ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-8057/11 от 25.08.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск дело № А46-8057/2011

01 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шитовой А.М.,

рассмотрев 25.08.2011 в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Русско-Полянское автотранспортное предприятие» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе об отмене постановления о назначении административного наказания № 51-11-61/пн от 08.06.2011 и прекращении производства по административному делу в отношении открытого акционерного общества «Русско-Полянское автотранспортное предприятие»,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Исаева Н.В. по доверенности от 01.08.2011, сроком действия до 31.12.2011, паспорт;

от заинтересованного лица – Ковалева В.А., представившего доверенность № 6 от 19.01.2011, сроком действия до 01.02.2012, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Русско-Полянское автотранспортное предприятие» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «Русско-Полянское АТП») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, РО ФСФР России в СФО) об отмене постановления о назначении административного наказания № 51-11-61/пн от 08.06.2011 и прекращении производства по административному делу в отношении открытого акционерного общества «Русско-Полянское автотранспортное предприятие».

В ходе судебного разбирательства по делу заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленное требование, попросил суд признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания № 51-11-61/пн от 08.06.2011.

В судебном заседании представитель заявителя уточненное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица требование не признал, настаивая на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что на основании поручения заместителя руководителя РО ФСФР России в СФО от 01.02.2011 № 51-11-55 специалистами РО ФСФР России в СФО в период с 03.02.2011 по 04.04.2011 проведена проверка деятельности ОАО «Русско-Полянское АТП» по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг. РО ФСФР России в СФО в адрес ОАО «ОКБ «Карат» направлено предписание о предоставлении документов от 04.02.2011 исх. № 51-11-ЕС-13/744.

В ходе означенной проверки было установлено, что по данным Единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество «Русско-Полянское автотранспортное предприятие» зарегистрировано решением Администрации Русскополянского района г. Омска № 177-п от 10.11.1992, ИНН 5531002446, ОГРН 1025501955786.

Для опубликования информации в сети Интернет, в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение), ОАО «Русско-Полянское АТП» использует сайт http://eomsk.ru/?gid=49&pid=38 (далее - страница в сети Интернет).

Для опубликования информации в ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, в соответствии с требованиями Положения ОАО «Русско-Полянское АТП» использует сервер раскрытия информации информационного агентства АЗИПИ (http://e-disclosure.azipi.ru/organization/35648/) (далее - Лента новостей).

ОАО «Русско-Полянское АТП» допущены следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации, касающихся раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме:

1. Опубликования банковских реквизитов расчетного счета (счетов) для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размера (порядка определения размера) таких расходов.

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 банковские реквизиты расчетного счета (счетов) ОАО «Русско-Полянское АТП» для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов не опубликованы ОАО «Русско-Полянское АТП» на странице в сети Интернет, что является нарушением требования абзаца 2 пункта 1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011 9 час.00 мин.

2. Ежеквартального отчета эмитента.

2.1. Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 1 квартал 2010 года поступил в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 13.05.2010 вх. № 51-10-0487/эм.

Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 1 квартал 2010 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно: в пункте 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента» не приведен анализ платежеспособности и финансового положения ОАО «Русско-Полянское АТП» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет); в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета; для нового вида продукции (работ, услуг), предлагаемой ОАО «Русско-Полянское АТП» на рынке его основной деятельности «проведение диагностики транспортных средств», не указано состояние разработки такого вида продукции (работ, услуг); в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия ОАО «Русско-Полянское АТП» по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Русско-Полянское АТП» его продукции (работ, услуг); в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств; не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ОАО «Русско-Полянское АТП», и иных основных средств по усмотрению ОАО «Русско-Полянское АТП», а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 4.1.2 «Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности» не приведена оценка влияния, которое по мнению органов управления ОАО «Русско-Полянское АТП» оказали приведенные факторы на показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» не приведен экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Русско-Полянское АТП», достаточности собственного капитала ОАО «Русско-Полянское АТП» для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов ОАО «Русско-Полянское АТП» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет); в пункте 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента» не указаны источники финансирования оборотных средств ОАО «Русско-Полянское АТП» (собственные источники, займы, кредиты); не указана политика ОАО «Русско-Полянское АТП» по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 «Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано: анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет; в пункте 4.5.2 «Конкуренты эмитента» не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО «Русско-Полянское АТП» с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 6.2 «Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций» по каждому из входящих в состав акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП», не указаны размер доли акционера ОАО «Русско-Полянское АТП» в уставном капитале ОАО «Русско-Полянское АТП», а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций» отсутствуют сведения за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала; в пункте 7.1 «Годовая бухгалтерская отчетность эмитента» в состав годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Русско-Полянское АТП» не включена пояснительная записка; в пункте 7.4 «Сведения об учетной политике эмитента» не раскрыта учетная политика ОАО «Русско-Полянское АТП», самостоятельно определенная ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО «Русско-Полянское АТП»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам»; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО «Русско-Полянское АТП», что является нарушением требования пункта 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 18.05.2010, 9 час.00 мин.

2.2. Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 2 квартал 2010 года поступил в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 23.07.2010 вх. № 51-10-0687/эм.

Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 2 квартал 2010 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно: в пункте 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента» не приведен анализ платежеспособности и финансового положения ОАО «Русско-Полянское АТП» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет); в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета; для нового вида продукции (работ, услуг), предлагаемой ОАО «Русско-Полянское АТП» на рынке его основной деятельности «проведение диагностики транспортных средств», не указано состояние разработки такого вида продукции (работ, услуг); в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия ОАО «Русско-Полянское АТП» по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Русско-Полянское АТП» его продукции (работ, услуг); в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств; не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ОАО «Русско-Полянское АТП», и иных основных средств по усмотрению ОАО «Русско-Полянское АТП», а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 4.1.2 «Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности» не приведена оценка влияния, которое, по мнению органов управления ОАО «Русско-Полянское АТП», оказали приведенные факторы на показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» не приведен экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Русско-Полянское АТП», достаточности собственного капитала ОАО «Русско-Полянское АТП» для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов ОАО «Русско-Полянское АТП» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет); в пункте 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента» не указаны источники финансирования оборотных средств ОАО «Русско-Полянское АТП» (собственные источники, займы, кредиты); не указана политика ОАО «Русско-Полянское АТП» по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 «Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано: анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет; в пункте 4.5.2 «Конкуренты эмитента» не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО «Русско-Полянское АТП» с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 6.2 «Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций» по каждому из входящих в состав акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП», не указаны размер доли акционера ОАО «Русско-Полянское АТП» в уставном капитале ОАО «Русско-Полянское АТП», а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций» отсутствуют сведения за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала; в пункте 7.4 «Сведения об учетной политике эмитента» не раскрыта учетная политика ОАО «Русско-Полянское АТП», самостоятельно определенная ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО «Русско-Полянское АТП»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам»; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО «Русско-Полянское АТП», что является нарушением требования пункта 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 17.08.2010, 9 час.00 мин.

2.3. Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 3 квартал 2010 года поступил в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 09.11.2010 вх. № 51-10-20/эм.

Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 3 квартал 2010 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно: в пункте 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента» не приведен анализ платежеспособности и финансового положения ОАО «Русско-Полянское АТП» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет); в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета; для нового вида продукции (работ, услуг), предлагаемой ОАО «Русско-Полянское АТП» на рынке его основной деятельности «проведение диагностики транспортных средств», не указано состояние разработки такого вида продукции (работ, услуг); в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия ОАО «Русско-Полянское АТП» по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Русско-Полянское АТП» его продукции (работ, услуг); в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств; не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ОАО «Русско-Полянское АТП», и иных основных средств по усмотрению ОАО «Русско-Полянское АТП», а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 4.1.2 «Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности» не приведена оценка влияния, которое по мнению органов управления ОАО «Русско-Полянское АТП» оказали приведенные факторы на показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» не приведен экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Русско-Полянское АТП», достаточности собственного капитала ОАО «Русско-Полянское АТП» для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов ОАО «Русско-Полянское АТП» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет); в пункте 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента» не указаны источники финансирования оборотных средств ОАО «Русско-Полянское АТП» (собственные источники, займы, кредиты); не указана политика ОАО «Русско-Полянское АТП» по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 «Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано: анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет; в пункте 4.5.2 «Конкуренты эмитента» не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО «Русско-Полянское АТП» с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 6.2 «Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций» по каждому из входящих в состав акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП», не указаны размер доли акционера ОАО «Русско-Полянское АТП» в уставном капитале ОАО «Русско-Полянское АТП», а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций» отсутствуют сведения за 5 последних, завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала; в пункте 7.4 «Сведения об учетной политике эмитента» не раскрыта учетная политика ОАО «Русско-Полянское АТП», самостоятельно определенная ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО «Русско-Полянское АТП»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам»; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО «Русско-Полянское АТП», что является нарушением требования пункта 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 16.11.2010, 9 час.00 мин.

2.4. Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 4 квартал 2010 года поступил в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 01.02.2011 вх. № 51-11-62/эм.

Ежеквартальный отчет ОАО «Русско-Полянское АТП» за 4 квартал 2010 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно: в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия ОАО «Русско-Полянское АТП» по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Русско-Полянское АТП» его продукции (работ, услуг); отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 «Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано; анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет; в пункте 4.5.2 «Конкуренты эмитента» не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО «Русско-Полянское АТП» с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 6.2 «Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций» по каждому из входящих в состав акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП», не указаны размер доли акционера ОАО «Русско-Полянское АТП» в уставном капитале ОАО «Русско-Полянское АТП», а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО «Русско-Полянское АТП»; в пункте 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций» отсутствуют сведения за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала; в пункте 7.4 «Сведения об учетной политике эмитента» не раскрыта учетная политика ОАО «Русско-Полянское АТП», самостоятельно определенная ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО «Русско-Полянское АТП»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам»; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО «Русско-Полянское АТП», что является нарушением требования пункта 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 15 февраля 2011 года, 9 час.00 мин.

2.5. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты ежеквартальных отчетов ОАО «Русско-Полянское АТП» за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 5.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.

3. Списков аффилированных лиц.

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты списков аффилированных лиц ОАО «Русско-Полянское АТП» по состоянию на 30.06.2008, 30.09.2008, 31.12.2008 не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования подпункта 8.5.4 пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.

4. Сообщений о существенных фактах.

Согласно копии протокола общего собрания акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» от 18.06.2010 № 15, представленной ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с Предписанием, 18.06.2010 ОАО «Русско-Полянское АТП» было проведено общее собрание акционеров (дата составления протокола 18.06.2010).

ОАО «Русско-Полянское АТП» не опубликовало сообщение о существенном факте «Сведения о решениях общих собраний» (дата составления протокола общего собрания акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» 18.06.2010) в срок до 21.06.2010 включительно (в срок не позднее 1 дня с момента наступления существенного факта «Сведения о решениях общих собраний») в Ленте новостей, что является нарушением требования подпункта 6.3.1 пункта 6.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 22.06.2010, 9 час.00 мин.

5. Годового отчета акционерного общества.

Согласно копии протокола заседания собрания акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП», состоявшегося 27.06.2008, представленной ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с Предписанием, по второму вопросу повестки дня общего собрания «Утверждение годового отчета» акционеры ОАО «Русско-Полянское АТП» проголосовали «за» единогласно.

Согласно копии протокола общего собрания акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП», состоявшегося 26.06.2009, представленной ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с Предписанием, по первому вопросу повестки дня общего собрания «Утверждение отчета ревизионной комиссии, отчета аудиторской проверки, годовых отчетов, годового бух. баланса за 2008 год, счета прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков» акционеры ОАО «Русско-Полянское АТП» проголосовали «за» единогласно.

Согласно копии протокола общего собрания акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП», состоявшегося 18.06.2010, представленной ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с Предписанием, по первому вопросу повестки дня общего собрания «Утверждение отчета аудиторской проверки, отчета ревизионной комиссии, годовых отчетов, годового бух. баланса за 2008 год, счета прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков» акционеры ОАО «Русско-Полянское АТП» проголосовали «за» большинством голосов.

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты годовых отчетов ОАО «Русско-Полянское АТП» за 2007, 2008, 2009 годы не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.2.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.

6. Содержания уставов акционерного общества со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями.

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 текст устава ОАО «Русско-Полянское АТП» не доступен на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.4.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.

7. Содержания внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов. Согласно справке ОАО «Русско-Полянское АТП» б/д б/н «О наличии в Обществе внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества», представленной ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с Предписанием, ко внутренним документам ОАО «Русско-Полянское АТП» относятся: Положение об Общем собрании акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП», Положение о Совете директоров ОАО «Русско-Полянское АТП», Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре) ОАО «Русско-Полянское АТП».

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты внутренних документов ОАО «Русско-Полянское АТП» (Положения об Общем собрании акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП», Положения о Совете директоров ОАО «Русско-Полянское АТП», Положения о Ревизионной комиссии (ревизоре) ОАО «Русско-Полянское АТП») не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.4.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.

8. Сведений, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества.

РО ФСФР России в СФО в адрес ОАО «Русско-Полянское АТП» направлено предписание о предоставлении документов от 04.02.2011 исх. № 51-11-ЕС-13/744, в котором ОАО «Русско-Полянское АТП» было предписано представить выписки из протоколов собраний совета директоров ОАО «Русско-Полянское АТП», прошедших за период с 01.01.2010 по дату получения Предписания, на которых приняты решения, в том числе, о созыве годового или внеочередного общего собрания акционеров, включая утверждение повестки дня общего собрания акционеров.

Согласно копии протокола заседания членов совета директоров ОАО «Русско-Полянское АТП» № 65 от 15.05.2010, представленной ОАО «Русско-Полянское АТП» в соответствии с Предписанием, 15.05.2010 ОАО «Русско-Полянское АТП» было проведено заседание совета директоров ОАО «Русско-Полянское АТП», на котором было принято решение о созыве общего собрания акционеров ОАО «Русско-Полянское АТП» 18.06.2010, включая утверждение повестки дня общего собрания акционеров.

ОАО «Русско-Полянское АТП» не опубликовало сообщение о принятых советом директоров ОАО «Русско-Полянское АТП» решениях (дата составления протокола совета директоров ОАО «Русско-Полянское АТП» 15.05.2010) в срок до 17.05.2010 включительно в Ленте новостей, что является нарушением требования пункта 8.6.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 18.05.2010, 9 час.00 мин.

По результатам означенной проверки составлены акт камеральной проверки деятельности открытого акционерного общества «Русско-Полянское автотранспортное предприятие» по вопросу соблюдения законодательства РФ о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг № 51-11-13-135/а-к от 05.05.2011 и протокол об административном правонарушении № 51-11-80/пр-ап от 25.05.2011, на основании которого принято оспариваемое постановление № 51-11-61/пн от 08.06.2011 о назначении ОАО «Русско-Полянское АТП» административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ОАО «Русско-Полянское АТП» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Суд находит заявленное обществом требование не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В силу пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Согласно пункту 4 указанной нормы в случае регистрации проспекта ценных бумаг и (или) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эмитент обязан осуществлять раскрытие, а в случае регистрации проспекта ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, - предоставление информации на рынке ценных бумаг в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента) сообщений о существенных фактах.

Пунктами 6 - 8 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» определен состав информации, подлежащей включению в ежеквартальный отчет.

Помимо информации, предусмотренной пунктами 6 - 8 настоящей статьи, ежеквартальный отчет должен также содержать иную информацию, определенную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 9 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Согласно пункту 13 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.

В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию или предоставлению сведения о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также о следующих принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решениях (подпункт 2 пункта 14 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»)

Состав, порядок и сроки раскрытия информации установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1.9 Положения банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.

В силу пунктов 5.1, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется: на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц; на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

Ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению.

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Положения в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Абзацами 1 и 3 пункта 6.2.10 Положения предусмотрено, что в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о дате, на которую составляется список акционеров эмитента для целей реализации прав, закрепленных акциями эмитента.

Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о дате составления списка акционеров эмитента или иное решение, являющееся основанием для определения даты составления такого списка.

В соответствии с абзацами 1 и 3 пункта 6.2.12 Положения в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента.

Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания участников (акционеров) эмитента.

Пунктом 6.3.1 Положения установлено, что раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно пункту 8.1.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: а) годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.

В силу пункта 8.2.1 Положения открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.

Открытое акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества (пункт 8.2.4 Положения).

Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.2.5 Положения).

В соответствии с пунктами 8.4.1., 8.4.2., 8.4.3., 8.4.4. Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями.

Текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет: для открытого акционерного общества - до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества; для закрытого акционерного общества - до даты прекращения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

В случае принятия новой редакции устава акционерного общества текст старой редакции устава должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества.

Акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями.

Тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями должны быть доступны на странице в сети Интернет до даты прекращения обязанности акционерного общества осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

Пунктом 8.5.1 Положения установлена обязанность акционерных обществ раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.5.4 Положения).

Согласно пункту 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

В соответствии с пунктом 8.6.1 Положения акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость их ценных бумаг. К сведениям, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, в том числе, относится информация о принятых советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества решениях.

Пунктом 8.6.3 Положения предусмотрено, что сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должно быть опубликовано в следующие сроки с момента наступления соответствующего события: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет, если иной срок обеспечения доступа к указанной информации не установлен пунктом 8.6.1 настоящего Положения.

В соответствии с абзацем 2 подпункта «а» пункта 8.6.1 Положения моментом наступления указанных в настоящем подпункте событий является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято соответствующее решение.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП Российской Федерации нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки проведенной РО ФСФР России в СФО в отношении ОАО «Русско-Полянское АТП», были установлены нарушения указанных выше требований законодательства Российской Федерации, касающиеся раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, актом камеральной проверки деятельности открытого акционерного общества «Русско-Полянское автотранспортное предприятие» по вопросу соблюдения законодательства РФ о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг № 51-11-13-135/а-к от 05.05.2011, материалами указанной проверки, и протоколом об административном правонарушении № 51-11-80/пр-ап от 25.05.2011.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.

Поскольку из материалов дела следует, что ОАО «Русско-Полянское АТП» были допущены нарушения указанных выше требований законодательства Российской Федерации, касающиеся раскрытия информации на рынке ценных бумаг, при этом обществом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению возложенной на него обязанности по раскрытию указанной информации, суд убежден, что административный орган, в рассматриваемом случае, при вынесении оспариваемого постановления пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19. КоАП РФ.

Довод общества о малозначительности совершенного им правонарушения судом не принимается исходя из следующего.

Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Организационно-правовая форма открытого акционерного общества, в которой создано и действует ОАО «Русско-Полянское АТП», в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» изначально предполагает, что его акции могут быть отчуждены неограниченному кругу лиц. При этом права акционеров должны быть гарантированы, в том числе, и путем обеспечения доступа к информации, раскрытие которой является обязательным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 02.03.2000 № 38-О, фундаментальным принципом функционирования фондового рынка является его информационная прозрачность. Соблюдение этого принципа является гарантией защиты прав не только самих владельцев ценных бумаг, но и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть всех потенциальных владельцев ценных бумаг.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2010 № 2-П, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности служит основой конституционно-правового статуса участников хозяйственных обществ, в частности акционеров акционерных обществ - юридических лиц, а также физических лиц, в том числе не являющихся предпринимателями, которые реализуют свои права через владение акциями, удостоверяющими обязательственные права их владельцев по отношению к акционерному обществу.

Модель акционерного общества как специфической организационно-правовой формы коммерческой организации рассчитана на аккумулирование значительных финансовых средств, в том числе средств физических лиц. Независимо от того, приобретает акционер акции при их первичном размещении или в ходе их последующего оборота, акция - как эмиссионная ценная бумага - удостоверяет ее обладателя в качестве инвестора (статья 1 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»), который, реализуя конституционное право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, вложил средства в капитал определенного акционерного общества, ориентируясь на его инвестиционную привлекательность и, естественно, рассчитывая, что оно обеспечит сохранность вложенных средств всеми доступными, не противоречащими закону способами.

Эти гарантии направлены на достижение таких публичных целей, как привлечение частных инвестиций в экономику (акционеры, приобретая акции, осуществляют инвестиции в акционерное общество и потому вправе ожидать от него обеспечения сохранности своих акций) и стабильность общественных отношений в сфере гражданского оборота.

Приведенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют об особой опасности для охраняемых общественных интересов рассматриваемого административного правонарушения, на что указывает и санкция за его совершение, предусматривающая административный штраф в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, при этом по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей

Из материалов дела следует, что противоправное поведение ОАО «Русско-Полянское АТП» не является разовым, а сопряжено с систематическим игнорированием обществом публично правовых требований законодательства, такое поведение свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

При таких обстоятельствах, суд убежден, что вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным и основания для освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что привлечение ОАО «Русско-Полянское АТП» к административной ответственности административным органом осуществлено в рамках полномочий, представленных КоАП РФ, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, а также, что обществу штраф назначен в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 15.19. КоАП РФ, с учетом характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающих административную ответственность - совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, ОАО «Русско-Полянское АТП» впервые, частичное устранение допущенных нарушений, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении требования открытого акционерного общества «Русско-Полянское автотранспортное предприятие» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 51-11-61/пн от 08.06.2011, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (Восьмой арбитражный апелляционный суд, 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42). Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции (Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, 625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.

Судья О.В.Глазков