АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-1706/2014
19 июня 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено июня 2014 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Пирской О.Н.,
при ведении протокола секретаремсудебного заседанияИгиновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука, г. Бузулук Оренбургской области, ОГРН <***>
к Министерству социального развития Оренбургской области, г. Оренбург, ОГРН <***>,
о взыскании 1 728 169 руб. 44 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности 06.05.2014,
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 19.03.2014, ФИО3 – представитель по доверенности от 13.03.2014,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бузулука, г. Бузулук Оренбургской области обратилась в арбитражный суд к Министерству социального развития Оренбургской области, г. Оренбург, с иском о взыскании 1 728 169 руб. 44 коп.
Истец в ходе судебного заседания исковые требования поддержал.
Ответчик относительно исковых требований возражал, представил письменный отзыв на иск.
При рассмотрении дела суд установил следующее.
04.04.2013 между истцом (Получатель субсидии) и ответчиком (Уполномоченный орган) заключены соглашения № 155/2 и № 155/1 о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на организацию оздоровления детей за счет средств федерального и областного бюджетамуниципальному учреждению здравоохранения «Центтральная городская больница г. Бузулука» (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 1. Соглашений Уполномоченный орган предоставляет субсидию Получателю субсидии на цели, определенные настоящим Соглашением.
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на оздоровление детей ФИО4 субсидии в размере общей суммы сертификатов на отдых и (или) оздоровление детей, полученных от родителей (законных представителей).
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели (п. 2,3 Соглашений).
Пунктом 6 Соглашений предусмотрено, что субсидия предоставляется Получателю субсидии путем перечисления на его расчетный счет денежных средств в течение 10 рабочих дней после окончания проверки представленных Получателем субсидии документов.
Получатель субсидии имеет право требовать своевременного перечисления денежных средств (пункт 7 Соглашений).
В период с 03.06.2013 г. по 23.06.2013 г. было оздоровлено в общей сложности 96 детей на сумму 1 728 169 руб. 44 коп.
При организации оздоровления детей истец принимал сертификаты на оздоровление детей от родителей (законных представителей) в счет частичной оплаты услуг по оздоровлению детей.
В целях получения субсидии истец направил ответчику оригиналы отрывных талонов к сертификатам, оригиналы обратных талонов к путевкам, счет и счета-фактуры на возмещение части затрат на организацию отдыха, акт об оказании, отчет об организации отдыха детей.
Неисполнение ответчиком обязательств, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидии, явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал в полном объеме.
Ответчик представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что после предоставления истцом всех необходимых документов, установленных Приложением № 6 Порядка, между Министерством социального развития Оренбургской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука, были заключено соглашение о предоставление субсидии на возмещение части затрат на организацию отдыха детей за счет средств областного и федерального бюджета от 04.04.2013 № 155/2 и № 155/1. Для осуществления финансовых операций, связанных с перечислением истцу средств субсидии не были предоставлены оригиналы обратных талонов к путевкам, а представленные истцом документы не соответствуют установленному перечню необходимых документов.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидии возможно юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Расходы бюджета на предоставление субсидий по разделу 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» согласно приказу Министерства финансов России от 01.07.2013 № 65 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» проводятся организации любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Исследовав, материалы дела и оценив представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Представленными в материалы дела Соглашениями от 04.04.2013 № 155/2 и № 155/1 о предоставлении субсидии на возмещение затрат на организацию отдыха детей за счет средств областного, федерального бюджета установлена обязанность ответчика по предоставлению истцу субсидии на цели, определенные пункте 2 Соглашения (по возмещению части затрат на отдых и (иди) оздоровление детей ФИО4 субсидии в размере общей суммы сертификатов на отдых и (или) оздоровление детей, полученных от родителей (законных представителей).
Финансовое обеспечение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в Оренбургской области регулируется Законом Оренбургской области «Об осуществлении и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей в Оренбургском области» от 18.12.09г. № 3271/75 l-IV-ОЗ (далее - Закон Оренбургской области). Согласно п.3 ст.5, пп.1 п.3 ст.7 Закона Оренбургской области уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области осуществляет финансовое обеспечение отдыха детей для хозяйствующих субъектов в форме предоставления субсидий. В соответствии с пунктом 5 Приложения № 6 Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, включенным в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.04.2013 №255-п (далее - Порядок), субсидии предоставляются при наличии следующих критериев:
а) включение в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления (далее - Реестр);
б) наличие в собственности, во владении и (или) пользовании имущества, на базе которого организован загородный детский оздоровительный лагерь, санаторный оздоровительный лагерь, туристический лагерь палаточного типа;
в) соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, в отношении которых не проводятся реорганизация, ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
г) отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств, полученных на цели, предусмотренные настоящим Порядком, и факта невосстановления их в доход бюджета Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2012 № 211-ук «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012 году и последующие годы» (далее - Указ Губернатора) на Министерство социального развития Оренбургской области возложено ряд функций, включая организацию финансового обеспечения мероприятий по отдыху и оздоровление детей, а также ведение реестра учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, размещение его в сети Интернет на официальном сайте министерства (п.5.1, п.5.4).
Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 08.10.2012 № 883-п «О средней стоимости путевки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, детские оздоровительные лагеря и стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания в 2013 году и на плановый период 2014-2015 годов» в детские оздоровительные лагеря - для детей школьного возраста в каникулярное время со сроком пребывания от 7 дней до 21 дня из расчета на одного ребенка в сутки составила 522,34 руб. на 2013 год.
Судом установлен факт заключения истцом и ответчиком Соглашений, а также факт надлежащего исполнения истцом условий Соглашения в части предоставления услуг по оздоровлению и отдыху детей. В рамках исполнения заключенных с ответчиком Соглашений истцом в счет оплаты оказанных услуг были приняты соответствующие сертификаты. Претензий к качеству оказанных услуг у ответчика нет, документы, подтверждающие факт оказания услуг и иные документы, необходимые для выплаты субсидии, предоставлены истцом ответчику.
Указанные соглашения о порядке предоставления субсидии от 04.04.2013 недействительными не признаны.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возникновении у ответчика обязанности по выплате субсидии на основании заключенного соглашения.
Истцом в суд представлены доказательства, подтверждающие прием во исполнение соглашения сертификатов на оздоровление и (или) отдых детей от родителей (законных представителей) в счет оплаты услуг по отдыху и (или) оздоровлению детей на общую сумму 1 728 169 руб. 44 коп.
Доказательств предоставления истцу субсидии в размере 1 728 169 руб. 44 коп., материалы дела не содержат, возражений по порядку исчисления задолженности по Соглашению, свой контррасчет ответчик в материалы дела не представил.
Довод Министерства на нарушение бюджетного законодательства отклоняется, поскольку в данном случае, возникновение у ответчика обязанности по выплате субсидии основано на заключенном Соглашении, в то время, как, соответствующими нормами бюджетного законодательства фактически устанавливается порядок финансирования соответствующих расходов бюджета, что не влияет на вывод о возникновении обязательств в рамках исполнения заключенного соглашения. Кроме того факт оздоровления детей подтверждается сертификатами, заявлениями родителей, ответчиком указанный факт не оспорен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования о взыскании денежных средств по вышеуказанному Соглашению в сумме 1 728 169 руб. 44 коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункте 3 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, положения названной статьи применяются с учетом положений ст. 333.35, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
При этом освобождение государственных органов и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Министерства социального развития Оренбургской области, г. Оренбург, в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины.
С учетом изложенного, государственная пошлина в размере 30 281 руб. 29 коп. подлежит взысканию с ответчика (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание, что истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в размере 60 562 руб. 58 коп., платежными поручениями №22667 от 05.02.2014, и № 115313 от 28.03.2014 г., государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению №22667 от 05.02.2014 г. в размере 30 281 руб. 29 коп., подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Министерства социального развития Оренбургской области, г. Оренбург в пользу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука, г. Бузулук Оренбургской области 1 728 169 руб. 44 коп., а также расходы по оплате госпошлины в размере 30281 руб. 29 коп.
Исполнительный лист выдать взыскателю, в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Челябинск в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья О. Н. Пирская