ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-584/18 от 18.07.2018 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-584/2018  

23 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена       июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено        июля 2018 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сердюк Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Абязовой Н.И., рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление исх. № 06 от 23.01.2018 (поступило в арбитражный суд 23.01.2018) общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Оренком» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г.Оренбург) к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Москва) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 29-02/17 от 28.12.2017.

Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в соответствии со статьями  121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании приняли участие представители сторон:

от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность от 09.01.2018, б/№ по 31.12.2018, паспорт);

от заинтересованного лица: не явились.

Судебное заседание проводится в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Оренком» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «Оренком») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее – заинтересованное лицо, Росалкогольрегулирование) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 29-02/17 от 28.12.2017.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования считает обоснованными, поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо до начала судебного заседания в материалы дела представило письменный отзыв от 02.03.2018 № 3425/11-03, согласно которому, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью ООО "ТД "Оренком" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.12.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, имеет ОГРН <***>, согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности - оптовая торговля напитками, имеет лицензию № 56ЗАП0006767 от 14.07.2017 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, место действия лицензии -Россия, <...>, здание склада, назначение: нежилое здание, лит. Е, этаж 1, номер по плану строения 13 (S=1697,9 кв.м.).

На основании распоряжения (приказа) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 17.10.2017 № 922 административным органом в отношении ООО "ТД "Оренком" проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных условий и требований, определенных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171 -ФЗ).

По результатам внеплановой выездной проверки административным органом в отношении ООО "ТД "Оренком" составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № У4-А 846/06-14 от 13.12.2017.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения порядка учета информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и не фиксация сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так, в результате анализа и сверки данных деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, первичных бухгалтерских документов и сведений зафиксированных ООО "ТД "Оренком" в ЕГАИС, установлено расхождение объемов алкогольной продукции, превышающее нормы естественной убыли, а именно: в I квартале 2017 года по коду вида продукции 200 (водка) ООО "ТД "Оренком" в декларации по форме приложения № 5 в графе 19 "Прочий расход" отражает объем списанной алкогольной продукции в объёме 4800,1775 дал, что соответствует первичным бухгалтерским документам представленным организацией, а в ЕГАИС фиксирует в объёме 38,69 дал в итоги расхождение составило 4 761,4875 дал.

Извещением от 13.12.2017 № 23609/02-02 заявитель был уведомлен о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ на 18.12.2017 в 16 час. 00 мин., о чем также общество было извещено путем направления административным органом телеграммы с уведомлением о вручении.

Телеграмма доставлена обществу и вручена охраннику 14.12.2017 в 13 час. 44 мин. (время московское).

Уведомлением от 19.12.2017 № 24045/02-02 административный орган сообщил заявителю об удовлетворении его ходатайства (№ 112 от 18.12.2017) о переносе даты составления протокола и о необходимости явки 22.12.2017 в 09 час. 30 мин. на составление протокола об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ, о чем в адрес общества административным органом также была направлена телеграмма с уведомлением о вручении.

Определением № 29-02/17 от 22.12.2017 о рассмотрении ходатайства (от 22.12.2018 № С-5458) обществу было отказано в переносе даты составления протокола об административном правонарушении.

По результатам проверки в отношении ООО "ТД "Оренком" в отсутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении № 29-02/17 от 22.12.2017 по признакам в действиях общества административного правонарушения, предусмотренного  ст. 14.19КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: не зафиксировало в ЕГАИС алкогольную продукцию в объеме а в ЕГАИС фиксирует в объёме 4 761,4875 дал (по коду продукции 200 - водка).

Копия определения от 22.12.2017 о рассмотрении ходатайства и копия протокола об административном правонарушении № 29-02/17 от 22.12.2017 были направлены заявителю сопроводительным письмом № 24349/02-02 от 22.12.2017.

Определением № 29-02/17 от 22.12.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26.12.2017 на 10 час. 00 мин.

В адрес заявителя было направлено извещение от 22.12.2017 № 24389/02-02 о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 25.12.2017 в 10 час. 30 мин., по электронной почте, в адрес заявителя была направлена, в том числе, телеграмма, которая была доставлена, но не вручена, адресат телеграмму принять отказался, причина отказа не указана.

В адрес заявителя было направлено извещение от 22.12.2017 № 24453/02-02, согласно которому ранее направленное извещение считать недействительным, рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26.12.2017 в 10 час. 30 мин. Извещение № 24453/02-02 была направлено по электронной почте. Кроме того, телеграмма доставлена, но не вручена, адресат телеграмму принять отказался, причина отказа не указана.

В ходе рассмотрении дела об административном правонарушении Росалкогольрегулированием установлено, что ООО "ТД "Оренком" согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесено к категории малое предприятие.

На основании материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Росалкогольрегулирования в отсутствии представителя общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 29-02/17 от 28.12.2017, согласно которому ООО "ТД "Оренком" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении № 29 -02/17 от 28.12.2017, ООО "ТД "Оренком" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной   ответственности   арбитражный   суд   в   судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 5.7 Положения рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Росалкогольрегулирования.

Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Законом № 171-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 14 Закона № 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота. Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:

розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;

розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом ЕАЭС, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.

Сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны осуществлять учет и декларирование производства, хранения и поставки вина, игристого вина (шампанского), а также объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского).

Как следует из материалов дела, в результате анализа и сверки данных деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, первичных бухгалтерских документов и сведений зафиксированных ООО "ТД "Оренком" в ЕГАИС, установлено расхождение объемов алкогольной продукции, превышающее нормы естественной убыли, а именно: в I квартале 2017 года по коду вида продукции 200 (водка) ООО "ТД "Оренком" в декларации по форме приложения № 5 в графе 19 "Прочий расход" отражает объем списанной алкогольной продукции в объёме 4800,1775 дал, что соответствует первичным бухгалтерским документам представленным организацией, а в ЕГАИС фиксирует в объёме 38,69 дал в итоги расхождение составило 4 761,4875 дал.

 Так же ООО "ТД "Оренком" представило акт списания указанной алкогольной продукции от 09.01.2017 № 09/1 на алкогольную продукцию в объеме 4 200,6 дал отраженный в декларации.

Указанная алкогольная продукция была утилизирована согласно договору от 09.01.2017 № 1/НПП, заключенному между ООО "ТД "Оренком" и ООО "Комплексные системы утилизации" с возвратом стеклянной тары в количестве 103 960 бутылок.

04.01.2017 в ходе проведенной выборочной инвентаризации алкогольной продукции производства ООО "Бузулукский ликероводочный завод" установлена пересортица алкогольной продукции в объеме 562,65 дал, в результате чего указанный объем внесён в графу 19 декларации по форме приложения № 5 за I квартал 2017 года.

В соответствии с правилами функционирования ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила № 1459), организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20,25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил № 1459, том числе:

- сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);

- номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации);

-сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);

-сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию;

-        сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.

Согласно пункта 5.5.1. Порядка заполнения и сроки преставления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 (далее - пункт 5.5.1 Порядка) заявка о фиксации в ЕГАИС о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции. Используется для ввода сведений о продукции, которая не может быть зафиксирована другими способами, в том числе хранимой продукции.

В разделах формы заявки "Сведения о постановке дистиллятов, алкогольной и спиртосодержащей продукции на баланс" указывается следующее.

Поля "14. Наименование продукции", "15 и 25. Вид продукции", "16. Производитель (полное наименование)", "17 и 26. Код продукции", "18. Крепость (%)", "19. Объем продукции", "21. Емкость (л)", "22. Ед. измерения", "24. Сорт спирта", "29. Крепость спирта" и "30. Тара" заполняются автоматически после выбора оператором организации наименования продукции из соответствующего справочника.

В соответствии Правилами функционирования ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459, обязано было поставить на баланс в ЕГАИС указанную алкогольную продукцию до 01.01.2016 года.

Таким образом, ООО "ТД "Оренком" нарушен пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ в части нарушения порядка учета информации в ЕГАИС, а именно постановка на баланс алкогольной продукции до 01.01.2016, правила функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459, а также пунктом 5.5.1. порядка заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459.

Пунктом 24 названных Правил предусмотрено, что при выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной и (или) искаженной информации организация с использованием программно-аппаратных средств направляет в ЕГАИС заявку о фиксации с уточненными данными, а в случае отсутствия технической возможности исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в ЕГАИС заявки -заявление с уточненными данными.

Вместе с тем, положения данных Правил заявителем не были соблюдены.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ввиду подтверждения материалами дела факта нарушения заявителем норм законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административная ответственность за несоблюдение которых установлена ст. 14.19 КоАП РФ, и при отсутствии доказательств осуществления заявителем всех возможных действий для недопущения нарушения таких требований закона, суд считает установленной вину заявителя в совершении вмененного ему правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что при вынесении оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности в виде предупреждения административным органом допущены нарушения установленного порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются   причины   неявки  участников   производства   по   делу   и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Доказательством надлежащего извещения может быть признан документ, подтверждающий факт направления и получения извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении либо рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, привлекаемым к ответственности, из которого можно установить, что извещение направлялось именно указанному лицу.

Указанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении обязано заблаговременно известить (уведомить) лицо, в отношении которого составляется протокол, рассматривается дело об административном правонарушении о факте, времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии.

Согласно материалам дела, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении неоднократно изменялись административным органом. Так,  определением  от 22.12.2017  рассмотрение  дела назначено  на 26.12.2017 на 10 час. 00 мин. Извещением от 22.12.2017 № 24389/02-02 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено 25.12.2017 в 10 час. 30 мин. Впоследствии извещением от 22.12.2017 № 24453/02-02 ранее направленное извещение принято считать недействительным, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26.12.2017 в 10 час. 30 мин.

Из материалов дела следует, заявитель извещался о рассмотрении дела об административном правонарушении на 26.12.2017 на 10 час. 30 мин. посредством направления извещения № 24453/02-02 от 22.12.2017 по электронной почте, что, по мнению административного органа, подтверждается скриншотом уведомления о получении электронного сообщения.

Вместе с тем, факт получения заявителем по электронной почте извещения № 24453/02-02 от 22.12.2017 не подтвержден, поскольку представленный скриншот страницы не содержит сведений о прочтении адресатом сообщения.

Из представленных в материалы дела заявителем документов следует, что извещение № 24453/02-02 о рассмотрении дела об административном правонарушении направлено заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 12599318255363), при этом отчет об отслеживании отправления свидетельствует о том, что данное отправление было сдано на почту 26.12.2017 и получено обществом лишь 05.01.2018.

Имеющаяся в материалах дела телеграмма также не может свидетельствовать о надлежащем извещении заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, так как не вручена заявителю.

Доказательств, подтверждающих извещение общества о рассмотрении дела об административном правонарушении на 26.12.2017 на 10 час. 30 мин. иным образом, в материалы дела не представлено.

Таким образом, административным органом не представлено достоверного доказательства надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 26.12.2017 на 10 час. 30 мин., а уведомление с почтовым идентификатором 12599318255363 отправлено по почте 26.12.2017 и получено обществом 05.01.2018, то есть после вынесения оспариваемого постановления.

Суд приходит к выводу, что административным органом было допущено существенное нарушение установленной законом процедуры привлечения общества к административной ответственности, которое не может быть устранено при рассмотрении дела арбитражным судом, такие обстоятельства являются самостоятельными основаниями для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.

При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО «ТД «Оренком» подлежат удовлетворению.

Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Оренком»  удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 29-02/17 от 28.12.2017.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aac.arbitr.ru.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                             Т.В. Сердюк