АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского, 39, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург
20 февраля 2013 года Дело № А47-12171/2012
Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2013 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Мирошник Анны Сергеевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крапивиной В.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Тоцкого районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (Оренбургская область, с. Тоцкое) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области (Оренбургская область, г. Сорочинск) об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области произвести возврат в пользу Тоцкого районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане 707 982 руб.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – председателя отделения ФИО1 (выписка из протокола от 20.01.2012г., паспорт);
от ответчика – начальника юридического отдела ФИО2 (доверенность от 11.01.2012г. № 03-32/00060, постоянная), старшего специалиста 3 разряда аналитического отдела ФИО3 (доверенность от 23.01.2013г. № 03-24/00509, постоянная), государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 ФИО4 (доверенность от 05.02.2013г. № 03-24/01022, постоянная).
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражный суд установил:
Тоцкое районное отделение Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее – ТРО ОРО «Братство» ОООИВА, заявитель, налогоплательщик, отделение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее – ответчик, налоговый орган, инспекция) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области произвести возврат в пользу Тоцкого районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане 707 982 руб., составляющих невыясненные платежи по акту совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 8765 за период с 01.01.2010г. по 30.12.2012г. по состоянию расчетов на 31.12.2010г.
Налоговый орган в письменном отзыве указал, что в возврате суммы 707 982 руб. было отказано в связи с тем, что у налогоплательщика отсутствуют платежи по налогам, отнесенные к невыясненным платежам.
Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действия (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
ТРО ОРО «Братство» ОООИВА, после получения акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 8765 за период с 01.01.2010г. по 30.12.2012г. по состоянию расчетов на 31.12.2010г., обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области с заявлением от 10.05.2012г. № 8 о возврате платежей в сумме 707 982 руб. излишне уплаченных налогоплательщиком и отнесенных к «невыясненным платежам».
Налоговый орган, письмом от 17.05.2012г. № 06-28/06861 пояснил заявителю, что возвратить данную сумму не представляется возможным, поскольку по состоянию на 15.05.2012г. у налогоплательщика отсутствуют платежи, отнесенные к невыясненным платежам. Сумма 707 982 руб. была разнесена в лицевом счете в течении 2005-2006гг. после уточнения кодов бюджетной классификации и кодов ОКАТО.
Согласно п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При этом согдасно п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Таким образом, для того чтобы состоялся возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора у налогоплательщика должна иметься реальная переплата по соответствующему налогу или сбору.
Заявитель, с учетом дополнений, считает, что невыясненный платежи в сумме 707 982 руб. являются суммами страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных им в 2006-2007гг. Данные суммы, по мнению отделения, были отнесены на невыясненные платежи поскольку в тот период у налогоплательщика имелась льгота по единому социальному налогу.
Как следует из пояснений налогового органа, к невыясненным платежам относятся платежи в платежных поручениях на перечисление которых имеются ошибки либо они оформлены с нарушением Правил указания информации в полях расчетных документов.
Сведения о невыясненных платежах налогоплательщика формируются программными средствами АИС «Налог» местного уровня по состоянию на дату сверки расчетов по полному наименованию или ИНН и КПП налогоплательщика, заявившего о наличии расхождений.
В соответствии с разделом V «Организация работы налоговых органов
с невыясненными платежами» Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом местного уровня, утвержденных Приказом ФНС РФ от 18.01.2012 г. № ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом местного уровня» работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД.
Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости по форме N 48 (приложение 2 к настоящим Требованиям).
По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в карточке "РСБ" информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа.
В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
В материалы дела налоговым органом представлены сведения о невыясненных платежах налогоплательщика, являющиеся приложением к акту сверки, из которых следует, что невыясненные платежи в сумме 707 982 руб. складываются из платежей по налогу на доходы физических лиц по которым был неправильно указан КБК и ОКАТО.
Однако уведомлениями об уточнении принадлежности платежа, сформированными инспекцией и исполненными Управлением Федерального казначейства, все платежи были направлены на соответствующие КБК и разделы карточки лицевого счета отделения.
Таким образом, налоговый орган совместно с органом Федерального казначейства воспользовался правом самостоятельно правильно распределить перечисленный в бюджет платежи и недоимки по налогу на доходы физических лиц у заявителя не образовалось.
Ссылки заявителя на то, что невыясненные платежи в сумме 707 982 руб. являются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование судом отклоняются как противоречащие материалам дела.
В подтверждение своих доводов налогоплательщиком предоставлены выписки из банка, подтверждающие перечисление денежных средств в уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела выписок по лицевым счетам по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование все платежи, произведенные отделением в 2006-2007гг., разнесены и отражены в соответствующих карточках счетов, на это указывает и инспекция.
Кроме того, отсутствуют данные платежи и в сведениях о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение к акту сверки).
Следовательно, данные платежи (страховые взносы) не могут являться невыясненными.
Инспекция поясняет наличие в акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 8765 за период с 01.01.2010г. по 30.12.2012г. по состоянию расчетов на 31.12.2010г. суммы 707 982 руб. несовершенством программного обеспечения (отсутствие скриптов), которое впоследствии было устранено и в настоящее время невыясненные платежи у ТРО ОРО «Братство» ОООИВА отсутствуют, что подтверждается актами сверки расчетов налогов, сборов и штрафов за период с 2005-2006г.
Указанный довод суд оценивает критически, поскольку сведения, содержащиеся в акте сверки с ТРО ОРО «Братство» ОООИВА и предоставляемые налоговым органом должны носить достоверный характер и отражать реальное состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом, а значит в задачи налогового органа входит, в том числе и контроль за актуальностью и достоверностью выдаваемых и предоставляемых сведений, справок, выписок и актов сверки.
Однако, факт реального наличия у налогоплательщика невыясненных платежей в сумме 707 982 руб., которые действительно были бы уплачены налогоплательщиком по неправильным или ошибочным реквизитам и не исправлены самим заявителем либо налоговым органом, материалами дела не подтвержден. Доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем не предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у налогоплательщика отсутствуют невыясненные платежи в сумме 707 982 руб., подлежащие возврату.
Поскольку своевременность и правильность перечисления, а также наличие или отсутствие переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не является предметом рассмотрения настоящего спора, судом данные обстоятельства не выяснялись и не устанавливались.
ТРО ОРО «Братство» ОООИВА, в случае несогласия с порядком зачисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, имеет прав обратится с соответствующим заявлением непосредственно в налоговый орган для выяснения всех обстоятельств зачисления и возврата спорных сумм.
С учетом изложенного, поскольку судом не установлен факт наличия у налогоплательщика невыясненных платежей в сумме 707 982 руб., в удовлетворении требований Тоцкого районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области об обязании возвратить 707 982 руб. следует отказать.
С учетом того, что заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, в порядке, установленном ст.ст. 106, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявителя не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Тоцкого районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.С. Мирошник