ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-1772/20 от 30.06.2020 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-1772/2020

30 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2020 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой В.И. в судебном заседании рассмотрел дело по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Теплотехнострой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 к прокуратуре г.Новотроицка Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области об отмене представления № 7-02-2019 от 30.12.2019 года, третье лицо - ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа», заинтересованное лицо – Министерство финансов Российской Федерации,

при участии представителей лиц, участвующих в деле:

от заявителя – не явился, извещено надлежащим образом;

от заинтересованного лица (прокуратура г.Новотроицка Оренбургской области) – не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица (прокуратура Оренбургской области) – ФИО2, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Оренбургской области, доверенность № 12 от 20 февраля 2020 года, служебное удостоверение ТО № 231378;

от заинтересованного лица (Министерство финансов Российской Федерации) – не явился, извещено надлежащим образом;

от третьего лица (ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа») – не явился, извещено надлежащим образом.

Информация о времени и месте судебного заседания размещена на сайте Арбитражного суда Оренбургской области, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.

Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Теплотехнострой» ФИО1 (далее – заявитель, арбитражный управляющий) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к прокуратуре г.Новотроицка Оренбургской области (далее – прокуратура), прокуратуре Оренбургской области (далее – заинтересованные лица) о признании недействительным представления № 7-02-2019 от 30.12.2019 года.

Определением суда от 13.02.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа».

Определением суда от 02.06.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований арбитражный управляющий указывает, что оспариваемое представление является незаконным, так как вынесено в отношении невиновного лица в совершении правонарушения и в отсутствие доказательств совершения правонарушения.

В отзывах на заявление прокуратура г.Новотроицка Оренбургской области и прокуратура Оренбургской области указывают, что возражают относительно удовлетворения заявленных требований, считают оспариваемое представление законным и обоснованным.

Министерство финансов Российской Федерации и ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» отзывы по существу заявленных требований не направили.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.12.2018 года по делу №А47-9406/2018 общество с ограниченной ответственностью «Технотеплострой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден член ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» ФИО1

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.01.2019 года по делу №А47-6962/2018 в отношении общества с ограниченной ответственностью строительной корпорации «Горизонт» (ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден член ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» ФИО1

Прокуратурой г.Новотроицка Оренбургской области проведен мониторинг общедоступных сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

По итогам проведенного мониторинга прокуратурой г.Новотроицка Оренбургской области вынесено представление №7-02-2019 от 30.12.2019 года.

В соответствии с указанным представлением арбитражным управляющим ФИО1 допущены следующие нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

- в сообщениях №4173461 от 09.10.2019, №3748848 от 13.05.2019 года о проведении собраний кредиторов, №4315868 от 28.10.2019 года, №3822592 от 03.06.2019 года о принятых собраниями комитета кредиторов должника решениях, не указано наименование суда, дата принятия решения о признании ООО «Технотеплострой» несостоятельным (банкротом), вид процедуры в деле о банкротстве, даты следующих судебных заседаний (п. 8 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

- сообщение №3759305 о результатах инвентаризации ООО «Технотеплострой», проведенной конкурсным управляющим 04.03.2019 года, включено в ЕФРСБ 15.05.2019, что является нарушением п. 2 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Инвентаризационная опись № 1 содержит сведения о стоимости 10 объектов недвижимости в размере 519 тыс. руб., однако сведения о стоимости каждого объекта не указаны (п. 2.9 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49).

- в сообщениях №4010084 от 30.07.2019 года, №4064898 от 15.08.2019 года, 4329224 от 01.11.2019 года о проведении собрания кредиторов не указано наименование суда, дата принятия решения судом, вид процедуры в деле о банкротстве, даты следующих судебных заседаний (п. 8 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

- сообщение №3984042 о результатах инвентаризации ООО строительной корпорации «Горизонт», завершенной внешним управляющим 10.07.2019 года, включено в ЕФРСБ 22.07.2019 года, что является нарушением п. 2 ст. 99 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Оспариваемое представление направлено в адрес председателя дисциплинарного комитета ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа».

Письмом от 20.01.2020 года №66(П)-ОК ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» уведомила Прокуратуру г.Новотроицка Оренбургской области о возбуждении в отношении арбитражного управляющего документальной проверки.

Письмом от 19.02.2020 года №230-ОК ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» уведомила Прокуратуру г.Новотроицка Оренбургской области о том, что в результате проведенной проверки арбитражный управляющий ФИО1 признан нарушившим требования пунктом 4 статьи 20.3, пункта 8 статьи 28, пункта 2 статьи 99 и пункта 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Не согласившись с вынесенным представлением, арбитражный управляющий обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015) (вопрос 19), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015, если лица, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд первой инстанции считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона о прокуратуре).

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Таким образом, оспариваемое представление принято прокурором в пределах предоставленных ему полномочий и является ненормативным правовым актом, принятым в отношении заявителя.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует, в том числе, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Федеральный закон № 127-ФЗ, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Временный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац двадцать третий статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ).

Конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (абзац двадцать шестой статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 53 Федерального закона № 127-ФЗ, решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

Каждое из установленных прокуратурой нарушений арбитражным управляющим законодательства о несостоятельности (банкротстве) подлежит самостоятельной оценке.

Прокуратурой установлено и отражено в оспариваемом представлении, что в нарушение п. 8 ст. 28 Федерального закона № 127-ФЗ в сообщениях №4173461 от 09.10.2019, №3748848 от 13.05.2019 года о проведении собраний кредиторов, №4315868 от 28.10.2019 года, №3822592 от 03.06.2019 года о принятых собраниями комитета кредиторов должника решениях, не указано наименование суда, дата принятия решения о признании ООО «Технотеплострой» несостоятельным (банкротом), вид процедуры в деле о банкротстве, даты следующих судебных заседаний.

Арбитражный управляющий указывает, что перечень информации, подлежащей включению в сообщения о проведении собрания кредиторов установлен пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 127?ФЗ, который является закрытым, ввиду чего не подлежат применению нормы пункта 8 статьи 28 Федерального закона № 127?ФЗ.

Согласно статье 13 Федерального закона № 127?ФЗ, для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

В случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28 настоящего Федерального закона.

При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

наименование, место нахождения должника и его адрес;

дата, время и место проведения собрания кредиторов;

повестка собрания кредиторов;

порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;

порядок регистрации участников собрания.

Лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 28 Федерального закона № 127?ФЗ, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Проанализировав вышеуказанные нормы законодательства, суд отмечает следующее.

Установленный пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 127?ФЗ перечень сведений, обязательный для включения в сообщение о проведении собрания кредиторов, относится, как к сообщениям, направляемым лицам (конкурсному кредитору, уполномоченному органу, иному лицу, имеющему в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ право на участие в собрании кредиторов), в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 127-ФЗ (по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов), так и к сообщениям, подлежащим опубликованию на сайте ЕФРСБ в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ.

При этом суд отмечает, что пунктом 8 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ предусмотрен обязательный перечень информации, подлежащей включению в любом сообщении (если иное не предусмотрено законом), опубликованном на сайте ЕФРСБ.

Иное Федеральным законом № 127-ФЗ в части объема сведений, подлежащих включению в сообщение о проведении собрания кредиторов, которое должно быть размещено на сайте ЕФРСБ, не установлено.

То есть, в случае публикации сообщения о проведении собрания кредиторов на сайте ЕФРСБ, оно должно соответствовать требованиям, установленным статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ.

В том числе, сообщение должно содержать такую информацию, как наименование суда, дата принятия решения о признании общества несостоятельным (банкротом), вид процедуры, применяемой в деле о банкротстве, даты следующих судебных заседаний.

Проанализировав опубликованные на сайте ЕФРСБ сообщения №4173461 от 09.10.2019, №3748848 от 13.05.2019 года о проведении собраний кредиторов, суд установил, что они не содержат обязательного перечня информации, предусмотренного пунктом 8 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ.

Аналогичные нормы подлежат применению при оценке установленного прокуратурой нарушения арбитражным управляющим законодательства о несостоятельности (банкротстве), выразившегося в неуказании в сообщениях №4010084 от 30.07.2019 года, №4064898 от 15.08.2019 года, 4329224 от 01.11.2019 года о проведении собрания кредиторов наименования суда, даты принятия решения судом, вида процедуры в деле о банкротстве, даты следующих судебных заседаний.

Указанное позволяет суду сделать вывод о том, что порядок размещений сведений о проведении собрания кредиторов арбитражным управляющим нарушен.

Доводы арбитражного управляющего основаны на неверном толковании норма действующего законодательства в данной части.

Таким образом, в указанной части представление прокуратуры является законным.

Относительно вывода прокуратуры о нарушении заявителем п. 8 ст. 28 Федерального закона № 127-ФЗ, выразившегося в неуказании в сообщениях №4315868 от 28.10.2019 года, №3822592 от 03.06.2019 года о принятых собраниями комитета кредиторов должника решениях наименования суда, даты принятия решения о признании ООО «Технотеплострой» несостоятельным (банкротом), вида процедуры в деле о банкротстве, даты следующих судебных заседаний, суд отмечает следующее.

Федеральным законом № 127-ФЗ не установлен отдельный перечень информации, подлежащей включению в сообщения о принятых собраниями комитета кредиторов должника решениях, соответственно, при определении такой информации надлежит руководствоваться общей нормой (пункт 8 ст.28 Федерального закона № 127-ФЗ).

Из содержания опубликованных сообщений о принятых собраниями кредиторов решениях №4315868 от 28.10.2019 года, №3822592 от 03.06.2019 года усматривается, что в них не указаны: наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт о признании ООО «Технотеплострой» несостоятельным (банкротом), дата принятия такого судебного акта, наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве, дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены арбитражным управляющим.

На основании изложенного, суд первой инстанции считает обжалуемое представление законным и обоснованным в данной части.

В оспариваемом представлении также содержится вывод о нарушении арбитражным управляющим п. 2 ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ, выразившегося в нарушении срока включения на сайт ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества ООО «Технотеплострой» (сведения о результатах проведенной 04.03.2019 года инвентаризации включены на сайт ЕФРСБ сообщением №3759305 от 15.05.2019 года).

Пунктом 1 и 2 статьи 129 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Из материалов дела следует, что инвентаризация имущества должника окончена арбитражным управляющим 04.03.2019 года. Соответственно, сообщение о результатах инвентаризации должно было быть включено в ЕФРСБ арбитражным управляющим не позднее 06.03.2019 года.

Вместе с тем, сведения о результатах этой инвентаризации в ЕФРСБ опубликованы только 15.05.2019, то есть с нарушением установленного законом срока.

Довод заявителя в данной части о несении им расходов на процедуру банкротства должника лично не принимается судом, так как не отменяет факта совершения им нарушения законодательства о сроках опубликования сведений.

Оспариваемое представление в данной части является законным.

В части вывода прокуратуры о том, что инвентаризационная опись № 1 содержит сведения о стоимости 10 объектов недвижимости в размере 519 тыс. руб. и не содержит сведения о стоимости каждого объекта в нарушение п. 2.9 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, суд отмечает следующее.

Целью инвентаризации имущества является не только определение фактического наличия имущества юридического лица, но и обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности путем сопоставления сведений о фактическом наличии имущества со сведениями регистров бухгалтерского учета, для установления расхождений в виде недостачи или излишков (пункты 26 - 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н).

Инвентаризация имущества проводится на основании документов бухгалтерской отчетности (первичных документов).

Общий порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).

В пункте 1.4 Методических указаний предусмотрено, что основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества и сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 2.9 Методических указаний, инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Из содержания пункта 2.9 Методических указаний не следует требование об обязательном указании в инвентаризационной описи сведений о стоимости каждого объекта.

Кроме того, суд отмечает, что определением суда от 15.11.2019 года по делу №А47-9406/2018 (вступило в законную силу) утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Технотеплострой».

В соответствии с утвержденным положением, продажа имущества, входящего в состав комплекса объектов недвижимости производится одним лотом по цене 2 715 601,0 рублей.

Из определения суда от 15.11.2019 года также следует, что стоимость имущества в размере 519 000,0 рублей оценена в комплексе.

Таким образом, вывод прокуратуры о нарушении заявителем законодательства, в виде невключения в инвентаризационную опись №1 сведений о стоимости каждого объекта недвижимости является неверным, так как не представлено доказательств необходимости оценки каждого объекта недвижимости в отдельности, равно как и не указана норма законодательства, которая нарушена арбитражным управляющим.

Ввиду изложенного, судом делается вывод, что в данной части представление прокуратуры является незаконным.

Вывод прокуратуры о нарушении арбитражным управляющим п.2 ст. 99 Федерального закона № 127-ФЗ, выразившегося в нарушении им срока включения на сайт ЕФРСБ сведений о завершенной 10.07.2019 года инвентаризации имущества ООО СК «Горизонт» (включено в ЕФРСБ 22.07.2019 года сообщением №3984042) является верным.

Определением суда от 06.07.2019 года в отношении ООО СК «Горизонт» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

Внешним управляющим должника утвержден арбитражный управляющий ФИО1

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 99 Федерального закона №127?Ф, внешний управляющий имеет право:

распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом;

заключать от имени должника мировое соглашение;

заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона;

подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов коллегиальных органов управления должника, членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника;

осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия.

Внешний управляющий обязан: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации.

Из материалов дела следует, что инвентаризация имущества должника окончена арбитражным управляющим 10.07.2019 года. Соответственно, сообщение о результатах инвентаризации должно было быть включено в ЕФРСБ арбитражным управляющим не позднее 12.07.2019 года.

Вместе с тем, сведения о результатах этой инвентаризации в ЕФРСБ опубликованы только 22.07.2019, то есть с нарушением установленного законом срока.

Оспариваемое представление в данной части является законным.

Таким образом, с учетом установленных в рамках настоящего дела обстоятельств и норм действующего законодательства, Арбитражный суд Оренбургской области приходит к выводу о том, что оспариваемое представление является незаконным лишь в части признания арбитражного управляющего ФИО1 нарушившим п. 2.9 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

Ввиду изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Арбитражным управляющим при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 300,0 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 12.02.2020 года (операция №4995).

Определением суда от 02.06.2020 года к участию в деле привлечено Министерства финансов Российской Федерации.

Поскольку согласно статьям 1 и 52 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор действует от имени Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации.

Положениями статей 165 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты по искам к Российской Федерации, в том числе, о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, исполняет Министерство финансов Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим единую финансовую и бюджетную политику в Российской Федерации, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

В свою очередь исполнителем финансовых обязательств в интересах казны Российской Федерации в конечном итоге является Министерство финансов Российской Федерации, следовательно, с Министерства и необходимо взыскивать судебные расходы за счет федеральной казны.

Правовая позиция по единообразному применению норм процессуального права по распределению судебных расходов в делах с участием прокурора сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 16618/12.

Таким образом, взыскание судебных расходов, понесенных заявителем в рамках настоящего дела, осуществляется за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным представление прокуратуры г.Новотроицка Оренбургской области № 7-02-2019 от 30.12.2019 года в части признания конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Теплотехнострой» ФИО1 нарушившим п. 2.9 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49.

Обязать прокуратуру г.Новотроицка Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Теплотехнострой» ФИО1.

2. В остальной части заявленных требований отказать.

3. Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Теплотехнострой» ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).

Судья В.И. Сиваракша