АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского, 39, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-660/2010
06 июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2010 года
Арбитражный суд в составе судьи Пирской О.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колодиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Оренбургский локомотиворемонтный завод», г. Оренбург
к Военному комиссариату Оренбургской области, г. Оренбург
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Отдел военного комиссариата Оренбургской области по Северному округу г. Оренбурга Оренбургской области.
о взыскании 86 821 руб. 25 коп.
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель (доверенность б/н от 09.09.2008)
от ответчика: ФИО2 – представитель (доверенность б/н от 07.05.2010, действительна 1 год)
от третьего лица: не явились
установил:
Иск предъявлен в арбитражный суд о взыскании 86 821 руб. 25 коп. - расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилось. Судебное заседание проводится в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.
Истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил взыскать 86 821 руб. 25 коп. - расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», составляющих суммы среднего заработка, подлежащего выплате, а также количества дней, в отношении ФИО3 (41 день, средняя заработная плата – 726,6 руб., выплачено работнику за прохождение военных сборов за период с 11.03.08. по 20.04.08. – 29 790 руб. 60 коп.), в отношении ФИО4 (41 день, средняя заработная плата – 850,3 руб., выплачено работнику за прохождение военных сборов за период с 11.03.08. по 20.04.08. – 34012 руб. 02 коп.), в отношении ФИО5 (41 день, средняя заработная плата 561,43 руб., выплачено работнику за прохождение военных сборов за период с 11.03.08. по 20.04.08. – 23 018 руб. 63 коп.).
Ответчик письменного отзыва на иск суду не представил, в судебном заседании иск отклонил. Пояснил, что работникам, проходившим военные сборы согласно письма № 564 от 06.05.10. уже были выплачены оклады по воинскому званию и по воинской должности. В письменном отзыве на иск указал, что при расчете среднего заработка неверно исчислена сумма подлежащая оплате, поскольку расчет произведен с учетом выходных дней. Признал, что расчет в части суммы среднего заработка, подлежащего выплате, а также количества дней, за исключением выходных дней, произведен истцом верно.
Третье лицо согласно директивы Министерства обороны Российской Федерации от 29.08.09. № Д-79 дсп и указаний Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 19.09.09. № 314/2/3539 переформировано в Военный комиссариат Оренбургской области и не является самостоятельным юридическим лицом.
В ходе открытого судебного разбирательства судом установлено, что истец обосновывает исковые требования на основании следующего.
Как следует из материалов дела, работники Оренбургского локомотиворемонтного завода – филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО3, ФИО4, ФИО5 проходили военные сборы с 11 марта 2008 года по 20 апреля 2008 года, что подтверждается справкой о прохождении военного сбора (л.д. 27-29).
За время исполнения ФИО3, ФИО4 и ФИО5 воинских обязанностей им согласно расчетных листов (л.д. 31-35) выплачена заработная плата в сумме 86 821 руб. 25 коп. (л.д. 69) на основании ст. 6 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Истец 11 декабря 2009 года выставил Военному комиссариату Северного округа г. Оренбурга счет-фактуру на компенсацию расходов, понесенных организацией, в связи с нахождением работников на военных сборах (л.д. 26).
В связи с невозмещением ответчиком расходов на выплату средней заработной платы работникам истца, истец обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием о взыскании указанных расходов в размере 86 821 руб. 25 коп.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно справкам о прохождении военных сборов ФИО3, ФИО4 и ФИО5, являющиеся работниками Оренбургского локомотиворемонтного завода – филиала ОАО «Российские железные дороги», в период с 11 марта 2008 года по 20 апреля 2008 года проходили военный сбор в воинской части 71316 (л.д. 27-29).
На основании статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» работники, участвующие в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. При этом такие выплаты не зависят от трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в том числе от выполнения трудовых обязанностей и положений трудовых договоров, и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей.
Как следует из Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона о воинской обязанности и военной службе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704, подлежат компенсации расходы организации, связанные с выплатой среднего заработка лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, и возмещением в установленных случаях расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму жилья, а также командировочных расходов и т.д.
Согласно выпискам из приказа командира войсковой части 71316 № 48 от 11.03.08. в соответствии с приказом МО РФ от 1999г. № 440 планом подготовки на военных сборах граждан, пребывающих в запасе, призванных военными комиссариатами Оренбургской области 11.03.08. для прохождения сборов приписного состава, зачислены на все виды обеспечения с 01.03.08., назначены на воинские должности старшина ФИО4, ефрейтор ФИО3, рядовой ФИО5 Согласно выписки из приказа командира войсковой части 71316 от 19.04.08. № 78 указанные лица убыли в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, исключены со всех видов обеспечения с 20.04.08.(л.д. 120, 121).
Ответчик в ходе судебного заседания признал, что расчет в части суммы среднего заработка, подлежащего выплате, в отношении ФИО3 (средняя заработная плата – 726,6 руб.), в отношении ФИО4 (средняя заработная плата – 850,3 руб.), в отношении ФИО5 (средняя заработная плата 561,43 руб.) произведен истцом верно.
Из имеющегося в материалах дела акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2009, подписанного сторонами (л.д. 42), счета-фактуры от 11 декабря 2008 года (л.д. 26), расчета среднего заработка и сумм к начислению (л.д. 31-35, 105-107) следует, что компенсации подлежит сумма в размере 86 821 руб. 25 коп.
Судом отклоняется довод ответчика о неверном учете в расчете подлежащей оплате суммы выходных дней, поскольку согласно справки войсковой части 71316 № 564 от 06.05.10. выходные дни лицам, призванным на военные сборы не предоставлялись (л.д. 108).
Также судом отклоняется довод ответчика о двойной компенсации истцу понесенных расходов, поскольку согласно п. 25 Постановления Правительства РФ от 29.05.06. № 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, а также оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию.
При данных обстоятельствах, учитывая, что согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а также то, что ответчик в нарушение указанной нормы не представил доказательств, опровергающих доводы истца, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с части 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Учитывая вышеизложенное, учитывая, что требования истца, подтверждаются материалами дела, они признаются обоснованными и подлежат удовлетворению в размере 86 821 руб. 25 коп.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на ответчика.
В силу пункта 3 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, положения названной статьи применяются с учетом положений статей 333.35, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
При этом освобождение государственных органов и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Военного комиссариата Оренбургской области расходов по уплате государственной пошлины.
Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 472 руб. 85 коп. взыскиваются с ответчика в пользу истца, в части уменьшения истцом исковых требований государственная пошлина в размере 325 руб. 52 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Взыскать с Военного комиссариата Оренбургской области, г.Оренбург в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Оренбург 86 821 руб. 25 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 472 руб. 85 коп.
2. Выдать открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Оренбургский локомотиворемонтный завод», г. Оренбург справку на возврат из федерального бюджета Российской Федерации расходов по государственной пошлине в сумме 352 руб. 52 коп. 3. Исполнительный лист выдать взыскателю после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Челябинск в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г.Екатеринбург в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Копии решения направить лицам, участвующим в деле.
Судья О.Н. Пирская