ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-14200/04 от 24.02.2009 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. 9 января 64, г. Оренбург, 460046

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-14200/2004

24 февраля 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2009 г.

В полном объеме решение изготовлено 02.03.2009 г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Н.И. Говыриной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Н. Поляковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Оренбургского регионального отделения Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России», г. Оренбург

к Министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области г. Оренбург

третьи лица: 1) Департамент по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области, г. Оренбург;

2) Управление профессионального образования Оренбургской области, г. Оренбург;

3) Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Училище Олимпийского резерва»,

г. Оренбург.

о признании недействительным распоряжения № 1150-р от 09.09.2004 г.

при участии:

от заявителя: не явились;

от ответчика: Зыбина Лариса Ивановна – главный специалист отдела правового и нормативно-методического обеспечения Министерства (доверенность № 27/17-43 от 12.01.2009г.);

от третьих лиц: не явились

Заявление рассмотрено в открытом судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 11, ст. 137, ст. 146, ст. 147 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Установил:

Оренбургское региональное отделение Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России» просит суд признать недействительным распоряжение КУИ Оренбургской области № 1150-р от 09.09.2004 г. «О закреплении стадиона «Трудовые резервы» за ГОУ СПО «Училище олимпийского резерва».

Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области в отзыве от 30.07.2007г. № МП-27/14-6990 с заявлением Отделения не согласилось в связи с неправомерностью требований Отделения.

Третьи лица отзывы на заявление Отделения не представили. О месте и времени судебного разбирательства извещены уведомлениями №№ 68716, 68718, 68717.

Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен уведомлением № 68715, 68713.

В ходе судебного разбирательства ходатайств, отводов, лицами участвующими в деле не заявлено. Правовых оснований для отложения судебного разбирательства не имелось.

Изучив материалы арбитражного дела, судебные акты арбитражного суда Оренбургской области по арбитражному делу № А47- 17618/2005-2ГК от 23.04.2008 г., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № 18АП-3775/2008 от 30.06.2008 г., постановление ФАС Уральского округа по арбитражному делу № Ф09-7384/08С-6 от 11.11.2008 г., суд признал заявление Оренбургского регионального отделения Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России» подлежащим удовлетворению по следующим правовым основаниям.

В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как видно из заявления отделения распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами (далее по тексту – «КУГИ и ПР») Оренбургской области от 09.09.2004 г. № 1150-р «О закреплении стадиона «Трудовые резервы» за ГОУ СПО «Училище олимпийского резерва» объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 199 (стадион «Трудовые резервы») были закреплены за государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Училище олимпийского резерва».

Заявитель считает, что оспариваемое распоряжение не соответствует законодательству, нарушает права заявителя, так как создает препятствия в достижении им уставных целей и существовании своих уставных обязанностей.

В пункте 1 оспариваемого распоряжения КУГИ и ПР оренбургской области указывает, что объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 199 (стадион «Трудовые резервы») являются государственной собственностью Оренбургской области. При этом правовым основанием, по мнению КУГИ и ПР, служит решение VIII сессии XXI созыва Оренбургского областного Совета народных депутатов.

Данный вывод является незаконным так как противоречит Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1, согласно которому передача объектов из федеральной собственности в государственную собственность областей должна осуществляться с соблюдением порядка, установленного данным Постановлением ВС РФ.

Согласно п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении № 2, независимо от того, на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся к федеральной собственности и отдельные объекты из их числа могут передаваться в государственную собственность областей. Однако, в приложении № 2 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 содержится только один п. 7, имеющий отношение к спорту, в котором указаны «Учреждения здравоохранения и народного образования, культуры и спорта…». Стадион «Трудовые резервы» никогда не являлся каким-либо учреждением. Так же никогда не находились на балансе какого-либо учреждения и составляющие стадион объекты недвижимости. Стадион «Трудовые резервы» и Владеющий им по состоянию на декабрь 1991 г. Оренбургский областной Совет входили в состав общественной организации – Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы», что не противоречило тогда и не противоречит сейчас действующему гражданскому законодательству РФ.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года №3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в приложении 1-3 к данному Постановлению передаются в государственную собственность областей на основании предложений их Советов народных депутатов. Руководствуясь указанным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации, Оренбургский областной Совет народных депутатов на заседании VIII сессии XXI созыва 16 января 1992 года обратился в Верховный Совет РСФСР с предложением, закрепить в состав областной государственной собственности предприятия, имущественные комплексы и иное имущество, согласно приложениям (п.13), в том числе и указанный в приложении № 14 стадион «Трудовые резервы» (г. Оренбург).

В соответствии с п.6 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года №3020-1 передача стадиона Трудовые резервы» из федеральной в государственную собственность Оренбургской области должна была осуществляться постановлением Правительства РФ, которое должно было принять окончательное решение в 3-х  месячный срок со дня регистрации предложений Оренбургского областного Совета народных депутатов.

Согласно п.8 указанного Постановления Верховного Совета, если по истечении 3-х месячного срока постановление Правительства Российской Федерации не будет издано, то в этом случае принятие в собственность области оформляется решением Совета народных депутатов, внесшего предложение. При этом, в соответствии с п. 9 право собственности возникает с момента принятия Советом народных депутатов решения о праве собственности в соответствии с п.6, п. 7 и п. 8 Постановления  ВС РФ от 27.12.1991 года №3020-1.

Постановление Правительства Российской Федерации относительно стадиона «Трудовые резервы» (г. Оренбург) не принималось, Решение Оренбургским областным Советом народных депутатов по стадиону «Трудовые резервы» не выносилось.

Таким образом, по состоянию на 09.09.2004 г. стадион «Трудовые резервы» не являлся Государственной собственностью Оренбургской области, следовательно, распоряжение им Комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области является незаконным.

Согласно Свидетельству о регистрации общественного объединения от 14.09.2000 года № 2379 основными целями Оренбургского регионального отделения Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России» являются: участие в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья детей, учащейся молодежи, их родителей, работников системы образования, формирование у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни.

При этом, добиваться указанных уставных целей Оренбургское региональное отделение может только используя имущество стадиона «Трудовые резервы», переданное ему Российской республиканской физкультурно-спортивной организации «Юность России» (бывший владелец - Центральный Совет ВДСО «Трудовые резервы»). Следовательно, незаконное изъятие стадиона «Трудовые резервы» создает препятствия Оренбургскому региональному отделению в осуществлении его уставной деятельности и выполнении своих уставных обязанностей.

Согласно п.1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться тем признания недействительным акта государственного органа.

Согласно п.2 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области является государственным органом, входящим в структуру исполнительной власти Оренбургской области.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской. Федерации ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы юридического лица может быть признан судом недействительным.

Производство по данному делу было приостановлено до разрешения другого арбитражного дела № А47-17618/05-2ГК. Судебные акты по нему имеют юридическое значение при разрешении данного дела. Таким образом, судебный акт принят с учетом судебных актов (всех трех инстанций).

Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства по арбитражному делу № А47-17618/2005-2ГК от 23.04.2008 г., РОФСО «Юность России» зарегистрировано Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве 10.07.98г. (Свидетельство о регистрации общественною объединения от 10.07.1998г. №40) и является юридическим лицом, а так же является правопреемником Российской республиканской физкультурно-спортивной организации «Юность России», Устав которой был зарегистрирован Мини­стерством юстиции Российской Федерации 12.04.1991г. и образованной в результате реор­ганизации Всесоюзного добровольного спортивного общества (ВДСО) «Трудовые резервы»

РО ФСО «Юность России» считает спорное имущество своею собственностью на основании следующей хронологии событий:

9-12 апреля 1947г. на основании Решения Исполнительского комитета Чкаловского (г.Оренбург ранее именовался г.Чкалов) областного Совета депутатов трудящихся (выписка из про­токола №16) спортивному обществу «Трудовые резервы» был передан земельный участок бывше­го стадиона «Пищевик»;

2 ноября 1959г. на основании распоряжения Совета Министров СССР №3108 Центральному совету Добровольного спортивного общества «Трудовые резервы» были переданы все действующие и строящиеся спортивные сооружения бывшего Главного управления трудовых ре­зервов при Совете Министров СССР;

27 ноября 1959г. на основании приказа №332 начальника Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР, изданным во исполнение распоряжения Совета Мини­стров СССР №3108-р, ДСО «Трудовые резервы» получило статус Всесоюзного с передачей в его ведение, в том числе и стадиона Оренбургского областною Совета ДСО «Трудовые резервы», находящегося по адресу: г.Оренбург, ул. Комсомольская, 199;

В период с 1974 по 1979г. ВДСО «Трудовые резервы» осуществлял строительство но­вого спортивного зала общей площадью 961,5 кв.м;

6 ноября 1990г. Центральный Совет ВДСО ордена Трудового Красного Знамени «Тру­довые резервы», за подписью председателя К.Д. Варавко, письмом №6-1/167 проинформировал республиканские советы о прекращении финансирования Центрального совета из союзного бюджета с 1 января 1991г., предложив самостоятельно решать финансирование республиканских советов из бюджета союзных республик и иных источников финансирования;

15 декабря 1990г.  Российская республиканская конференция руководителей, физкуль­турных работников и спортсменов республиканских, краевых, областных органов общего и высшего образования, советов Российского республиканского ВДСО «Трудовые резервы» постановила:

- учредить Российскую республиканскую физкультурно-спортивную организацию «Юность России» Всесоюзного Добровольного Спортивного общества ордена Трудового Красного «Знамени «Трудовые резервы» (далее РРФСО «Юность России»), как структурное подразделение Всесоюзного ордена Трудового Красною Знамени Добровольного Спортивного общества «Трудовые резервы» и правопреемниц) ВДСО «Трудовые резервы» в связи с предстоящей реорганизацией (ликвидацией);

- утвердить Устав Российской республиканской ФСО «Юность России» ВДСО «Тру­довые резервы»;

- произвести в кратчайшие сроки инвентаризацию основных и оборотных средств, ма­лоценных и быстроизнашивающихся предметов, принадлежащих ВДСО «Трудовые резер­вы», находящихся на территории РСФСР, и подготовить акт приема передачи от Центрального Совета ВДСО «Трудовые резервы» Российскому республиканском) совет) ФСО «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы»;

- направить документы учрежденной Российской республиканской ФСО «Юность России» Всесоюзного Добровольного Спортивного общества ордена Трудового Красного Знамени «Трудо­вые резервы» в Министерство Юстиции РСФСР на регистрацию;

- реорганизовать (ликвидировать) республиканский совет ВДСО «Трудовые резервы» после регистрации Устава Российской республиканской ФСО «Юность России» ВДСО «Трудовые ре­зервы»;

- считать Российскую республиканскую физкультурно-спортивную организацию «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы» правопреемником ВДСО «Трудовые резервы» в связи с реорганизацией последней.

25 декабря 1990г. письмом РРС «Трудовые резервы» №3-154 в Центральный совет ВДСО «Трудовые резервы», первый заместитель председа­теля А.П.Зотов проинформировал Центральный совет о решении Совета Министров РСФСР, Ми­нистерства финансов РСФСР о финансировании Российского республиканского совета, советов городов Москвы и Ленинграда общества из Российского Государственного бюджета на основе переда­чи собственности от Центрального совета общества Российскому республиканскому.

26 декабря 1990г. на основании п.1 Постановления бюро президиума Централь­ного совета Всесоюзного ордена Трудового Красного знамени добровольного спортивного обще­ства «Трудовые резервы» (протокол №9) в собственность Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы» были переданы спортивные сооружения, в том числе указанные на стр.8 Перечня основных и оборотных средств:

а) Спортивный павильон (лит. Е),  остаточной стоимостью 32735 рублей (п.37);

б) Спортивный зал (лит. Е1Е2),  остаточной стоимостью 171461 рублей (п.38):

в) Стадион,  остаточной стоимостью 63968 рублей.

31 декабря 1990г. на основании приказа Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы» № 194-к указанное имущество было принято в его собственность.

8 января 1991г. Российский республиканский совет Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы» согласно решения конференции от 15 декабря 1990г., издает приказ №1-к  «О создании ликвидационной комиссии по ликвидации аппарата Рос­сийского республиканского совета «Трудовые резервы».

22 января 1991г. принято Постановление  расширенным заседанием Президиума Центрального Совета Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени добровольною спортивного общества «Трудовые резервы» - «Об изменении коллективной собственности ВДСО «Трудо­вые резервы». Согласно этого решения, выделены соответствующие доли собственности из общей коллективной собственности ВДСО «Трудовые резервы», находящиеся на территории республик и разрешена передача их в собственность республиканским организациям по состоянию на 01.01.1991г.

1 марта 1991г.  вышло Постановление №1 п.6  Президиума Российскою республикан­ского Совета ВДСО «Трудовые резервы», которое утверждает приказ №1 от 8 января 1991г. и разрешает приступить к ликвидации аппарата Российского республиканского Совета ВДСО «Тру­довые резервы» с 7 марта 1991г. и комплектованию аппарата Российской республиканской ФСО «Юность России».

12 апреля 1991г. регистрируется новая редакция Устава Российской Республиканской физкультурно-спортивной организации «Юность России Всесоюзного ордена Трудового Красно­го Знамени» добровольного спортивного общества «Трудовые резервы» (свидетельство о регист­рации Устава общественного объединения №40 выдано Министерством юстиции РСФСР).

Согласно п.7 данного Устава, Российская республиканская физкультурно-спортивная органи­зация «Юность России» входит в структуру Всесоюзного Ордена Трудового Красного Знамени добровольного спортивного общества «Трудовые резервы».

19 апреля 1991 года  издается Приказ  № 54-к  Российского республиканского совета добровольного спортивного общества «Трудовые резервы» - «О реорганизации первичных организаций Общества и советов ВДСО «Трудовые резервы», находящихся в структуре Россовета ФСО «Юность России».

По этому приказу все работники аппаратов областных советов ВДСО «Трудо­вые резервы» были уволены переводом исполняющими обязанности в новые структурные подразделения - областные советы РРФСО «Юность России», созданные, функционирующие в тех же зданиях и выполняющие тe же за­дачи, что и областные советы «Трудовые резервы», но с привлечением уже и учащихся общеоб­разовательных школ, техникумов и высших учебных заведений.

Для выполнения этих задач областные советы ФСО «Юность России» продолжали использовать те же спортсооружения, движи­мое имущество, спортивный инвентарь и тот же специальный расчетный счёт, что раннее исполь­зовали, именуясь областным советом ВДСО «Трудовые резервы» и областным советом ФСО « Юность России».

Этим же приказом исполняющих обязанности руководителей областных советов обяза­ли до 01.06.1992г. провести в регионах отчётно-выборные конференции по учреждению региональных советов ФСО «Юность России», как структурных подразделений, учрежден­ной 15 декабря 1990г. Российской республиканской ФСО «Юность России».

13 мая 1991г. был подписан акт приёма  передачи между Центральным Сове­том ВДСО «Трудовые резервы» в лице председателя ликвидационной комиссии И.А.Мусаева, и РРФСО «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы», в лице председателя А.П.Зотова, о передаче в собственность Российской республиканской физкультурно-спортивной организации «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы» доли из коллективной собственности ВДСО «Трудовые резервы» как правопреемнице.

Таким образом, считает истец, что  на основании Закона «О собственности в СССР», Постановлений Прези­диумов и Устава ВДСО «Трудовые резервы», конференции и приказов Российского Республикан­ского Совета ВДСО «Трудовые Резервы», Постановлений Президиума и приказов Российской республиканской физкультурно-спортивной организации «Юность России» ВДСО «Трудовые Резервы», актом приема передачи от 13 мая 1991 года:

- был закончен процесс передачи в собственность доли коллективной соб­ственности ВДСО «Трудовые резервы», находящейся на территории РСФСР, состоящей из спортивного инвентаря и оборудования, транспортных средств, денежных средств, зданий дворцов спорта, стадионов, учебно-спортивных баз, сооружений, из Всесоюзного Добровольного спор­тивного общества «Трудовые резервы» в Российскую республиканскую физкультурно-спортивную организацию «Юность России» ВДСО «Трудо­вые резервы» для продолжения выполнения уставных л/дач;

- выполнено условие Совета Министров РСФСР и Министерства финансов РСФСР о финансировании РО ФСО «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы» - получение в собственность доли коллективного имущества Центрального Совета ВДСО «Трудовые резервы».

19 сентября 1992г. состоялось заседание ликвидационной комиссии ЦС
 ВДСО «Трудовые резервы». Решение ликвидационной комиссии об утверждении актов передачи имущества бывшего ЦС ВДСО «Трудовые резервы» Российскому Совету ФСО «Юность России». Ликвидационная комиссия решила:

- Akt от 13 мая 1991г. с приложением: Перечень основных и оборотных средств, мало-оценночных и быстроизнашивающихся предметов утвердить;

- Передать Российскому Совету ФСО «Юность России» права и обязанности ВДСО «Трудо­вые резервы» по отношению к имуществу, указанному в п.1;

- Считать Российский Совет ФСО «Юность России» юридическим правопреемником ВДСО «Трудовые Резервы» в соответствующих государственных органах по всем его пра­вам и обязанностям.

24 сентября 1992г. на основании Постановления №4 Президиума Российского республиканского Совета физкультурно-спортивной организации «Юность России» (п.8), в связи с изменением названия Российского государства - Россия (Российская Федерация) и ликвидацией ВДСО «Трудовые резервы», было решено именовать в дальнейшем физкультурно-спортивную ор­ганизацию «Юность России» - Российской физкультурно-спортивной организацией (РФСО) «Юность России».

17 октября 1994г. Российская республиканская ФСО «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы» провела съезд, делегатами которой были руководители областных структурных организаций. Были внесены изменения в Устав и в название. Она стала называться Российской физкультурно-спортивной организацией «Юность России» со статусом общест­венной, самостоятельной, исполнительным органом которой, на период между съездами, был ут­верждён уставом Российский комитет, как юридическое лицо. Была изъята формулировка о вхо­ждении в структуру Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени Добровольного Спортив­ного общества «Трудовые резервы», в связи окончательным прекращением деятельности и ликвидацией последней.

29 марта 1996г. Постановлением № 8, 7 Исполкома Российского комитета РФСО «Юность России» было поручено структур­ным подразделениям - областным (краевым, республиканским) советам (комитетам) Российской физкультурно-спортивной организации «Юность России» организовать эксплуатацию имеющихся зданий, спортсооружений:

п.3 -  Основные функции назначения спортсооружений остаются прежними;

п.4 - Поручить организацию эксплуатации областным (краевым, республиканским) советам (комитетам) Российской физкультурно-спортивной организацией « Юность России»;

п.5 -   Коммерческую деятельность на спортивном сооружении (в том числе передачу на баланс, продажу, сдачу в аренду) следует развивать, согласовав предварительно в письменной фор­ме с Российским комитетом Российской физкультурно-спортивной организацией «Юность Рос­сии»;

15 марта 1996г. Оренбургский областной совет ФСО «Юность России» обратился в администрацию г.Оренбурга о выдаче документов об от­воде земельного участка по ул. Комсомольская, 199 в г.Оренбурге под стадион «Трудовые резер­вы»;

02 апреля 1996г. письмом №124/1-292 администрация г.Оренбурга, в лице Глав­ного управления архитектуры и градостроительства, для решения вопроса о закреплении земельного участка по ул.Комсомольская, д. №199 в г.Оренбурге, занимаемого стадионом «Трудовые резер­вы», просит представить документы согласно перечню, указанному в письме;

21 июня 1996г. на основании распоряжения администрации г.Оренбурга №868-р представлен в аренду земельный участок площадью 2 га, занимаемый стадионом по улице Комсомольская, №199 в г.Оренбурге.

14 мая 1998г. был принят Устав Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России» (РОФСО «Юность России»), согласно которому:

- региональные организации вправе осуществлять свою деятельность на основе, настоящего Устава (п.4.3);

- исполнительный комитет осуществляет от имени Организации права собственника, и пользователя имущества Организации.

17 июня 1998г. Постановлением №21 исполкома Российского комитета физкультурно-спортивной организации «Юность России» в собственность Оренбургской областной ФСО «Юность России» было передано имущество, состоящее из: спортпавильона (литер EIE2), спортзала (литер Е), стадиона, гаражей (литер Г) и другого имущества, находящегося по адресу: г.Оренбург, ул. Комсомольская/Первомайская, 199/229.

Кроме того, указанным Постановлением в собственность Оренбургской областной ФСО «Юность России» был передан стадион площадью 6360 кв.м.

Арбитражный суд Оренбургской области в решении, вынесенному по делу №А47-9301/2003-8ГК, вступившему в законную силу, указал, что согласно ст. 32 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», структурные подразделения обще­ственных организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом, а структурные подразделения (отделения) указанных общественных организаций имеют право опе­ративного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками (лист решения 5 и 6). Данное решение ответчиками не обжаловано и, следовательно, оно имеет преюдициальное значе­ние при рассмотрении поданного иска.

Истец считает, что указанное имущество не может являться федеральной собственностью, так как до передачи его Оренбургскому региональному отделению ФСО «Юность России», оно находилось в собственности общественной организации - Всесоюзного спортивного добровольною общества «Трудовые резервы», что не противоречило действующему на тот момент законодательству.

Согласно ст. ст. 102 и 103 ГК РСФСР (1964 г.), общественные организации могли владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им на праве собственности имуществом в соответствии с их уставами (положениями). При этом право распоряжения имуществом, составляющим собственность общественных организаций, принадлежало исключительно самим собственникам.

Гражданский кодекс РФ 1994 (ст. 117) признал общественные объединения как самостоя­тельные субъекты гражданских правоотношений.

Действовавший до 1 января 1995г. Закон РСФСР «О собственности» (ст. 17) указывал, что общественные объединения (организации), являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество куль­турно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной их уставами (положениями). Аналогичное положение содержалось и в Законе СССР «Об общественных объединениях» (ст.18), утратившим свою силу 25.05.1995г.

Таким образом, истец считает, что по состоянию на декабрь 1991г., спорное имущество находилось в собственности общественной организации - Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы», и в соответствии с действующим законодательством не подлежало разграниче­нию.

Согласно акту приёмки, строительство велось с сентября 1974г. по декабрь 1979г., заказчиком являлось ВДСО «Трудовые резервы» в лице Оренбургского областного Совета. Финансирование осуществлялось российским республиканским Советом через Оренбургскую областную контору Стройбанка СССР.

Содержание стадиона осуществлялось на денежные средства истца. Стадион из обладания истца не выходил.

На основании изложенного, истец просит признать за собой право собственности на заявленные объекты недвижимости.

1 ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области в письменных отзывах (л.д.207 т.1, л.д.2 т.3), иск считает необоснованным, ссылаясь на то, что истец является пользователем, но не собственником спорного имущества. Истцом не представлены доказательства возникновения права собственности на объекты. Согласно п.1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года №3020-1, объекты государственной собственности, указанные в приложении №2, независимо на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, относятся к федеральной собственности.

1 ответчик так же ссылается на Постановление исполкома Российского комитета ФСО «Юность России» №8 от 29.03.1996г., подписанное президентом организации А.П.Зотовым, в соответствии с которым, стадион «Трудовые резервы» является федеральной собственностью. В письме Оренбургского областного Совета ФСО «Юность России» №34 от 08.04.1996г. так же говорится о том, что стадион является федеральной собственностью. В письме №3-011 от 20.01.1992г. указывается о финансировании организаций «Юность России» из государственного бюджета России и о том, что спортивные сооружения являются федеральной собственностью.

Распоряжением КУГИ Оренбургской области №145-р от 19.04.1996г. «О правовой регистрации стадиона «Трудовые резервы», объекты недвижимости, расположенные по адресу: г.Оренбург, Комсомольская, 199, отнесены к объектам государственной федеральной собственности и закреплены в пользование Оренбургскому областному совету ФСО «Юность России». В соответствии с договором о совместной деятельности от 30.08.2001г. между Комитетом по физической культуре, спорту и туризму и Оренбургским региональным отделением Российской общественной ФСО «Юность России», в спортивном комплексе «Трудовые резервы» находилась специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва облспорттуркомитета.

2 ответчик - Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области в письменных отзывах (л.д.14 т.3, л.д.5 т.5), иск считает необоснованным, ссылаясь на то, что истец не доказал, что стадион был передан в собственность ВДСО «Юность России», не доказал оформление права собственности при его принятии 13.12.1990г. Спорное имущество закреплено на праве оперативного управления за ГОУ СПО «Училище олимпийского резерва».

2 ответчик так же ссылается на п.1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года №3020-1, согласно которому объекты государственной собственности, указанные в приложении №2, независимо на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, относятся к федеральной собственности, а так же на то, что президент ФСО «Юность России» А.П.Зотов неоднократно сам указывал в письмах о том, что стадион «Трудовые резервы» является федеральной собственностью. В соответствии с договором о совместной деятельности от 30.08.01г. с Оренбургским региональным отделением РОО «Юность России», Комитет по физической культуре, спорту и туризму за период пользования стадионом, оплачивал коммунальные расходы по содержанию стадиона.

Третьи лица - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области и Министерство образования Оренбургской области поддерживают возражения ответчиков по тем же мотивам.

Третье лицо – ГУП «ОЦиОН» в отзыве (л.д.28 т.5) отношение к иску не высказывает, даёт пояснения относительно технического учёта заявленных объектов.

Третье лицо - Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области пояснило, что не имеет заинтересованности в исходе дела.

Заслушав доводы представителей сторон и 3 лиц, исследовав материалы дела и представленные документы, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований истца, которые подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Как установлено материалами дела, Решением Исполнительного Комитета Чкаловского Областного Совета депутатов трудящихся №393 от 9-12.04.1947г. (л.д.21 т.1), земельный участок бывшего стадиона «Пищевик» был передан спортивному обществу «Трудовые резервы» для восстановления стадиона.

Кроме того, Распоряжением Совета министров СССР от 02.11.1959г. №3108р (л.д.22 т.1), переданы Центральному Совету ВДСО «Трудовые резервы» все действующие и строящиеся спортивные сооружения (стадионы, бассейны, спортивные базы и др.) бывшего Главного управления трудовых резервов при СМ СССР.

Во исполнение Распоряжения Совета Министров СССР от 02.11.1959г. №3108, Приказом Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР от 27.11.1959г. №332 (л.д.26 т.4) ЦС ВДСО «Трудовые резервы» переданы ранее находившиеся в ведении Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР республиканские, краевые, областные и городские советы общества, в том числе Оренбургский областной совет ВДСО «Трудовые резервы» (л.д.36 т.4), а так же сметы расходов, капитальные вложения и техническую документацию по объектам незаконченного строительства, разделительный баланс по капитальным вложениям и необходимая документация.

Решением №543 от 21.06.1966г. Исполком Оренбургского Горсовета (л.д.45 т.5) разрешил Оренбургскому Облсовету ВДСО «Трудовые резервы» строительство спортзала по типовому проекту на территории стадиона по ул.Комсомольской.

Пунктом 2 Постановления Бюро президиума Центрального Совета ВДСО «Трудовые резервы» от 26.12.1990г. (л.д.23 т.1) были переданы в собственность Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы» по состоянию на 01.01.91г. спортивные сооружения (приложение №1), в том числе в городе Оренбурге, спортпавильон 1948г. постройки, спортивный зал 1979г. постройки, стадион 1948 г. постройки, что следует из Перечня от 13.05.1991г. к акту передачи-приёмки (л.д. 118 т.2).

Во исполнение указанного постановления приказом от 31.12.1990г. №194-к (л.д.39 т.1) Россовет ВДСО «Трудовые резервы» принял названные спортивные сооружения в собственность.

Приказом от 19.04.1991г. №54-к «О реорганизации первичных организаций общества и советов ВДСО «Трудовые резервы», находящихся в структуре РОФСО «Юность России», ВДСО «Трудовые резервы» назначило своим правопреемником Российскую республиканскую ФСО «Юность России» (л.д.43 т.1).

Решением ликвидационной комиссии ЦС ВДСО «Трудовые резервы» от 19.09.1992г. (л.д.34 т.4) был утверждён акт от 13.05.1991г., переданы права и обязанности ВДСО «Трудовые резервы» к РС ФСО «Юность России» по отношению к имуществу, указано считать РС ФСО «Юность России» юридическим правопреемником ВДСО «Трудовые резервы».

Президиум РРСФСО «Юность России» Постановлением №4п8 от 24.09.1992г. (л.д.44 т.1) постановил в связи с введением нового названия Российского государства – Россия (Российская Федерация) и ликвидацией ВДСО «Трудовые резервы», именовать в дальнейшем физкультурно-спортивную организацию «Юность России».

Согласно справке формы №1 от 25.01.1995г. (л.д.19 т.3), выданной Инвентарно-техническим бюро г.Оренбурга по состоянию на 26.12.1994г., домовладение по ул.Комсомольской, 199 (в том числе строения литеры Е1Е2, Е, Е3, Г-гараж), записано без юридических документов за Облсоветом ФСО «Юность России».

Истцом так же представлены документы, подтверждающие что строительство спортивного комплекса стадиона «Трудовые резервы» в г.Оренбурге и его содержание производилось за счёт средств ВДСО «Трудовые резервы».

Так заместитель председателя Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы» 27.03.1969г. утвердил объектную смету (л.д.56 т.5) на строительство спорткорпуса на стадионе «Трудовые резервы» в г.Оренбурге.

Письмом №9-69 от 27.12.1973г. (л.д.67 т.5) Российский республиканский совет ВДСО «Трудовые резервы» просит открыть Оренбургскому областному совету ВДСО «Трудовые резервы» счёт финансирования на строительство спортивного корпуса в г.Оренбурге, осуществляемого за счёт нецентрализованных источников финансирования.

В материалах дела имеется Приказ по Оренбургскому областному совету ВДСО «Трудовые резервы» от 01.02.1974г. (л.д.89 т.4), согласно которому для осуществления контроля и оказания практической помощи в строительстве спортивного корпуса на стадионе «Трудовые резервы» был принят служащий на должность инженера по технадзору и для ведения учёта и отчётности по строительству – бухгалтер.

Письмом №11600 от 14.02.1975г. (л.д.90 т.4), Центральный совет ВДСО «Трудовые резервы» установил на 1975г. Оренбургскому ОС ВДСО «Трудовые резервы» план капитальных вложений за счёт собственных средств на завершение строительства спорткорпуса в г.Оренбурге в сумме 52 тыс.руб., в том числе объём СМР - 49 тыс.руб.

Протоколом заседания экспертно-технической комиссии ЦС ВДСО «Трудовые резервы» от октября 1975г. (л.д.32 т.4) рассмотрена сводная смета на строительство спорткорпуса на стадионе «Трудовые резервы» в г.Оренбурге и комиссия постановила утвердить дополнительные сметы.

В материалы дела истцом так же представлены документы: календарный план СМР, выполненных СУ-4 Облремстройтреста на 1975г. (л.д.84 т.4), переписка Облсовета ВДСО «Трудовые резервы» с Горуправлением Оренбургской областной конторы Стройбанка СССР по вопросу финансирования, расходования средств по строительству спорткомплекса за 1975г. (л.д.86-88 т.4)

Письмом Российского Республиканского Совета от 27.02.1976г., последний извещает Оренбургский Облсовет ВДСО «Трудовые резервы», что Центральный совет установил ВДСО «Трудовые резервы» план капитальных вложений за счёт нецентрализованных источников финансирования на завершение строительства спорткорпуса в г.Оренбурге в объёме 50 тыс.руб. Так же прилагается Титульный список на строительство спорткорпуса.

Своим постановлением Президиум РС ВДСО «Трудовые резервы» №9 от 25.01.1979г. (л.д.35 т.4), в связи с окончанием строительства спортивного корпуса на стадионе «Трудовые резервы», постановил: присвоить спортивному корпусу наименование «спортивный зал», принять его на баланс.

Актом приёмки государственной приёмочной комиссии от 25.12.1979г. (л.д.72 т.5), спортивный зал на стадионе «Трудовые резервы» принят в эксплуатацию. Заказчиком строительства значится Оренбургский облсовет ВДСО «Трудовые резервы».

Письмом от 16.11.1989г. (л.д.95 т.4) Оренбургский облсовет ВДСО «Трудовые резервы», обращаясь в Республиканский совет ВДСО «Трудовые резервы», просит уменьшить статью 1 – заработная плата 11 000 руб. и увеличить статью 16, в связи с необходимостью проведения срочного капитального ремонта стадиона.

Истцом представлена Локальная смета на строительство трибун для стадиона «Трудовые резервы», утверждённая первым заместителем председателя Россовета ВДСО «Трудовые резервы» Зотовым А.П. (л.д.104 т.4). В деле имеется так же Акт выполненных работ на строительство трибун (л.д.118 т.4).

В дело представлен годовой подрядный договора на 1990г. от 01.03.1990г. (л.д.98 т.4), заключённый Оренбургским облсоветом ВДСО «Трудовые резервы», выступающим в лице заказчика, с подрядчиком - Оренбургским филиалом НПК «АРС», на реконструкцию трибун на стадионе «Трудовые резервы».

Письмом от 18.04.1990г. адресованное директору КПД треста «Оренбургнефтегазстрой» (л.д.103 т.4) заместитель председателя Облсовета ВДСО «Трудовые резервы» просит отпустить железобетонные изделия с гарантией оплаты.

Так же имеется договор на строительные работы – окончание работ по строительству трибун в срок до 01.11.1992г. с фирмой «Спортсервис» (л.д.101 т.4).

Далее уже Оренбургским облсоветом ФСО «Юность России» заключен договор №45 от 19.03.1993г. на строительство асфальто-бетонного покрытия спортивного ядра по ул.Комсомольской (л.д.124 т.4).

Истцом так же представлены документы, подтверждающие, что именно он нёс бремя содержания заявленных объектов недвижимости.

Истцом представлен договор №П-562 от 27.01.2003г. на теплоснабжение, заключённый с МУП «Оренбурггортепло» (л.д.49 т.4). В деле так же имеются платёжные поручения об оплате ОРОРО ФСО «Юность России» полученной тепловой энергии за 1994г. и 2001 – 2002 годы (л.д.61-98 т.2).

В деле имеется договор с МУП «Оренбургводоканал» от 09.09.03г. (л.д.41 т.4) и счёта-фактуры от 31.03.03г. выставленные Облсовету ФСО «Юность России» по оплате услуг по водоснабжению и отводу сточных вод за февраль, март, апрель, ноябрь 2003г. (л.д.44, 66, 71, 95 т.3), где получателем услуг значится Облсовет ФСО «Юность России».

В деле имеются дополнительные соглашения, подписываемы ежегодно к договору на энергоснабжение с АО «Оренбургэнерго» (в лице ОП «Энергосбыт») №88236 от 13.02.1001г. (л.д.39, 53, 54, 55 т.4), которое так же выставляло счета-фактуры для оплаты Облсовету ФСО «Юность России» за отпущенную электроэнергию, где получателем услуг значится Облсовет ФСО «Юность России» (л.д.129,130 т.3).

Истец самостоятельно распоряжался спорными спортивными объектами.

Так 30.08.2001г. Областной региональный комитет РО ФСО «Юность России» заключил договор (л.д.27 т.3) с Комитетом администрации области по физической культуре, спорту и туризму, предметом которого (п.1.1. договора) является «совместная деятельность Комитета и Организации по эффективному использованию спортивных сооружений Организации, направленное на развитие физической культуры и спорта среди детей, подростком и молодёжи.». Согласно п.1.2. договора, спортивные сооружения организации расположены по адресу: г.Оренбург, ул.Комсомольская,199.

Согласно п.2.1.1. организация обязуется предоставить Комитету безвозмездно с 1 января2002г. в пользование спортивные сооружения организации для занятий детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва №1 и проведения спортивных соревнований.

Согласно п.2.1.2. договора обязуется предоставить СДЮШОР №1 комитета администрации Оренбургской области по физической культуре спорту и туризму в пользование спортивные сооружения Организации с 1 октября по 31 декабря 2001г. в аренду, согласно расчётных показателей.

Согласно п.2.2.6. договора, Комитет обязуется в случае расторжения договора в тридцатидневный срок освободить спортивные сооружения Организации.

Учитывая, что представленными истцом по делу доказательствами подтверждается то, что земельный участок расположенный по адресу: г.Оренбург, Комсомольская/Первомайская, №199/299 был предоставлен спортивному обществу «Трудовые резервы» в 1947г. в установленном законом порядке для восстановления стадиона, строительство и реконструкция объектов стадиона велись истцом с разрешения Исполкома Оренбургского Горсовета, при этом использовались средства истца (нецентрализованные средства), как средства общественной организации, так как финансирование осуществлялось российским республиканским Советом через Оренбургскую областную контору Стройбанка СССР, то можно сделать вывод о том, что истец создал стадион «Трудовые резервы», расположенный по адресу: г.Оренбург, Комсомольская/Первомайская, №199/299 и состоящий на момент рассмотрения спора из объектов: одноэтажное здание спортзала литер Е, одноэтажное здание спортзала литер Е1Е2, одноэтажное здание раздевалки литер Е3, одноэтажное здание гаража литер Г, одноэтажное здание сарая литер Г1, одноэтажное здание водоразборной будки литер Г3, одноэтажное здание уборной литер У, Футбольное поле литер П, с соблюдением законов.

Согласно п.1 ст.218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно ст.30 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.

Согласно ст. 32 указанного закона, собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица. В общественных организациях, структурные подразделения (отделения) которых осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом. Структурные подразделения (отделения) указанных общественных организаций имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками.

На основании изложенного, исковые требования истца признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что заявленные объекты являются федеральной собственность согласно п.1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года №3020-1, и согласно Распоряжения КУГИ Оренбургской области №145-р от 19.04.1996г. «О правовой регистрации стадиона «Трудовые резервы» отнесены к объектам государственной федеральной собственности не могут быть признаны правомерными, поскольку постановление ВС РФ от 27.12.1991г. №3020-1 регулирует порядок разграничения государственной собственности в Российской Федерации на момент прохождения процессов приватизации, к каковой собственность общественных организаций не относится.

На момент издания указанного постановления, действовал Гражданский кодекс РСФСР (1964г), согласно ст.93 которого, социалистическая собственность подразделялась на государственную (общенародную) собственность, колхозно-кооперативную и собственность профсоюзных и иных общественных организаций.

Согласно ст.102 ГК РСФСР, профсоюзные и иные общественные организации владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом в соответствии с их уставами (положениями).

Право распоряжения имуществом, составляющим собственность профсоюзных и иных общественных организаций, принадлежит исключительно самим собственникам.

Согласно ст.103 ГК РСФСР, собственностью профсоюзных и иных общественных организаций является имущество, необходимое им для осуществления уставных задач.

Кроме того, в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие, что объекты стадиона «Трудовые резервы» строились за счёт государственных средств.

В деле имеются письмо от 13.03.90г. (л.д.96 т.4) об обращении Оренбургского областного совета ВДСО «Трудовые резервы» к начальнику Областного управления народного образования с просьбой об оказании финансовой помощи для строительства трибун и беговой дорожки на стадионе и имеется распоряжение последнего от 06.04.1990г. (л.д.97 т.4) о перечислении Сорочинским ПТУ №58 суммы 100 000 руб. на расчётный счёт в Оперотделении Жилсоцбанка. Однако платёжных документов о фактических платежах ответчиками не предоставлено.

Кроме того, согласно ст.31 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ, имущество общественного объединения формируется из различных источников, в том числе из добровольных взносов и пожертвований, гражданско-правовых сделок … и других, не запрещенных законом поступлений.

По указанной причине, даже если частичное финансирование строительства стадиона и могло производиться за счёт иных поступлений, поступающих на счёт общественной организации в виде финансовой помощи, в том числе из государственного бюджета, то такие обстоятельства не могут свидетельствовать о приобретении государством прав собственности на созданные общественной организацией объекты недвижимости.

В деле так же отсутствуют доказательства содержания объектов стадиона за счёт средств государства, если таковое считало себя собственником спорных объектов.

Доводы ответчиков об оплате коммунальных услуг за счёт средств областного бюджета не могут быть рассмотрены судом как несение бремени содержания имущества в порядке ст.209 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, исходя из того, что коммунальные услуги оплачивались Комитетом администрации области по спорту и туризму во исполнение обязательств по договору 30.08.2001г. о совместной деятельности (л.д.27 т.3), согласно которому он, как пользователь спортивных сооружений, обязался производить оплату коммунальных услуг спортивных сооружений (п.2.2.4 договора).

На основании изложенного, руководствуясь ст.8, 12, 117, 209, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковые требования истца удовлетворяются в полном объёме. За истцом признаётся право собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г.Оренбург, Комсомольская/Первомайская, №199/229 :

- одноэтажное здание спортзала литер Е, общей площадью 249,4 кв.м;

- одноэтажное здание спортзала литер Е1Е2, общей площадью 961,5 кв.м;

- одноэтажное здание раздевалки литер Е3, общей площадью 75,3 кв.м;

- одноэтажное здание гаража литер Г, общей площадью 224,4 кв.м;

- одноэтажное здание сарая литер Г1, общей площадью 14,1 кв.м;

- одноэтажное здание водоразборной будки литер Г3, общей площадью 8,5 кв.м;

- одноэтажное здание уборной литер У, общей площадью 45,5 кв.м;

- Футбольное поле литер П, общей площадью 6360 кв.м.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 169, 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд решил иск удовлетворить.

Признать за Российской общественной физкультурно-спортивной организацией «Юность России» г.Москва право собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г.Оренбург, Комсомольская/Первомайская дом.№199/229:

- одноэтажное здание спортзала литер Е, общей площадью 249,4 кв.м;

- одноэтажное здание спортзала литер Е1Е2, общей площадью 961,5 кв.м;

- одноэтажное здание раздевалки литер Е3, общей площадью 75,3 кв.м;

- одноэтажное здание гаража литер Г, общей площадью 224,4 кв.м;

- одноэтажное здание сарая литер Г1, общей площадью 14,1 кв.м;

- одноэтажное здание водоразборной будки литер Г3, общей площадью 8,5 кв.м;

- одноэтажное здание уборной литер У, общей площадью 45,5 кв.м;

- Футбольное поле литер П, общей площадью 6360 кв.м;

Данный судебный акт был оставлен без изменения указанными ранее судебными актами вышестоящих арбитражных судов.

В связи с изложенным, арбитражный суд счел обязанность, установленную ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ ответчиком не исполненной.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный с у д

Р Е Ш И Л:

1. Заявление Оренбургского регионального отделения Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России», г. Оренбург удовлетворить.

2. Признать недействительным распоряжение КУИ Оренбургской области № 1150-р от 09.09.2004 г. «О закреплении стадиона «Трудовые резервы» за ГОУ СПО «Училище олимпийского резерва» и обязать Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений оренбургской области (ранее КУИ Оренбургской области) устранить допущенное нарушение в недельный срок со дня вступления решения в законную силу.

3. Возвратить заявителю из федерального бюджета 1 000 руб. расходов по государственной пошлине, после вступления решения в законную силу, выдав справку.

4. Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Н.И. Говырина