Арбитражный суд Оренбургской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург
5 августа 2009 года Дело № А47-6213/2009
Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ширниной М.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения «Центр занятости населения города Оренбурга» (г.Оренбург) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (г.Оренбург), третье лицо – Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (г.Оренбург) о признании незаконными постановлений по делам об административных правонарушениях от 25.06.2009 года №№ 1/162, 1/163, 1/164, 1/165, 1/166, 1/167 и 1/168,
Представители сторон:
от заявителя: ФИО1 – юрисконсульт 2 категории (доверенность от 14.05.2009 года № б/н, постоянная), ФИО2 – гл.бухгалтер (доверенность от 24.07.2009 года № 2872/01-09, постоянная).
от заинтересованного лица: ФИО3 – гл.контролер-ревизор юр.отдела (доверенность от 28.05.2007 года № 53-01-14/1620, постоянная).
от 3-го лица: ФИО4 – начальник кадрово-правового отдела (доверенность от 13.01.2009 года № 27.07.06, постоянная).
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 29.07.2009 года до 03.08.2009 года до 13 часов 30 минут.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение «Центр занятости населения города Оренбурга» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее – Управление) о признании незаконными постановлений по делам об административных правонарушениях от 25.06.2009 года №№ 1/162, 1/163, 1/164, 1/165, 1/166, 1/167 и 1/168.
Определением арбитражного суда от 29.07.20089 года на основании части 1 ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, привлечено Министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено.
Учреждением заявлено письменное ходатайство о восстановлении срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях от 25.06.2009 года №№ 1/162, 1/163, 1/164, 1/165, 1/166, 1/167 и 1/168.
В обоснование заявленного ходатайства учреждение указывает, что первоначально оно обратилось в арбитражный суд 09.07.2009 года, то есть в установленный срок для обжалования. В связи с тем, что им в одном заявлении были соединены требования об обжаловании предписания по устранению выявленных нарушений от 08.06.2009 года № 53-03-07/1434 и постановлений по делам об административных правонарушениях от 25.06.2009 года №№ 1/162-1/168, определением суда от 10.07.2009 года по делу №А47-6029/2009 заявление было возвращено для разъединения требований.
Заинтересованное лицо по существу заявленного ходатайства возражает.
Третье лицо поддерживает заявленное ходатайство.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит как необоснованно заявленное, поскольку срок обжалования учреждением не пропущен.
В силу п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно п. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Из части 3 ст. 113 АПК РФ следует, что процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Оспариваемые постановления по делам об административных правонарушениях получены учреждением 02.07.2009 года, в суд учреждение обратилось 15.07.2009 года, то есть в установленный п. 2 ст. 208 АПК РФ (с учетом положений части 3 ст. 113 АПК РФ) десятидневный срок.
Из материалов дела следует, что Управлением в период с 20.04.2009 года по 22.05.2009 года в учреждении проводилась проверка использования субвенций, выделенных из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в субъектах Российской Федерации, за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года, по результатам проверки составлен акт от 22.05.2009 года № б/н.
Проверкой установлено, что в проверяемый период на выполнение работ по капитальному ремонту зданий использовались средства в виде субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в общей сумме 8 754 486,16 рублей. По результатам проверки сделан вывод о нецелевом использовании указанных средств, поскольку учреждением осуществлен капитальный ремонт здания и помещений, находящихся в собственности Оренбургской области.
По факту каждого перечисления денежных средств подрядчикам в отношении учреждения составлены протоколы об административных правонарушениях от 22.06.2009 года №№ 1/162-1/168 и вынесены оспариваемые постановления по делам об административных правонарушениях.
Учреждение просит признать незаконными постановления о привлечении его к административной ответственности, поскольку полученный средства субвенций были использованы в соответствии с указаниями главного распорядителя бюджетных средств.
В соответствии с п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.
Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должны содержать положения, определяющие: общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.
Положения федеральных законов, предусматривающие осуществление указанных в настоящем пункте полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, вводятся в действие ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, если указанным федеральным законом предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации указанных субвенций, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
Общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения» введена статья 7.1., в соответствии с которой, полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданы для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 7.1 Закона РФ «О занятости населения» средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Из п. 3 этой статьи следует, что общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.
Пунктом 4 данной статьи установлено, что субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 7.1 Закона РФ «О занятости населения» средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 35 установлена Методика определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее – Методика).
В соответствии с Методикой при определении размера субвенций учитывается объем затрат органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, объем затрат государственных учреждений службы занятости населения на осуществление переданных полномочий, в том числе материальные затраты органа исполнительной власти, материальные затраты государственных учреждений службы занятости населения, включая услуги по содержанию имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 36 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее – Правила).
Пунктом 4 Правил определено, что перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Из п. 5 Правил следует, что учет операций по использованию средств, предоставляемых в виде субвенций, осуществляется в порядке, установленном для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Согласно п. 7 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетности.
Указом Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 года № 141-ук утверждено Положение о Министерстве труда и занятости населения Оренбургской области (далее – Положение о Министерстве).
В соответствии с п. 4 Положения о Министерстве, Министерство финансируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. При этом расходы по материальному обеспечению деятельности Министерства финансируются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление органами службы занятости субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Пунктом 6 Положения о Министерстве установлено, что Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения - центры занятости населения во взаимодействии с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Подпунктом «ж» п. 13 Положения о Министерстве определено, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий.
Федеральным законом от 24.07.2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (таблица 22 приложение 37 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконур на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на 2008 год) размер субвенций Оренбургской области определен в сумме 358 275,6 тыс.рублей.
Приложением № 6 к Закону Оренбургской области от 28.12.2007 года № 1850/373-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год» поступление доходов в областной бюджет в 2008 году в виде субвенций бюджетам на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, определено в сумме 356 334,4 тыс.рублей.
В ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2008 год (приложение № 8 к Закону Оренбургской области от 28.12.2007 года № 1850/373-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год») расходы по осуществлению полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, определены в сумме 228 235,4 тыс.рублей.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 3 ст. 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, в силу пункта 4 статьи 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей классификации. В частности, Министерство финансов Российской Федерации устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации. В 2008 году действовали Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24.08.2007 года № 74н, далее – Указания.
Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Указаниями, на подстатью 225 относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за: пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них).
Приказами Минсоцразвития России от 03.07.2006 года № 513, от 30.11.2006 года № 819, от 07.06.2007 года № 400. от 07.06.2007 года № 401, от 13.06.2007 года № 415, от 28.06.2007 года № 449, от 01.11.2007 года № 680, от 27.11.2007 года № 726, от 16.06.2008 года № 281н утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно указанным административным регламентам, входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Форма отчета о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденная приказом Минсоцразвития России от 18.04.2004 года № 281, и наличие в ней графы «оплата услуг по содержанию имущества (за исключением оплаты текущего и капитального ремонта зданий и сооружений)» свидетельствует о возможности произведения подобных расходов.
Частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно уведомлению № 5 о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) из областного бюджета на 2008 год до учреждения (получатель бюджетных средств) Министерством труда и занятости населения Оренбургской области (главный распорядитель бюджетных средств) доведен лимит бюджетных обязательств по подстатье 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества» в сумме 9 761,03 тыс.рублей. Расходным уведомлением от 08.10.2008 года № 026/00402/041 до учреждения доведены лимиты бюджетных обязательств по подстатье 225 в сумме 7 730 000 рублей на проведение капитального ремонта фасада и кровли административного здания. Расходным уведомлением от 08.12.2008 года № 026/00402/055 до учреждения доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств по подстатье 225 в сумме 453 160 рублей на проведение капитального ремонта фасада и кровли административного здания. Расходным уведомлением от 15.12.2008 года № 026/00402/056 до учреждения доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств по подстатье 225 в сумме 319 240 рублей на проведение капитального ремонта фасада и кровли административного здания.
Смета расходов учреждения (по подстатье 225 в сумме 9 761,03 тыс.рублей) утверждена министром труда и занятости населения Оренбургской области 31.12.2008 года.
Федеральная служба по труду и занятости, осуществляющая в соответствии с п. 10 ст. 7.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий, на запрос Министерства труда и занятости населения Оренбургской области дала ответ о том, что «распределение общего объема субвенций по направлениям расходования средств, в том числе по статьям и подстатьям классификации расходов бюджетов, находится в ведении субъектов Российской Федерации (исх. № 3335-ТЗ от 25.06.2009 года). В более раннем письме (исх. № 4595-ТЗ от 29.08.2008 года) Федеральная служба по труду и занятости указала Министерству труда и занятости населения Оренбургской области, что общий объем субвенций предусматривает затраты органа исполнительной власти на услуги по содержанию имущества, включая оплату капитального и текущего ремонта зданий и сооружений.
Из материалов дела следует, что 26.08.2008 года между учреждением и ООО «Дорстроймонтаж» заключен государственный контракт № 303/08-003842.2 на выполнение работ по капитальному ремонту по итогам открытого аукциона № 1-3-3103-08-0565-08 с дополнительными соглашениями от 25.09.2008 года и 19.12.2008 года на общую сумму 8 499 846,27 рублей. Выполнение подрядчиком работ подтверждается локальным сметным расчетом, дополнительным локальным сметным расчетом, справкой № 1 от 30.09.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 1 от 30.09.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ, справкой № 2 от 30.10.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 2 от 30.10.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ, справкой № 3 от 18.12.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 3 от 18.12.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ, справкой № 4 от 22.12.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 4 от 22.12.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ.
Платежным поручением от 14.10.2008 года № 1037 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту фасада здания и крыши 2 841 857 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/162 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/162); платежным поручением от 25.11.2008 года № 1296 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту фасада здания и крыши 3 202 006 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/163 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/163); платежным поручением от 24.12.2008 года № 1497 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту фасада здания и крыши 1 683 644 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/164 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/164); платежным поручением от 24.12.2008 года № 1496 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту фасада здания и крыши 772 339,27 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/165 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/165).
Между учреждением и ООО «Авторский Дизайн» 02.09.2008 года заключен договор № 52 на капитальный ремонт туалетов 2-го этажа административного здания. Выполнение ремонтных работ подтверждается локальным сметным расчетом, дефектной ведомостью объемов работ, справкой № 1 от 26.09.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 1 от 26.09.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ. Платежным поручением от 26.09.2008 года № 930 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту туалетов 99 995 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/166 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/166).
Между учреждением и ООО «Авторский Дизайн» 16.10.2008 года заключен договор № 64 на капитальный ремонт ступеней входа в административное здание с устройством пандуса. Выполнение ремонтных работ подтверждается локальным сметным расчетом, дефектной ведомостью объемов работ, справкой № 4 от 01.12.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 1 от 01.12.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ. Платежным поручением от 05.12.2008 года № 1359 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту ступеней входа 98 580 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/167 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/167).
Между учреждением и ООО «Авторский Дизайн» 01.10.2008 года заключен договор № 62 на капитальный ремонт туалета подвала и смотровой ямы. Выполнение ремонтных работ подтверждается локальным сметным расчетом, дефектной ведомостью объемов работ, справкой № 1 от 22.10.2008 года формы № КС-3 о стоимости выполненных работ, актом № 1 от 22.10.2008 года формы № КС-2 о приемке выполненных работ. Платежным поручением от 27.10.2008 года № 1092 учреждение перечислило подрядчику в качестве оплаты работ по капитальному ремонту ступеней входа 56 064,89 рублей (по данному факту в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 года № 1/168 по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 25.06.2009 года № 1/168).
Таким образом, исходя из действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления и использования субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и обстоятельств настоящего дела следует вывод о том, что учреждение правомерно использовало доведенные до него главным распорядителем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на осуществление оплаты работ по капитальному ремонту фасада здания и крыши административного здания, по капитальному ремонту туалетов 2-го этажа административного здания, капитальному ремонту ступеней входа в административное здание с устройством пандуса, капитальному ремонту туалета подвала и смотровой ямы.
В соответствии с действующим законодательством главный распорядитель средств бюджета имеет полномочия по самостоятельному распределению бюджетных ассигнований при планировании расходов и составлении и исполнении сметы на текущий год. Бюджетным законодательством установлены ограничения лишь в части их целевого использования и лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим кодам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета.
Расходы учреждения не вышли за пределы бюджетных ассигнований и осуществлены по доведенному до него коду бюджетной классификации 026 9401 51002200 0011 225.
В соответствии с частью 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Управлением не представлено доказательств использования учреждением субвенций на цели, не соответствующие условиям их получения, определенные федеральным бюджетом, бюджетом Оренбургской области, уведомлением главного распорядителя бюджетных средств (Министерство труда и занятости Оренбургской области) о бюджетных ассигнованиях, сметой расходов.
Ссылка Управления на положения ст. 310 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, судом не принимается, поскольку статьей 7.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе и на оплату услуг по содержанию имущества.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 113, 117, 167-170, 176, частью 2 ст. 208, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении ходатайства государственного учреждения «Центр занятости населения города Оренбурга» о восстановлении срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях от 25.06.2009 года №№ 1/162, 1/163, 1/164, 1/165, 1/166, 1/167 и 1/168 отказать в связи с его необоснованностью.
2. Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области по делам об административных правонарушениях от 25.06.2009 года №№ 1/162, 1/163, 1/164, 1/165, 1/166, 1/167 и 1/168 о привлечении государственного учреждения «Центр занятости населения города Оренбурга» к административной ответственности по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).
Судья: В.И. Сиваракша
Утверждена
Постановлением Правительства
Федеральным законом от 24.07.2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (таблица 22 приложение 37 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконур на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на 2008 год) размер субвенций Оренбургской области определен в сумме 358 275,6 тыс.рублей.
Приложением № 6 к Закону Оренбургской области от 28.12.2007 года № 1850/373-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год» поступление доходов в областной бюджет в 2008 году в виде субвенций бюджетам на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, определено в сумме 356 334,4 тыс.рублей.
В ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2008 год (приложение № 8 к Закону Оренбургской области от 28.12.2007 года № 1850/373-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год») расходы по осуществлению полномочий российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, определены в сумме 228 235,4 тыс.рублей.
Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указывая, что допущенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
В открытом судебном заседании установлено следующее:
Управлением в период с 14.11.2005 года по 02.12.2005 года проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства при совершении валютных операций за период с 01.01.2004 года по 01.11.2005 года. По результатам проверки составлен акт от 02.12.2005 года. Проверкой установлено, что по договору от 16.08.2004 года № 169 между обществом и ТОО «ИнтерТрансПлюс» поставлялся экскаватор ЭО 4124 с оплатой в рублях. Общая сумма договора составляет 200 000 рублей. По данному договору в Оренбургском филиале АБ «Газпромбанк» (ЗАО) был открыт паспорт сделки № 04080003/0354/0022/1/0, который был переоформлен 10.09.2004 года с изменением суммы контракта на 200 000 рублей по дополнительному соглашению от 07.09.2004 года № б/н, 21.09.2005 года с изменением даты завершения исполнения обязательств по контракту на 31.12.2005 года согласно дополнительному соглашению от 26.11.2004 года № б/н. По ГТД №10409070/230904/0002701 25.09.2004 года с таможенной территории Российской Федерации был вывезен экскаватор стоимостью 200 000 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 24 данного Федерального закона на резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, возложена обязанность вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного ЦБ РФ 01.06.2004 года за № 258-П, предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту резидент представляет в банк, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, документы, подтверждающие факт вывоза товаров с территории Российской Федерации. Данные документы представляются одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в приложении № 1. Эти документы представляются в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с территории Российской Федерации.
Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ установлено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Справка о подтверждающих документах по сроку представления до 15.10.2004 года представлена в банк, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, 19.08.2005 года, то есть с нарушением установленных сроков.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
По выявленному административному правонарушению Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 02.12.2005 года № 2/96 и 16.12.2005 года постановлением № 2/96 по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности по части 6 ст. 14.25 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда.
Общество просит признать оспариваемое постановление незаконным, поскольку считает совершенное административное правонарушение малозначительным, факт совершения административного правонарушения обществом не отрицается.
По мнению общества, малозначительность совершенного правонарушения подтверждается тем, что общество к административной ответственности привлекается впервые, данным правонарушением не причинен ущерб охраняемым интересам, денежные средства по внешнеэкономическому контракту получены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Непредставление в установленный срок отчетности по валютным операциям фактически блокирует нормальную деятельность уполномоченного банка как агента валютного контроля, препятствует осуществлению им контрольных полномочий, предусмотренных валютным законодательством. Поэтому совершенное обществом правонарушение представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере осуществления валютных операций и не может быть признано малозначительным.
Поскольку целью Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, то вменяемое обществу правонарушение не является малозначительным.
Кроме того, санкция за совершенное обществом административное правонарушение назначена в минимальном размере, при этом были учтены обстоятельства, предусмотренные частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении заявленных ООО «Фирма «Карос» требований о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области по делу об административном правонарушении от 16.12.2005 года № 2/96 отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Сиваракша
Арбитражный суд Оренбургской области
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
г. Оренбург
24 января 2006 года Дело № А47-18567/2005 АК-26
Судья Арбитражного суда Оренбургской области Сиваракша В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Фирма «Карос» (г.Оренбург) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (г.Оренбург) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 16.12.2005 года № 2/96, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении заявленных ООО «Фирма «Карос» требований о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области по делу об административном правонарушении от 16.12.2005 года № 2/96 отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Сиваракша