ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-7323/06 от 07.11.2006 АС Оренбургской области


Арбитражный суд Оренбургской области

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу о признании недействительным решения налогового органа

г. Оренбург

07 ноября 2006 года                                                                        Дело № А47-7323/2006АК-24

Решение изготовлено в полном объёме 07.11.2006 года

Судья Арбитражного суда Оренбургской области А.Ю. Карев, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания О.И. Сорокиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа города Оренбурга» (г.Оренбург) о признании недействительным решения ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга от 15.06.2006 года № 439 в части штрафных санкций по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, вынесенного в отношении МУ «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа г.Оренбурга» (требования уточнены)

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности (доверенность б/н от 07.08.2006 года, постоянная), ФИО2 – директора (приказ №74-к от 09.09.2005 года),

от ответчика: ФИО3 – специалиста 1 разряда ю/о (доверенность № 03-06/90606 от 20.09.2006 года, постоянная).

            В судебном заседании объявлялся перерыв с 30 октября 2006 года по 07 ноября               2006 года на основании статьи 163 АПК РФ.

           В судебном заседании в соответствии со статьей 176 АПК РФ сторонам объявлялась резолютивная часть решения.

установил:

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа города Оренбурга» (г.Оренбург) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга от 15.06.2006 года № 439 в части штрафных санкций по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, вынесенного в отношении МУ «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа г.Оренбурга» (требования уточнены).

Права и обязанности участникам процесса разъяснены.

Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено.

От заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований – просит признать недействительным решение налогового органа от 15.06.2006 года № 439 в части штрафных санкций по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, которое удовлетворено на основании статьи 49 АПК РФ.

Ответчик по существу требований возражает, считая, что оспариваемое решение вынесено правомерно, а обстоятельства, смягчающие ответственность в ходе  камеральной налоговой проверки установлены не были.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив  представленные   ими   документы,   Суд   установил следующее.

15.06.2006 года ИФНС России по Центральному району города Оренбурга по результатам материалов камеральной налоговой проверки в отношении МУ «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа г.Оренбурга» было вынесено решение № 439.

Согласно данному решению организация привлечена к налоговой ответственности по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 год в виде штрафа в сумме 22 122 рубля 80 копеек.

Заявитель не согласен с указанным решением налогового органа в части начисления размера штрафных санкций в связи с тем, что по его мнению, налоговым органом при вынесении решения не учтены смягчающие обстоятельства (учреждение не занимается предпринимательской деятельностью; основной функцией учреждения является социальное, в том числе социально-медицинское обслуживание малообеспеченных  и престарелых граждан, а налоговое правонарушение совершено Обществом впервые). Также Заявитель указывает на нарушение налоговым органом статьи 101 Налогового кодекса РФ при вынесении оспариваемого Решения.

Суд считает, что заявленные Муниципальным учреждением «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа г.Оренбурга» требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утверждённой Министерством финансов РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Согласно отметки налогового органа декларация по единому социальному налогу МУ «ЦСОН Центрального района» за 2005 год представлена 03 апреля 2006 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (сумма единого социального налога, подлежащая уплате за 2005 год и указанная в декларации составляет 442 456 рублей).

Следовательно, факт налогового правонарушения подтверждается материалами дела и доказан налоговым органом с позиции статьи 65 АПК РФ.

Однако, при вынесении оспариваемого решения налоговым органом было допущено нарушение статьи 101 Налогового кодекса РФ:

В материалах дела имеется приглашение Заявителя на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 13 июня 2006 года на 16 часов. Между тем, Судом установлено, что Решение налогового органа, которое оспаривается Учреждением вынесено 15 июня 2006 года.

При этом, доказательства приглашения организации на рассмотрение материалов камеральной проверки на 15.06.2006 года отсутствуют. Ссылка представителя Инспекции на якобы, заявленное руководителем учреждения по телефону ходатайство о переносе на другой день (на 15.06.2006 года) рассмотрения материалов проведённой проверки и вынесения Решения, Судом не принимается в связи с тем, что, руководитель Учреждения, участвующий в судебном разбирательстве отверг это утверждение, при том, что ответчик документального подтверждения этого довода в дело не представил.

Пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п.6 ст.101 НК РФ).

Таким образом, решение ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга № 439 от 15.06.2006 года нарушает права и законные интересы Учреждения, а следовательно его надлежит признать недействительным и требования Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа города Оренбурга» (г.Оренбург) удовлетворить.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

  1. Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.

2. Заявленные Муниципальным учреждением «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа города Оренбурга» (г.Оренбург) требования удовлетворить.

Признать недействительным решение ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга от 15.06.2006 года № 439 в части штрафных санкций по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, вынесенного в отношении МУ «Центр социального обслуживания населения Центрального района Южного административного округа г.Оренбурга».

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в восемнадцатый арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.

 Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья                                                                                                         А.Ю. Карев