ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-13228/17 от 13.02.2018 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-13228/2017

19 марта 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2018 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи С. Г. Федоровой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иванниковой О. И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о привлечении Публичного акционерного общества «Орскнефтеоргсинтез» (ИНН <***>, ОГРН <***>, Оренбургская обл., г. Орск)

к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя – представитель ФИО1 (доверенность от 06.09.2017, служебное удостоверение), представитель ФИО2 (доверенность от 16.01.2018, служебное удостоверение);

от лица, привлекаемого к административной ответственности – представитель ФИО3 (доверенность от 01.01.2018, паспорт).

Западно-Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заявитель, административный орган, Западно-Уральское Управление Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении Публичного акционерного общества «Орскнефтеоргсинтез» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ПАО «Орскнефтеоргсинтез», общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленных требований административный орган указывает на то, что обществом в нарушение ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ не было выполнено в срок до 05.10.2017 Предписание № 35-584-рп/о-24.

ПАО «Орскнефтеоргсинтез» с требованием административного органа не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что заявителем был нарушен порядок проведения проверки и выдачи предписания.

Лица, участвующие в деле, не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. В связи с чем, суд рассматривает дело исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Западно-Уральское Управление Ростехнадзора осуществляет государственный строительный надзор за строительством объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез».

Застройщиком объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез» является ПАО «Орскнефтеоргсинтез».

Генеральным подрядчиком на объекте капитального строительства является АО «Промфинстрой».

Субподрядчиком на объекте капитального строительства является ООО «Строительная компания «Альфа Регион».

В период с 16.02.2017 по 28.02.2017 на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 16.01.2017 № 41-рп/о была проведена выездная проверка в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга «Орскнефтеоргсинтез».

Распоряжение о проведении проверки было вручено Акционерному обществу «Промфинстрой».

Проверка проводилась с целью проверки соответствия выполнения работ, указанных в п. 17 программы проведения проверок объекта капитального строительства Комплекс гидрокрекинга «Орскнефтеоргсинтез».

Настоящая проверка проводилась в рамках государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

Согласно распоряжению о проведении проверки предметом указанной проверки является:

- проверка соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- проверка выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Правовыми основаниями проведения проверки явились:

- п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- п. 3а ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401.

В ходе проведения проверки административным органом были выявлены нарушения отступлений от требований проектной документации. По результатам проверки составлен акт проверки № 35-41-рп/о-18 от 28.02.2017, в котором было указано, что лицами, допустившими нарушения являются ООО «Мегаком» и ООО «СК «Альфа Регион», на основании результатов проверки указанным лицам были выданы предписания об устранении допущенных нарушений, в том числе предписание № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017 было выдано ООО «Строительная компания «Альфа Регион».

В период с 03.05.2017 по 05.05.2017 на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 13.04.2017 № 584-рп/о проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения ранее выданного ООО «Строительная компания «Альфа Регион» предписания об устранении нарушений № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017, срок исполнения которого истек 28.04.2017.

Согласно указанному выше распоряжению настоящая проверка проводилась в рамках государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

Между тем, как следует из текста распоряжения, предметом указанной проверки уже явилось:

- проверка выполнения предписания Западно-Уральского управления Ростехнадзора № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017г. Таким образом предмет проверки поменялся.

В ходе проверки, административным органом было установлено, что в целях устранения нарушений, изложенных в предписании от 28.02.2017 № 35-41-рп/о-10, в проектную документацию (шифр № 11391 (21)-7192601К41-01.01.07-КР4-ГЧ-003, № 11391(21)-7192601К41-01.01.06-КР4-ГЧ-003), после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (№ 1342-15/ГГЭ-10064/02 от 02.10.2015г. выдано ФАУ «Главгосэкспертиза России») внесены изменения, а именно:

Узел воздуходувок печи-дожига

-Изменена марка анкерных болтов для крепление колонн К1 к фундаментам, а именно: проектной документацией предусмотрено крепление колонн анкерными болтами 1.1М24х800, по факту - выполнено анкерными болтами марки 1.1 М16х710, (проектная документация № 11391 (21)-7192601К41-01.01.07-КР4-ГЧ-003);

-Изменены схема и детали армирования фундаментов, (проектная документация № 11391 (21)-7192601К41-01.01.07-КР4-ГЧ-003);

-Изменена схема расположения фундаментов, (проектная документация № 11391 (21)-7192601К41-01.01.07-КР4-ГЧ-003).

Узел главных воздуходувок

-Изменена схема расположения фундаментов, (проектная документа № 11391 (21)-7192601К41-01.01.06-КР4-ГЧ-003);

-Изменены схема и детали армирования фундаментов, (проектная документация № 11391 (21)-7192601К41 -01.01.06-КР4-ГЧ-003).

По результатам проверки составлен и вручен акт проверки № 35-584-рп/о-63 от 05.05.2017.

На основании указанного выше акта было выдано предписание № 35-584-рп/о-24 от 05.05.2017 не проверяемому лицу, а ПАО «Орскнефтеоргсинтез», срок исполнения предписания назначен - 05.10.2017.

11.10.2017 в 10 часов на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 07.09.2017 № 1399-рп/о при проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения ранее выданного ПАО «Орскнефтеоргсинтез» предписания об устранении выявленного нарушения от 05.05.2017 № 35-584-рп/о-24, срок исполнения которого истек 05.10.2017.

Предметом настоящей проверки является:

- проверка выполнения предписания Западно-Уральского управления Ростехнадзора № 35-584-рп/о-24 от 05.05.2017.

В ходе проверки установлено и актом проверки № 35-1399-рп/о-216 от 11.10.2017 зафиксировано, что Застройщиком ПАО «Орскнефтеоргсинтез» не устранено нарушение, указанное в пункте 1 предписания от 05.05.2017 № 35-584-рп/о-24, а именно:

Пункт 1: Не подтверждено, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез» (нарушены ч. 3.5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004), тем самым нарушены требования части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи КоАП РФ.

Главным государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен Протокол об административном правонарушении № 35-1399-рп/о-63 от 18.10.2017г. по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Зафиксированные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в порядке ст. 23.1 КоАП РФ.

Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства согласно требованиям, определенным ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (в том числе):

1)отсутствие события административного правонарушения;

2)отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ проверки проводятся в том числе на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ основанием проведения проверки также являются:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при строительстве, реконструкции объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - Положение).

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

При осуществлении государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 указанного Положения Предметом государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления (п. 11 Положения).

Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 1129 от 26.12.2006 установлен «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» (далее – Порядок).

Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, иными федеральными органами исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора) проверок соответствия выполненных при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - проверки), и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Порядка основаниями для проведения проверок являются:

а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Порядок исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти" (далее -Административный регламент).

Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется Ростехнадзором и его территориальными органами.

Предметом государственного строительного надзора, в соответствии с указанным Административным регламентом, является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 49 Административного регламента проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) Ростехнадзора о проведении проверки, изданного в установленном порядке.

В соответствии с п. 64 Административного регламента основаниями для проведения проверки являются:

1) извещение от застройщика (технического заказчика) или лиц, осуществляющих строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

2) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае, если такие объекты относятся к категории объектов, указанных в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) наступление сроков проведения проверки, установленных программой проведения проверок, разрабатываемой в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента;

5) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

6) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта капитального строительства и (или) деятельности лица, осуществляющего строительство.

В случае, если основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только контроль исполнения ранее выданного предписания (п. 65 – п. 65.1 Административного регламента).

На каждую проверку готовится распоряжение (приказ) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3, 5 и 6 пункта 64 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Ростехнадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предписание выдается для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, на основании акта проверки и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания и акта проверки, а также копии указанных документов направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство. Второй экземпляр акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Ростехнадзора (территориального органа) (п. 85 Административного регламента).

Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) осуществляют контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

Контроль за исполнением ранее выданных предписаний осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, после наступления сроков, установленных в предписании.

При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Ростехнадзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ (п.п. 88-89 Административного регламента).

Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, и уже отмечалось судом выше, в период с 16.02.2017 по 28.02.2017 на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 16.01.2017 № 41-рп/о была проведена выездная проверка в отношении генерального подрядчика АО «Промфинстрой» в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез».

Указанная проверка проводилась с целью: проверки соответствия выполнения работ, указанны в п. 17 программы проведения проверок объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез».

Предметом указанной проверки является:

- проверка соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ПАО «Орскнефтеоргсинтез», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- проверка выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения отступлений от требований проектной документации.

По результатам проверки составлен акт проверки № 35-41-рп/о-18 от 28.02.2017, на основании которого выдано предписание № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017 в адрес субподрядчика ООО «Строительная компания Альфа Регион».

Суд считает обоснованным довод заинтересованного лица о том, что в ходе указанной выше плановой проверки проверки с указанным в распоряжении предметом проверки: проверка соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ПАО «Орскнефтеоргсинтез», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; проверка выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ, административный орган осуществляющий надзор был вправе выдать предписание не только генеральному подрядчику АО «Промфинстрой», но также и иным лицам, имеющим отношение к строительству проверяемого объекта, в том числе и ПАО «Орскнефтеоргсинтез» (застройщику), все лица, имеющие отношение к проверяемому объект были поименованы в распоряжении.

Однако, в отношении застройщика в ходе указанной проверки нарушений выявлено не было, в акте проверки нарушения в отношении заявителя нарушения не отражены, предписание ему не выдавалось.

В период же с 03.05.2017 по 05.05.2017 на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 13.04.2017 № 584-рп/о была проведена уже иная внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СК «Альфа Регион» на предмет выполнения ранее выданного субподрядчику предписания об устранении нарушений № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017, срок исполнения которого истек 28.04.2017, при этом поменялся предмет проверки.

Предметом указанной проверки является: проверка выполнения предписания Западно-Уральского управления Ростехнадзора № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017г.

По результатам проверки составлен акт проверки № 35-584-рп/о-63 от 05.05.2017. В соответствии с указанным актом проверки административным органом проводилась внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданного предписания ООО «СК Альфа Регион».

В акте проверки указано лицо, проводившее проверку и представитель проверяемого лица ООО «СК Альфа Регион», также в акте указано выявленное нарушение обязательного требования (аналогично сформулированное в предписании), имеется подпись лица его получившего - представителя ООО «СК Альфа Регион» ФИО4

При этом, суд считает обоснованным довод заявителя о том, что в ходе проведения внеплановой проверки с предметом проверки – исполнение ранее выданного предписания административным органом должны соблюдаться и положения ФЗ № 294. Проверяться в данном случае должно лицо, которому ранее было выдано предписания срок исполнения которого истек. Выдавать в ходе внеплановой проверки предметом и целью которой является проверка выполнения конкретным проверяемым лицом ранее выданного предписания предписание иному лицу, которое не предупреждалось о проведении в отношении него проверки является неправомерным. Указанные выводы следуют из совокупного анализа положений указанных выше нормативных правовых актов.

Между тем, по результатам проверки было выдано предписание № 35-584-рп/о-24 от 05.05.2017 в отношении застройщика - ПАО «Орскнефтеоргсинтез», срок исполнения предписания назначен до 05.10.2017.

11.10.2017 в 10 часов на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 07.09.2017 № 1399-рп/о при проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения ранее выданного ПАО «Орскнефтеоргсинтез» предписания об устранении выявленного нарушения от 05.05.2017 № 35-584-рп/о-24, срок исполнения которого истек 05.10.2017.

Предметом указанной проверки является: проверка выполнения предписания Западно-Уральского управления Ростехнадзора № 35-584-рп/о-24 от 05.05.2017.

В ходе указанной проверки было установлено, что Застройщиком ПАО «Орскнефтеоргсинтез» не устранено нарушение, указанное в пункте 1 предписания от 05.05.2017 № 35-584-рп/о-24, а именно:

Пункт 1: Не подтверждено, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез» (нарушены ч. 3.5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004), тем самым нарушены требования части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.

При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.

Суд соглашается с доводом ПАО«Орскнефтеоргсинтез» о том, что административным органом были допущены грубые нарушения процессуальных норм и полагает правомерным довод заинтересованного лица о том, что в рамках проведения проверки выполнения ранее выданного в адрес ООО «СК «Альфа Регион» Предписания об устранении нарушений № 35-41-рп/о-10 от 28.02.2017, административный орган не имел право выдавать Предписание № 35-584-рп/о-24 от 05.05.2017 ПАО «Орскнефтеогсинтез», в силу следующего.

Как следует из материалов дела, первоначально проверка проводилась с целью проверки соответствия выполнения работ, указанных в п. 17 программы проведения проверок объекта капитального строительства Комплекс гидрокрекинга «Орскнефтеоргсинтез», предметом указанной проверки являлась проверка соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно пунктам 11, 12 Положения о строительном надзоре проверки проводятся должностными лицами органа государственного строительного надзора в соответствии с программой проверок.

Согласно пунктам 14, 15 Положения о строительном надзоре при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

Довод заявителя о том, что по результатам проверки объекта капстроительства может быть выданы предписания заказчику, застройщику, подрядчику в зависимости от того кто допустил нарушение обязательных требований на объекте капитального строительства без предусмотренной процедуры для проведения проверки, является обоснованным, но предписание может выдаваться указанным лицам именно на этапе первоначально проводимой проверки, которая проводится в рамках программы строительного надзора объекта строительства и предметом которой является проверка соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства «Комплекс гидрокрекинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Однако, как уже отмечалось выше, на указанном этапе строительным надзором нарушения в отношении ПАО «Орскнефтеоргсинтез» выявлены не были, предписание ему не выдавалось.

В ходе же последующих внеплановых проверок с предметом проверки – исполнение ранее выданного предписания, должно проверяться конкретное лицо, которому в ходе ранее проведенной проверки было уже выдано предписание, довод заявителя о том, что и на этапе внеплановой проверки, целью которой является проверка выполнения ранее выданного предписания также может выдаваться предписание любому лицу не принимается судом во внимание поскольку основан на неверном толковании норм права.

По результатам одной проверки объекта капстроительства может быть выданы предписания заказчику, застройщику, подрядчику в зависимости от того кто допустил нарушение обязательных требований на объекте капитального строительства может быть выдано только на этапе проверки именно объекта капитального строительства, а не на этапе проверки выполнения ранее выданного предписания. Указанные проверки имеют различные предметы и цели.

Суд соглашается с доводом лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что проверка, которую Заявитель проводил в отношении ООО «СК Альфа Регион» об исполнении ранее выданного предписания, не может быть отнесена к проверке, проводимой в рамках Положения о строительном надзоре.

В акте проверки №35-584-рп/о-63 от 05.05.2017 не указано, что проверка проводится по программе проверок и что объектом проверки является сам объект капитального строительства Комплекс гидрокрекинга ПАО «Орскнефтеоргсинтез».

Проверка, которая проводится с целью проверки выполнения ранее выданного предписания, относится к иной проверке, в отношении которой действуют положения Закона № 294-ФЗ.

В соответствии с частью 21 ст. 10 ФЗ-294 в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

В статье 14 Закона № 294-ФЗ предусмотрен порядок проведения проверок контролирующими органами. В соответствии с частями 1, 2 ст. 14 проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). В соответствии с частью 3 ст. 14 указанного закона копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) заверенные печатью вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

В статье 16 Закона № 294-ФЗ предусмотрен порядок оформления результатов проверки, а именно, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Выявление новых нарушений в ходе проведения внепланового мероприятия не запрещено действующим законодательством.

Однако, контролирующий орган не вправе выходить за пределы предмета проверки, т.е. при проведении внеплановой выездной проверки исполнения ранее выданного предписания одному лицу (ООО «СК Альфа Регион») не вправе выдавать предписание другому лицу (ПАО «Орскнефтеоргсинтез»), в отношении которого проверка не проводилась.

Таким образом, административный орган, устанавливая в ходе проверки исполнения конкретным юридическим лицом исполнения ранее выданного предписания и устранения им нарушений требований при строительстве объекта капитального строительства, не вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в адрес другого юридического лица, в отношении которого проверка не проводилась.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 20 нарушение части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проведенной проверки.

Следовательно, Заявителем был нарушен порядок проведения проверки и выдачи предписания. Заявитель выдал предписание без проведения проверки в отношении Общества, не ознакомил с результатами проверки и выдал предписание.

Поскольку в рассматриваемом случае проверка проведена в отношении ООО «СК Альфа Регион», выдача предписания ПАО «Орскнефтеоргсинтез», в отношении которого проверка не проводилась, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

Довод заявителя о том, что основанием для выдачи Застройщику - ПАО «Орскнефтеоргсинтез» предписания №35-584-рп/о-24 от 05.05.2017 послужил факт обнаружения административным органом нарушений при строительстве названного объекта требований нормативных документов в области строительства, а именно части 3.5 статьи 49 ГрК РФ, не принимается судом, поскольку основанием для выдачи обществу указанного предписание явилось неисполнение ранее выданного предписания.

Кроме того, суд соглашается с доводом лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что материалы административного дела не содержат достаточных доказательств наличия вины общества во вменяемом ему правонарушении.

Как следует из материалов дела, 25.07.2017 между ПАО «Орскнефтеоргсинтез» и проектной организацией ЗАО «Нефтехимпроект» было заключено дополнительное соглашение к договору генпроектирования №11-906.1/17-36 (Приложение 1), в соответствие с которым, проектная организация взяла на себя обязательство выполнить корректировку проектной документации для объекта «Комплекс гидрокрекинга ПАО «Орскнефтеоргсинтез», а также сопроводить прохождение экспертизы внесенных изменений в проект.

На момент проведения проверки в проектную документацию объекта «Комплекс гидрокрекинга ПАО «Орскнефтеоргсинтез» были уже внесены все изменения, однако проект еще не прошел повторную экспертизу, так как до предоставления проектной документации для составления нового заключения, проект должен еще пройти экологическую экспертизу.

Таким образом, суд соглашается с доводом общества о том, что ПАО «Орскнефтеоргсинтез» приняло все зависящие меры от Общества для исполнения предписания №35-584-рп/о-24, т.е. вина Общества во вменяемом правонарушении отсутствует. Тем не менее, суд еще раз считает необходимым отметить, что добровольное устранение нарушений не свидетельствует о согласии заинтересованного лица с правомерностью выданного обществу предписания и не лишает заинтересованное лицо права заявить возражения о правомерности его выдачи и в ходе рассмотрения заявления административного органа о привлечении к ответственности.

Кроме того, судом также отклоняется довод заявителя о том, что Предписание № 35-584-рп/о-24 от 05.05.2017 не обжаловалось ОАО «Орскнефтеоргсинтез» следовательно является законным и обоснованным, поскольку основан на неверном толковании норм права. Проверка законности и обоснованности выданного ранее предписания проверяется судом не только при обжаловании указанного предписания, но и на этапе рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности за неисполнение указанного предписания.

Ссылки заявителя на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку в приведенных заявителем делах судебные акты принимались по иным обстоятельствам, чем в рассматриваемом деле.

При указанных обстоятельствах, в удовлетворении требования Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении Публичного акционерного общества «Орскнефтеоргсинтез» к административной ответственности по ч. 6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении Публичного акционерного общества «Орскнефтеоргсинтез» к административной ответственности по ч. 6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судебные акты, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня их принятия.

По ходатайству указанных лиц копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.



Судья С.Г. Федорова