ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-7337/08 от 12.08.2008 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omskarbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

19 августа 2008 года

№ дела

А46-7337/2008

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2008

Полный текст решения изготовлен 19.08.2008

Арбитражный суд Омской области в составе   судьи С.В. Яркового, при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Чемисовой Л.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   Министерства имущественных отношений Омской области к   Управлению Федеральной регистрационной службы по Омской области

при участии в деле третьих лиц:

Территориального отдела № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области,

Государственного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский техникум легкой промышленности»,

Главного управления службы занятости населения Омской области,

о   признании незаконным отказа в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – О.Ю.Баланов по доверенности от 14.12.2007 № 02-02/9628 – до 31.12.2008;

от заинтересованного лица – Шадрина Е.В. по доверенности от 30.06.2008 № 154;

от Территориального отдела № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – представитель не явился;

от Государственного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский техникум легкой промышленности» - представитель не явился;

от Главного управления службы занятости населения Омской области – Т.Н.Мотовичёва по доверенности от 29.04.2008 № 978-01,

У С Т А Н О В И Л  :

Министерство имущественных отношений Омской области (далее – заявитель, Минимущество Омской области) 01.04.2008 обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Омской области (далее – заинтересованное лицо, УФРС по Омской области) об оспаривании отказа в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в связи с увеличением до 4157 квадратных метров площади земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037  , расположенного относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица 14 Линия, дом 40, и выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с учетом увеличения его площади. В качестве способа устранения допущенных нарушений прав заявитель просит возложить на заинтересованное лицо обязанность осуществить государственную регистрацию в ЕГРП и выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, но теперь уже с другим кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069  .

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Территориальный отдел № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский техникум легкой промышленности», Главное управление службы занятости населения Омской области.

Распоряжением председателя Арбитражного суда Омской области № 01-02/072 от 02.07.2008 настоящее дело, принятое 04.06.2008 судьей Кливером Е.П. к производству, ввиду прекращения полномочий последнего в качестве судьи Арбитражного суда Омской области передано на рассмотрение судье Ярковому С.В.

Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству заявителя, мотивированному возможностью мирного урегулирования спора.

В судебном заседании 12.08.2008 представитель заявителя пояснил, что площадь участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037 увеличена до 4157 квадратных метров, в результате чего сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069, земельный участок 55:36:12 01 01:0037 ликвидирован. Ознакомившись с правовым обоснованием возражений заинтересованного лица против удовлетворения первоначально заявленных требований, и имея целью разрешить возникшую спорную ситуацию по поводу государственной регистрации права на названный участок во внесудебном порядке, заявитель обратился в УФРС по Омской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь сформированный участок 55:36:12 01 01:3069. Заинтересованное лицо 16.07.2008 отказало в регистрации вновь государственной собственности на сформированный участок. Поэтому, как пояснил представитель, утрачена заинтересованность в рассмотрении первоначально заявленных требований о регистрации изменений в ЕГРП в связи с увеличением площади участка 55:36:12 01 01:0037. Исходя из этих обстоятельств, представитель заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, сформулировав их как требования о признании незаконным отказа УФРС по Омской области в государственной регистрации права собственности Омской области на земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069, местоположение которого установлено относительно 4-этажного здания, имеющего почтовый адрес: Центральный административный округ, город Омск, улица 14 Линия, дом 40, площадью 4157 квадратных метра. В качестве устранения нарушенных прав заявитель просит возложить на УФРС по Омской области обязанность осуществить регистрацию права собственности Омской области на указанный земельный участок.

Рассмотрев данное ходатайство, суд отказывает в принятии уточненных требований исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска.

При этом одновременное изменение основания и предмета иска невозможно. (абзац 4 п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 31.10.96 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции»). В таких случаях суд отказывает в удовлетворении таких ходатайств и рассматривает заявление по предмету и основанию. По новому предмету и основанию истцу (заявителю) надлежит заявлять отдельный иск (заявление).

По смыслу нормы, содержащейся в части 1 ст. 49 АПК РФ, предметом иска является материально-правовое требование истца к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от них, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Изменение предмета иска это изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение предмета иска может выражаться в изменении способа защиты субъективного права (например, требование о возврате излишне уплаченного налога заменяется требованием о зачете налога), а также в изменении предмета спора (обжалуемое действие должностного лица меняется на обжалование бездействия должностного лица). Основание иска это обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований к ответчику. Изменение основания иска - изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ № 2353/04 от 27.07.2004).

Особенностью рассматриваемых арбитражными судами в порядке Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ дел является то, что круг возможных обстоятельств, могущих выступать в качестве оснований заявляемых требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, неразрывно связан с характером каждого конкретного требования и очерчен частью 4 статьи 200 Кодекса, в соответствии с которой при рассмотрении таких дел арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, применительно к настоящему делу, основанием для признания незаконным отказа регистрирующего органа в совершении конкретных регистрационных действий может послужить его несоответствие закону по содержанию (несоответствие закону или иному нормативному правовому акту), по порядку и форме совершения (несоответствие установленной законом и иными нормативными актами формы изложения отказа, формальная немотивированность отказа, отсутствие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемое действие, издали соответствующий акт), при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении данным отказом прав и законных интересов заявителя.

Из материалов дела видно, что представленные Министерством имущественных отношений Омской области уточнения направлены на изменение предмета требований. Первоначально заявленные требования заключаются в признании незаконным отказа УФРС по Омской области №06/52915 от 29.12.2007 в регистрации изменений в ЕГРП в связи с увеличением площади земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037 и выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права. Измененные требования содержат иной предмет: оспаривание отказа УФРС по Омской области №06/29073 от 16.07.2008 в регистрации права собственности на земельный участок, имеющий другой кадастровый номер 55:36:12 01 01:3069.

Помимо предмета спора, заявитель в уточнениях требований также изменил другой элемент предмета требований - способ защиты нарушенного права и просит возложить на заинтересованное лицо обязанность по государственной регистрации права собственности на вновь сформированный участок, а не по регистрации изменений в ЕГРП, как просил в первоначальной редакции требований.

Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. В судебном заседании на вопрос суда представитель заявителя подтвердил, что в редакции измененных требований он просит рассмотреть обоснованность отказа именно в регистрации права собственности, а не отказа во внесении изменений в ЕГРП об уже зарегистрированном праве собственности по ранее заявленным основаниям незаконности отказа во внесении изменений в ЕГРП.

Вместе с тем, представитель заявителя ошибочно полагает, что им не изменено основание требований, ссылаясь на то, что и в первоначальной редакции требований он просил в качестве способа устранения нарушенного права обязать заинтересованное лицо уточнить в ЕГРП сведения об участке 55:36:12 01 01:0037, но при этом выдать свидетельство о регистрации права собственности участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069, а также на то, что участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037 (на момент рассмотрения дела ликвидирован) и вновь сформированный участок 55:36:12 01 01:3069 частично совпадают в границах (участок 0037 меньше участка 3069 на 70 м.кв.). Данное заблуждение заявителя связано с тем, что он отождествляет основания требований – предполагаемая незаконность отказа в государственной регистрации и материальный объект, по поводу которого он имеет заинтересованность в регистрации права собственности – земельный участок. При этом заявитель смешивает понятия земельного участка как объекта имущественных прав, возникновение и прекращение которого в юридическом смысле связано с моментом его постановки на кадастровый учет и участка земли в физическом смысле как части земной поверхности, территории.

Основанием первоначально заявленных требований является предполагаемое заявителем обстоятельство несоответствия законуотказа   заинтересованного лица от 29.12.2007 № 06/52915 в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП, в связи с увеличением до 4157 квадратных метров площади земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037,   и выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с учетом увеличения его площади. При этом повторное свидетельство, по замыслу заявителя, должно было быть выдано на совершенно иной объект имущественных прав - участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069.

Основанием новых требований является предполагаемое заявителем обстоятельство несоответствия закону иного действия   УФРС по Омской области, а именно: отказа   от 16.07.2008 № 06/29073 в государственной регистрации права собственности   Омской области на земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069  ).

На вопрос суда представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что основанием требований об оспаривании отказа   от 16.07.2008 № 06/29073 в государственной регистрации права собственности   Омской области на земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069  , является несоответствие закону выводов, которые изложены именно в этом отказе, а не в отказе от 29.12.2007 № 06/52915, касающемся внесения изменений в ЕГРП.

Таким образом, Министерство имущественных отношений Омской области по существу изменило одновременно и предмет и основания заявленных требований.

В силу положений части 1 статьи 49 АПК РФ, с учётом разъяснений Высшего Арбитражного суда Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении ходатайства об уточнении заявленных требований и рассматривает требования заявителя в первоначальной редакции.

В судебном заседании представитель заявителя и представитель третьего лица ГУ государственной службы занятости населения Омской области поддержали заявленные требования. Представитель заинтересованного лица требования отклонил по основаниям, изложенным в отзыве.

Территориальный отдел № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области и Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский техникум легкой промышленности» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, хотя о месте и времени проведения были извещены надлежащим образом.

Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 1565-р Омской области было передано государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский техникум легкой промышленности» (далее - техникум). Во исполнение указанного распоряжения Правительства Российской Федерации приняты распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области (далее - ТУ ФАУФИ) от 22 августа 2006 года № 609-р «О передаче земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации, в государственную собственность Омской области», в соответствии с которым в собственность Омской области в том числе был принят земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037, расположенный по адресу: г. Омск, Центральный административный округ, ул. 14-я Линия, 40, общей площадью 4087,00 кв.м., а также от 23 мая 2006 года № 309-р «О передаче объектов недвижимости, относящихся к собственности Российской Федерации, в государственную собственность Омской области» в соответствии с которым в собственность Омской области передавались в том числе объекты недвижимости, находящиеся в пользовании техникума, по адресу: г. Омск, ул. 14 Линия, д. 40 (далее - объекты).

Право собственности Омской области на земельный участок 0037 и объекты, расположенные на нем, было зарегистрировано в Управлении федеральной регистрационной службы по Омской области в установленном законодательством порядке в мае-июле 2006 года (копии свидетельств о государственной регистрации права).

В 2007 году в связи с передачей полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения и защиты от безработицы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением ТУ ФАУФИ от 2 марта 2007 года № 118-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Омской области, в собственность Омской области» в собственность Омской области было передано имущество, ранее закрепленное на праве оперативного управления за Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Омской области (далее - Управление занятости). В состав передаваемого имущества входили также объекты недвижимости, находящиеся по адресу: г. Омск, ул. Иркутская, д. 104, расположенные на земельном участке смежном с земельным участком 0037.

Для оформления прав на земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Иркутская, д. 104, Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) были запрошены документы на указанный земельный участок в Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области. Из представленных документов было установлено, что летом 2006 года по заявке Управления занятости было проведено упорядочение границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Иркутская, д. 104, с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0392 (далее - земельный участок 0392), и земельного участка 0037. В связи с тем, что на земельном участке 0392, находившемся в пользовании Управления занятости, располагается хозяйственная постройка, принадлежащая техникуму, часть земельного участка 0392, на которой находится постройка, была отнесена к земельному участку 0037. В результате проведенного упорядочения границ площадь земельного участка 0037 увеличилась с 4087,00 кв.м до 4157,00 кв.м. В октябре 2006 года изменения (уточнения) в границах земельных участков прошли кадастровый учет в Территориальном отделе № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области. Таким образом, были изменены кадастровые номера земельных участков: земельному участку 0392 был присвоен кадастровый номер 55:36:12 01 01:3068, а земельному участку 0037 - 55:36:12 01 01:3069. При этом земельный участок 0037 был ликвидирован.

25.10.2007 в УФРС по Омской области обратился субъект Российской Федерации - Омская область в лице Министерства имущественных отношений Омской области с заявлениями о внесении изменений в ЕГРП и выдачей повторного свидетельства о государственной регистрации права.

К заявлениям были приложены: документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (платежное поручение № 1040 от 29.08.2007); документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (платежное поручение № 1245 от 10.10.2007); кадастровый план земельного участка с номером 55:36:12 01 01:3069; доверенность № 04-01/4285 от 25.07.2006; свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АВ № 324771.

В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов, предусмотренной абз.2 п. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), было установлено следующее. Согласно представленному на государственную регистрацию кадастровому плану земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3069, данный земельный участок был образован с связи с ликвидацией земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:12 01:0037 и 55:36:12 01 01:0392. Площадь вновь образованного земельного участка составила 4157 кв.м., то есть увеличилась на 70 кв.м. Правоустанавливающий документ на вновь образованный земельный участок представлен не был. По вышеперечисленным основаниям государственная регистрация была приостановлена сроком на 1 месяц (уведомление от 21.11.2007 исх. № 06/45311). Вследствие того, что в течение срока приостановления государственной регистрации не были устранены обстоятельства, препятствующие осуществлению регистрационных действий, в государственной регистрации было отказано (сообщение от 29.12.2007 исх. № 06/52915). В отказе регистрационной службы указано, что несмотря на государственную регистрацию права собственности Омской области на земельный участок 0037, площадь которого составляла 4087,00 кв.м, документов, устанавливающих право собственности Омской области на земельный участок площадью 4157 кв.м (земельный участок 0037 увеличенный на 70 кв.м) Минимуществом не представлено.

Считая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает права Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением о признании такого отказа незаконным, а также просило обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Омской области осуществить государственную регистрацию в ЕГРП и выдать повторное свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица 14 Линия, дом 40, площадью 4157 квадратных метра.

Суд приходит к выводу о том, что данные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

На государственную регистрацию был представлен кадастровый план земельного участка, из которого усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0037, на который в ЕГРП существует запись о зарегистрированных надлежащим образом правах за Омской областью, ликвидирован.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее - Закон о земельном кадастре )установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (пункт 3 статьи 14 Закона о земельном кадастре).

В силу пункта 5 Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 № 660) кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 9 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) в случае слияния объекта недвижимого имущества о вновь образованном объекте вносятся записи в новый раздел ЕГРП и открывается новое дело правоустанавливающих документов с новым кадастровым номерам. С прекращением существования объекта недвижимого имущества связанный с ним раздел ЕГРП закрывается (пункт 36 Правил ведения ЕГРП). Таким образом, в случае слияния земельных участков должны быть прекращены права на прежние земельные участки (в связи с прекращением существования самого объекта права) и зарегистрированы права на вновь образованный объект недвижимости - земельный участок, появившийся в результате слияния.

Пунктом 27 Правил ведения ЕГРП установлено, что если объект недвижимости, для которого сформирован раздел ЕГРП, прекращает свое существование, являясь источником для нового объекта (объектов), кадастровый номер нового объекта (объектов) отражается в графе «Последующий кадастровый номер».

Согласно пункту 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998г. № 219 (далее - Правила ведения ЕГРП), допускается внесение в ЕГРП записи об изменениях таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода прав на него. К таким сведениям относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.

Таким образом, доводы заявителя об уточнении границ объекта недвижимого имущества является несостоятельным, так как в рассматриваемой ситуации образован новый земельный участок, с новыми границами, новым кадастровым номером, произошло не изменение, а прекращение существования земельного участка площадью 4087,00 кв.м. с кадастровым номером 55:36:12: 01 01:0037, следовательно, данные изменения не могут быть внесены в порядке п. 67 Правил ведения ЕГРП и он не может быть применен при рассмотрении данного заявления.

По существу, заявитель, сформулировав новые требования о государственной регистрации права собственности на новый земельный участок 3069, в принятии которых в качестве уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ ранее заявленных требований суд отказал, согласился с доводами заинтересованного лица о прекращении существования земельного участка 0037 как объекта имущественных прав, и невозможности в связи с этим внесения изменений в ЕГРП относительно данного участка.

В силу статьи 20 Закона о регистрации основания для отказа в государственной регистрации прав, в частности, является непредставление документов, необходимых в соответствии с названным Законом.

Права на вновь создаваемое недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации (статья 219 ГК РФ)

Заявитель не опроверг то обстоятельство, что правоустанавливающий документ на земельный участок, расположенный относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица 14 Линия, дом 40, площадью 4157 квадратных метра в Управление Федеральной регистрационной службы по Омской области не представлялся. Равно как и не представлялся правоустанавливающий документ на земельный участок 55:36:12 01 01:0392 площадью 70 кв.м., который наряду с участком 55:36:12 01:0037 после их ликвидации вошел во вновь сформированный участок 55:36:12 01 01:3069. Вопреки позиции заявителя, его довод о том, что земельный участок 55:36:12 01 01:0392 подлежит отнесению к собственности Омской области в силу прямого указания закона (п.2 ст. 3.1. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которому земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ подлежат отнесению к собственности субъектов РФ), не является предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» самодостаточным основанием для проведения регистрационных действий. Требования о признании права собственности на указанный земельный участок Минимущество Омской области в надлежащем процессуальном порядке не заявлялись.

Таким образом, действия заинтересованного лица, выразившиеся в отказе в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с изменением площади земельного участка и выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица 14 Линия, дом 40, площадью 4157 квадратных метра, суд считает законными и обоснованными.

На основании части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 168-170, 201, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных Министерством имущественных отношений Омской области требований о признании незаконным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с увеличением площади земельного участка и выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица 14 Линия, дом 40, площадью 4157 квадратных метра, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в течение этого срока путем подачи апелляционной жалобы.

Судья С.В. Ярковой