ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-6608/06 от 20.04.2007 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

                                        Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об оспаривании нормативного правового акта

г. Оренбург

20 апреля 2007 года                                             Дело № А 47 – 6608/2006 АК-28

Полный текст решения изготовлен 27.04.2007 года

            Арбитражный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи А.Ю. Карева,

судей: Н.И. Говыриной, Т.В. Сердюк,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.М. Долгополовой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению  Открытого акционерного общества «Криолит» (г. Кувандык Оренбургской области) к Муниципальному образованию Кувандыкский район Оренбургской области о признании недействующим постановления Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и о проверке его на соответствие пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области, с участием Прокуратуры Оренбургской области

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности (доверенность б/н от 10.04.2007 года, постоянная), ФИО2 -  представителя по доверенности (доверенность б/н от 10.04.2007 года, постоянная),

от ответчика: ФИО3 – главного специалиста юридического отдела администрации муниципального образования Кувандыкский район (доверенность №01-18/829 от 14.06.2006 года, постоянная);  ФИО3 – главного специалиста юридического отдела Главы муниципального образования Кувандыкский район (доверенность №01-18/931 от 19.03.2007 года, постоянная).

От Прокуратуры:  ФИО4 – прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе (удостоверение №107647)

            В соответствии с пунктом 3.4 Регламента Арбитражных судов, утвержденного постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05 июня 1996 года №7 (с учетом последующих изменений и дополнений), а также пунктом 2 части 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Е.Ю. Хижней, в связи с ее отсутствием по уважительной причине, на судью Т.В. Сердюк.

Сущность спора:

Открытое акционерное общество «Криолит» (г. Кувандык Оренбургской области) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Муниципальному образованию Кувандыкский район Оренбургской области о признании недействующим постановления Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и о проверке его на соответствие пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области, с участием Прокуратуры Оренбургской области.

Права и обязанности участникам процесса разъяснены.

Отводов суду и секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.

Заслушав доводы представителей сторон спора, изучив представленные документы, Суд установил следующее:

Главой муниципального образования Кувандыкский район 28.12.2005 года было вынесено постановление «Об установлении базовых ставок арендной платы на землю на 2006 год». Данным постановлением были установлены базовые ставки арендной платы за землю на 2006 год., коэффициенты к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов (Приложение 1). Кроме того, Главой муниципального образования Кувандыкский район было утверждено положение «О методике расчета арендной платы за землю на территории муниципального образования Кувандыкский район на 2006 год». Так, в соответствии с данным нормативным актом земельные участки, находящиеся в аренде ОАО «Криолит» отнесены к категории – предприятия цветной металлургии, с коэффициентом к базовой ставке арендной платы 14.1, гаражное строительство и устройство погребов с коэффициентом 13.8, предприятия промышленности транспорта и связи за чертой населенного пункта с коэффициентом 126.0, автостоянки с коэффициентом 40.7.  

Общество просит признать недействующим постановление Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и проверить его на соответствие пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области.

Ответчик и прокуратура Оренбургской области с заявленным Открытым акционерным обществом «Криолит» требованием о признании недействующим постановления Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и проверке его на соответствие пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области не согласны, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы Общества.

           Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования входят в структуру органов местного самоуправления и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 10 статьи 35  Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Указанные полномочия представительного органа закреплены и в статье 25 Устава муниципального образования Кувандыкский район.

В соответствии с пунктом 13 статьи 35 указанного Федерального закона нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Такой же порядок принятия нормативных правовых актов закреплен и в пункте 3 статьи 30 Устава муниципального образования Кувандыкский район. 

В соответствии со статьей 34 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования

В соответствии со статьями 15, 51 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законом.

В силу статей 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.09.1997 года №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к собственным доходам местных бюджетов относятся доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду жилых помещений и муниципальных земель. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, которая в силу статьи 1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре», определяется с учетом местоположения, целевого назначения и правового положения земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Согласно пункту 3 статьи 25 закона Оренбургской области от 16.11.2002 года №317/64-111-03 «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области», порядок определения арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли  находящиеся муниципальной собственности устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды.

Судом установлено, что при принятии решения по установлению дополнительных коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю, отсутствовало какое – либо их экономическое, правовое обоснование. Согласно материалам дела, размер вышеуказанных коэффициентов с учетом инфляции был принят главой исходя из ставок 2005 года, которые ранее были установлены. Каких - либо данных о составлении соответствующих расчетов, о проведении иной процедуры экономического обоснования размера арендной платы на 2006 год, муниципальным органом  в Суд представлено не было.

В российском законодательстве не содержится какого-либо нормативного предписания о коэффициентах и порядке их определения к базовым ставкам арендной платы за земли по категориям арендаторов. Таким образом, действия местного самоуправления по установлению произвольных коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов являются не законными и не соответствующими нормам действующего законодательства, в силу того, что не имеется смысловой нагрузки и обоснованности методик расчетов коэффициентов к базовым ставкам арендной платы. Данная позиция содержится и в определении Конституционного Суда от 11.05.2004 года №209-О, из которой следует, что в отсутствие указанных единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне. Данным определением установлено, что судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.

Согласно материалам дела, Судом установлено, что в подтверждение отсутствия экономического обоснования свидетельствует факт применения повышающего коэффициента 14,1 к земельному участку (<...>, базовая ставка арендной платы 216 604,87*коэффициент 14,1=размер арендной платы 3 054 129 рублей), на котором расположено законсервированное шламохранилище (приложение №1 к соглашению от т17.02.2006 года). Консервация шламохранилища произведена до приватизации ОАО «Криолит». К двум другим шламохранилищам (№№1, 2), которые квалифицируются Земельным кодексом Российской Федерации, как земли, ограниченные в обороте, также применен коэффициент 14,1.

При утверждении коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земли по категориям арендаторов на 2006 год предприятие ОАО «Криолит», по мнению Заявителя, ответчиком было необоснованно отнесено Обществом к предприятиям цветной металлургии, автостоянкам и предприятиям промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта. Общероссийский классификатор не содержит подобных наименований предприятий. В частности, ОАО «Криолит» не имеет и не содержит автостоянок, а также своих объектов за чертой населенного пункта. Кроме того, Заявителем было указано на то, что 02 июня 2006 года Совет депутатов муниципального образования Кувандыкский район решением №69/29 – СД внес изменения и дополнения в правовой акт «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год», подписанный Главой муниципального образования от 28.12.2005 года.  

 В соответствии со статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, по мнению Заявителя, Совет депутатов не имел правовых оснований вносить изменения в правовой акт, вынесенный от лица муниципального образования Кувандыкский район и подписанный главой этого муниципального образования.

Кроме того, Заявитель просит Суд, проверить оспариваемое им постановление на  его соответствие: пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области.

Пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 Судом установлено, что неравенство участников рыночных отношений, при сопоставлении размеров земельного налога и арендной платы на территории муниципального образования Кувандыкский район, проявляется в завышении размера арендной платы за землю по сравнению с земельным налогом: в 14,1 раз – предприятия цветной металлургии; в 40,7 раз – автостоянки; в 13,8 раз – жилой фонд; в 126 раз предприятия промышленности, транспорта и связи ха чертой населенного пункта.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют, либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

     Статьей 21 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 1.10.1991 года №1738-1 устанавливалось, что при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Таким образом, в нарушение вышеизложенного, согласно оспариваемого постановления, были установлены повышающие коэффициенты к базовой ставке арендной платы.

Суд не проверяет оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие статье 21 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 1.10.1991 года №1738-1, так как данный Федеральный закон утратил силу с 01 января 2006 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. 

В подпункте 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, определена исключительная компетенция представительного органа муниципального образования, которая не может быть делегирована другим органам местного самоуправления – определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Аналогичное положение содержится в подпункте 4 пункта 7 статьи 15 Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», в подпункте 5 пункта 2 статьи 25 Устава муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Устава муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области право принимать нормативные правовые акты принадлежит Совету депутатов. Компетенция Главы Кувандыкского района изложена в статье 30 Устава муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области, согласно которой у Главы Кувандыкского района отсутствует право принимать нормативные правовые акты.

В силу пункта 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая, что оспариваемое постановления Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) не основано на требованиях действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества суд считает, что заявленное ОАО «Криолит» требование подлежит удовлетворению.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Надежда Норе» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный Суд

Решил:

1.Заявленные Открытым акционерным обществом «Криолит» (г. Кувандык Оренбургской области) требования удовлетворить.

Признать оспариваемое Постановление Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год не соответствующим пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области.

Признать недействующим постановление Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.

2.Обязать Муниципальное образование Кувандыкский район Оренбургской области привести постановление в оспариваемой его части в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.Взыскать с Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области в пользу Открыто акционерного общества «Криолит» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

 Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу оспариваемого решения.

   Председательствующий                                                               А.Ю.  Карев

Судьи                                                                                               Н.И. Говырина

                                                                                                           Т.В. Сердюк

Арбитражный суд Оренбургской области

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

г. Оренбург

20 апреля 2007 года                                             Дело № А47-6608/2006АК-28

Арбитражный суд Оренбургской области в составе  Председательствующего судьи А.Ю. Карева, судей Н.И. Говыриной, Т.В. Сердюк, при ведении протокола судебного заседания  секретарём судебного заседания М.М. Долгополовой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Криолит» (г. Кувандык Оренбургской области) к Муниципальному образованию Кувандыкский район Оренбургской области, с участием Прокуратуры Оренбургской области о признании недействующим постановления Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и о проверке его на соответствие пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области (требования уточнены)

В соответствии с пунктом 3.4 Регламента Арбитражных судов, утверждённого постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05 июня 1996 года № 7 (с учётом последующих изменений и дополнений), а также пунктом 2 части 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Е.Ю. Хижней, в связи с его отсутствием по уважительной причине, на судью Т.В. Сердюк.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Заявленные Открытым акционерным обществом «Криолит» (г. Кувандык Оренбургской области) требования удовлетворить.

Признать оспариваемое Постановление Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год не соответствующим пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года №1738-1 «О плате за землю», пункту 4 статьи 7, подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, пункту 4 статьи 6, подпункту 5 пункта 2 статьи 25 Устава Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области.

Признать недействующим постановление Главы Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 28.12.2005 года «Об установлении базовых ставок арендной платы за землю на 2006 год» в части принятия и утверждения коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов на 2006 год по следующим категориям арендаторов: предприятия цветной металлургии (коэффициент – 14,1), автостоянки (коэффициент – 40,7), жилой фонд (коэффициент – 13,8), предприятия промышленности, транспорта и связи за чертой населенного пункта (коэффициент – 126) и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.

2.Обязать Муниципальное образование Кувандыкский район Оренбургской области привести постановление в оспариваемой его части в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.Взыскать с Муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области в пользу Открыто акционерного общества «Криолит» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу оспариваемого решения.

Председательствующий                                                              А.Ю.  Карев

Судьи                                                                                              Н.И. Говырина

                                                                                                          Т.В. Сердюк