АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-13361/2018
11 февраля 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена февраля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено февраля 2022 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Ахмедова А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Каньшиной А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в рамках дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург», г. Оренбург (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Матвеевский коммунальщик», с. Матвеевка, Матвеевский район, Оренбургская область (ИНН <***>, ОГРН <***>)
ходатайство внешнего управляющего ФИО1
о признании должника несостоятельным (банкротом)
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв с 31.01.2022 до 12 час. 30 мин. 07.02.2022.
До перерыва 31.01.2022 в судебном заседании принял участие представитель внешнего управляющего ФИО2 по доверенности от 04.02.2021, после перерыва 07.02.2022 лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 1 оборот), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте суда. Внешний управляющий представил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела без участия внешнего управляющего и его представителя (том 7 л.д. 152).
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» 23.10.2018 (далее - заявитель, кредитор) обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании МУП «Матвеевский коммунальщик» (далее - должник) несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 26.10.2018 заявление принято к производству, возбуждено дело о признании должника несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 19.12.2018 (резолютивная часть объявлена 13.12.2018) заявление ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим утверждена ФИО3, член Союза арбитражных управляющих «Возрождение».
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 237 от 22.12.2018.
Решением суда от 17.07.2019 (резолютивная часть от 11.07.2019) МУП «Матвеевский коммунальщик» признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Сведения о введении процедуры конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсант» 20.07.2019.
Определением суда от 14.01.2020 прекращена процедура конкурсного производства, осуществлен переход к внешнему управлению, внешним управляющим назначен ФИО1.
Сведения о введении процедуры внешнего управления опубликованы в газете «Коммерсант» 18.01.2020.
Внешним управляющим 28.01.2022 представлено ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (том 7 л.д. 82). К ходатайству приложены: отчет внешнего управляющего о своей деятельности (том 7 л.д. 83-84), отчет внешнего управляющего об использовании денежных средств (том 7 л.д. 85-132), протокол собрания кредиторов (том 7 л.д. 133-134), реестр требований кредиторов (том 7 л.д. 139-143) .
В реестр требований кредиторов должника включены требования ООО «Газпроммежрегионгаз Оренбург», АО «ЭнергосбыТ Плюс», ФНС на общую сумму 10 152 752 руб. 71 коп.
На собрании кредиторов 26.01.2022 приняты решения:
1) о завершении процедуры внешнего управления и перехода к процедуре конкурсного производства;
2) утвердить в процедуре, следующей за процедурой внешнего управления, члена СРО «Возрождение»;
3) не утверждать дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего;
4) не образовывать комитет кредиторов;
5) не осуществлять выбор представителя комитета кредиторов;
6) возложить обязанности на арбитражного управляющего;
7) установить срок предоставления отчета конкурсного управляющего собранию кредиторов не реже, чем один раз в шесть месяцев.
Возражения на ходатайство о введении процедуры конкурсного производства лицами, участвующими в деле, не представлены.
Определением суда от 14.01.2022 в удовлетворении ходатайства внешнего управляющего МУП «Матвеевский коммунальщик» ФИО1 о продлении срока внешнего управления отказано в связи с тем, что общий срок внешнего управления превысит максимально допустимый, что исключает возможность его продления.
Представитель внешнего управляющего до объявления перерыва в судебном заседании поддерживал ходатайство о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства, указывая, что собрание кредиторов, обладая исключительной компетенцией принятия решений о дальнейшей процедуре, применяемой в деле о банкротстве, 26.01.2022 выразило свою волю и приняло решение о прекращении процедуры внешнего управления и открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства.
Исследовав материалы дела, заслушав отчет внешнего управляющего, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 данного Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Признаки банкротства юридического лица определены статьей 3 Закона о банкротстве. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
В силу пункта 7 статьи 119 Закона о банкротстве при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления, суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Исследовав обстоятельства дела, рассмотрев доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные в материалы дела документы, учитывая решение собрания кредиторов, принятое 26.01.2022, к исключительной компетенции которого относятся принятие решений о применении дальнейших процедур в рамках дела о банкротстве, суд пришел к выводу о наличии у должника признаков банкротства, предусмотренных ст. 3 Закона о банкротстве.
В материалах дела отсутствуют доказательства, обосновывающие возможность восстановления платежеспособности должника в установленные законодательством о несостоятельности сроки, отсутствуют безусловные основания для вывода о возможном восстановлении платежеспособности должника в результате реализации предложенных внешним управляющим в плане внешнего управления мероприятий.
В отчете внешнего управления внешний управляющий Ворона А.А, представил следующие сведения.
За период с 10.01.2020 по 26.01.2022 внешним управляющим проведена следующая работа, согласно плану внешнего управления:
- осуществляется модернизация технических сетей во взаимодействии с Администрацией Матвеевского района;
-организационно штатные мероприятия по сокращению работников проведены и завершены;
-ведется подготовка на производственных объектах к отопительному сезону 2020-2021 года;
-проведена реализация имущества должника, не участвующего в производственном процессе;
-проводятся мероприятия по тарификации и выписыванию счетов;
- проведена претензионная работа, исковые заявления направлены в суд, готовятся новые исковые заявления в отношении задолженности по результатам претензионной работы;
- погашаются текущие требования кредиторов, в соответствии с графиком текущих платежей;
- дебиторская задолженность отработана в полном объеме, на данный момент Арбитражным судом Оренбургской области рассматриваются исковые заявление о взыскании задолженности;
- во взаимодействии с кредиторами готовится дорожная карта по продолжению мероприятий по выводу предприятия из финансового кризиса.
Текущие требования кредитора ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» погашены в размере 12 114 969 руб. 98 коп. Текущие требования кредитора ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» погашены в размере 1 884 158 руб. 16 коп.
Текущие требования ФНС России погашены на сумму – 3 508 000 руб. 00 коп., в том числе 1 804 000 руб. 00 коп. - налоги, 1 704 000 руб. 00 коп. - взносы.
Принятыми мерами в рамках плана внешнего управления удалось остановить рост текущей задолженности за энергоносители, сократить ее за газ на сумму до 1 902 780 руб. 05 коп. с 4 900 000 руб. 00 коп. по состоянию на 31.12.2019 , за электричество на сумму до 165 723 руб. 91 коп. с 1 808 000 руб. 00 коп. по состоянию на 31.12.2019.
Убытки предприятия снижены в 2020 году до 759 000 рублей, по сравнению с 2 750 000 руб. в 2019 году и с 4 153 000 рублей в 2018 году.
Согласно пояснениям внешнего управляющего, основной причиной банкротства МУП «Матвеевский Коммунальщик», учитывая, в том числе фактор пониженного тарифа на тепловую энергию, стала предельная изношенность теплопроводов, отсутствие их ремонта в предшествующий банкротству период. Утечка теплоносителя достигала 7-8 кубометров в сутки, более 240 кубометров в месяц. Данное обстоятельство вызывало перерасход газа, неоплату выработанной тепловой энергии и как следствие убытки предприятия.
Принятыми мерами удалось сократить потерю теплоносителя в среднем до 1 кубометра в сутки, от 50 до 60 кубометров в месяц. Несмотря на снижение показателя теплопотерь, предприятие продолжает нести убытки.
План внешнего управления был основан на выполнении капитального ремонта (замене) теплопроводов, на который должны были быть выделены бюджетные средства и таким образом исключить потери теплоносителя, что позволило бы сократить текущую задолженность предприятия. Предусматривалось участие в государственной программе, а именно в рамках государственной программы «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области на 2019-2024 года» запланировано субсидирование капитального ремонта системы теплотрасс на территории муниципального образования Матвеевский сельсовет общей стоимостью порядка 30 млн. рублей. В данное время сметная документация изготовлена и отправлена в ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» для определения достоверности сметной стоимости. На основании данной программы МО Матвеевский сельсовет до начала отопительного сезона на капитальный ремонт теплотрассы в 2020 году уже выделен 1 млн. рублей. Планируется выполнить реконструкцию подземных участков магистрали теплоснабжения котельной №1.
В МО Кинельский сельсовет п. Кинельский планировалось техническое перевооружение котельной с установкой новых котлов и приборов телеметрии и учета отпущенной тепловой энергии. На 2022 год в рамках вышеназванной программы запланированы работы по объекту: «Техническое перевооружение системы теплоснабжения по адресу: <...>» общей стоимостью около 10 млн. рублей.
Однако капитальный ремонт, замена теплопровода не были произведены. На выделенные средства удалось лишь устранить критические и аварийные участки, работами занималась Администрация Матвеевский сельский совет. Техническое перевооружение МО Кинельский с/с также отложено в связи с экономическим кризисом.
Согласно письму Администрации МО Матвеевский район от 15.03.2021 № 01-01-17/629 в 2021 году выделено более 3 млн. рублей на модернизацию теплосетей, что позволит значительно понизить уровень теплопотерь, что в свою очередь может послужить основанием для выполнения плана внешнего управления по расчётам с кредиторами, продления процедуры внешнего управления.
В ходе исполнения плана внешнего управления Должником не допущено прекращения подачи тепловой энергии в адрес потребителей - населения, социально значимых объектов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Проведена замена теплопровода котельной № 3 силами Должника, таким образом, исключена возможность утечки теплоносителя, которая составляла до 600 литров в сутки, в настоящее время утечка теплоносителя исключена полностью, теплоноситель расходуется в пределах нормы. Убытки предприятия по утечке теплоносителя пресечены.
Выполнены работы по совершенствованию материально технической базы. В период май-сентябрь 2020 проведены мероприятия, направленные на снижение потерь при передаче потребителям тепловой энергии и горячей воды в соответствии с планом внешнего управления.
График погашения текущей задолженности соблюдается в полном объеме.
Организовано взаимодействие с Администрацией МО Матвеевский район, получено письмо о поддержке позиции внешнего управляющего о продлении процедуры внешнего управления.
Роста текущей задолженности не допущено, текущая задолженность по сравнению с 01.10.2020 снижена на один миллион рублей.
График погашения текущей задолженности соблюдается в полном объеме.
Продолжена работа в тесном взаимодействии с Администрацией Матвеевского района. Перебоев в теплоснабжении не допущено.
В связи с проведением пуско-наладочных работ в период октябрь 2021 - ноябрь 2021 провести анализ эффективности мер по модернизации теплопроводов не представляется возможным в связи с нестабильностью показателей потерь теплоносителя. Примерный расчёт тепловых потерь составил около 800 ГКал.
В ходе исполнения плана внешнего установлено, что все мероприятия выполнены, в том числе и требования Дорожной карты, утвержденной в установленном порядке руководителями ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург», МинСтроя и Администрацией МО Матвеевского района.
С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что со стороны иных лиц, участвующих в деле, каких-либо документально обоснованных предложений по восстановлению платежеспособности должника в рамках процедуры внешнего управления не представлено, учитывая, что муниципальное унитарное предприятие «Матвеевский коммунальщик» отвечает признакам банкротства, исходя из позиции кредитора, обладающего большинством голосов, выраженной в решении собрания кредиторов от 26.01.2022, суд приходит к выводу, что дальнейшее продолжение процедуры внешнего управления нецелесообразно, повлечет дополнительные расходы на ее проведение, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об ином, прекращает названную процедуру, признает муниципальное унитарное предприятие «Матвеевский коммунальщик» несостоятельным (банкротом) с введением в отношении него процедуры конкурсного производства.
В силу пункта 1 статьи 127 Закона о банкротстве конкурсный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 названного Закона, в соответствии с пунктом 5 которой по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней), и статье 20.2 названного Закона, содержащей перечень оснований, по которым суд может отказать в утверждении представленной кандидатуры в качестве арбитражного управляющего (в числе которых, в том числе, заинтересованность кандидата по отношению к должнику, кредиторам), или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Собранием кредиторов от 26.01.2022 в качестве саморегулируемой организации для предоставления кандидатуры конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Матвеевский коммунальщик» выбрана саморегулируемая организация Союз арбитражных управляющих «Возрождение», которая в свою очередь представила арбитражному суду для утверждения кандидатуру ФИО1.
Возражений против данной кандидатуры кредиторы не представляли.
В соответствии с п.3 ст.20.6 Закона о банкротстве вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы вознаграждения для конкурсного управляющего составляет 30 000 руб. 00 коп. в месяц.
Вопрос о распределении государственной пошлины по заявлению о признании должника банкротом уже был рассмотрен в решении суда от 17.07.2019 по настоящему делу, повторное его рассмотрение не требуется.
Руководствуясь статьями 20, 20.6, 45, 53, 118, 124, 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, статьями 41, 167, 168, 170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Ходатайство внешнего управляющего ФИО1 удовлетворить.
Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное унитарное предприятие «Матвеевский коммунальщик», с. Матвеевка, Матвеевский район, Оренбургская область (ИНН <***>, ОГРН <***>) с открытием конкурсного производства сроком на 6 месяцев, до 07.08.2022.
Утвердить конкурсным управляющим должника ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих саморегулируемой организации 110, почтовый адрес 460038, г. Оренбург, а/я 321), члена саморегулируемой организации Союз арбитражных управляющих «Возрождение» (г. Москва) с возложением на него обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Установить вознаграждение конкурсному управляющему должника в размере 30 000 руб. 00 коп. ежемесячно за счет имущества должника.
Конкурсному управляющему не позднее десяти дней с даты своего утверждения опубликовать сведения в газете «Коммерсантъ» о признании должника банкротом с открытием конкурсного производства.
Прекратить полномочия руководителя должника, иных органов управления должника, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами должника принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.
Руководителю муниципального унитарного предприятия «Матвеевский коммунальщик» в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего передать бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы, материальные и иные ценности конкурсному управляющему.
Судебное заседание по рассмотрению вопроса о продлении срока конкурсного производства, либо о завершении конкурсного производства в отношении должника назначить на 08.08.2022 на 09 час. 10 мин. Судебное заседание состоится в помещении арбитражного суда по адресу: <...> этаж, зал судебного заседания 3/2.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Оренбургской области.
В соответствии со ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее решение направляется заинтересованным лицам (в отношении которых суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе) путем его размещения в виде электронного документа на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Копию решения направить конкурсному управляющему ФИО1 и должнику муниципальному унитарному предприятию «Матвеевский коммунальщик».
Судья А.Г. Ахмедов