфере осуществления хозяйственной деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования ввиду следующего.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как предусмотрено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) и статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведённой нормы, а также части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом законность и обоснованность вынесенных актов (совершённых действий) проверяются исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия оспариваемых ненормативных правовых актов (совершения действий).

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ и пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:

1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий).

Сведения, содержащиеся в названных реестрах, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению в системе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, содержащихся в указанных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трёх рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок внесения изменений в реестр, Порядок).

Пунктом 2 Порядка внесения изменений в реестр определено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего, в том числе, следующие сведения:

- адрес многоквартирного дома;

- основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;

- реквизиты договора управления многоквартирным домом;

-данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

При этом пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.

Пунктом 6 Порядка внесения изменений в реестр определено, что по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка.

При этом пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

В соответствии с пунктами 8, 9, 10 Порядка внесения изменений в реестр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 Порядка.

Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» пункта 5 Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведённой в соответствии с пунктом 15 Порядка.

Согласно пункту 10 Порядка внесения изменений в реестр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами «б», «в» пункта 5 Порядка;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;

в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

При этом пунктом 15 Порядка определено, что при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка, орган государственного жилищного надзора в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов; в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка.

В соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в Госжилинспекцию Омской области 22.02.2022 поступило заявление ООО «УК Дом Комфорт» о включении в реестр лицензий Омской области сведений о многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Дом Комфорт», в связи с тем, что ООО «УК Дом Комфорт» приступает к осуществлению деятельности по управлению таким домом.

При этом к соответствующему заявлению ООО «УК Дом Комфорт» приложены: протокол от 17.02.2022 № 1/2021 внеочередного общего собрания собственников в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омск, проведённого в форме очно-заочного голосования, бюллетени голосования в количестве 58 шт., реестр присутствующих на очной и заочной части собрания, объявление о проведении собрания, а также договор управления многоквартирным домом, заключённый 22.02.2022 между собственниками помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске и ООО «УК Дом Комфорт».

Указанные документы представлены ООО «УК Дом Комфорт» в подтверждение факта принятия 17.02.2022 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 126 по ул. Октябрьская в г. Омскерешения об изменении управляющей организации, о расторжении договора управления с ООО «УК Ресурс»и о заключении договора управления с ООО «УК Дом Комфорт».

Как усматривается из заключения Инспекции по результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Омской области от 09.03.2022, в связи с отсутствием заявления ООО «УК Ресурс» об исключении сведений о многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске из реестра лицензий по Омской области, как находящегося под управлением ООО «УК Ресурс», Госжилинспекцией Омской области принято решение о приостановлении рассмотрения заявления ООО «УК Дом Комфорт» в соответствии с пунктом 10 Порядка внесения изменений в реестр на срок, не превышающий 30 рабочих дней. Инспекцией направлен запрос от 09.03.2022 № Исх-22/ГЖИ 2909 в адрес ООО «УК Ресурс» о предоставлении в срок до 25.03.2022 документов и пояснений по поводу наличия правовых оснований для управления спорным многоквартирным домом или заявления об исключении многоквартирного дома № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске из реестра лицензий Омской области, как находящегося под управлением ООО «УК Ресурс».

В рамках приостановления рассмотрения заявления и документов, представленных ООО «УК Дом Комфорт», Инспекцией в соответствии с требованиями пункта 15 Порядка внесения изменений в реестр проведена проверка полученного заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка.

При этом, как уже указывалось выше, проверка заявления о внесении изменений в реестр и приложенных к такому заявлению документов осуществляется органом государственного жилищного надзора на предмет соответствия требованиям пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр, в том числе на предмет достоверности сведений, указанных в таких документах, а также на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

Так, из заключения Госжилинспекции Омской области от 04.04.2022 по результатам рассмотрения заявления ООО «УК Дом Комфорт» о внесении изменений в реестр лицензий Омской области усматривается, что Инспекцией установлено, в том числе, соответствие заявления ООО «УК Дом Комфорт» о внесении изменений в реестр лицензий Омской области и приложенных к такому заявлению документов положениям пунктов 2, 3 Порядка внесения изменений в реестр, установлено, что сведения, содержащиеся в заявлении и приложенных документах, достоверны, что противоречия сведений, представленных лицензиатом, сведениям, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления, отсутствуют, как и отсутствуют признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, оформленного протоколом от 17.02.2022 № 1/2021. Сведения о признании решения собственников, принятого на общем собрании 17.02.2022, недействительным в судебном порядке в Инспекцию к моменту вынесения оспариваемого распоряжения не представлены, что также отмечено в заключении от 04.04.2022.

Доказательств обратного ООО «УК Ресурс» в ответ на запрос Госжилинспекции Омской области от 09.03.2022, а также в материалы настоящего дела не представлено.

При этом ссылки заявителя на отсутствие при принятии оформленного протоколом общего собрания собственников помещений от 17.02.2022 № 1/2021 решения установленного законом кворума собственников помещений в многоквартирном доме, участвующих в соответствующем собрании, подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Как указано в протоколе от 17.02.2022 № 1/2021 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске и подтверждается имеющимися в материалах дела данными системы ГИС ЖКХ, общее количество голосов собственников помещений названного многоквартирного дома составляет 6231,1 кв.м. При этом количество голосов собственников помещений в доме, принявших участие в собрании, составило 3 206,85 кв.м, то есть 51,46% от общего количества голосов, что свидетельствует о наличии кворума при принятии решения в рамках рассматриваемого общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома.

Иной расчёт голосов, принявших участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, предложенный ООО «УК Ресурс» в дополнении к заявлению, судом отклоняется, как не основанный на имеющихся в деле документах и положениях действующего законодательства.

Так, неуказание в бюллетенях для голосования от помещений 3П, 6П, квартир 3, 8, 13, 18, 28, 29, 31, 62, 69, 76, 89, 96, 97, 98, 108, 116, 125 реквизитов документов, подтверждающих права собственности лиц, заполнивших такие бюллетени, само по себе не является основанием для исключения таких бюллетеней из числа голосов, учитываемых при определении результатов проведённого общего собрания.

При этом суд обращает внимание на то, что имеющимися в материалах дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости, вопреки доводам заявителя, подтверждаются права собственности лиц, заполнивших и подписавших бюллетени, в отношении соответствующих жилых и нежилых помещений 3П, 6П, 3, 8, 13, 18, 28, 29, 31, 62, 69, 76, 89, 96, 97, 98, 108, 116, 125.

Суд также отмечает, что бюллетень голосования от помещения 6П заполнен и подписан лицом, являющимся генеральным директором юридического лица – правообладателя собственности в отношении такого помещения, поэтому ссылка заявителя на неприложение к бланку голосования доверенности, подтверждающей полномочия подписавшего такой бланк лица на участие в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, не основана на положениях действующего законодательства и не может быть воспринята судом в качестве основания для исключения названного бюллетеня из числа голосов, принявших участие в общем собрании.

Довод ООО «УК Ресурс» об отсутствии в бюллетене для голосования, заполненном собственником кв. 79, указания на дату голосования также не имеет правового значения для решения вопроса о включении голосов по указанному помещению в число голосов, принявших участие в общем собрании собственников помещений, поскольку в каждом бюллетене указан период проведения соответствующего общего собрания собственников помещений, что позволяет установить относимость указанного выше бюллетеня именно к голосованию, результаты которого зафиксированы протоколом от 17.02.2022 № 1/2021.

Иные доводы заявителя, приведённые в дополнениях к заявлению в обоснование его позиции об отсутствии кворума при проведении рассматриваемого общего собрания собственников помещений, судом во внимание также не принимаются, как не нашедшие своего подтверждения в материалах дела.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что заявителем не представлены достаточные доказательства, опровергающие правильность расчёта общего количества голосов собственников помещений, принявших участие в рассматриваемом общем собрании, и, как следствие, правильность вывода Госжилинспекции Омской области о наличии кворума для принятия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, состоявшегося в период с 28.01.2022 по 11.02.2022.

В то же время иные обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством в качестве значимых для оценки принятого решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске в качестве действительного, заявителем не оспариваются.

В заключении Госжилинспекции Омской области от 04.04.2022 по результатам рассмотрения заявления ООО «УК Дом Комфорт» о внесении изменений в реестр лицензий Омской области также указано, что к пояснениям ООО «УК Ресурс», представленным по запросу Инспекции от 09.03.2022, приложен протокол от 28.02.2022 № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, в котором, в том числе, зафиксировано решение общего собрания об отмене решения общего собрания, проведённого с 28.01.2022 по 11.02.2022, протокол от 17.02.2022 № 1/2021.

При этом Инспекцией установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, оформленное протоколом от 28.02.2022 № 1, является ничтожным по причине отсутствия установленного частью 3 статьи 45 ЖК РФ кворума при его принятии, в связи с чем не влечёт правовые последствия для сторон.

Доводы в опровержение приведённого выше вывода Госжилинспекции Омской области заявителем в ходе судебного разбирательства по настоящему делу не приведены, опровергающие такой вывод доказательства в материалы дела не представлены.

Таким образом, учитывая, что протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омскеот 17.02.2022 № 1/2021 недействительным в установленном законом порядке не признан, договор управления от 22.02.2022 с ООО «УК Дом Комфорт» заключён и в установленном законом порядке не оспорен, суд приходит к выводу о том, что основания для отказа во включении в реестр сведений о многоквартирном доме 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Дом Комфорт», у Госжилинспекции Омской области в рассматриваемом случае отсутствовали.

Так, по результатам рассмотрения заявления ООО «УК Дом Комфорт», а также приложенных к нему документов, Инспекцией не установлены несоответствия требованиям пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр, поэтому распоряжением Госжилинспекции Омской области от 04.04.2022 № РЗ-02711 правомерно внесены изменения в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Ресурс», и включены сведения о вышеуказанном многоквартирном доме, как находящемся под управлением ООО «УК Дом Комфорт».

Ссылки заявителя на то, что Инспекцией заявителю не предоставлена возможность ознакомления с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске от 17.02.2022 № 1/2021, а также с иными материалами проверки, проведённой по факту направления в Госжилинспекцию Омской области такого протокола, также подлежат отклонению, как не свидетельствующие о нарушении установленного законодательством порядка внесения изменений в реестр, поскольку соответствующие документы были размещены на Интернет-сайте ГИС ЖКХ.

Кроме того, суд отмечает, что положения Порядка внесения изменений в реестр не предусматривают обязанность Инспекции предоставлять для ознакомления материалы, приложенные к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий, как не предусматривают и обязанность Инспекции устанавливать факт наличия или отсутствия у управляющей организации материалов в отношении проведённого общего собрания собственников по вопросу выбора иной управляющей организации.

С учётом установленного выше, суд полагает, что у Госжилинспекции Омской области имелись достаточные правовые основания для принятия решения о внесении в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами изменений в части исключения сведений о многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Ресурс», и включении сведений о вышеуказанном многоквартирном доме, как находящемся под управлением ООО «УК Дом Комфорт», и что соответствующее решение принято в соответствии с законом и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку необходимая совокупность условий для признания оспариваемого решения Госжилинспекции Омской области незаконным не установлена, заявленные требования ООО «УК Ресурс» удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в удовлетворении требований по правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Определением Арбитражного суда Омской области от 29.04.2022 в рамках настоящего дела приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Госжилинспекции Омской области, оформленного письмом от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459, о внесении с 01.05.2022 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Ресурс», и включении сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением ООО «УК Дом Комфорт», до вступления в законную силу судебного акта по делу № А46-7204/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска обеспечительные меры сохраняют своё действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

С учётом указанного, суд отмечает, что обеспечительные меры, принятые в рамках настоящего дела определением Арбитражного суда Омской области от 29.04.2022, считаются отменёнными с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

При изготовлении резолютивной части решения от 04.08.2022 судом допущена опечатка, выразившаяся в неверном указании реквизитов письма, которым оформлено оспариваемое решение, а именно: вместо верного «оформленного письмом от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459» ошибочно указано «оформленного письмом от 04.04.2020 № Исх-22/ГЖИ 4459».

Поскольку исправление указанной выше опечатки, допущенной при изготовлении резолютивной части решения, не влияет на существо принятого судом решения, постольку суд считает возможным исправить обозначенную опечатку при изготовлении мотивированного текста решения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 96, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении  требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ресурс» к Государственной жилищной инспекции Омской области о признании незаконным решения, оформленного письмом от 04.04.2022 № Исх-22/ГЖИ 4459, о внесении с 01.05.2022 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ресурс», и включении сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом Комфорт», отказать.

С момента вступления решения суда в законную силу считать отменёнными обеспечительные меры, принятые определением суда от 29.04.2022.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Омской области в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, Омская область, город Омск, улица 10 лет Октября, дом 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, Тюменская область, город Тюмень, улица Ленина, дом 74) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия настоящего решения на бумажном носителе может быть направлена в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена под расписку.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                         С.В. Яркова