АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
9 августа 2011 года
дело № А46-8358/2011
Резолютивная часть объявлена 4 августа 2011 года.
Решение в полном объёме изготовлено 9 августа 2011 года
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Омску
о признании незаконным и отмене постановления 55 КК № 565771 по делу об административном правонарушении от 21.06.2011,
при участии в судебном заседании представителя заявителя - ФИО1 по доверенности от 27.05.2011, сроком действия по 31.12.2011 (паспорт гражданина РФ),
в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
У СТ А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» (далее – ООО СПК «Стройкомплектсервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Омску (ниже – Отдел ГИБДД УВД по г. Омску, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления 55 КК № 565771 по делу об административном правонарушении от 21.06.2011, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Заявитель требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства для участия в нём своего представителя на направил, что в соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения спора по существу. Отдел ГИБДД УВД по г. Омску воздержался от представления письменного отзыва на заявленное требование в порядке статьи 131 АПК РФ, равно как и представления доказательств, подтверждающих законность и обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.
ООО СПК «Стройкомплектсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1045501011808.
16.06.2011 инспектором заинтересованного лица в 14 час. 15 мин. с участием представителя ФИО1 в отношении общества составлен протокол № 55 АА 143667 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. В протоколе зафиксировано нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, пункта 4.7 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, выразившееся в осуществлении перевозки экскаватора KomatsuPC-200 на автомобиле ScaniaP380 государственный регистрационный знак <***> с полуприцепом с превышением максимальной массы, указной в специальном разрешении № 0209160, более чем на 15 процентов.
21.06.2011 заместителем начальника ОГИБДД УВД по г. Омску ФИО2 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО СПК «Стройкомплектсервис» и принято постановление 55 КК № 565771, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Полагая, что данное постановление вынесено с нарушением требований КоАП РФ, заявитель обратился с настоящим требованием в Арбитражный суд Омской области.
Оценив представленные лицами, участвующими в деле доказательства, предложенные ими доводы, суд удовлетворяет заявленное требование полностью, основываясь на следующем.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В силу статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Оспариваемое постановление вручено обществу 21.06.2011.
С заявлением об оспаривании указанного постановления административного органа общество обратилось в арбитражный суд 29.06.2011 согласно отметке органа почтовой связи, проставленной на конверте в котором заявление поступило в суд, то есть в пределах установленного срока.
Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
По положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (статья 1).
Статьёй 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
По положениям части 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила дорожного движения).
В главе 23 Правил дорожного движения содержатся правила перевозки грузов.
Согласно пункту 23.5 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Указанные специальные правила содержатся, в том числе в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утверждённой Минтрансом России 27.05.1996 (ниже – Инструкция).
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту - разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции (пункт 1.4).
Согласно пункту 2.1 Инструкции заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок. Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки. Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции запрещается:
отклоняться от установленного маршрута;
превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
По положения пункта 6.3 Инструкции при выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции, и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств (пункт 8.2 Инструкции).
Согласно части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается заявителем факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Так, на принадлежащем ООО СПК «Стройкомплектсервис» автомобиле ScaniaP380 государственный регистрационный знак <***> с полуприцепом осуществлялась перевозка экскаватора KomatsuPC-200 с превышением максимальной массы, указной в специальном разрешении № 0209160, более чем на 15 процентов.
Указанные действия правомерно квалифицированы должностным лицом Отдела ГИБДД г. Омска как содержащие состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Подлежат отклонению доводы заявителя о том, что за указанное административное правонарушение к ответственности подлежало привлечению ответственное в соответствии с приказом от 11.01.2011 № 24 за перевозку тяжеловесных грузов должностное лицо – ФИО3
Приведенный выше пункт 8.2 Инструкции указывает, что ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в Инструкции, несут не только водители и должностные лица, но и владельцы, пользователи транспортных средств .
На возможность привлечения к ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ пользователей и владельцев транспортных средств, которыми могут являться юридические лица, указывает и санкция данной статьи, предусматривающая назначение наказаний на граждан, должностных лиц, а так же юридических лиц.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановление от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Исходя из изложенного, выявление должностного лица, по вине которого обществом совершено правонарушение, не исключает привлечение самого юридического лица к административной ответственности.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как указано в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется, исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Согласно части 3, 4, 5, 6 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении до вынесения постановления. Указанные лица вправе представить объяснения и заключения по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа данного лица от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола под расписку вручается лицу, в отношении которого он составлен, а также потерпевшему.
Указанные нормы права призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа.
Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, предварительно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.
Таким образом, ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении само по себе является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку привлекаемое лицо в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, в том числе, прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, представления возражений на протокол, права пользоваться юридической помощью защитника.
Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 02.06.2004 № 10 (в редакции Постановления от 26.07.2007 № 46), в целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.06.2004 № 10 (в редакции Постановления от 26.07.2007 № 46), доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 16.06.2011 55 АА 143667 составлен без участия законного представителя ООО СПК «Стройкомплектсервис», которым является генеральный директор ФИО4 Данный протокол содержит указание на то, что при его составлении участвовал представитель ФИО1
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В нарушение этой нормы достоверных доказательств извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении суду не представлено.
Определением от 08.06.2011 суд предложил административному органу представить доказательства, подтверждающие наличие оснований для привлечения общества к административной ответственности, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности. Однако, несмотря на получения копии определения Отдел ГИБДД г. Омска воздержался от представления указанных доказательств.
В материалах дела отсутствуют доказательства извещения законного представителя ООО СПК «Стройкомплектсервис» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, таковой составлен в отсутствие законного представителя общества.
Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол от 16.06.2011 55 АА 143667 составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, не может являться надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Указанное свидетельствует о существенном нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, нарушении прав заявителя как лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, отсутствия у него возможности должным образом защищать свои права и законные интересы на всех стадиях производства по делу, что является самостоятельным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Санкция части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В статье 4.1 КоАП РФ установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 21 постановления Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статьей 4.2 КоАП определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. При применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.
Поэтому должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей.
Оспариваемым постановлением на заявителя наложен штраф в размере 150 000 руб.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может являться законным и подлежит отмене.
Вывод о не законности наложения на лицо административного штрафа в размере меньше минимального, также содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2007 № 3585/07 по делу № А46-8452/2006.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При указанных обстоятельствах суд находит требования ООО СПК «Стройкомплектсервис» подлежащими удовлетворению как законные и обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации
Р Е Ш И Л :
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» требования удовлетворить полностью.
Признать незаконным и отменить полностью постановление 55 КК № 565771, принятое 21.06.2011 отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Омску по делу об административном правонарушении, о признании виновным общества с ограниченной ответственностью Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис», основной государственный регистрационный номер 1045501011808, расположенного по адресу: <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а после проверки решения в апелляционном порядке или в случае, если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.
Судья
В.И. Чернышёв