г. Оренбург
4 августа 2006 года Дело № А47-7306/2006 АК-26
Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2006 года
В полном объеме решение изготовлено 04.08.2006 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракша В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ширниной М.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Оренбургского отдела инспекций Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г.Оренбург) о привлечении ООО «Оренбурггазпром» (г.Оренбург)к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представители сторон:
От заявителя: ФИО1 – начальник Оренбургского отдела инспекций (удостоверение № 371 от 19.05.2005 года), ФИО2 – представитель (доверенность от 28.07.2006 года № б/н,).
От лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО3 – ведущий юрисконсульт (доверенность от 23.12.2005 года № 349, постоянная), ФИО4 – ведущий инженер отдела охраны окружающей среды (доверенность № 201, постоянная).
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 01.08.2006 года по 04.08.2006 года 10 часов 00 минут.
У С Т А Н О В И Л:
Оренбургский отдел инспекций Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении ООО «Оренбурггазпром» (далее – общество) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в отзыве и судебном заседании заявленные требования не признает.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:
Обществу предоставлены в пользование участки недр, имеющие статусы горных отводов и включающие в себя, в том числе, три подземные емкости для хранения газоконденсата – Е-1 (объект «Магистраль»), Е-2 и Е-3 (объект «Сапфир»), созданные в 1970, 1971 и 1973 годах с помощью подземных ядерных взрывов. Объект «Магистраль» был передан в 1999 году в уставной капитал общества, объект «Сапфир» передан ОАО «Газпром» в аренду обществу.
Объекты «Магистраль» и «Сапфир» включают в свой состав, как следует из акта-предписания от 09.09.2005 года № 08-НГ-32, протокола совещания представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ООО «Оренбурггазпром» от 09.11.2005 года № 08-4-1/2, подземные емкости для хранения газоконденсата, созданные с помощью подземных ядерных взрывов, технологические скважины в которых были произведены подземные ядерные взрывы, скважину, созданную для закачки радиоактивного рассола, приповерхностные хранилища загрязненных техногенными радионуклидами грунтов и оборудования, образовавшихся в результате выносов радиоактивного рассола на земную поверхность. Объекты «Магистраль» и «Сапфир» содержат наряду с газоконденсатом значительные объемы (порядка 20000 м3) радиоактивного рассола, являющегося низкоактивным жидким радиоактивным отходом. На объекте «Магистраль» в 1990-1992 годах оборудованы 4 хранилища малоактивных грунтов, на объекте «Сапфир» в 1995 году также оборудовано 1 хранилище малоактивных грунтов. Обществом объект «Магистраль» не используется с 1986 года, объект «Сапфир» - с 1999 года.
Административным органом в период с 27.12.2005 года по 28.12.2005 года проведена оперативная инспекция выполнения обществом нормативно-правовых документов и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на объектах «Магистраль» и «Сапфир». По результатам инспекции вынесено предписание от 28.12.2005 года № 3.4-38/05-О Обществу предложено в срок до 31.03.2006 года провести категорирование объектов «Магистраль» и «Сапфир» как объектов применения Федерального закона «Об использовании атомной энергии», в срок до 01.07.2006 года предоставить в административный орган заявление и комплекты обосновывающих безопасность документов для получения соответствующих лицензий.
Обществом направлено в административный орган 29.03.2006 года за № 06-2854 техническое решение об отнесении объектов «Магистраль» и «Сапфир» к объектам применения Федерального закона от 21.11.1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Письмом от 26.06.2006 года за № 06-5677 общество уведомило административный орган о том, что названные объекты не относятся к объектам использования атомной энергии, вследствие чего не подлежат лицензированию.
В установленный срок заявление и документы для получения лицензии в административный орган представлены не были, в связи с чем 07.07.2006 года в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Правовая основа и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, определены Федеральным законом от 21.11.1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона № 170-ФЗ объектами применения настоящего Федерального закона являются пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов (далее - пункты хранения) - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов; ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества; радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение; радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается. Отнесение указанных объектов к перечисленным категориям определяется эксплуатирующей организацией и фиксируется в соответствующем документе в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - органы государственного регулирования безопасности).
Из ст. 4 Федерального закона № 170-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон распространяется на следующие виды деятельности в области использования атомной энергии: размещение, проектирование, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения; обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ; контроль за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия граждан при использовании атомной энергии; подготовку специалистов в области использования ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ; выполнение иных видов деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 170-ФЗ под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, для осуществления которых требуется получение разрешений (лицензий), порядок выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.
Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 года № 865 (далее – Перечень). Согласно Перечню, подлежат лицензированию следующие виды деятельности: 1. Размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; 3. Обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении.
Как следует из ст. 34 Федерального закона № 170-ФЗ, эксплуатирующая организация - организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодной эксплуатировать пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации пункта хранения. Для осуществления указанных видов деятельности эксплуатирующая организация должна иметь разрешения (лицензии), выданные соответствующими органами государственного регулирования безопасности, на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Статьей 47 Федерального закона установлено, что хранение радиоактивных отходов должно рассматриваться в качестве этапа их подготовки к переработке или к захоронению. Из ст. 48 этого Федерального закона следует, что хранение или захоронение радиоактивных отходов допускается только в специально предназначенных для этого пунктах хранения.
Согласно Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения», утвержденных постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 31.12.2004 года № 15 (НП-058-04), хранилище радиоактивных отходов – стационарный объект (сооружение), предназначенный для хранения радиоактивных отходов, располагающийся в пределах определенной проектом территории и оснащенный необходимыми для обращения с радиоактивными отходами системами и оборудованием; хранение радиоактивных отходов – временное содержание радиоактивных отходов в емкостях (хранилищах), обеспечивающих защиту от радиации и изоляцию радиоактивных отходов с намерением их последующего извлечения.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Сбор, хранение, переработка и захоронение радиоактивных отходов. Термины и определения» ГОСТ Р 50996-96, введенным с 01.07.1997 года, хранение (радиоактивных отходов) – размещение радиоактивных отходов в хранилище, обеспечивающем их изоляцию от окружающей среды, с возможностью последующего извлечения.
Из НП-058-04 также следует, что захоронение радиоактивных отходов - безопасное размещение радиоактивных отходов без намерения последующего их извлечения. Захоронение жидких радиоактивных отходов - размещение жидких радиоактивных отходов в глубокозалегающих пластах-коллекторах на глубине нескольких сотен метров в пределах границ горного отвода путем нагнетания через буровые скважины без намерения последующего их извлечения. Захоронение радиоактивных отходов в глубокие геологические формации (захоронение глубокого заложения) - захоронение радиоактивных отходов в сооружения, размещаемые на глубине нескольких сотен метров без намерения последующего их извлечения.
Согласно ГОСТ Р 50996-96, захоронение (радиоактивных отходов) – помещение кондиционированных радиоактивных отходов в санкционированное, специально подготовленное место без намерения их извлечения.
Из материалов дела следует, что в емкостях объектов «Магистраль» и «Сапфир» находятся жидкие радиоактивные отходы, образовавшиеся в результате подземных ядерных взрывов, воздействия газового конденсата и воды.
Подземные емкости для хранения газового конденсата и воды созданы в результате подземных ядерных взрывов. Поскольку отсутствовал выброс в атмосферу радиоактивных отходов при производстве взрывов, что сторонами не отрицается, то образовавшиеся подземные емкости одновременно являются хранилищами радиоактивных отходов, образовавшихся в результате подземных ядерных взрывов.
Наличие у общества хранилищ твердых радиоактивных отходов (хранилищ малоактивных грунтов) подтверждается материалами дела - актом-предписанием от 09.09.2005 года № 08-НГ-32, протоколом совещания представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ООО «Оренбурггазпром» от 09.11.2005 года № 08-4-1/2, приказом по обществу от 16.01.1996 года № 10, которым утвержден акта Государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Хранилище малоактивных грунтов и рекультивация подземных емкостей Е-2, Е-3».
Санитарно-эпидемиологическими заключениями № 56.01.02.698.М.001751.12.05 от 26.12.2005 года, № 56.01.02.698.М.001752.12.05 от 27.12.2005 года обществу запрещается вскрытие хранилищ, захоронение радиоактивных отходов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что обществом осуществляются следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 170-ФЗ, пунктов 1 и 3 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 года № 865: эксплуатация хранилищ радиоактивных материалов; обращение с радиоактивными отходами при их хранении и захоронении.
Наличие у общества лицензий на право пользование недрами ОРБ № 00951 ПГ и ОРБ 00954 ПГ не освобождает его от обязанности получить в порядке, установленном ст. 26 Федерального закона № 170-ФЗ, лицензии на иные виды деятельности, осуществляемые в пределах горных отводов.
Довод общества о том, что поскольку статус объектов, на которых произведены ядерные взрывы в мирных целях, не определен, что следует из Плана мероприятий, связанных с выполнением второго этапа реализации основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2005 года № 2237-р, поэтому объекты «Магистраль» и «Сапфир не являются объектами использования атомной энергии, судом не принимается. Объекты «Магистраль» и «Сапфир» являются объектами применения Федерального закона № 170-ФЗ, что следует из ст. 3 данного Федерального закона.
Довод общества о том, что хранилища малоактивных грунтов, содержащие радиоактивные отходы, на объектах «Магистраль» и «Сапфир» являются могильниками радиоактивных отходов, судом не принимается. Обществом не представлено доказательств создания могильников и их консервации. Из материалов дела следует, что малоактивные грунты, содержащие радиоактивные отходы, находятся в хранилищах. Подтверждением этому являются также санитарно-эпидемиологические заключения, содержащие прямой запрет на вскрытие хранилищ и захоронение радиоактивных отходов.
Вместе с тем, требование административного органа не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Из части 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о об использовании атомной энергии не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 этой статьи установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся признается административное правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Волжским межрегиональным территориальным округом Госатомнадзора России, являющимся вышестоящим органом по отношению к административному органу, 21.02.2001 года за исх. № 08-3-5/558 затребованы от общества данные об объектах «Магистраль» и «Сапфир». Из анализа представленной обществом информации Волжским округом сделан вывод о необходимости получения обществом лицензии Госатомнадзора России на деятельность в области использования атомной энергии. Об этом общество и административный орган были извещены письменно – исх. № 08-4-1/1942 от 03.07.2001 года. Какие-либо дальнейшие меры, связанные с необходимостью получения обществом лицензии, административным органом вплоть до сентября 2005 года не предпринимались, также не предпринимались меры для своевременного привлечения общества к административной ответственности за осуществление деятельности без лицензии. Протокол об административном правонарушении № 03/06 по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ составлен административным органом в отношении общества 07.07.2006 года, то есть по истечении 1 года со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 Положения о Волжский межрегиональный территориальный округ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Структурным подразделением округа является Оренбургский отдел инспекций.
Таким образом, административным органом пропущен срок давности привлечения общества к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении заявления Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г.Оренбург) о привлечении ООО «Оренбурггазпром» (г.Оренбург)к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Сиваракша
(резолютивная часть)
г. Оренбург
4 августа 2006 года Дело № А47-7306/2006 АК-26
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракша В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Оренбургского отдела инспекций Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г.Оренбург) о привлечении ООО «Оренбурггазпром» (г.Оренбург) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении заявления Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г.Оренбург) о привлечении ООО «Оренбурггазпром» (г.Оренбург) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Сиваракша
Статья 4. Виды деятельности в области использования атомной энергии
, хранилищ радиоактивных отходов.
эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
Согласно п. 81 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
Порядок лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов определен Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 года № 552 (далее – Положение).
В соответствии с п. 1 Положения, оно определяет порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов включают в себя сбор, скупку (закупку) лома цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В судебном заседании установлено, что общество осуществляет закупку лома цветных металлов, сортировку, хранение, резку, отбор и реализацию без соответствующей лицензии.
Факт совершенного правонарушения подтверждается протоколом осмотра от 19.06.2006 года, объяснением директора общества ФИО5 от 19.06.2006 года, объяснением работника общества ФИО6 от 19.06.2006 года.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, административным органом с позиций части 1 ст. 65, части 5 ст. 205 АПК РФ доказан факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения общества к административной ответственности впервые, доказательств обратного заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 рублей).
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление прокурора Светлинского района Оренбургской области (п.Светлый) о привлечении ООО «Вектор» (п.Светлый) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворить.
2. Привлечь ООО «Вектор» (462740, <...>, свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 001409295, ИНН.5644004282) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 рублей).
Взыскать с ООО «Вектор» (462740, <...>, свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 001409295, ИНН.5644004282) в доходы бюджета штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 рублей).
Исполнительный лист направить прокурору Светлинского района Оренбургской области для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Сиваракша
(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)
г. Оренбург
1 августа 2006 года Дело № А47-6756/2006 АК-26
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракша В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Светлинского района Оренбургской области (п.Светлый) о привлечении ООО «Вектор» (п.Светлый) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202, 206 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
1. Заявление прокурора Светлинского района Оренбургской области (п.Светлый) о привлечении ООО «Вектор» (п.Светлый) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворить.
2. Привлечь ООО «Вектор» (462740, <...>, свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 001409295, ИНН.5644004282) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 рублей).
Взыскать с ООО «Вектор» (462740, <...>, свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 001409295, ИНН.5644004282) в доходы бюджета штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 рублей).
Исполнительный лист направить прокурору Светлинского района Оренбургской области для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Сиваракша