ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-5031/08 от 14.08.2008 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  по делу об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

г. Оренбург Дело № А47- 5031/2008АК-34

15 августа 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2008 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2008 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Т.В. Сердюк, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытое акционерное общество «Торгово-Промышленная Компания «Орентекс», г. Оренбург к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, г. Оренбург о признании постановления № 2/87 от 08.07.2008 г. незаконным (с учётом определения арбитражного суда по делу А 47-4960/2008АК-34),

при участии:

от заявителя: – Чекеневой Т.Б. – юрисконсульта (доверенность №6 от 17.12.2007 г., пост.);

от ответчика: Л.В.Стрельцовой - главного специалиста-эксперта юридического отдела (доверенность № 53-01/2115 от 13.12.2006 года).

На основании ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 14.08.2008 г. (без учета выходных дней).

УСТАНОВИЛ:

  Закрытое акционерное общество «Торгово-Промышленная Компания «Орентекс» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г. Оренбург о признании незаконным и отмене постановления № 2/87 от 08 июля 2008 года по делу об административном правонарушении.

Ответчик по существу заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Права и обязанности разъяснены.

Как следует из материалов дела, главным контролером-ревизором отдела финансового и валютного контроля и надзора в отраслях экономики и внебюджетных фондах Территориального управления Росфиннадзора в Оренбургской области И.И.Игнатенко проведена проверка соблюдения валютного законодательства при совершении валютных операций в ЗАО «Торгово-Промышленная Компания «Орентекс».

В ходе проведения проверки специалистами административного органа установлено, по договору № 200 от 15.10.2008 года между ЗАО «ТПК «Орентекс», Россия (Покупатель) и Ашурматовым Илхомом Исмоиловичем, Узбекистан (Покупатель) на условиях поставки EXW г. Оренбург поставляются печатные ротационные машины «Шторк» в количестве двух штук на общую стоимость 64 0000 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 договора оплата за поставленный товар производится в виде предварительной оплаты наличными денежными средствами.

Согласно акту приема-передачи, счета-фактуры оборудование было передано 14.02.2008 г.

Справка о подтверждающих документах и паспорт сделки должны были быть представлены в уполномоченный банк до 15 марта 2008 года. Между тем, перечисленные документы в банк не представлялись.

Административным органом в ходе проверки зафиксирован факт невыполнения ЗАО «ТПК «Орентекс», Россия п. 2.1, 2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

Данное нарушение квалифицировано административным органом по части 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В отношении общества 24.06.2008 года составлен протокол об административном правонарушении № 2/87 по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФза несоблюдение установленного порядка и сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 08 июля 2008 года вынесено постановление № 2/87 по делу об административном правонарушении, на основании которого ЗАО «ТПК «Орентекс» привлечено к административной ответственности по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.

В судебном заседании представитель заявителя поддерживает заявленное требование в полном объеме. В обоснование своего требования заявитель ссылается на отсутствие вины в совершенном административном правонарушении и просит освободить общество от административной ответственности.

Исследовав материалы дела, и заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд считает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению.

По части 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.

Исходя из части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

В силу пункта 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 1июня 2004 года № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту – Положение ) резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее по тексту - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах.

Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка Российской Федерации от 10 декабря 2007 года № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее по тексту – Указание), которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах.

Указание Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» вступило в силу 27 января 2008 г.

В данном случае на момент возникновения у Общества обязанности по представлению в уполномоченный банк подтверждающих документов по валютным операциям, Указание N 1950-У вступило в законную силу, и за справкой о подтверждающих документах нормативно был закреплен статус документа формы учета и отчетности по валютным операциям.

Таким образом, ЗАО «ТПК «Орентекс» не обеспечило выполнение п. 2.1, 2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является установленный единый порядок предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Сам факт нарушения данного порядка образует объективную сторону указанного правонарушения и в совокупности с иными элементами состава правонарушения является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, в связи с тем, что состав правонарушения является формальным, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно п.2 ст.2.1, 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст.65-71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого заявителю административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение заявителем порядка представления в банк справки о подтверждающих документах и копий документов, подтверждающих вывоз товаров.

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола и привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен административным органом и постановление вынесено в пределах его компетенции, установленной  ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 28. 5 КоАП РФ

Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области дела об административном правонарушении не истёк.

Рассмотрев указанные доводы общества и учитывая, что при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом всесторонне, полно и объективно рассмотрено дело об административном правонарушении, оснований для удовлетворения требования о признании незаконным и отмене постановления № 2/87 от 08 июля 2008 года по делу об административном правонарушении, принятого Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ  :

1. В удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества «Торгово-Промышленная Компания «Орентекс», г.Оренбург к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г.Оренбург о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 08 июля 2008 года № 2/87, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Т.В. Сердюк

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть)

г. Оренбург Дело №А47-5031/2008АК-34
 «14» августа 2008 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Т.В. Сердюк, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытое акционерное общество «Торгово-Промышленная Компания «Орентекс», г. Оренбург к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, г. Оренбург о признании постановления № 2/87 от 08.07.2008 г. незаконным,

руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ  :

1. В удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества «Торгово-Промышленная Компания «Орентекс», г.Оренбург к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г.Оренбург о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 08 июля 2008 года № 2/87, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Т.В. Сердюк