ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-1374/2011 от 26.04.2011 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

улица Володарского, дом № 39, город Оренбург, 460046,

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http: //www.Orenburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47- 1374/2011

26 апреля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2011г.

Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2011г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Т.В. Сердюк при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.В. Крапивиной, рассмотрев в открытом судебном заседании  Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Оренбург, о привлечении районного межмуниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бузулукского района (РМУП ЖКХ Бузулукского района), г. Бузулук Оренбургской области к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

С участием:

От заявителя: ФИО1 – главного специалиста-эксперта (доверенность № 299 от 14.01.2011г., постоянная, служебное удостоверение);

От лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 – представителя (доверенность б/н от 10.01.2011г., постоянная; паспорт);

УСТАНОВИЛ:


  Приуральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Оренбург, (далее - Ростехнадзор, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении районного межмуниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бузулукского района (РМУП ЖКХ Бузулукского района), г. Бузулук Оренбургской области к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела копии лицензии № ЭВ-49-000875 (С) на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов сроком действия с 24.10.2005г. по 24.10.2010г.

Суда на основании ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса удовлетворил ходатайство.

Вместе с тем, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, признает вину, просит назначить штраф в минимальном размере.

При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

Ростехнадзор на основании распоряжения № 69-рпо от 13.01.2011г. с 20.01.2011г. по 28.01.2011г. была проведена внеплановая проверка деятельности РМУП ЖКХ Бузулукского района на предмет соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и промышленной безопасности.

При проведении проверки было выявлено, что РМУП ЖКХ Бузулукского района эксплуатирует опасный производственный объект «Систему теплоснабжения» без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Государственным инспектором Бузулукского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора – ФИО3 по результатам проверки составлен акт проверки № 23/69-20 от 28.01.2011г. и выдано предписание № 23/69-20 от 28.01.2011г.

По факту выявленных нарушений инспектором Ростехнадзора – ФИО3 составлен протокол № 23/69-23 от 27.01.2011 года по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. На составлении протокола присутствовал директор - РМУП ЖКХ Бузулукского района ФИО4

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса об административных правонарушениях инспектор Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении РМУП ЖКХ Бузулукского района к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП.

В письменном отзыве лицо, привлекаемое к административной ответственности, признает вину, просит суд учесть следующие обстоятельства. РМУП ЖКХ Бузулукского района были предприняты меры по оформлению лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов на новый срок, было подано заявление в Ростехнадзор 26.08.2010г. Однако пакет документов был возвращен для доработки и повторного их представления после приведения их в соответствие. Кроме того, ответчик указывает, что обязанность оформления документов на право собственности лежит на муниципальном образовании.

Учитывая меры, предпринимаемые предприятием по получению лицензии, а также тяжелое финансовое положение РМУП ЖКХ Бузулукского района просит назначить минимальную сумму штрафа.

Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя и представителя ответчика, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Система газопотребления РМУП ЖКХ Бузулукского района относится к категории опасных производственных объектов (ОПО) согласно Приложению 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и зарегистрированы в реестре ОПО за № А49-01850 от 14.12.2005г.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ – 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений отдельные Законодательные акты Российской Федерации «О промышленной безопасности», Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ-12-529-03). Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно:

- в нарушение р. 5 ПБ 12-529-03, производственные инструкции слесарей по ЭРГО и КиП и А, не соответствуют требованиям частей с 5.3 по 5.9 разделов 5 ПБ-12-529-03, в части объемов и периодичности обслуживания систем газопотребления. Нет технологических схем газопроводов и газового оборудования ОПО системы газопотребления;

- в нарушение ст. 2 ФЗ № 116, не проведена регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре.

- в нарушение пункта 5.9.18 ПБ 12-529-03, датчики сигнализаторов загазованности воздуха в помещении котельной, с установленным газоиспользующим оборудованием, по содержанию в нем окиси углерода, и метана С2Н4 не соединены с клапаном отсекателем в соответствии с паспортом заводов изготовителей п. 5.9.18;

- в нарушение п. 5.1.4 ПБ 12-529-03, нет графика технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, в график технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства не внесены работы, выполняемые по договору, график не согласован с организацией, выполняющей работу по договору;

- в нарушение ст. 13.4 ФЗ № 261, не оснащены приборами учета используемой тепловой энергии все объекты предприятия;

- в нарушение п. 1.7.2, 2.2.4., 2.2.40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, распределительные щиты, электрорубильники в помещениях производственной базы не закрыты на замки. Не обеспечен доступ электротехническому персоналу к вводному электрощиту токарном цехе производственной базы,

и другие нарушения согласно акту проверки № 23/69-20 от 28.01.2011г.

Пункт 28 части 1 статьи 17 ФЗ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 559 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» (Положение) вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Пунктом 3 Положения лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. РМУП ЖКХ Бузулукского районалицензирование деятельности по эксплуатации системы газопотребления не производило, чем нарушена статья 9 ФЗ № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что у него не имелось обязанности по оформлению лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, судом не принимаются исходя из следующего.

Из п. 1 ст. 7 и ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ следует, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, обязанность по оформлению лицензии лежит на том лице, которое осуществляет данный вид деятельности, в данном случае на РМУП ЖКХ Бузулукского района.

Оценивая наличие правовых оснований для привлечения РМУП ЖКХ Бузулукского района к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ суд учитывает, что согласно статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными документами.

В материалы дела административным органом представлены: акт проверки от 23/69-20 от 28.01.1011г., протокол об административном правонарушении № 23/69-23 от 27.01.2011г., предписание № 23/69-20 от 28.01.2011г.

Исследовав представленные материалы административного дела, суд находит выводы контролирующего органа верными, основанными на имеющихся документальных доказательствах.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина лицензиата в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

При установленных в судебном заседании обстоятельствах факт наличия в действияхРМУП ЖКХ Бузулукского района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьи 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении не допущено.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 40 000 рублей до 50 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд считает, что при назначении наказания необходимо учесть факт привлечения РМУП ЖКХ Бузулукского района к ответственности впервые (обратное заявителем не доказано). В связи с чем, привлечениеРМУП ЖКХ Бузулукского района к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном части2 статьи 14.1 КоАП РФ, - 40 000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,


Р Е Ш И Л  :

1. Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела копии лицензии удовлетворить.

2. ЗаявлениеПриуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Оренбург, удовлетворить.

3.Привлечь Районное межмуниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Бузулукского района (РМУП ЖКХ Бузулукского района), г. Бузулук Оренбургской области (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

4. Взыскать с Районного межмуниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бузулукского района (РМУП ЖКХ Бузулукского района), г. Бузулук Оренбургской области (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) штраф в размере 40000 (сорока) тысяч рублей.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Обособленное подразделение по Оренбургской области Приуральского управления Ростехнадзора л/счет <***>) ИНН: <***>; КПП: 560945001; ОКАТО: 53401000000; ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург р/с: <***>; БИК: 045354001; КБК: 49811690040040000140.

Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
  Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме). В порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, а также постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу могут быть обжалованы только по основаниям, предусмотренным частью 4 ст. 288 АПК РФ в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет - сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

  Судья Т.В. Сердюк