АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-2283/2015
07 декабря 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 07 декабря 2015 года
Арбитражный суд Оренбургской области
в составе судьи Гильмутдинова В.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тимофеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску муниципального образования Александровский район Оренбургской области в лице администрации Александровского района Оренбургской области, с.Александровка Оренбургская область (ИНН<***> ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Колганское», с.Ждановка Александровский район Оренбургская область (ИНН <***> ОГРН <***>)
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: 1) Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
2) Министерство внутреннего государственного финансового контроля по Оренбургской области, г.Оренбург.
о взыскании 842 836 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – представитель (доверенность № 16 от 18.11.2015), ФИО2 – представитель (доверенность от 18.03.2014), ФИО3 – представитель (доверенность № 15 от 18.11.2015),
от ответчика: ФИО4 – адвокат (удостоверение № 1339 от 21.05.2015)
от третьих лиц: 1. ФИО5 – представитель (доверенность № 47 от 30.04.2015), 2. не явились
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств выплаченной субсидии в размере 842 836 руб.
Третье лицо - Министерство внутреннего государственного финансового контроля по Оренбургской области в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени рассмотрения спора извещены надлежащим образом.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствии третьего лица.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании исковые требования отклонил, ссылаясь в письменном отзыве на то, что снижение поголовья скота им допущено не было.
Третье лицо - Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - в судебном заседании поддерживает доводы письменного отзыва на исковое заявление, просит исковые требования удовлетворить.
Третье лицо - Министерство внутреннего государственного финансового контроля по Оренбургской области в ранее представленном письменном отзыве считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, ответчик в 2013 году являлся получателем субсидии на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока высшего сорта, молока первого сорта, сумма субсидии за 2013 год составила 1 123 373 руб.
Министерством внутреннего государственного финансового контроля по Оренбургской области 08.04.2014 была проведена проверка, по результатам которой, исходя из сведений бухгалтерской отчетности формы № СП-51, за ряд месяцев 2013 года установлены случаи снижения поголовья коров (к поголовью на начало отчетного года), а именно за февраль 2013 года допущено снижение на 12 голов (по сравнению состояния - 01.01.2013 года поголовье было 408), при этом выплачена субсидия в размере 63 913 руб., за май 2013 года — снижение на 4 головы, выплачена субсидия в размере 221 580 руб., за июнь 2013 года — снижение на 6 голов, выплачена субсидия в размере 206 617 руб., за июль 2013 года — на 10 голов, выплачена субсидия в размере 179 546 руб., за август 2013 года — на 23 головы, выплачена субсидия в размере 171 180 руб.
Учитывая указанные обстоятельства, истец считает, что возврату в бюджет муниципального образования Александровский район Оренбургской области подлежит сумма выплаченной субсидии в размере 842 836 руб., в связи с чем, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, третьего лица, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы по развитию молочного скотоводства постановления Правительства Оренбургской области от 26.03.2013 № 228-п "О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока" утвержден порядок расходования средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока (далее – Постановление № 228-п).
Как следует из п.2 Постановление № 228-п субсидии предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в процедуре банкротства) и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, имеющим поголовье коров и занимающимся производством и реализацией молока, по ставкам в соответствии с приложением № 1 к Порядку расходования средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока.
Субсидии сельскохозяйственным организациям предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, в пределах доведенных до городского округа или муниципального района объемов финансирования на текущий год (п.4 Постановление № 228-п).
Согласно п.11 Постановление № 228-п для получения субсидии сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, ежемесячно, до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района:
заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, которое регистрируется в день поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале в порядке очередности поступления,
справки-расчеты на предоставление субсидии по формам согласно приложениям N 3, N 11 к настоящему Порядку
сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной в собственные перерабатывающие цеха продукции (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
копии документов, указанных в пунктах 3, 5, 6 настоящего Порядка (копии, договоров купли-продажи (поставки) продукции, приемных квитанций или актов приема-передачи; отчет о состоянии животноводства (по выходу телят), отчеты о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области).
Как следует из п.7 Постановление № 228-п при снижении сельскохозяйственными организациями поголовья крупного рогатого скота в целом, в том числе коров, по итогам отчетного месяца к поголовью, имевшемуся на начало текущего года, субсидии, причитающиеся за реализованное товарное коровье молоко в отчетном и последующих месяцах, не начисляются и не выплачиваются. Начисление и выплата субсидий возобновляются только после восстановления поголовья.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, суд не установил факт снижения поголовья скота.
Как следует из имеющегося в материалах дела статистического отчета формы № 24-СХ, представленного ответчиком в территориальный орган Росстата, на начало 2012 года у ответчика имелось 986 голов скота (из них 363 коров), на конец 2012 года - 991 голов скота (из них 363 коров) (т.2 л.д.38,39). Как следует из статистического отчета формы № 24-СХ, представленного ответчиком в территориальный орган Росстата, на начало 2013 года у ответчика имелась 991 голова скота (из них 363 коров), на конец 2013 года - 997 голов скота (из них 363 коров) (т.2 л.д.45, 46). Таким образом, снижение поголовья скота исходя из форм № 24-СХ, не усматривается.
Анализ формы СП-51, на сведениях которой истец основывает исковые требования, показывает, что на конец 2012 года у ответчика в наличии имелось 408 голов скота (т.3 л.д.115), на конец 2013 года 431 голов скота (т.3 л.д.149). Таким образом, снижение поголовья скота исходя из форм № СП-51, также не усматривается.
ООО «Колганское» представляло для получения субсидии документы, предусмотренные п.11 постановления Правительства Оренбургской области от 26.03.2013 № 228-п "О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока", при этом в указанный перечень не входит справка формы СП-51.
Однако истец, основываясь на результатах проверки, проведенной Министерством внутреннего государственного финансового контроля по Оренбургской области, представил расчет, составленный на основании формы СП-51 (т.3 л.д.34-35), в котором указывает на снижение поголовья коров в феврале на 12 голов, мае на 4 головы, в июне на 10 голов, августе на 23 головы.
Однако, в данном случае, имеет место не снижение поголовья скота, а естественная убыль, так как если в феврале наблюдалось снижение на 12 голов, то в марте увеличение на 2 головы, если в августе произошло снижение поголовье на 23 головы, то в октябре наблюдается увеличение поголовья на 12 голов, в ноябре на 17 голов, в декабре на 23 головы. Таким образом, по сравнению с началом отчетного периода (01.01.2013) на конец декабря 2013 года наблюдается прирост на 23 головы поголовья скота.
Таким образом, ссылка ответчика на снижения поголовья скота в рассматриваемой ситуации для целей применения п.7 постановления Правительства Оренбургской области от 26.03.2013 № 228-п "О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока", не является обоснованной.
Возражения ответчика в указанной части судом принимаются.
В соответствии со ст. ст. 2, 6, 7, 8, 9, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном их исследовании, в совокупности с соблюдением принципов относимости, допустимости, равенства и равноправия сторон, состязательности, законности и справедливости.
Указанное выше исключает формальный подход к оценке доказательств.
Истцом в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства, опровергающие довод ответчика о том, что субсидия в размере 842 836 руб. им была получена правомерно, при этом ответчик не допустил снижение поголовья скота.
При таких обстоятельствах, истец не доказал наличие достаточных оснований для взыскания с ответчика спорной суммы субсидии.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствие со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат, так как истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Челябинск в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья В.Р. Гильмутдинов