АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-17459/2019
07 июля 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена июля 2020 года
В полном объеме решение изготовлено июля 2020 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Щербаковой С. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бардиной И. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска», ОГРН <***>, ИНН <***>, Оренбургская область
к Муниципальному унитарному предприятию «Орскбытсервис» Администрации г. Орска, ОГРН <***>, ИНН <***>, Оренбургская область
о взыскании 1 524 918 руб. 56 коп.
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель (дов. №8879 от 30.12.2019)
от ответчика: ФИО2 – представитель (дов. №4 от 27.09.2019)
Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Орскбытсервис» Администрации г. Орска о взыскании платы за превышение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в городскую канализацию за период с января 2017 по сентябрь 2019 в размере 1 524 918 руб. 56 коп.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном размере.
Представитель ответчика в судебном заседании и в письменном отзыве на иск возражает против удовлетворения исковых требований и указывает, что истец не вправе требовать взыскание платы за превышение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в городскую канализацию, поскольку полагает, что истцом нарушен порядок уведомления об отборе проб. Указывает, что уведомления о предстоящем отборе проб поступают в адрес предприятия либо в обеденный перерыв, либо сразу после его окончания и у представителей организации не имеется достаточное количество времени для прибытия на место отбора.
Кроме того, указывает, что акты отбора проб, составленные ООО «Водоканал города Орска» не содержат информации о методе отбора проб, отмечает, что пробы истцом в период с 2017 по март 2019 не пломбировались, о чем свидетельствует содержание указанных актов. Также отбор на фосфаты (по Р) и АПАВ отбираются в емкости из полимерных материалов, что является грубейшим нарушением ГОСТ 31861-2012.
К тому же в отзыве ответчик обращает внимание на тот факт, что истцом адрес ответчика выставляется счет на оплату, который не является первичным документом согласно Федеральному закону №402 – ФЗ от 06.12.2101 « О бухгалтерском учете», указывает, что к счет – фактуре должен быть приложен акт оказанных услуг, подписанный двумя сторонами, однако ни счет – фактура, ни акт в адрес МУП «Орскбытсервис» не направлялись и тем более не подписывались.
Дополнительно ответчик обращает внимание суда, на тот факт что истцом нарушено его право на досудебное урегулирование спора (т. 4 л.д. 105 – 107, т. 5 л.д. 9 – 10).
Стороны не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Между обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска», закрытым акционерным обществом «Южно – уральская энергосбытовая компания» и муниципальным унитарным предприятием «Банно – прачечный комбинат» 01.07.2014 заключен единый типовой договор №232.0 холодного водоснабжения и водоотведения (т. 1 л.д. 14 – 60).
Указанный договор распространял свое действие на период с 01.07.2014 до 01.01.2019.
По условиям договора организация ВКХ обязалась осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации ВКХ оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в договоре.
В соответствии с пунктом 2 договора граница балансовой принадлежности по канализационным сетям абонента и организации ВКХ определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности согласно приложению № 1.
Граница эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации ВКХ определяется в акте о разграничении эксплуатационной ответственности согласно приложению № 2. Местом исполнения обязательств по настоящему договору является объекты распложенные по адресу: ул. Новосибирская, <...> г. Орск Оренбургской области.
На основании подпункта «р» пункта 13 договора стороны предусмотрели обязанность организации ВКХ осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, соблюдение требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Раздел 9 договора пункт 34 содержит сведения о нормативах допустимых сбросов и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента, приведены в приложении №8 (т. 1 л.д. 60).
10.04.2019 между обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» и муниципальным унитарным предприятием «Орскбытсервис» Администрации города Орска перезаключен единый типовой договор №82 холодного водоснабжения и водоотведения (т. 1 л.д. 61 – 98).
Данный договор распространяется на отношения сторон возникшие с 01.01.2019 по 31.12.2019.
По условиям договора организация ВКХ обязалась осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации ВКХ оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в договоре.
В соответствии с пунктом 2 договора граница балансовой принадлежности по канализационным сетям абонента и организации ВКХ определяется в актах №2100 от 22.01.2019; №1973 от 22.01.2019; №2101 от 22.01.2019; №2101 от 22.01.2019; №1771 от 22.01.2019 о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, приведенном в приложении №1.
Местом исполнения ООО «Орск Водоканал» своих обязательств по настоящему договору является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и ООО «Орск Водоканал» по объекту расположенному по адресам: г. Орск ул. Кутузова, <...> А.
На основании подпункта «м» пункта 13 договора стороны предусмотрели обязанность организации ВКХ осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, соблюдение требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Раздел 9 договора пункт 31 содержит сведения о нормативах допустимых сбросов и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента, приведены в приложении №6 к договору.
Как указывает истец, нормы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых в городскую канализацию сточных водах определяется согласно действующего решения Орского городского Совета депутатов 54 – 964 от 04.09.2009 «Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых предприятиями и организации в систему канализации г. Орска промколлектор и на биологические очистные сооружения».
Из материалов дела следует, что истцом и ответчиком согласованы контрольно - канализационные колодцы (далее - ККК) в приложениях к договорам на объектах ответчика, предназначенные для отбора проб сточных вод.
Во исполнение своих обязанностей по договорам обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» в адрес ответчика направлялись факсограммы с просьбой обеспечить беспрепятственный доступ к контрольно - канализационным колодцам для отбора проб (т.1 л.д. 98-130).
Представителями ООО «Водоканал города Орска» в спорный период в присутствии представителей ответчика произведены отборы проб сточных вод, отводимых в системы канализации, по объектам ответчика, расположенных в г.Орске, о чем составлены акты отбора проб сточных вод №275, №277, №276 от 02.08.2019; №332 от 05.09.2019; от 12.01.2017; от 09.02.2017; от 16.03.2017; от 06.04.2017; от 18.05.2017; от 08.06.2017; от 13.07.2017; от 13.08.2017; от 07.09.2017; от 26.10.2017; от 16.11.2017; от 14.12.2017; от 18.01.2018; от 01.02.2018; от 15.03.2018; от 20.04.2018; от 31.05.2018; от 03.05.2018; от 29.06.2018; от 14.06.2018; от 02.08.2018; от 19.07.2018; от 26.07.2018; от 13.09.2018; от 04.10.2018; от 06.12.2018; от 07.02.2019; № 24, №25 №26 от 21.03.2019; №83, №82, №81 от 18.04.2019; №160, №159 от 30.05.2019; №199, №200 от 20.06.2019; №237, №236, №238 от 11.07.2019 (т. 2 л.д. 70 -150, т.3 л.д. 1 – 150, т. 4 л.д. 1 – 85).
Данные акты пописаны представителем истца - пробоотборщиком ФИО3 и представителями предприятий в присутствии, которых производился отбор.
По результатам исследования отобранных проб внесены сведения в журнал регистрации анализа проб сточной воды.
В материалы дела представлены выписки из указанного журнала № 526, №525, №524 от 14.09.2018; №570, №571, №572 от 05.10.2018; №716, №715 от 07.12.2018; №81 от 08.02.2019; №182, №183 от 22.03.2019; №246, №245, №244 от 19.04.2019; №335, №334 от 31.05.2019; №378, №379 от 21.06.2019; №428, №427, №429 от 12.07.2019; №469, №470 от 05.08.2019; №532 от 09.09.2019; №20 от 13.01.2017; №22, 23 от 13.01.2017; №80, 81,82,83 от 10.02.2017; №144, 143, 142, 141 от 17.03.2017; №184, 183, 181, 182 от 07.04.2017; №257, 256, 258 от 19.05.2017; №307, 309, 308 от 09.06.2017; №378, №377, 379 от 14.07.2017; №446 от 18.08.2017; №483 от 08.09.2017; № 571 от 27.10.2017; №617, 614, 616, 615 от 16.11.2017; №672, 670, 671, 673 от 15.12.2017; №20 от 19.01.2018; №57 от 02.02.2018; №142, 141от 16.03.2018; №202, 201 от 13.04.2018; №219 от 23.04.2018; №295 от 01.06.2018; №241, 242 от 04.05.2018; №36 от 02.07.2018; №323 от 15.06.2018; №433, 432, 434 от 03.08.2018; №405 от 20.07.2018; №418 от 27.07.2018; №406 от 20.07.2018.
На основании анализа вышеперечисленных проб сточных вод установлено, что в отобранных пробах сточных вод загрязняющие вещества превышают нормы допустимых концентраций, установленных решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04.09.2009 № 54-964 «Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых предприятиями и организациями в систему канализации г.Орска, промколлектор и на биологические очистные сооружения».
На основании пункта 6 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 № 245-п, актов отбора проб сточных вод, выписок из журнала регистрации анализа проб сточной воды, истец произвел расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
Согласно пункту 6 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 № 245-п, размер платы за превышение ДК или ВСК для всех ингредиентов, по которым зафиксировано превышение, рассчитывается в целом на весь объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, по формуле.
Истцом выставлены счета в период с января 2017 по сентябрь 2019: №35 от 28.02.2017; №34 от 28.02.2017; №36 от 28.02.2017; №37 от 28.02.2017; №68 от 28.02.2017; №69 от 28.02.2017; №71 от 28.02.2017; №70 от 28.02.2017; №108 от 31.03.2017; №106 от 31.03.2017; №105, от 31.03.2017; №107 от 31.03.2017; №152 от 30.04.2017; №155 от 30.04.2017; №153 от 30.04.2017; №154 от 30.04.2017; №189.от 31.05.2017; №188 от 31.05.2017; №187 от 31.05.2017; №228 от 30.06.2017; №226 от 30.06.2017; №227 от 30.06.2017; №312 от 31.07.2017; №311 от 31.07.2017; №313 от 31.07.2017; №372 от 31.08.2017; №373 от 31.08.2017; №374 от 31.08.2017; №435 от 30.09.2017; №445 от 30.09.2017; №521 от 31.10.2017; №520 от 31.10.2017; №522 от 31.10.2017; №602 от 30.11.2017; №601 от 30.11.2017; №600 от 30.11.2017; №599 от 30.11.2017; №623 от 31.12.2017; №627 от31.12.2017; №628 от 31.12.2017; №629 от 31.12.2017; №33 от 31.01.2018; №68 от 28.02.2018; №127 от 31.03.2018; №126 от 31.03.2018; №231 от 30.04.2018; №232 от 30.04.2018; №233от 30.04.2018; №234 от 30.04.2018; №326 от 31.05.2018; №329 от 31.05.2018; №330 от 31.05.2018; №1805 от 30.06.2018; №1806 от 30.06.2018; №1807 от 30.06.2018; №6061 от 31.07.2018; №6062 от 31.07.2018; №6063 от 31.07.2018; счет №10285 от 31.08.2018; №10286 от 31.08.2018; №10287 от 31.08.2018; №11716 от 30.09.2018; №11714 от 30.09.2018; №11715 от 30.09.2018; №13177 от 31.10.2018; №13176 от 31.10.2018; №14649 от 31.12.2018; №14648 от 31.12.2018; № 13178 от 31.10.2018; №4215от 28.02.2019; №5648 от 31.03.2019; №5649 от 31.03.2019; №7066 от 30.04.2019; №7064 от 30.04.2019; №7065 от 30.04.2019; №8460 от 31.05.2019; №8461 от 31.05.2019; №8507 от 30.06.2019; №8508 от 30.06.2019; №11362 от 31.07.2019; №11364 от 31.07.2019; №11365 от 31.07.2019; №12806 от 31.08.2019; №12807 от 31.08.2019; №12808 от 31.08.2019; №14287 от 30.09.2019 (т. 2 л.д. 1 – 69).
Общая сумма задолженности составляет 1 524 915 руб. 56 коп.
Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» в адрес ответчика направлена претензия с исх. № 7415 от 28.10.2019 с требованием оплатить задолженность за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций (т. 1 л.д. 131).
Поскольку ответчиком обязательства по оплате задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций не исполнены, истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании 1 524 915 руб. 56 коп.
Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Досудебный претензионный порядок разрешения споров служит целям добровольной реализации гражданско-правовых санкций без обращения за защитой в суд. Совершение спорящими сторонами обозначенных действий после нарушения (оспаривания) субъективных прав создает условия для урегулирования возникшей конфликтной ситуации еще на стадии формирования спора, то есть стороны могут ликвидировать зарождающийся спор, согласовав между собой все спорные моменты, вследствие чего отпадает необходимость в его судебном разрешении.
Целью установления претензионного порядка разрешения спора, среди прочего, является экономия средств и времени сторон, сохранение между сторонами партнерских отношений, уменьшение нагрузки судов. При этом претензионный порядок не должен являться препятствием защите лицом своих прав в судебном порядке.
Суду необходимо учитывать цель претензионного порядка и перспективы досудебного урегулирования спора.
При наличии доказательств свидетельствующих о невозможности досудебного урегулирования спора, иск подлежит рассмотрению в суде (п. 4 раздела II «Процессуальные вопросы» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015) Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015).
Более того, исходя из сроков рассмотрения претензий, времени нахождения исковых заявлений в суде, учитывая осведомленность ответчика о наличии в его адрес притязаний, отсутствие доказательств добровольного удовлетворения требований или попыток урегулирования спора, иск подлежит рассмотрению по существу.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации в указанной сфере.
Право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов гарантировано заинтересованному лицу положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии его реализации и обеспечение эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
В системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
В силу статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Между сторонами сложились отношения, регулируемые нормами § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации об энергоснабжении.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации). Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий по общему правилу не допускаются (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», данным Федеральным законом регулируются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Закон № 416-ФЗ). В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 7 Закона № 416-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 30 № 416-ФЗ определено, что контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме Закона № 416-ФЗ отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов с 14.08.2013 урегулированы Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 644); также с 05.07.2013 вступили в силу Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525 (далее - правила № 525).
Данные Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 25 Правил № 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с пунктом 111 Правил № 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Подпункт «и» пункта 35 Правил № 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; подпункт «ж» пункта 35 Правил № 644 предусматривает обязанность абонента вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Раздел VI Правил № 644 содержит положения о предотвращении негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
Требования к составу сточных вод, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, установлены в приложении 3 Правил № 644.
На основании подпункта «в» пункта 36 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 112 Правил № 644 запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения: а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин: - разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; - образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; - нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды; в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения; г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.
Согласно пункту 113 Правил № 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению № 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 3 (пункт 114 Правил № 644).
В разделе VII Правил № 644 установлены правила определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно - канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В пункте 118 Правил № 644 указано, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктам 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены данными Правилами. Определены формулы для расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Установлены порядок и сроки представления абонентами расчета за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Требования к допустимой концентрации загрязняющего вещества в сточных водах установлены в пункте 114 раздела VI Правил № 644. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»).
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04.09.2009 № 54-964 «Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых предприятиями и организациями в систему канализации г.Орска, промколлектор и на биологические очистные сооружения» (далее - Решение № 54-964) утверждены нормативы допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Орска.
Механизм взимания владельцами систем канализации населенных пунктов платы за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов регулируется Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 № 245-п «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области».
В соответствии с пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.
Пунктом 29 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства от 21.06.2013 № 525, установлено право абонента при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.
Согласно пункту 27 параграфа IV Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства от 21.06.2013 № 525, по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении № 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Факт превышения нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в систему канализации, истец подтверждает актами отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы канализации №275, №277, №276 от 02.08.2019; №332 от 05.09.2019; от 12.01.2017; от 09.02.2017; от 16.03.2017; от 06.04.2017; от 18.05.2017; от 08.06.2017; от 13.07.2017; от 13.08.2017; от 07.09.2017; от 26.10.2017; от 16.11.2017; от 14.12.2017; от 18.01.2018; от 01.02.2018; от 15.03.2018; от 20.04.2018; от 31.05.2018; от 03.05.2018; от 29.06.2018; от 14.06.2018; от 02.08.2018; от 19.07.2018; от 26.07.2018; от 13.09.2018; от 04.10.2018; от 06.12.2018; от 07.02.2019; № 24, №25 №26 от 21.03.2019; №83, №82, №81 от 18.04.2019; №160, №159 от 30.05.2019; №199, №200 от 20.06.2019; №237, №236, №238 от 11.07.2019.
Так, из указанных актов можно определить, из какого колодца производился отбор пробы (контрольный канализационный колодец - 1), а также установить его местонахождение, что позволяет считать такой отбор проб надлежащим доказательством. Отборы проб сточных вод проводились из контрольных канализационных колодцев.
В актах имеется указание - отбор контрольных проб.
Акты подписаны пробоотборщиком ООО «Орск Водоканал» ФИО3 и представителями предприятия, присутствовавшие при отборе проб.
Ответчиком заявлен довод о том, истцом нарушен порядок уведомления об отборе проб, в котором указывает, что обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» неоднократно присылались уведомления (факсограммы) в обеденный перерыв, либо в 14:00 и у представителей организации не имелось возможности вернуться с обеда и реализовать право на проведение параллельного отбора.
В силу пункта 21 Правилам осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (далее Правила № 525) организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.
При этом подпунктами «а» и «г» пункта 20 Правил контроля на абонентов возложена обязанность обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток, а также обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод.
В условиях договоров предусмотрели, что абонент обязан обеспечить доступ представителям организации ВКХ к местам отбора проб, приборам учета (узлам учета) и иным устройствам в следующем порядке:
а) Организация ВКХ или по ее указанию иная организация предварительно оповещают Абонента о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих (при отсутствии служебных удостоверений или доверенности). Оповещение осуществляется любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно – телекоммуникационная сеть «Интернет»). При осуществлении проверки состава свойств сточных вод предварительное уведомление Абонента о проверке осуществляется не позднее 15 минут до начала процедуры отбора проб.
Таким образом, Правилами № 525 и условиями договора не предусмотрена обязанность уведомления абонента исключительно в рабочее время. Иное толкование указанных норм приводит к возникновению ситуации, при которой обязанность истца по обеспечению контроля за составом и свойствами сброшенных сточных вод в нерабочее время исключается, и как следствие, контроль не осуществляется, что может способствовать ненадлежащему исполнению обязательств абонентом и освобождению его от оплаты ущерба, наносимого окружающей среде и системам канализации.
Из материалов дела усматривается, что истец направлял уведомления в адрес ответчика посредством факсимильной связи, так уведомление с исх. №8772 от 13.12.2017 было получено ответчиком 14.12.2017 в 08:06 в уведомлении отражено, что отбор проб состоится с 14.12.2017 с 13:15. Проанализировав остальные уведомления, суд не находит оснований полагать, что истцом и далее был нарушен порядок уведомления, предусмотренного законом и договором.
Как усматривается из материалов дела, при отборах проб сточной воды, присутствовали представители ответчика, акты отбора подписаны представителем ответчика без замечаний, претензии к процедуре отбора на момент проведения таковой и к форме актов у представителя ответчика отсутствовали, каких-либо замечаний либо возражений в порядке, предусмотренном Правилами № 167, не заявлено.
По результатам отбора проб на месте составляется акт отбора в двух экземплярах по форме согласно приложению 1.1. договора. При невозможности отбора проб сточных вод (отсутствие стоков, недоступность контрольного колодца для отбора проб, недостаточное количество стоков для отбора проб, подпор на городских сетях) также составляется соответствующий акт. Акт должен быть подписан представителями предприятия ВКХ и абонента с указанием должности и фамилии.
Кроме того, как отмечает и сам ответчик, между сторонами сложились длительные отношения, отбор сточных вод производится предприятием истца каждый месяц и за весь период возражений абонента о нарушении процедуры уведомления об отборе проб в адрес общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» не поступало, акты подписывались в присутствии представителей и без возражений.
Относительно довода муниципальное унитарное предприятие «Орскбытсервис» Администрации города Орска, что при составлении актов присутствовали только администраторы бань и подписали акт только лишь в подтверждение присутствия на процедуры, суд установил следующее.
Отсутствие у работника ответчика полномочий на представление интересов Общества в отношениях, связанных с водоснабжением и водоотведением, само по себе не свидетельствует о неправомерности действий общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» при подписании актов отбора проб сточных вод, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочие лица может быть не только основано на доверенности, но и явствовать из обстановки, в которой действует представитель.
Довод ответчика, что пробы, отобранные у МУП «Орскбытсервис» в нарушение Правилам осуществления контроля состава и свойства сточных вод утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 не пломбировались с 2017 по марта 2019, в о чем свидетельствует содержание актов отбора проб, так же не может быть приняты во внимание в силу следующего.
Как установлено судом, действительно согласно п.32 Правил №525 емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.
Вместе с тем, в Правилах №525 указано, что опломбирование проб сточных вод производится только в случае отбора параллельной пробы абонентом, а именно в силу п. 29 Правил N 525 при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы (п.30 Правил). Разделение пробы на параллельное и резервную производится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод (п. 31 Правил).
Вместе с тем, ответчик не воспользовался правом параллельного отбора проб.
Кроме того, из актов отбора следует, что отбор проб производился в присутствии представителя ответчика, замечаний по отбору проб представителем не заявлено, акт отбора проб содержит необходимую информацию, условия транспортировки, хранения, дата и время отбора, объем пробы, наименования пробы указаны в соответствии с ГОСТом 31904-2012.
Отсутствие маркировки на емкости с пробами, в данном случае не привело к необъективности результатов исследования, с учетом соблюдения сроков доставки, соблюдения температурного режима, условий доставки, наличия в акте отбора необходимой информации о виде, наименовании пробы и проверяемом лице.
В силу пункта 29 Правил № 525 при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
В пункте 35 Правил № 525 предусмотрено, что абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.
Вместе с тем, ответчиком в актах, не указано, что имел место параллельный отбор проб, представителями ответчика в актах истца возражения приведены не были, таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик правом параллельного отбора сточных вод, а также правом на указание в акте своих возражений в установленном законом порядке не воспользовался.
Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что при отборе сточных вод имело место нарушение истцом методики отбора проб. Надлежащих доказательств необходимости осуществления отбора средней (смешанной) пробы в соответствии с пунктом 23 Правил № 525 ответчик также не представил.
Довод о том, что истцом не соблюдено требование ГОСТ 31861-2012 к материалам емкостей, в которые отбираются пробы, судом отклоняется во внимание судом принимается довод истца, что согласно плану внедрению методики измерений массовой концентрации анионных поверхностно – активных веществ в питьевых, поверхностных и сточных водах экстрационно – фотометрическим методом проводились лабораторные исследования о влиянии материала лабораторной посуды для отбора проб на результат испытаний, а именно использование посуды из стекла и полимера для отбора проб сточной воды по показателям АПАВ, а именно приложением к акту №7 (т. 5 л.д. 66) указано, что по результатам испытаний установлено отсутствие влияния материала емкости результату анализа.
Довод о том, что в акте отбора проб от 19.07.2018 не заявлен сульфат ион, а в расчете платы за сбор загрязняющих веществ с превышением нормативов ДК данный показатель учтен, судом также отклонен, приняты во внимание пояснения общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска», в которых указано, что размер платы за сброс загрязняющих веществ с превышением нормативов ДК без учета показателя сульфата ион размер платы не изменился.
Пунктом 29 Правил № 525 для абонента установлено право при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
Иных доказательств, объективно опровергающих установленные обстоятельства, ответчиком в материалы дела не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). О фальсификации представленных истцом документов ответчиком в порядке, установленном статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не заявлено.
Доказательств одновременного отбора параллельных проб и проведения их лабораторных испытаний, представления результаты такого контроля суду ответчиком также не представлено.
Замечания ответчик в актах не изложил. Отсутствие в актах указания на изложенные ответчиком обстоятельства не свидетельствуют о том, что отбор осуществлен сотрудниками истца с нарушением действующего законодательства.
Следовательно, акты отбора проб являются относимым и допустимым доказательством (статьи 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рамках рассмотрения настоящего спора ответчиком не представлены доказательства того, что сведения, содержащиеся в протоколах результатов химического анализа сточных вод абонента, являются недостоверными.
Дополнительно суд отмечает, что им учитывается то обстоятельство, что в спорных правоотношениях именно истец является профессиональным участником, однако, фактические обстоятельства спорной ситуации прямо указывают на то, что у ответчика имелись все правовые возможности, как при отборе проб, так и после получения их результатов, реализовать все свои права на параллельный отбор проб, на собственное исследование, что им не реализовано.
Все возражения ответчика возникли только после предъявления к нему требований при обращении истца за судебной защитой нарушенных прав.
Такое поведение ответчика формирует основания для признания того обстоятельства, что его тезисные, недоказанные, субъективные возражения имеют характер несогласий, направленных на уклонение от оплаты обоснованно рассчитанной платы.
Довод ответчика о том, счет на оплату, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» не подтверждает факт оказания услуги и в силу пункта 9 договора оплата Абонентом производится на основании счет - фактуры, выставляемой к оплате с приложением акта оказанных услуг подписанной двумя сторонами, суд отмечает, что пункт 118 Правил № 644 предусматривает, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованные системы водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п. 113 и 114 названных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Порядок расчета указанной платы (формула расчета) предусмотрен пунктом 123 Правил № 644. Таким образом, действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения введена дополнительная плата за компенсацию расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которая не отменяет платы за превышение допустимой концентрации.
При расчете платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ истцом применены нормативы загрязняющих веществ, установленные в решении Орского городского совета депутатов Оренбургской области №54 – 964 от 04.09.2009, который обязательны к исполнению всеми абонентами заключившими договор холодного водоснабжения.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ истцом произведен в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 № 245-п «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области», согласно которому: «Размер платы за превышение ДК или ВСК для всех ингредиентов, по которым зафиксировано превышение, рассчитывается в целом на весь объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, по следующей формуле: П = Q x Ki x T x K, где: П - плата за превышение ДК или ВСК; Q - объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб (куб. метров); Ki - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в систему канализации, по которому зафиксирован факт превышения ДК или ВСК (при их установлении) по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод по всем выпускам; Т - тариф на коммунальную услугу по водоотведению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; К - коэффициент удорожания сброса загрязняющих веществ в систему канализации сверх ДК или ВСК (при их установлении).
Исходя из содержания актов отбора проб сточных вод №275, №277, №276 от 02.08.2019; №332 от 05.09.2019; от 12.01.2017; от 09.02.2017; от 16.03.2017; от 06.04.2017; от 18.05.2017; от 08.06.2017; от 13.07.2017; от 13.08.2017; от 07.09.2017; от 26.10.2017; от 16.11.2017; от 14.12.2017; от 18.01.2018; от 01.02.2018; от 15.03.2018; от 20.04.2018; от 31.05.2018; от 03.05.2018; от 29.06.2018; от 14.06.2018; от 02.08.2018; от 19.07.2018; от 26.07.2018; от 13.09.2018; от 04.10.2018; от 06.12.2018; от 07.02.2019; № 24, №25 №26 от 21.03.2019; №83, №82, №81 от 18.04.2019; №160, №159 от 30.05.2019; №199, №200 от 20.06.2019; №237, №236, №238 от 11.07.2019 (т. 2 л.д. 70 -150, т.3 л.д. 1 – 150, т. 4 л.д. 1 – 85) истец произвел расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
Согласно расчету истца, сумма платы за период с января 2017 по сентябрь 2019 составила 1 524 918 руб. 56 коп., ответчику на оплату выставлены счета №35 от 28.02.2017; №34 от 28.02.2017; №36 от 28.02.2017; №37 от 28.02.2017; №68 от 28.02.2017; №69 от 28.02.2017; №71 от 28.02.2017; №70 от 28.02.2017; №108 от 31.03.2017; №106 от 31.03.2017; №105, от 31.03.2017; №107 от 31.03.2017; №152 от 30.04.2017; №155 от 30.04.2017; №153 от 30.04.2017; №154 от 30.04.2017; №189.от 31.05.2017; №188 от 31.05.2017; №187 от 31.05.2017; №228 от 30.06.2017; №226 от 30.06.2017; №227 от 30.06.2017; №312 от 31.07.2017; №311 от 31.07.2017; №313 от 31.07.2017; №372 от 31.08.2017; №373 от 31.08.2017; №374 от 31.08.2017; №435 от 30.09.2017; №445 от 30.09.2017; №521 от 31.10.2017; №520 от 31.10.2017; №522 от 31.10.2017; №602 от 30.11.2017; №601 от 30.11.2017; №600 от 30.11.2017; №599 от 30.11.2017; №623 от 31.12.2017; №627 от31.12.2017; №628 от 31.12.2017; №629 от 31.12.2017; №33 от 31.01.2018; №68 от 28.02.2018; №127 от 31.03.2018; №126 от 31.03.2018; №231 от 30.04.2018; №232 от 30.04.2018; №233от 30.04.2018; №234 от 30.04.2018; №326 от 31.05.2018; №329 от 31.05.2018; №330 от 31.05.2018; №1805 от 30.06.2018; №1806 от 30.06.2018; №1807 от 30.06.2018; №6061 от 31.07.2018; №6062 от 31.07.2018; №6063 от 31.07.2018; счет №10285 от 31.08.2018; №10286 от 31.08.2018; №10287 от 31.08.2018; №11716 от 30.09.2018; №11714 от 30.09.2018; №11715 от 30.09.2018; №13177 от 31.10.2018; №13176 от 31.10.2018; №14649 от 31.12.2018; №14648 от 31.12.2018; № 13178 от 31.10.2018; №4215 от 28.02.2019; №5648 от 31.03.2019; №5649 от 31.03.2019; №7066 от 30.04.2019; №7064 от 30.04.2019; №7065 от 30.04.2019; №8460 от 31.05.2019; №8461 от 31.05.2019; №8507 от 30.06.2019; №8508 от 30.06.2019; №11362 от 31.07.2019; №11364 от 31.07.2019; №11365 от 31.07.2019; №12806 от 31.08.2019; №12807 от 31.08.2019; №12808 от 31.08.2019; №14287 от 30.09.2019 (т. 2 л.д. 1 – 69).
Расчет платы судом проверен и признан соответствующим требованиям законодательства.
Контррасчет задолженности, доказательств внесения платы, как и доказательства отбора параллельных проб и проведения их анализа порядке, предусмотренном законом, ответчиком в материалы дела также не представлены.
Принимая во внимание, что требования истца о взыскании суммы платы за сброс сточных вод с загрязняющими веществами, превышающими нормы допустимых концентраций обоснованны и документально подтверждены, они подлежат удовлетворению в сумме 1 524 918 руб. 56 коп.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина по делу в сумме 28 249 руб. 00 коп. в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся в полном объеме на ответчика и взыскивается в пользу истца.
Руководствуясь статьями 101, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Орскбытсервис» Администрации г. Орска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» 1 524 918 руб. 56 коп. – сумма основного долга, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 28 249 руб. 00 коп.
Исполнительный лист выдать истцу в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), жалоба может быть подана через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья С. В. Щербакова