ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-6829/2022 от 25.10.2022 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-6829/2022  

28 октября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена        октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено        октября 2022 года

         Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи      Сиваракши В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой  В.И. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Транс" (ОГРН 1085658038465, ИНН 5609070839) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области о признании незаконными решений от 11.02.2022 года № 1218А о приостановлении государственной регистрации, от 11.03.2022 года           № 1218А об отказе в государственной регистрации, обязании принять решение о государственной регистрации ликвидации ООО "Строй-Транс" и внести запись о прекращении деятельности; к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области о признании недействительным решения от 10.03.2022 года № 1.

         Представители лиц, участвующих в деле:

         от заявителя – Гончаров Кирилл Андреевич, ликвидатор, паспорт,

         от заинтересованного лица (МИФНС № 7) – Макеева Наталия Ивановна, начальник правового отдела, доверенность от 27.12.2021 года    № 03-14/18818, постоянная, выдана сроком до 31.12.2022 года, копия диплома, удостоверение,

         от заинтересованного лица (МИФНС № 10) – Айткулова Асель Муратовна, зам. начальника правового отдела, доверенность от 10.12.2020 года № 97, постоянная, выдана сроком на 3 года, копия диплома, удостоверение.

         Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Транс" (далее - общество, заявитель, ООО "Строй-Транс") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области (далее - регистрирующий орган) о признании незаконными решений от 11.02.2022 года № 1218А о приостановлении государственной регистрации, от 11.03.2022 года № 1218А об отказе в государственной регистрации, обязании принять решение о государственной регистрации ликвидации ООО "Строй-Транс" и внести запись о прекращении деятельности; к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 10.03.2022 года № 1.

         В обоснование заявленных требований заявитель указывает на следующие обстоятельства: принятие решения о проведении выездной налоговой проверки организации-налогоплательщика возможно только до составления ею промежуточного ликвидационного баланса; у регистрирующего органа отсутствуют полномочия на приостановление государственной регистрации на любой стадии процесса ликвидации организации.

         Налоговый орган в отзыве заявленные требования не признает, указывая на не отражение ООО "Строй-Транс" в промежуточном ликвидационном балансе дибиторской и кредиторской задолженности, на не отражение в составе внереализационных доходов сумм кредиторской задолженности, что свидетельствует о недостоверности промежуточного ликвидационного баланса. В ходе проведенных мероприятий налогового контроля налоговым органом были установлены обстоятельства, свидетельствующие о неполной уплате обществом налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, что послужило основанием для принятия решения о назначении выездной налоговой проверки.

         Регистрирующий орган заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве. В обоснование возражений регистрирующий орган указывает, что обязательным условием проведения государственной регистрации является не только представление установленного законодательством перечня документов, но и достоверность заявленной информации. В связи с поступлением от налогового органа информации относительно недостоверности сведений, включенных в промежуточный  ликвидационный баланс, государственная регистрация ликвидации ООО "Строй-Транс" была приостановлена, основанием для отказа в государственной регистрации послужило принятие налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки.

         В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела.

         Общество с ограниченной ответственностью "Стой-Транс" зарегистрировано в качестве юридического лица 09.12.2008 года за основным государственным регистрационным номером 1085658038465, обществу присвоен ИНН 5609070839, с 10.05.2016 года единственным участником общества является Федотова Л.П.

         Единственным участником общества Федотовой Л.П. 27.10.2021 года принято решение о ликвидации ООО "Строй-Транс", ликвидатором назначен Гончаров К.А. В Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 09.11.2021 года внесена запись за государственным регистрационным номером 2215600385240 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.

         Налоговым органом 13.12.2021 года направлено в адрес общество уведомление № 12-22/14113 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) 23.12.2021 года для дачи пояснения по вопросу осуществления финансово-хозяйственной деятельности в 2018-2020 годах, а также по вопросу необоснованного применения налоговых вычетов по сделке с ООО "Лофт", имеющей признаки фиктивной.

         На указанное уведомление заявителем предоставлен ответ от 22.12.2021 года № 101 о том, что документы и пояснения по сделке с ООО "Лофт" представлялись в налоговый орган ранее.

         Налоговым органом 13.12.2021 года направлено в адрес общества требование № 8278 о представлении документов (информации). Обществом на указанное требование дан ответ от 27.12.2021 года за исх.102.

         Налоговым органом 11.01.2022 года направлено в адрес общество уведомление № 12-15/141 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) 17.01.2022 года для дачи пояснения по вопросу осуществления финансово-хозяйственной деятельности в 2018-2021 годах и его ликвидации, а также по вопросу отражения в составе внереализационных доходов сумм задолженности перед контрагентами, исключенными из ЕГРЮЛ, в том числе ООО "Восход" (ликвидировано 12.11.2020 года, сумма 1 639 2316 рублей), ООО "Спектр" (ликвидировано 15.07.2021 года, сумма 2 980 000 рублей), ООО "Трендойл" (ликвидировано 14.05.2021 года, сумма 6 186 109 рублей), необоснованного применения налоговых вычетов по сделке с ООО "Лофт", имеющей признаки фиктивной.

         ООО "Строй-Транс" 04.02.2022 года в регистрирующий орган предоставлен промежуточный ликвидационный баланс, о чем в ЕГРЮЛ 10.02.2022 года внесена запись за государственным регистрационным номером 2225600030874.

         Единственным участником общества Федотовой Л.П. 04.02.2022 года принято решение об утверждении ликвидационного баланса.

         В регистрирующий орган 04.02.2022 года ООО "Строй-Транс" предоставлены заявление по форме № Р15016 о ликвидации юридического лица, решение о ликвидации юридического лица, ликвидационный баланс.

         Налоговым органом 11.02.2022 года направлено в адрес общества требование № 12-15/1158 о представлении документов (информации), в том числе документов по деятельности с ООО "Восход", ООО "Спектр", ООО "Трендойл", ООО "Радиан", ООО "Автострой", ИП Федотовой Л.П., расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности.

         Письмом от 03.03.2022 года № 9 заявитель отказался предоставлять истребуемые документы и информацию в связи с тем, что они ранее предоставлялись в налоговый орган.

         Налоговый орган 11.02.2022 года за исх. № 12-19/02409@ обратился в регистрирующий орган с заявлением о приостановлении регистрационных действий, связанных с ликвидацией ООО Строй-Транс", в связи  с тем, что последним заявлены налоговые вычеты по НДС по организациям, финансово-хозяйственные операции которых направлены не на осуществление предпринимательской деятельности, а на осуществление деятельности в интересах третьих лиц; представленный ликвидационный баланс является недостоверным, поскольку в нем не отражена кредиторская задолженность.

         Регистрирующим органом 11.02.2022 года принято решение             № 1218А о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений о завершении расчетов с кредиторами.

         Налоговым органом 10.03.2022 года принято решение № 1 о проведении выездной налоговой проверки общества по всем налогам и сборам за период с 01.01.2019 года по 09.11.2021 года. Письмом от 10.03.2022 года № 10-22/04186@ налоговый орган известил регистрирующий орган  о принятии в отношении общества решения о проведении выездной налоговой проверки.

         Регистрирующим органом 11.03.2022 года принято решение              № 1218А о об отказе в государственной регистрации по причине несоблюдения обществом установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения ликвидации юридического лица - принятие налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки.

         Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 12.04.2022 года № 16-10/06186 жалоба общества на решения регистрирующего органа от 11.02.2022 года № 1218А о приостановлении государственной регистрации, от 11.03.2022 года            № 1218А об отказе в государственной регистрации, на решение налогового органа от 10.03.2022 года № 1 о проведении выездной налоговой проверки оставлена без удовлетворения.

         Несогласие с принятыми регистрирующим и налоговым органами решениями послужило основанием для обращения ООО "Строй-Транс" в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

         Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав доводы представителей заявителя и заинтересованных лиц, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

         В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

         Пунктами 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации.

         В силу пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

         Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

         После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (пункт 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

         В соответствии с пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

         Общий порядок ликвидации юридических лиц и государственной регистрации юридических лиц в связи с их ликвидацией установлен статьями 20 - 21 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).

         В силу пункта 5 статьи 20 Закона о государственной регистрации в случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

         В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.

         Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс.

         Из указанных выше положений Закона о государственной регистрации следует, что представленные для регистрации документы, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию; заявлением, представляемым в регистрирующий орган, заявитель подтверждает, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

         Представление документов, содержащих недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документов, содержащих необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица, на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.

         Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.

         Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.

         При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 года    № 11925/12).

         В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 года № 7075/11 приведена правовая позиция о том, что при ликвидации юридического лица заявление о государственной регистрации, а также ликвидационный баланс, формирующие соответствующую часть государственного реестра юридических лиц, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию. Установленный статьями 61 - 64 Гражданского кодекса порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было известно о наличии обязательств, не исполненных перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника и не произвел расчета с ним. В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств перед названным кредитором, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения.

         Аналогичные выводы содержат постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 года № 14449/12, от 13.05.2014 года № 127/14, от 15.07.2014 года № 4407/14, определения Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2015 года № 305-КГ15-7112 и от 05.10.2016 года № 304-КГ16-12146.

         В силу пункта 4.4 статьи 9 Закона о государственной регистрации государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

         В случае если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

         На дату принятия решения о приостановлении государственной регистрации регистрирующий орган обладал сведениями, предоставленными налоговым органом, о недостоверности сведений предоставленного обществом промежуточного ликвидационного баланса.

         ООО "Строй-Транс" в установленный регистрирующим органом срок до 01.03.2022 года документы и сведения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не предоставило. Обществом также не предоставлены соответствующие доказательства о достоверности включенных в промежуточный ликвидационный баланс сведений в налоговый орган. В ходе судебного разбирательства заявителем в арбитражный суд не предоставлены доказательства, опровергающие выводы регистрирующего и налогового органов (ст.ст. 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

         Между тем, налоговым органом предоставлены исчерпывающие доказательства недостоверности сведений, включенных ООО "Строй-Транс" в промежуточный ликвидационный баланс: книги покупок и книги продаж за 2019-2020 годы, декларации по налогу на прибыль за 2021 год, выписки по расчетному счету за период с 11.01.2019 года по 31.01.2022 года, бухгалтерский баланс за 2020 год, выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Восход", ООО "Спектр", ООО "Лофт", ООО "Радиан", ООО "Трендойл".

         Из предоставленных налоговым органом доказательств следует, что в 2019-2020 годах ООО "Строй-Транс" имело договорные отношения с указанными организациями, расчеты с ними не завершены, имевшаяся кредиторская задолженность не отражена в промежуточном ликвидационном балансе.

         С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о законности принятого регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации.

         Согласно пункту 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия: организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании.

         Пунктом 9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

         Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

         В силу подпункта 2 пункта 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

         Как следует из подпункта 2 пункта 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

         В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки (пункт 1).

         Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

         Налоговый контроль согласно абзацу второму пункта 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации, проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

         Согласно пунктам 1, 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

         Принимая во внимание указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки не ограничен сроками, установленными для предъявления кредиторами своих требований к ликвидируемому должнику. Сроки, установленные статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (не менее 2-х месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации), не идентичны сроку принятия решения о проведении в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки, которое может быть принято до того момента, пока правоспособность юридического лица не прекращена в связи с его ликвидацией либо по иным основаниям.

         При таких обстоятельствах требования общества к налоговому органу удовлетворению не подлежат.

         Из содержания подпункта "в" пункта 4 статьи 20, подпункта "х" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации следует, что наличие у регистрирующего органа на момент принятия решения о государственной регистрации как относительно составления промежуточного ликвидационного баланса, так прекращения правоспособности юридического лица вследствие его ликвидации сведений о принятии решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении регистрируемого юридического лица, является основанием к отказу в соответствующей государственной регистрации.

         В рассматриваемом случае налоговым органом принято 10.03.2022 года принято решение № 1 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "Строй-Транс", до завершения которой невозможно принятие решения о ликвидации юридического лица.

         Доводы общества со ссылками на пункты 4 и 5 ст. 20 Закона о государственной регистрации о возможности проведения выездной налоговой проверки после представления промежуточного ликвидационного баланса не основаны на положениях норм законодательства о налогах и сборах, фактически направлены на искусственную подмену порядка проведения выездной налоговой проверки, установленной статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации, сроками предъявления кредиторами требований к ликвидируемому должнику и, как следствие, на завершение процедуры ликвидации, минуя оформления результатов выездной налоговой проверки.

         С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным решения регистрирующего органа от 11.03.2022 года № 1218А о б отказе в государственной регистрации не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

         При подаче заявления ООО "Строй-Транс" в качестве заинтересованного лица было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, государственная пошлина уплачена в размере 9 000 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 07.06.2022 года (операция 127).

         Определением суда от 09.08.2022 года производство по делу в части требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области прекращено на основании пункта 4 части 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, при отказе истца от иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

         При таких обстоятельствах обществу подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 100 рублей после предоставления оригинала платежного документа на уплату государственной пошлины.

         Судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере         6 000 рублей относятся на заявителя на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         1.      В удовлетворении заявленных требований отказать.

         2.      Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Транс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 100 рублей после предоставления оригинала чека-ордера от 07.06.2022 года, выдав справку.

         Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

         Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).

         Судья                                                                   В.И. Сиваракша