АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск августа 2022 года | № дела А46-9012/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 20222 года.
В полном объеме изготовлено решение 31 августа 2022 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Третинник М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковой А.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
о признании недействительным решения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>), оформленного письмом № Исх-ОГ-ДАГ 09/111 от 09.03.2022, об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Прокуратуры Омской области,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 (паспорт), доверенность № 1 от 24.05.2022 сроком на один год, от заинтересованного лица – ФИО3 (удостоверение № 256/21), доверенность от 06.09.2021 № 02/7123, диплом,
от Прокуратуры Омской области – ФИО4 (служебное удостоверение ТО № 298127),
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – ФИО5 (удостоверение ТО № 336), доверенность от 10.01.2022 сроком на один год, диплом,
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, оформленного письмом № Исх-ОГ-ДАГ 09/111 от 09.03.2022 об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул.Пушкина в Центральном административном округе г.Омска».
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит возложить на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обязанность по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул.Пушкина в Центральном административном округе г.Омска» в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своих требований ИП ФИО1 ссылается на то, что отказ Департамента влечет нарушение прав заявителя, поскольку препятствует строительству объекта образования и просвещения на земельном участке, арендуемом предпринимателем на основании Договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона №Д-Ц-31-11984 от 16.12.2020 сроком на 2 года и 8 месяцев с целью строительства объекта образования и просвещения. Полагает, что основания отказа, изложенные в оспариваемом акте органа местного самоуправления, не соответствуют закону, поскольку в седьмой подзоне приаэродромной территории разрешается строить объекты капитального строительства, в том числе объекты просвещения и образования при условии, что проектной документацией предусмотрены определенные мероприятия, связанные с устранением негативного влияния уровня шума, в том числе шумозащитные мероприятия и расчеты шумоизоляции здания. В соответствии с Экспертным заключением №5548КГ/3 от 17.11.2021 (имеющимся в материалах дела), при внешнем уровне шума в 80 дБА, с учетом шумопоглощения элементов здания, максимальный уровень в помещении будет составлять не более 54 дБА, что не противоречит требованиям СанПиН1.2.3685-21. Указывает, что поскольку приаэродромная зона установлена, с Росавиацией согласования не требуется, заключение Роспотребнадзора не требуется. Органу местного самоуправления был представлен полный пакет документов для получения разрешения на строительство, предусмотренный статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска полагает, что отказ в выдаче разрешения на строительство спорного объекта образования и просвещения является законным и обоснованным, ссылаясь при этом на то, что заявитель планирует осуществление строительства в зоне, строительство в которой возможно только при соблюдении определенных ограничениях (пункт 3.2 статьи 47 Воздушного кодекса РФ). В Экспертном заключении №5548КГ/3 от 17.11.2021 не содержится выводов о том, что проектная документация объекта предусматривает мероприятия, направленные на минимизацию негативного физического воздействия шумового фактора на сотрудников и учащихся учебного заведения, возникающего в связи с полетами воздушных судов, обеспечивающие в полном объеме снижение шума в помещении объекта с Lamax = 60дБА до нормативных. В указанном Экспертном заключении содержатся данные только о фактическом воздействии источника авиационного шума на территорию земельного участка. Информации об определении необходимых шумоизоляционных мероприятий для объекта от неблагоприятного воздействия авиационного шума при эксплуатации воздушных судов на аэродроме Омск (Центральный) Экспертное заключение не содержит.
Управление Роспотребнадзора по Омской области требования заявителя не оспорило.
Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта отзыв на заявление не представило, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом уведомлено. В судебное заседание явку представителя не обеспечило. Направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного третьего лица по имеющимся документам на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Прокуратура Омской области в соответствии с отзывом на заявление требования заявителя не оспорила.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, суд установил следующие обстоятельства.
ИП ФИО1 на основании Договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона №Д-Ц-31-11984 от 16.12.2020 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 55:36:090107:7851 для целей строительства объекта образования и просвещения.
01.03.2022 ИП ФИО1 обратилась Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявление о выдаче разрешения на строительство объекта образования и просвещения на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 с приложением пакета документов, определенных пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с письмом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (исх.№ ДАГ 09/111 от 09.03.2022) органом местного самоуправления принято решение об отказе в выдаче ИП ФИО1 разрешения на строительство спорного объекта капитального строительства со ссылкой на пункт 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, указав при этом на то, что представленная проектная документация не соответствует ограничениям, установленным в соответствии с Воздушным кодексом РФ.
ИП ФИО1, полагая, что решение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, оформленное письмом № Исх-ОГ-ДАГ 09/111 от 09.03.2022, об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства не соответствует закону, нарушает права и охраняемые законом интересы предпринимателя, обратилась в Арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ регламентировано, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Вопросы получения разрешения на строительство (реконструкцию) разрешаются Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частями 6, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, документы.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в частности, оспариваемого отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в выдаче ИП ФИО1 разрешения на строительство спорного объекта капитального строительство, заявителю было отказано со следующим обоснованием причин.
При проверке документов установлено, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:090107:7851, на котором планируется строительство проектируемого объекта, расположен в границах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный), установленной Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 29.03.2019 №235-П. В соответствии с решением об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) в границах седьмой подзоны в контурах максимального уровня звука от Lamax = 60дБА до Lamax = 80дБА ограничено размещение учебных заведений. Согласно статье 47 Воздушного кодекса РФ определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, эксплуатацию отдельных видов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Документ, подтверждающий, что размещение проектируемого объекта в контурах максимального уровня звука до Lamax = 80дБА с учетом принятых в проектной документации мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия, возникающего в связи с полетами воздушных судов, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, отсутствуют. В связи с указанным, при несоответствии ограничениям, установленным в соответствии с Воздушным кодексом РФ, на основании пункта 1 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска отказал ИП ФИО1 в выдаче разрешения на строительство.
Вместе с тем, как установлено статьей 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
На приаэродромной территории выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе 7) седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи или в случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящей статьи, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи.
При этом, статья 106 Земельного кодекса РФ предусматривает порядок установления, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий.
В силу пункта 24 статьи 106 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13 3, 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 №1532 в случае принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие такое решение, направляют в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в орган регистрации прав документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах.
В случае установления или изменения зоны с особыми условиями использования территорий в отношении планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства, для которого требуется выдача разрешения на строительство, орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении такой зоны, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган разрешения на строительство указанного объекта капитального строительства направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий.
В случае если зона с особыми условиями использования территорий возникает в силу федерального закона, органы государственной власти, установившие границы такой зоны с особыми условиями использования территорий, в течение 5 рабочих дней со дня установления ее границ направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) о такой зоне.
Таким образом, указанными выше нормами права определен порядок установления зон с особыми условиями использования территории, соответственно, ограничения использования земельных участков в таких зонах, в силу изложенного выше, считаются установленными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости.
В данном случае как было указано выше Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в оспариваемом отказе в выдаче разрешения на строительство было указано на несоблюдение заявителем ограничений при использовании земельного участка, находящихся в седьмой подзоне приаэродромной территории. При этом Департамент ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:090107:7851, на котором планируется строительство проектируемого объекта, расположен в границах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный), установленной Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 29.03.2019 №235-П. Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что сведения о приаэродромной территории в составе семи подзон, установленной Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 29.03.2019 №235-П, в порядке, указанном выше, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Как было указано выше, ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования, считаются установленными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости.
Поскольку в данном случае в материалы дела не представлено доказательств того, в порядке, указанном выше, установлены подзоны приаэродромной территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 55:36:090107:7851, требования Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска о несоблюдении ИП ФИО1 ограничений для зоны с особыми условиями использования (изложенные в оспариваемом отказе в выдаче разрешения на строительство (№Исх-ОГ-ДАГ 09/111 от 09.03.2022) не могут быть признаны соответствующими закону.
Таким образом, требования ИП ФИО1 о признании недействительным решения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, оформленного письмом № Исх-ОГ-ДАГ 09/111 от 09.03.2022, об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул.Пушкина в Центральном административном округе г.Омска», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Заявитель в качестве способа восстановления нарушенного права просит возложить на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обязанность по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул.Пушкина в Центральном административном округе г.Омска».
Между тем, принимая во внимание требования, установленные Федеральным законом от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» для случаев, когда не установлена приаэродромная территория, а также того, что судом данные обстоятельства (исходя из предмета требований) не исследуются, в части восстановления нарушенного права суд полагает необходимым в качестве способа восстановления нарушенного права возложить на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обязанность повторно рассмотреть заявление ИП ФИО1 от 01.03.2022 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул. Пушкина в Центральном административном округе г. Омска» в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
требования ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) удовлетворить.
Признать незаконным решение департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН <***> ИНН <***>), оформленное письмом № Исх-ОГ-ДАГ 09/111 от 09.03.2022, об отказе в выдаче индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул. Пушкина в Центральном административном округе г. Омска».
На департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН <***> ИНН <***>) возложить обязанность повторно рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) от 01.03.2022 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Объект образования и просвещения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090107:7851 на ул. Пушкина в Центральном административном округе г. Омска» в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН <***> ИНН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) уплаченную государственную пошлину в размере 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Омской области.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья М.А. Третинник