Арбитражный суд Оренбургской области
ул. Володарского, д. 39, г. Оренбург, 460000
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А47-591/2012
г. Оренбург 30 мая 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2012 г.
Решение в полном объёме изготовлено 30 мая 2012 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи И.А. Малышевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания В.Г. Карпенко,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области», г. Оренбург к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Оренбурге, г. Оренбург о признании частично недействительным решения № 066 364 11 РК 0014641 от 01.12.2011 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах,
с участием представителей:
от заявителя- ФИО1 Евгеньевна-юрисконсульт (доверенность постоянная б/н от 01.12.2011, паспорт);
от ответчика-Кожемякина Ольга Владимировна-заместитель начальника юридического отдела (доверенность постоянная б/н от 05.09.2011, служебное удостоверение).
В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание открыто непосредственно после завершения предварительного судебного заседания с согласия представителей заявителя и ответчика, удостоверенных подписями их представителей в протоколе предварительного судебного заседания от 23.05.2012.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу арбитражный суд
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в г. Оренбурге, г. Оренбург (далее по тексту – ответчик, управление, орган Пенсионного фонда) 24.10.2011 на основании представленного Федеральным казённым учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области», г. Оренбург (далее по тексту – заявитель, учреждение, ФКУ СИЗО-1) расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, формы РСВ-1 ПФР (далее по тексту – расчёт РСВ-1 ПФР, расчёт) за период с 01.01.2011 по 31.03.2011 (1 квартал 2011 года) была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки, в числе прочего, был выявлен факт несвоевременного представления ФКУ СИЗО-1 расчёта РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года, поскольку, согласно позиции управления, расчёт был представлен в орган Пенсионного фонда 24.10.2011, тогда как срок его представления установлен до 16.05.2011.
По результатам камеральной проверки 24.10.2011 управлением был составлен акт камеральной проверки № 06636430013755 (далее по тексту – акт № 06636430013755), который 26.10.2011 был направлен почтой в адрес заявителя.
Кроме того,07.11.2011 ответчиком в адрес заявителя было направлено письменное уведомление № 18-08/101155 от 01.11.2011, которым учреждению было разъяснено право представить возражения на указанный выше акт камеральной проверки. Данным уведомлением заявитель также был приглашён 01.12.2011 для участия в процессе рассмотрения материалов камеральной проверки и вынесения решения по её результатам.
Доказательств вручения заявителю данного уведомления материалы дела не содержат.
01.12.2011 заместитель начальника органа Пенсионного фонда, рассмотрев акт № 06636430013755 и иные материалы проверки, вынес решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 066 364 11 РК 0014641 (далее по тексту – решение от 01.12.2011 № 066 364 11 РК 0014641), которым, помимо прочего, привлёк учреждение к ответственности по ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за несвоевременное представление расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 363 429 руб. 30 коп. (п. п.1, 3.2 резолютивной части решения), а также начислил пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 16 руб. 73 коп. (п. п.2, 3.3 резолютивной части решения).
Копия решения была вручена представителю общества ФИО2, действовавшей по доверенности от 07.12.2011, 07.12.2011, то есть через 6 дней после его вынесения.
Не согласившись с вынесенным решением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к органу Пенсионного фонда РФ о признании его недействительным.
В судебном заседании представитель заявителя в письменной форме уточнила предмет заявленного требования, указав, что учреждение оспаривает решение ответчика от 01.12.2011 № 066 364 11 РК 0014641 исключительно в части начисления штрафа в сумме 363 429 руб. 30 коп. по ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за несвоевременное представление расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года (п. п.1, 3.2 резолютивной части решения) и просит считать датой первоначального представления расчёта РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года 13.05.2011. Обоснованность начисления пени указанным решением заявитель не оспаривает.
Уточнение принято арбитражным судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ при отсутствии возражений со стороны ответчика. Требование рассматривается с учётом уточнения.
В судебном заседании представитель заявителя свои требования, с учётом принятого арбитражным судом уточнения, поддерживает, просит их удовлетворить.
В качестве обоснования заявленного требования ФКУ СИЗО-1 указывает на отсутствие события правонарушения, а именно на то, что расчёт РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года первоначально был представлен в орган Пенсионного фонда по каналам электронной связи 13.05.2011, то есть в установленный законом срок, однако, не был принят к обработке по причине наличия в нём ошибок, в связи с чем данный расчёт с различными исправлениями впоследствии направлялся заявителем ответчику 16.05.2011, 19.05.2011,26.05.2011,03.06.2011,09.06.2011,16.06.2011,07.07.2011,11.07.2011, 12.07.2011,11.08.2011,18.08.2011,30.08.2011,02.09.2011,06.09.2011,14.09.2011, 10.10.2011,13.10.2011, 19.10.2011. Однако, ни один из исправленных отчётов не был принят управлением всвязи с выявлением в них различных ошибок. И лишь представленный 24.10.2011 расчёт РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года был принят к обработке как представленный без ошибок. По мнению заявителя, представление расчёта, содержащего ошибочные сведения, не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», всвязи с чем в данной ситуации датой исполнения им своей обязанности по представлению расчёта РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года следует считать дату его первоначального представления (13.05.2011),что исключает наличие в действиях заявителя события вменяемого ему правонарушения.
Ответчик в ходе судебного заседания и в письменном отзыве от 18.05.2012 № 04-10/ 39962 заявленные требования не признаёт, указывает на то, что информационный обмен между территориальным органом ПФР и плательщиком страховых взносов осуществляется в соответствии с заключённым между заявителем и ответчиком соглашением, а также в соответствии с «Технологией обмена документами индивидуального (персонифицированного) учёта страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ», утверждённой распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р (в ред. распоряжений Правления ПФР от 10.06.2009 № 116р, от 19.03.2010 № 75р). При этом ответчик признаёт факт представления учреждением расчётов РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года по телекоммуникационным каналам связи 13.05.2011, 16.05.2011, 19.05.2011,26.05.2011,03.06.2011,09.06.2011,16.06.2011,07.07.2011,11.07.2011, 12.07.2011,11.08.2011,18.08.2011,30.08.2011,02.09.2011,06.09.2011,14.09.2011, 10.10.2011,13.10.2011, 19.10.2011, однако, указывает на то, что эти расчёты не были приняты к обработке в связи с наличием в них ошибок, всвязи с чем они не могут считаться представленными.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд признаёт требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009, здесь и далее по тексту Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 приведён в редакции, действовавшей в мае 2011 года, то есть на момент истечения срока исполнения обязанности по представлению расчёта РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года) учреждение является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с ч.ч. 6, 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 плательщики страховых взносов обязаны вести учёт сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, должны были представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчёта и порядок её заполнения утверждались федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 № 894н «Об утверждении формы расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» была утверждена форма данного расчёта - Форма РСВ-1 ПФР.
Расчётным периодом по страховым взносам признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).
Порядок исчисления сроков в данных правоотношениях установлен статьёй 4 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, согласно которой в случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днём, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (ч.ч. 7, 8 ст. 4 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).
Таким образом, расчёт формы РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года должен быть представлен плательщиком страховых взносов в организацию связи либо направлен по телекоммуникационным каналам связи не позднее 16.05.2011 (с учётом выходного дня 15.05.2011).
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 виновно совершённое противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом № 212-ФЗ установлена ответственность, признаётся нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 срок расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта является нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах и влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчёта, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей (ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).
О привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах орган контроля за уплатой страховых взносов выносит решение по результатам рассмотрения материалов проверки.
Порядок вынесения указанного решения установлен статьёй 39 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, в соответствии с которой в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
-устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
-устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
-устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009;
-выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 212-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).
Суд не может признать установленным и доказанным событие вменённого ФКУ СИЗО-1 правонарушения в силу следующего.
Как следует из материалов дела, учреждение было привлечено управлением к ответственности по ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 за нарушение срока представления расчёта РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года, поскольку данный расчёт был представлен учреждением 24.10.2011, тогда как срок его представления установлен до 16.05.2011.
Поскольку в данной ситуации расчёт РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года представлялся по телекоммуникационным каналам связи, то в рассматриваемых правоотношениях датой исполнения заявителем своей обязанности по представлению расчёта является дата его передачи для отправки специализированному оператору связи.
Как следует из материалов дела, а именно, распечаток о причинах непринятия отчётности от 14.05.2011, 16.05.2011, 19.05.2011, 26.05.2011, 03.06.2011,09.06.2011,16.06.2011,07.07.2011,11.07.2011,12.07.2011, 04.08.2011 ,09.08.2011,10.08.2011,11.08.2011,15.08.2011,18.08.2011,30.08.2011,02.09.2011,06.09.2011,07.09.2011,09.09.2011,14.09.2011,10.10.2011,13.10.2011,17.10.2011, 19.10.2011, 24.10.2011,протоколов контроля отчётности ПФР от 16.05.2011, 17.05.2011, журнала проверки файла PFR-700-Y-2011-ORG-066-364-011009-DCK-10001-DPT-000000-DCK-00000.XML от 16.05.2011, распечаток с рабочего стола ответчика АРМ Приём ПФР v.1.0.0.64, начиная с 13.05.2011 заявителем регулярно, как в пределах установленного срока (13.05.2011 и 16.05.2011), так и после его истечения (остальные даты) по телекоммуникационным каналам связи в адрес ответчика отправлялись файлы, содержащие расчёты РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года, адресованные ответчику.
Факт получения указанных расчётов за 1 квартал 2011 года подтверждается перечисленными выше документами и ответчиком со своей стороны признаётся.
Таким образом, перечисленными выше документами подтверждается факт первоначальной отправки 13.05.2011 (то есть в установленный срок) заявителем по телекоммуникационным каналам связи сформированного файла PFR-700-Y-2011-ORG-066-364-011009-DCK-10001-DPT-000000-DCK-00000.XML, содержащего расчёт РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года.
Вместе с тем, поскольку названный расчёт, а также все последующие расчёты, направлявшиеся заявителем в период с 16.05.2011 по 19.10.2011, содержали разнообразные ошибки, то к обработке был принят только расчёт, представленный 24.10.2011, не содержавший ошибок.
В качестве правового обоснования правомерности привлечения заявителя к ответственности ответчик ссылается на «Технологию обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее по тексту – Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи), утверждённую распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищённого электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее по тексту - распоряжение от 11.10.2007 № 190р).
Суд не может согласиться с указанным доводом ответчика и отклоняет его как не основанный на положениях действующего законодательства, так как он противоречит изложенным выше положениям ч. 8 ст. 4 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, в соответствии с которыми обязанность по представлению документов считается оконченной с того момента, когда документы либо денежные средства были сданы в организацию связи. Если эта обязанность исполнена до двадцати четырёх часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Помимо этого, как следует из абз. 5, 6 п. 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи, отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, распоряжение 11.10.2007 № 190р не опубликовано официально для всеобщего сведения и в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям.
То обстоятельство, что в первоначально представленном 13.05.2011 расчёте РСВ-1 ПФР содержались ошибки, не может являться основанием считать его не представленным в установленный срок, а также не свидетельствует о наличии в действиях заявителя события вменённого ему правонарушения, поскольку ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 не предусматривает ответственность за представление расчёта РСВ-1 ПФР, содержащего ошибочные сведения.
При изложенных обстоятельствах у органа Пенсионного фонда РФ не имелось оснований считать расчёт РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года представленным с нарушением установленного срока.
Таким образом, ответчиком в нарушение ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не доказано наличие в действиях ФКУ СИЗО-1события вменённого ему правонарушения как основания для привлечения его к ответственности и вынесения решения от 01.12.2011 № 066 364 11 РК 0014641.
Суд признаёт позицию заявителя обоснованной.
Кроме того, ответчиком был нарушен установленный законом порядок привлечения к ответственности. Выводы арбитражного суда в данной части основаны на следующем.
Порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании также установлен ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 названного Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Как следует из части 3 данной нормы права, лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.
Таким образом, орган Пенсионного фонда вправе рассматривать материалы проверки в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, лишь в том случае, если у него имеются доказательства извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения материалов проверки.
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения заявителя о времени и месте рассмотрения материалов проверки (почтовое уведомление, доказательства возврата почтовой корреспонденции либо доказательства вручения ответчику нарочным уведомления № 18-08/101155 от 01.11.2011, содержащего извещение о месте и времени рассмотрения её материалов), в связи с чем арбитражный суд приходит к выводу о том, что в нарушение положений указанной выше нормы права решение по результатам проверки было вынесено заявителем без участия представителей учреждения (данное обстоятельство отражено в тексте решения) при отсутствии доказательств его извещения о времени рассмотрения материалов проверки 01.12.2011, что является существенным нарушением установленного законом порядка привлечения к ответственности и самостоятельным основанием для признания недействительным решения органа Пенсионного фонда РФ.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ срок на обжалование решения заявителем соблюдён.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в заявленном объёме (с учётом принятого судом уточнения).
Понесённые заявителем расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение требования о признании частично недействительным решения от 01.12.2011 № 066 364 11 РК 0014641 в сумме 2 000 руб. 00 коп. подлежат взысканию с ответчика в качестве судебных расходов, поскольку Налоговый кодекс РФ не урегулировал вопрос, при котором лицо, обратившееся в арбитражный суд, понесло судебные расходы, а проигравшей стороной является лицо, в силу Налогового кодекса РФ освобождённое от уплаты государственной пошлины. Норма, согласно которой возмещение государственной пошлины должно производиться из федерального бюджета, также отсутствует, в связи с чем в таком случае следует руководствоваться общими положениями главы 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ, где в статье 110 указано, что судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны, что также соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в информационном письме от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
Руководствуясь ст. ст. 49,106-110, 167-170,176,181,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Уточнение предмета заявленного требования принять.
2.Заявленное требование удовлетворить.
3. Признать недействительными пункты 1, 3.2 резолютивной части решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Оренбурге, г. Оренбург о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 06636411РК 0014641 от 01.12.2011 в части начисления штрафа по ч.1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в размере 363 429 руб. 30 коп., принятое в отношении Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области», г. Оренбург.
4.Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Оренбурге (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения 460021, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области) в пользу Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения 460000, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 20.07.1999 Регистрационной палатой г. Оренбурга) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп. (две тысячи рублей).
5.Исполнительный лист на взыскание судебных расходов по оплате государственной пошлины выдать заявителю после вступления решения суда в законную силу.
6.Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.
7.Документы в электронном виде могут быть представлены через сервис «Мой арбитр» на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу: http://my.arbitr.ru/.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://www.18aaс.arbitr.ru).
Судья И.А. Малышева