АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Город Омск июля 2014 года | № дела А46-7235/2014 |
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышева В.И.,рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области к Муниципальному унитарному предприятию «Исилькульский телекомитет Исилькульского муниципального района Омской области» о привлечении к административной ответственности, без вызова сторон
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Исилькульский телекомитет Исилькульского муниципального района Омской области» (далее - заинтересованное лицо, МУП, Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 29.04.2014 № 24/05-21.
От заинтересованного лица в суд поступил письменный отзыв, в котором указано, что с телекомпанией НТВ проводится работа по заключению соответствующего договора.
Рассмотрев материалы дела в порядке упрощённого производства без вызова сторон в соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее.
29.04.2014 в г. Омске в результате плановой документарной проверки, проведённой в период с 02.04.2014 по 29.04.2014 в отношении юридического лица МУП «ИТК МР» (юр. адрес: 646020, <...>; ИНН<***>; ОГРН: <***>; директор ФИО1) на предмет соблюдения лицензионных условий лицензии серия ТВ № 17338 от 16.12.2010, а также требований законодательства РФ в сфере массовых коммуникаций, выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Так, в ходе проведённой проверки установлено, что у муниципального унитарного предприятия «Исилькульский телекомитет Исилькульского муниципального района Омской области» (МУП «ИТК МР») отсутствует договор с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала (сетевым партнёром СМИ «Телекомпания НТВ»).
Таким образом, выявлен факт нарушения МУП «ИТК МР» лицензионных требований, определённых подпунктом "в" п. 4 «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025.
29.04.2014 по результатам данной проверки начальником отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области ФИО2 в присутствии директора МУП ФИО1 составлен в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании данного протокола Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении МУП к административной ответственности.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.
На основании статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 1 статьи 27 Закона «О связи» Правительство Российской Федерации определяет порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.05 № 110.
На основании пункта 10 Порядка Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) её территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" Правительство Российской Федерации постановлением от 08.12.2011 №1025 утвердило Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.
Данное Положение устанавливает порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемого юридическими лицами на территории Российской Федерации.
Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Пунктом 4 Положения определены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату.
В подпункте "в" пункта 4 "Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025, установлено, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату-вещателю, является наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
По положениям статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).
На основании ч. 4 ст. 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.
Из материалов дела следует, что у муниципального унитарного предприятия «Исилькульский телекомитет Исилькульского муниципального района Омской области» (МУП «ИТК МР») отсутствует договор с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала (сетевым партнёром СМИ «Телекомпания НТВ»).
Из объяснения директора предприятия ФИО1 следует, что «между Муниципальным унитарным предприятием «Исилькульский телекомитет Исилькульского муниципального района Омской области» и Открытым акционерным обществом «Телекомпания НТВ» 27 октября 2010 года был заключён протокол о намерениях, где было определено, что вещание программ Телекомпании НТВ составляет 6% (10 часов) в неделю. Данный протокол был приложен при отправке документов на оформление лицензии на вещание. После получения вещательной лицензии в декабре 2010 года МУП «Исилькульский телекомитет» в устном разговоре с представителями Телекомпании НТВ было указано на то, что 10 часов вещания в неделю программ Телекомпании НТВ невозможно, возможно лишь 3 часа. А изменение временного параметра влекло за собой получение новой лицензии. В свете перехода на цифровое телевидение предприятие не рискнуло аннулировать существующую лицензию, опасаясь, что может не получить новую и в результате работало с нарушением. Обязуемся исправить ситуацию и в ближайшее время направить письмо Телекомпании НТВ, если всё-таки 10 часов вещания будет невозможно, то переделать вещательную лицензию».
Доказательств принятия заинтересованным лицом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушений сроков оказания услуг, материалы дела не содержат, и МУП в нарушение положений статьи 65 АПК РФ суду не представлено.
По положениям части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Руководствуясь статьями 167-170, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области требования удовлетворить.
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Исилькульский телекомитет Исилькульского муниципального района Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 646020, <...>; зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 3 по Омской области 10.11.2009) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощённого производства, подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощённого производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42)) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.И. Чернышев