АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
12 августа 2019 года
№ дела
А46-740/2019
Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2019 года, полный текст решения изготовлен 12 августа 2019 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Микуцкой А.П., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой М.С., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление акционерного общества «Омскоблводопровод» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 644520, <...>)
к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 107174, <...>
дом 2) о взыскании 488 518 руб. 27 коп.,
в судебном заседании приняли участие:
от истца - представители ФИО1 по доверенности от 31.08.2018 № 44 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), ФИО2 по доверенности от 09.01.2019 № 65(личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от ответчика - представители ФИО3 по доверенности от 25.03.2019 № 3-Сиб-14/Д (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), ФИО4 по доверенности от 25.01.2019 № 3-Сиб-2/Д (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», ответчик) о взыскании 488 518 руб. 27 коп. задолженности за несанкционированное подключение и самовольное пользование водой за период с 06.09.2017 по 06.03.2018,а также расходов по оплате государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Омской области от 28.01.2019 исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова сторон на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В сроки, установленные в определении Арбитражного суда Омской области от 28.01.2019, ответчик представил возражения на исковое заявление, а также ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам.
Определением от 20.02.2019 суд перешёл к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В судебном заседании представители истца поддержали требования поданного искового заявления.
Представители ответчика возражали против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 30.06.2014 между АО «Омскоблводопровод» и ОАО «РЖД» (абонент) подписан договор холодного водоснабжения № 15-0210, по условиям пункта 1 которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения: холодную (питьевую) воду в объёме 1289, 702 м.куб. на 12 месяцев, а абонент обязался оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящий договором.
В соответствии с пунктом 3 договора местом исполнения обязательств по договору является <...>- здание вокзала, ст. Москаленки, инв. № 10466.
В соответствии с пунктом 12 договора Абонент обязан в том числе, обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, узлах учета, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности; обеспечивать учет получаемой воды в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора, и в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемых Правительством РФ, если иное не предусмотрено настоящим договором; устанавливать приборы учета на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном настоящим договором; обеспечивать беспрепятственный доступ представителям водоснабжающей организации или по её указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб холодной воды и приборам учета в порядке и случаях, которые предусмотрены разделом 6 настоящего договора (подпункты б, в, г, ж).
Согласно разделу 6 договора, абонент обязан обеспечить доступ представителям водоснабжающей организации или по её указанию представителям иной организации к местам отбора проб холодной воды и приборам учета (узлам учета) в следующем порядке:
- ВО или по её указанию иная организация предварительно оповещает абонента о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих (при отсутствии доверенности или служебных удостоверений). Оповещение осуществляется любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом;
- уполномоченные представители ВО или представители иной организации предъявляют абоненту служебное удостоверение (доверенность);
- доступ представителям ВО ил по её указанию представителям иной организации к местам отбора проб холодной воды и приборам учета (узлам учета) и иным устройствам осуществляется только в установленных настоящим договором местах местам отбора проб холодной воды и приборам учета (узлам учета);
- абонент вправе принимать участие при проведении ВО всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
Для постоянной связи с ВО и согласования вопросов, связанных с водопотреблением, абонент закрепляет представителя в лице ФИО5 (пункт 48 договора).
Как следует из приложения № 2 к договору «Акт разграничения эксплуатационной ответственности» в границах ответственности абонента находится водопроводная сеть диаметром 63 мм (п/эт) L- 150 мм от глухой врезки в поселковый водопровод до ВК № 1, К № 1, водопроводная сеть диаметром 63 мм (п/эт) L- 15 мм от ВК № 1 до фундамента здания, внутренняя разводка, водомер.
Как указывает истец, уведомлением от 06.03.2018 в 12 час. 15 мин. абонент был извещён о предстоящей проверке приборов учёта и систем водоснабжения. 06.03.2018 в 12 час. 40 мин. службой технического аудита АО «Омскоблводопровод» в здании вокзала, в присутствии начальника станции ФИО6, была проведена проверка.
Согласно акту о выявленных нарушениях водопотребления от 06.03.2018 выявлено
несанкционированное подключение ответчика к системе водоснабжения, а именно: в здании ж/д вокзала в насосной установлен прибор учета СГВ - 15 № 31610671, 2017 г., пломба обвязки на месте, прибор учета на открытие потребителей реагирует; на металлической трубе Д 100 мм на вводе до прибора учета имеется врезка Д 20 мм, которая заглушена съемной заглушкой (не опломбирована), а также в обводной рамке имеется отвод металлической трубой Д 20 мм, на конце которой установлена съемная заглушка (не опломбирована).
Ответчик был уведомлен о том, что в соответствии с пунктом 16 Правил № 776 АО «Омскоблводопровод» произвело начисления за водопотребление по пропускной способности устройств при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду за период с 06.09.2017 по 06.03.2018 на сумму 488 518 руб. 27 коп.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес должника была направлена претензия от 27.08.2018 № 1518 о необходимости погасить задолженность.
Отсутствие действий со стороны ответчика по погашению задолженности в размере 488 518 руб. 27 коп. явилось основанием для предъявления истцом настоящего иска.
Оценив представленные в обоснование иска доказательства, доводы сторон, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным с водоснабжением через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию; договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила № 644), которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).
В соответствие с подпунктом «б» пункта 36 Правил № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
Как указывает истец, 06.03.2018 представителем АО «Омскоблводопровод» в ходе осмотра на объекте ответчика было обнаружено самовольное пользование централизованными системами водоснабжения в виде врезки Д 20 мм со съёмной заглушкой до прибора учёта.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона № 416-ФЗ коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 04.09.2013 № 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее - Правила № 776).
Пунктом 1 Правил № 776 определяется порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно подпункту «а» пункта 14 Правил № 776, коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в случае отсутствия прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения.
При расчетном способе коммерческого учета воды применяется метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения (подпункт «а» пункта 15 Правил № 776 от 04.09.2013).
Подпунктом «а» пункта 16 Правил № 776 определено, что применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости воды 1,2 м/с используется при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
В связи с выявленным фактом самовольного пользования централизованными системами водоснабжения, истец произвел расчет объема водопотребления за период с 06.09.2017 по 06.03.2018 по методу учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.
Согласно расчету истца, стоимость водоснабжения в спорный период составила 488 518 руб. 27 коп.
В соответствии с пунктом 84 Правил № 644 абонент обязан в порядке, установленном данными Правилами, обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам, в том числе, для проверки исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями.
Согласно пункту 147 Правил № 644 абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам: а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями; б) для проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание; в) для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод; г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод; д) для обслуживания водопроводных, канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства; е) для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
На основании пункта 148 Правил № 644 абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения. Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
Изложенные положения Правил № 644 содержат в себе правило о том, что для проведения мероприятий, установленных пункте 147 Правил, в том числе для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями, требуется предварительное оповещение абонента о дате и времени посещения.
Часть 2 пункта 148 Правил № 644 устанавливает дополнительные (специальные) условия о сроке предварительного оповещения абонента при необходимости проведения обследования водопроводных и канализационных сетей и проведения отбора проб воды и сточных вод, но не отменяет общего условия о необходимости предварительного оповещения абонента о дате и времени посещения по остальным действиям, указанным в пункте 147.
На основании пункта 149 Правил № 644 уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
Наличие у водопроводно-канализационного хозяйства организации права на доступ к водопроводным и канализационным сетям абонента, местам отбора проб воды, сточных вод и приборам учета холодной воды, сточных вод и на осуществление контрольных проверок корреспондирует с ее обязанностью неукоснительного соблюдения законодательно установленного порядка проведения проверок (раздел XI Правил № 644), принимая во внимание императивность требований законодательства к правилам и процедуре фиксации нарушений.
Вопросы, связанные с предварительным уведомлением абонента о предстоящей проверке (не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования), обстоятельства проведения проверок и соблюдение законодательно установленного порядка таких проверок имеют существенное значение для принятия в качестве допустимых доказательств выявленных нарушений актов оставленных по их результатам.
Кроме положений Правил № 644, порядок обеспечения абонентом доступа ВО к приборам учета холодной воды также был согласован сторонами в пункте 21 договора от 30.06.2014 № 15-0210, согласно которому организация ВКХ или по ее указанию иная организация предварительно оповещают абонента о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих (при отсутствии служебных удостоверений или доверенности). Оповещение осуществляется любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом.
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, указал, что истцом не подтверждён факт надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о дате и времени проверки. В договоре (пункт 48) указан представитель Абонента – ФИО5, которая о проверке не извещалась. Проверка проводилась в присутствии начальника станции ФИО6, который не мог являться представителем ОАО «РЖД» при проводящейся проверке, поскольку у него отсутствуют соответствующие полномочия.
Изучив материалы дела, вопреки доводам отзыва, основания для вывода о ненадлежащем извещении ответчика о проведении проверки, у суда отсутствуют.
В материалах дела имеется уведомление ответчика о проведении проверки (часть 3.1. статьи 70 АПК РФ). Уведомление от 06.03.2018 в 12 час. 15 мин. вручено представителю абонента, о чем имеется подпись начальника станции ФИО6
Согласно акту о выявленных нарушениях от 06.03.2018, проверка начата в 12 час. 40 мин. Акт ФИО6 не подписан, представитель от подписи отказался.
Однако судом принимается во внимание, что спорный объект относится к объектам, доступ посторонних лиц на который ограничен.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 182 ГК РФ полномочие может явствовать из обстановки, в которой действует представитель.
Таким образом из обстановки следовало, что допуск на объект предоставлен представителям истца уполномоченным лицом.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
Законодательство предусматривает два вида расчётных способов определения количества потреблённых ресурсов.
Первый из них является способом подсчёта ресурсов, переданных по сетям, которые в силу тех или иных допустимых законодательством причин не оборудованы приборами учёта. Расчёт производится по утверждённым нормативам, нагрузкам, как правило, несколько превышающим возможное количество ресурса, потреблённого при сходных обстоятельствах, рассчитанное приборным способом.
Такое потребление само по себе не признаётся неправомерным, но потребитель стимулируется к установлению приборов учёта, поскольку применение расчётных способов должно приводить к определению такого количественного значения энергетических ресурсов, которое явно выше количественного значения, определяемого при помощи приборов учёта.
Второй расчётный способ является карательным, поскольку является реакцией на правонарушение, заключающееся в несанкционированном отборе ресурса из сети, и потому является не стимулом, а наказанием, устанавливающим обязанность по оплате количества ресурса, которое явно не было потреблено фактически, но является максимально теоретически возможным для передачи, исходя из пропускной способности сети.
Подобные нормы приняты для всех видов ресурсоснабжения посредством присоединённой сети и фактически создают презумпцию потребления абонентом ресурса в количестве, соответствующем расчёту, произведённому по нормативно закреплённой формуле.
Однако такая презумпция может быть опровергнута абонентом в ходе судебного разбирательства по иску о взыскании стоимости потреблённого ресурса, если абонент докажет, что такого потребления не было и не могло быть полностью либо в определённой части (статьи 9, 65 АПК РФ).
Согласно правовой позиции, неоднократно высказанной Конституционным Судом Российской Федерации (постановления от 06.06.1995 № 7-П, от 13.06.1996 № 14-П, от 18.01.2011 № 8-О-П), суды при рассмотрении дела обязаны исследовать по существу его фактические обстоятельства и не должны ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы; иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закреплённое статьёй 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемлённым.
Применение расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 16 Правил № 776, лишь формально вне зависимости от факта технической возможности у ответчика потребления поставленного ресурса в объёме, рассчитанного на основании этой нормы, может привести к неосновательному обогащению ресурсоснабжающей организации (истца), получающей право на получение стоимости фактически непереданного (непоставленного) абоненту ресурса.
Поэтому при наличии возражений ответчика суд не может формально, основываясь лишь на акте о выявленных нарушениях, согласиться с определённой истцом к взысканию суммой.
Понятия «самовольного присоединения» и «самовольного пользования» приведены в пункте 2 Правил № 644.
Под самовольным подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения понимается присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или с нарушением его условий.
Самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения - это пользование централизованной системой холодного водоснабжения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что сам по себе факт самовольного подключения не дает оснований для определения объема безучетного потребления воды по пропускной способности устройств и сооружений, присоединенных к централизованной системе водоснабжения. Применение предусмотренного пунктом 16 Правил № 776 расчетного метода допускается при совокупности двух условий: несанкционированное присоединение к централизованной системе водоснабжения с целью самовольного (безучетного) потребления энергоресурса.
Вместе с тем, по мнению суда, истцом факт самовольного (безучетного) потребления холодной воды не доказан.
Как указывает ответчик, выявленная истцом при проверке врезка Д 20 мм заглушенная съемной заглушкой не является таковой. До 2014 года на указанном трубопроводе находился повысительный насос для целей пожаротушения. В 2014 году насос был демонтирован, трубопровод заварен, установлена заглушка. Отбор воды через данную заглушку невозможен.
В обоснование своей позиции ответчик также сослался на тот факт, что за период с 2014 года истцом неоднократно проводились проверки объекта по договору № 15-0210, в том числе: 11.09.2017 на объекте введен в эксплуатацию прибор учета. При этом истцом нарушений выявлено не было.
Как установлено судом, согласно заключению специалиста, представленному в материалы дела ответчиком, заглушка резьбовая предназначена для закрывания концевых отверстий, отбор воды через указанную заглушку, установленную на трубопроводе, находящимся под давлением, невозможен.
Истец в акте о выявленных нарушениях указал, что прибор учета на открытие потребителей реагирует.
Однако как следует из материалов дела, в том числе: фото - и видеоматериалов, на момент проверки истцом возможность отбора воды из спорной врезки/заглушки не исследовалась, заглушка не демонтировалась.
Следовательно, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт несанкционированного отбора воды, а также возможность самовольного пользования ответчиком централизованными системой холодного водоснабжения. Доказательств обратного истцом не представлено.
Судом принимается во внимание, что согласно условиям договора № 15-0210 от 30.06.2014, максимальный месячный объем потребляемой воды по объекту составляет не более 107,475 м. куб. в месяц.
По расчету истца объем водопотребления в месяц равен 1 003,2 м.куб.
Однако предъявленный к взысканию объем водопотребления технически невозможен, поскольку здание вокзала не имеет централизованной системы водоотведения и оборудовано местной канализацией (выгребной ямой) объемом 15 м. куб.
Исходя из имеющихся в материалах дела актов выполненных работ, оплаченных ответчиком за предшествующий и последующий периоды спорному, а также с учетом объемов водоотведения, подтвержденных представленными ОАО «РЖД» актами оказания услуг по вывозу и размещению жидких бытовых отходов за 2016-2018 годы, судом сделан вывод о несоответствии объема водопотребления ответчика, заявленного истцом, реальному.
Так как факт осуществления ответчиком самовольного потребления холодной воды не доказан, у АО «Омскоблводопровод» отсутствовали правовые основания для начисления и предъявления ОАО «РЖД» к оплате 488 518 руб. 27 коп., составляющих стоимость энергоресурса, объем которого определен расчетным способом за период с 06.09.2017 по 06.03.2018.
В соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении исковых требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований акционерного общества «Омскоблводопровод» (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в этот же срок путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья А.П. Микуцкая