АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-13230/2020
05 марта 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года
В полном объеме решение изготовлено марта 2021 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Лазебной Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковым А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский»
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «САН» (ОГРН <***>, ИНН <***>, Оренбургская область, г.Бузулук)
к административной ответственности предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие:
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1 представитель (доверенность №9 от 21.01.2021, выдана сроком на 3 года, паспорт, диплом).
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился. Судебное заседание проводится в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» (далее – административный орган, заявитель, МО МВД России «Бузулукский») обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «САН» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество, ООО «САН») к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований административный орган указывает, что ООО «САН» в нарушение законодательства о рекламе допустило установку рекламных конструкций без разрешения на их установку и эксплуатацию. По мнению заявителя, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ.
В отзыве на заявление лицо, привлекаемое к административной ответственности, указывает, что вменяемое правонарушение совершено обществом впервые, выявленное нарушение устранено им добровольно. Общество также указывает, что в настоящий момент в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, наложение административного штрафа может повлечь для общества серьезные материальные последствия, включая возможное банкротство. Кроме того, общество ссылается на малозначительность совершенного деяния.
Суд рассматривает дело исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений ст. 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «САН» (ИНН: <***>) зарегистрировано в ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 60.10 Деятельность в области радиовещания.
В предпринимательской деятельности ООО «САН» используются рекламные конструкции, расположенные по адресу: <...>.
Администрация г. Бузулука обратилась в МО МВД России «Бузулукский» с заявлением о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «САН» по статье 14.37 КоАП РФ в связи с тем, что общество допустило эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по адресу: <...>, без разрешения на их установку и эксплуатацию (л.д. 14).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на спорных рекламных конструкциях содержались надписи «Кандидаты в депутаты городского Совета депутатов муниципального образования г.Бузулук Оренбургской области шестого созыва, ФИО2, Чистый, красивый, ухоженный Бузулук создадим вместе!» с одной стороны и «Кандидат в депутаты городского Совета, округ №7, ФИО3, Время верить в молодых!» с другой стороны.
Должностным лицом МО МВД России «Бузулукский» в ходе рассмотрения материала проверки по заявлению Администрации г.Бузулука выявлен факт совершения ООО «САН» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, а именно: незаконная установка и эксплуатация рекламных конструкций по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки МО МВД России «Бузулукский» получено объяснение юриста ООО «САН» ФИО1, который пояснил, что обществом в Администрацию было направлено заявление на выдачу разрешения для установки рекламной конструкции. Однако ФИО1 до получения указанного разрешения, ошибочно полагая, что оно получено обществом, дал распоряжение на установку спорной рекламной конструкции (л.д.76-78).
15.09.2020 МВД России «Бузулукский» при участии представителя общества ФИО1 составлен протокол №56АА6740326571 (л.д. 12).
Определением от 30.09.2020 материалы об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд Оренбургской области (л.д. 11).
В заявлении, поданном в Арбитражный суд Оренбургской области в порядке ст. 203 АПК РФ, с учетом установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ компетенции дел арбитражному суду, МО МВД России «Бузулукский» просит суд привлечь ООО «САН» к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с рекламой реализуемой продукции, предоставляемых услуг, товаров.
Объективной стороной состава правонарушения является нарушение порядка установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции, а именно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе (пункт 1 статьи 2 названного Закона).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно п. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В силу п. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пунктом 17 ст. 19 Закона о рекламе установлено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Согласно пункту 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" установлено, что Согласно частям 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.
Согласно Положению о порядке размещения и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденному Решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 26.02.2015 № 711 (далее – Положение), установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции на территории города Бузулука без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания, выданного в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (п. 4.8).
В соответствии с разделом 3 Положения разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдается Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука на основании заявления собственника или иного указанного в Федеральном законе "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Как установлено судом и обществом не оспаривается, ООО «САН» в нарушение требований законодательства о рекламе допустило эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: <...>, с содержащейся на них информацией: «Кандидаты в депутаты городского Совета депутатов муниципального образования г.Бузулук Оренбургской области шестого созыва, ФИО2, Чистый, красивый, ухоженный Бузулук создадим вместе!» с одной стороны и «Кандидат в депутаты городского Совета, округ №7, ФИО3, Время верить в молодых!» с другой стороны, без соответствующего разрешения.
При таких обстоятельствах суд считает установленным факт наличия в действиях ООО «САН» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В рассматриваемом случае ООО «САН» имело объективную возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако своевременно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о рекламе. Доказательств обратного обществом не представлено.
При таких обстоятельствах вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.
С учетом изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях ООО «САН» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден, нарушений процессуального характера, препятствующих привлечению, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, исчисляемый с момента обнаружения нарушения – 02.09.2020, не истек.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, судом не установлено, материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, определяя меру ответственности, суд считает необходимым учесть следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом правонарушение, допущенное обществом и предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, не входит в перечень правонарушений, установленных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых замена штрафа на предупреждение не допускается.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ является: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество с ограниченной ответственностью «САН» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием со среднесписочной численностью работников 38 человек.
При рассмотрении материалов дела суд установил, что ООО «САН» ранее к административной ответственности не привлекалось, добровольно устранило допущенное правонарушение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя о привлечении общества с ограниченной ответственностью «САН» к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения.
На основании ч. 4 ст. 208 АПК РФ и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о ее распределении между участвующими в деле лицами в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судом не рассматривается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский», удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «САН» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 461043, <...> дата государственной регистрации 07.10.2002) к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья Г.Н. Лазебная