ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-6587/07 от 12.12.2007 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января 64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

г. Оренбург                                                          Дело № А47- 6587/2007АК-104

12 декабря 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2007 года

                               В полном объеме решение изготовлено  17 декабря 2007 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Галиаскаровой З.И., при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарём судебного заседания Никитиной Ж.В., рассмотрев б/н б/д ФИО1, г. Оренбург (в суд поступило 06.08.2007г.) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга, и привлечённой к участию в деле в качестве второго ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области, третье лицо Гаражный кооператив по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург о признании незаконным решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2006г. и действий по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, и обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав заявителя (с учетом уточнения требований),

При участии представителей:

От заявителя: ФИО2 – представитель (доверенность №185 от 29.06.2007г., нотариальная);

От ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга: ФИО3 – специалист первого разряда юридического отдела (доверенность №8 от 02.07.2007г., постоянная);

От МИФНС №10 по Оренбургской области: ФИО4 – специалист 1 разряда юридического отдела (доверенность №04-19/28521 от 17.05.2007г., постоянная);

От третьего лица: ФИО5 – председатель гаражного кооператива №111 (паспорт <...>, выдан ОВД Промышленного района г. Оренбурга 26.11.2002г., выписка из протокола от 22.04.2007г.);

В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в судебном заседании 05.12.2007г. объявлен перерыв до 12.12.2007г. до 15ч. 00 мин. для представления ИФНС по Ленинскому району дополнительных документов. После перерыва судебное заседание было возобновлено 11.12.2007г. в 15ч.00 мин. После перерыва в судебное заседание явились те же представители сторон. Представитель МИФНС №10 по Оренбургской области после перерыва в судебное заседание не явился.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, г. Оренбург обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением б/н, б/д (далее по тексту - заявитель) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга (далее по тексту – ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга) и привлечённой к участию в деле в качестве второго ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области (далее по тексту – МИФНС №10 по Оренбургской области) третье лицо Гаражный кооператив по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург  (далее по тексту – Гаражный кооператив, ГСК №111) о признании незаконным решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2006г. и действий по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, и обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав заявителя (с учетом уточнения требований),

Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Отводов судье, секретарю, ведущему протокол судебного заседания, ходатайств не заявлено.

  Из материалов дела следует, 17.02.2006г. ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга, установив у ГСК №111 признаки юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, установленные п.1 ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. №129 – ФЗ (далее по тексту – Закон о регистрации) было принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ Гаражного кооператива. В соответствии с п. 3 ст. 21.1 Закона о регистрации, данное решение было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» №7 (58) от 22.02.2006г. В связи с тем, что по истечении трёх месячного срока со дня опубликования решения о предстоящем исключении ГСК №111 из ЕГРЮЛ, установленного п.4 ст. 21.1 Закона о регистрации, никаких возражений со стороны самого юридического лица, его кредиторов или иных заинтересованных лиц не последовало, ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга, 13.06.2006г. была внесена запись об исключении ГСК «111» из ЕГРЮЛ за № 20656110075881.

Из письма МИФНС №10 по Оренбургской области за №08-12/40997 от 27.06.2007г., адресованного ФИО1, заявителю стало известно о том, что Гаражный кооператив, членом которого он является  ликвидирован.

Считая данные действия незаконными, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц и действия по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, и обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга устранить допущенные нарушения прав заявителя

Заявленные требования заявитель мотивирует тем, что решение от 17.02.2006г. о предстоящей ликвидации ГСК №111, было вынесено с нарушением закона и без учёта всех имеющих значение обстоятельств.

Так, в своём заявлении ФИО1 указывает, что ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга в обоснование фактического прекращения деятельности ГСК №111 указала на то, что Гаражный кооператив не представлял документов отчётности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и на отсутствие операций по банковским счетам в течение последних 12 месяцев.

Однако, заявитель ссылается на то, что ИФНС по Ленинскому району не учтено, что ГСК №111 вообще никогда не имело банковских счетов и все расчёты производил и производит по настоящее время наличными или через сберкассу. Фактически же ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга не проверяла, прекратил ли ГСК №111 свою деятельность или нет, выездные налоговые проверки не проводились. Кроме того, заявитель ссылается на то, что ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга не учтено, что ГСК №111 является некоммерческой организацией и извлечение прибыли не является её целью.  В соответствии с п.2 ст. 21.1 Закона о регистрации, ликвидация допустима только при наличии одновременно двух условий, указанных в п. 1 ст. 21.1. Второго условия – отсутствие операций по банковским счетам, как указывает заявитель не наступило, т.к у ГСК №111 банковских счетов не имеется. ГСК №111 никогда не прекращало свою деятельность, регулярно проводятся собрания, уплачивается арендная плата по договору аренды земельного участка, занимаемого гражданами, оплачивается электроэнергия.

В связи с тем, что функции по регистрации юридических лиц переданы в МИФНС №10 по Оренбургской области, то МИФНС №10 по Оренбургской области была привлечена к участию в деле в качестве второго ответчика.

В судебном заседании заявитель устно уточнил свои требования, просил суд признать незаконным решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2006г. и действий по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, и обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения его прав.

ИФНС по Ленинскому району заявленные требования не признаёт по следующим основаниям, изложенным в письменном отзыве. 

В соответствии с п.1 ст. 21.1 Закона о регистрации, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица ГСК №111 из ЕГРЮЛ от 17.02.2006г. было принято на основании справки №67 от 16.02.2006г. «О наличии признаков недействующего юридического лица» и опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» в соответствии с правилами п. 3 ст. 21.1 Закона о регистрации.

Поскольку по истечении трех месяцев после выхода журнала, как от кредиторов, так ни от самой организации не поступили заявления, препятствующие ликвидации кооператива, в ЕГРЮЛ была внесена запись об исключении кооператива из ЕГРЮЛ. Таким образом, ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга указывает на то, что процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ проведена на основе действующего законодательства.

МИФНС № 10 по Оренбургской области с заявленными требованиями не согласны по тем же основаниям, изложенным в отзыве. Кроме того, пояснила суду, что в данном деле не может выступать в качестве ответчика, поскольку решение о предстоящей ликвидации юридического лица, фактически прекратившего деятельность ГСК №111 от 17.02.2006г. и действия по внесению записи в ЕГРЮЛ об исключении ГСК №111, как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность принимались ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга.  В данном деле МИФНС №10 по Оренбургской области может выступать только в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГСК №111, заявленные ФИО1 требования поддерживает по следующим основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

ИФНС по Ленинскому району не учтено, что ГСК №111 с момента создания никогда не имело банковских счетов. В соответствии с п.2 ст.21.1, ликвидация юридического лица допустима только при наличии одновременно двух условий, указанных в ч.1  ст.21.1. Закона о регистрации Второго условия – отсутствие операций по банковским счетам не наступило, т.к у ГСК нет и не было банковских счетов. Все расчёты Гаражный кооператив производил наличными, или через сберкассу. ГСК никогда не прекращал свою деятельность, предусмотренную уставом, регулярно оплачивает платежи за электроэнергию, услуги связи, проводит собрания.

Суд, изучив материалы дела, доводы сторон, считает, что заявленные требования о признании незаконным решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2006г. и действий по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, и обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав заявителя, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 АПК РФ, к специальной подведомственности арбитражных судов относится рассмотрение споров о создании, реорганизации и ликвидации организаций. При этом ч. 2 ст. 33 АПК РФ, предусмотрено, что указанная категория дел рассматривается арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение о предстоящем исключении, в соответствии с п.3 ст.21.1 Закона о регистрации, должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений, решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица, ГСК №111 от 17.02.2006г. было опубликовано в Журнале «Вестник государственной регистрации» №7(58) от 22.02.2006г. Однако, в нарушение положений п.3 ст.21.1 Закона о регистрации, одновременно с решением о предстоящем исключении не было опубликовано сведений о порядке и сроках направления заявлений, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Кроме того, согласно справке Областной универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской от 04.12.2007г., представленной представителем заявителя в материалы дела, журнал «Вестник государственной регистрации» в данной библиотеке и в библиотеках г. Оренбурга отсутствует. Представитель ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга пояснил, что журнал «Вестник государственной регистрации» в бумажном варианте представить не может, поскольку Инспекцией заключён договор на поставку электронной версии данного журнала.

При таких обстоятельствах,  заявителю узнать о предстоящей ликвидации ГСК №111, было весьма затруднительно, поскольку доступ к услугам электронной сети имеется не у всех.

Согласно пункта 5 Правил ведения государственного реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании:

- документа налогового органа, подтверждающего непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

- документа налогового органа, подтверждающего отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение в государственный реестр записи об исключении юридического лица из государственного реестра осуществляется не ранее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра в печатном органе, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, при условии непредставления в указанные сроки в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица соответствующего заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными заинтересованными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра.

Как следует из материалов дела, ГСК №111 фактически до вынесения решения о предстоящей ликвидации, на момент его вынесения и по настоящее время, осуществляет свою  деятельность, предусмотренную Уставом, им уплачивается арендная плата по договору аренды земельного участка от 13.07.1996г. и являющимися его неотъемлемой частью дополнительными соглашениями от 15.05.2002г, от 15.02.2005г., от 22.05.2006г. от 01.03.2007г., занимаемого гражданами, что подтверждается чеками-ордерами и квитанциями.

Кроме того, ГСК №111, регулярно оплачивал и оплачивает услуги электроэнергии по договору №93581 от 21.08.2000г. на отпуск и потребление электрической энергии и дополнительными соглашениями от 01.07.2005г., 01.10.2006г.; услуги связи, что также подтверждается имеющимися в материалах дела квитанциями.

Из вышеизложенного следует, что довод заявителя относительно того, что все текущие расчёты ГСК №111 производил через сберкассу или наличными денежными средствами, и расчётных счетов им не открывались  поскольку у него не было в этом необходимости, предпринимательскую деятельность не осуществлял  подтверждается имеющимися в материалах дела документами. Доказательств обратного, а также того, что Гаражный кооператив когда либо имел расчётные счета, ответчиками в материалы дела не представлено.

Заявитель пояснил, что до 2005г. Гаражный кооператив №111 являлся налоговым агентом и производил регулярное перечисление подоходного налога, удержанного с наёмных рабочих (сторожей). Поскольку, с 2005г. у ГСК №111 наёмных рабочих не имеется, заработная плата не начисляется и не удерживается НДФЛ, поэтому бухгалтерская отчетность в налоговый орган не сдавалась с 2005г.

Гаражный кооператив, в соответствии с п. 1.2. Устава является некоммерческой организацией, созданный на основе добровольного объединения собственников недвижимого имущества в комплексе капитальных гаражей, в границах которого каждому из них на праве частной собственности принадлежит индивидуальный капитальный гараж. Целью Гаражного кооператива в соответствии с п.1.3 Устава, является обеспечение согласия собственников индивидуальных гаражей в реализации ими своих прав по владению, пользованию и распоряжению как общей собственностью кооператива, так и индивидуальной частной собственностью каждого из членов кооператива.

Таким образом, из Устава ГСК №111 следует, что он не создан для осуществления предпринимательской деятельностью в целях извлечения прибыли, доказательств обратного ответчиками в материалы дела не представлено. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что Гаражный кооператив не является ни налогоплательщиком, ни налоговым агентом и поэтому не представлял отчётность, предусмотренную налоговым законодательством.

В соответствии со ст. 31, 32 Налогового кодекса РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ налоговые органы обладают обширными правами и несут определённые кодексом обязанности. В частности налоговые органы обязаны: бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчётов) и разъяснять порядок их заполнения; направлять налогоплательщику, плательщику сбора и налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога.

Между тем при рассмотрении вопроса о возможности применения данного способа прекращения деятельности юридического лица, исходя из конституционно-правового смысла положений ст. 21.1 Закона о регистрации, регистрирующий орган не может исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ по одним лишь формальным основаниям, указанным в п.1 названной нормы права.

Судом установлено, что действительно в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия налоговым органом решения от 17.02.2006г. о предстоящем исключении ГСК №111 из ЕГРЮЛ, кооператив не представлял документы налоговой отчётности и не осуществлял операции по банковским счетам ввиду их отсутствия.

При этом в дело представлены договоры и иные документы, свидетельствующие о том, что Гаражный кооператив осуществлял уставную деятельность. Однако, инспекция не проводила проверки в отношении ГСК №111, не выясняла причины непредставления отчётности по НДФЛ и неуплаты им данного налога с 2005г. Кроме того, инспекцией не учтён и не проверен тот факт, что Гаражный кооператив предпринимательскую деятельность не осуществляет, и поэтому расчётных счетов не имеет, а расчёты со своими контрагентами производит наличными денежными средствами или через сберкассу.  

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, как формально недействующего неправомерно и нарушает законные права заявителя,

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению, а решение ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга о предстоящем исключении недействующего юридического лица ГСК №111 из Единого государственного реестра юридических лиц и действия ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, признаются незаконными.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 рублей возлагаются на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в соответствии с ч.1 ст. 110 АПК РФ, п. 47 ст.2 и п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд

                                 Р Е Ш И Л:

1. Требования ФИО1 о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга, о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2006г. и действий по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111 как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, и обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав заявителя, удовлетворить.

 2. Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга, о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2006г. и действия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111, г. Оренбург как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

     Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга и Межрайонную инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.

3.  Производство по делу в отношении Гаражного кооператива по эксплуатации комплекса капитальных гаражей индивидуальных владельцев (собственников) автотранспорта №111 – прекратить.

        4. Расходы по госпошлине возложить на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга госпошлину по делу в сумме 100 руб. в доходы федерального бюджета.

  Исполнительный лист выдать Управлению ФНС России по Оренбургской области после вступления решения в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

     Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                                       З.И. Галиаскарова