ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-7425/06 от 08.11.2006 АС Оренбургской области


Арбитражный суд Оренбургской области

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург      

«08» ноября 2006 года                                                             Дело № А47-7425/2006АК-34

                                                                  Резолютивная часть решения объявлена 08.11.06г.

                                                                  Полный текст решения изготовлен  15.11.06г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сердюк Т.В., при ведении протокола судебного заседания  секретарем Наследовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Государственного унитарного предприятия учреждения ЮК – 25/8 ГУИН Минюста по УИН Оренбургской области, г. Оренбург (г. Сулак) к Инспекции ФНС России по  Ленинскому району г. Оренбурга о признании  незаконным бездействия   налогового органа по  не вынесению решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на нее пеней и штрафов; по не вынесению решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а  также  начисленных и доначисленных  налогов, пеней и штрафов в соответствии с актом проверки и обязании  налогового органа принять  данное решение.

            С участием:

От заявителя: ФИО1 – старшего юрисконсульта (дов. № 73/10 от 10.08.06г.);

От ответчика: не явились, о времени и месте  предварительного судебного заседания  извещены надлежаще;

            В судебном заседании объявлялся перерыв с 31.10.06г. по 08.11.06г. на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

УСТАНОВИЛ:

  ГУП  Учреждение ЮК-25/8 ГУИН Минюста  России по УИН, г. Оренбург (г. Сулак)  обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга о признании  незаконным бездействия   налогового органа по  не вынесению решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на нее пеней и штрафов; по не вынесению решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а  также  начисленных и доначисленных  налогов, пеней и штрафов в соответствии с актом проверки и обязании  налогового органа принять  данное решение.

В ходе предварительного судебного заседания заявителем  представлены письменные дополнения исх. б/№ от 14.08.06г. к заявлению, в которых  ГУП просит  признать бездействие   ответчика по не вынесению решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на нее пеней и штрафов, по не вынесению решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а  также  начисленных и доначисленных  налогов, пеней и штрафов в соответствии с актом проверки незаконным и обязать Инспекцию принять решение о списании задолженности согласно акту сверки от 07.07.06г. № 1829 на сумму 1 590 576 руб. 09 коп., а также  начисленных на нее пеней и штрафов.

Ходатайство судом удовлетворяется на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в своем заявлении, поддержал.

Ответчик  в судебное заседание не явился, письменного отзыва, в нарушение  статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ко дню судебного заседания не представил.

Заслушав доводы представителя заявителя, изучив представленные документы, суд  установил следующее.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.11.2005 года № 660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на неё пеней», Предприятие представило в налоговый орган документы необходимые для списания задолженности предприятий УИС по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (в том числе, задолженность срок погашения которой изменён путём предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, задолженность, приостановленную к взысканию, и реструктурированную задолженность) и заявления о списании задолженности от 06.02.06г. и от 22.03.06г.

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга после принятия документов была проведена выездная налоговая проверка заявителя  по вопросам  соблюдения  законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет, полноты и своевременности представления сведений о выплаченных доходах физическим лицам и об  удержанных суммах налога, и их достоверности) за период с 01.04.03г. по 30.01.06г., правильности  начисления, полноты и своевременности перечисления единого социального налога за период с 01.01.02г. по 31.12.04г.

По итогам проверки составлен акт № 16-04/37 от 15.03.06г. и заместителем руководителя принято решение № 16-04/4084 от 30.03.06г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением  налогоплательщику также доначислены налоги и пени, в том числе по НДФЛ (решение налогового органа № 11-35/6261 от 27.03.2006 года). Решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также о начисленных пенях налоговым органом принято не было.

Организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что указанные действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).

Заявитель считает, что бездействия Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, выразившееся в невынесении решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на неё пени и штрафов и о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных и доначисленных налогов, пени и штрафов, нарушают его права и законные интересы.

Оценив представленные документы и выслушав доводы представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Статьёй 125 Федерального закона Российской Федерации от 23.12.2004 года  № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» Правительство РФ вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

На основании статьи 122 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», в 2006 году продолжено списание указанной задолженности.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 660 от 07.11.2005 года «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на неё пени», задолженность по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений, а также начисленные на неё пени подлежат списанию (за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся после 01 января 2002 года, а также начисленных на неё пени). Кроме того, указанным постановлением утверждены правила списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на неё пени с федеральных государственных унитарных предприятий, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и установлен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, задолженность которых по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные на неё пени подлежат списанию.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ на Федеральную налоговую службу возложена обязанность прекращения проведения всех действий, направленных на взыскание задолженности, а также пени, и принятие решения о фактическом списании данной задолженности.

Также Постановлением Правительства Оренбургской области № 22-п от 26.01.2006 года «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам Федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на неё пени в областной бюджет» установлено, что задолженность по обязательным платежам в областной бюджет федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по перечню согласно приложению, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений, а также начисленные на неё пени подлежат списанию.

Заявитель указан в названном перечне, который является приложением к Постановлению Правительства Оренбургской области от 26.01.2006 года № 22-п.

В целях исполнения Постановления Правительства от 07.11.2005 года  № 660, ГУП учреждение ЮК-25/8 ГУИН МЮ России по УИН Оренбургской области были предоставлены все необходимые документы для списания задолженности – проведена сверка расчётов размера задолженности; налоговому органу было направлено заявление о списании задолженности по обязательным платежам.

Вышеназванным Постановлением Правительства не установлены ограничения по списанию конкретных видов налогов и сборов, то есть списанию подлежит вся задолженность предприятий  уголовно-исполнительной системы по налогам и сборам, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений.     

Кроме того, в материалах дела имеется справка, подписанная начальником УФСИН России по Оренбургской области ФИО2, согласно которой ГУП Учреждение ЮК-25/6 ГУИН Минюста России по УИН Оренбургской области отвлекало средства на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в размере 40 618 591, 41 руб.

Таким образом, задолженность по обязательным платежам подлежит списанию налоговым органом.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика, однако взыскание не производить согласно пункту 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

            На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями  167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                                   РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, выразившееся в не вынесении решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на неё пени и штрафов; в не вынесении решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных и доначисленных налогов, пени и штрафов.

           Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в  Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Челябинск в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.       

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

            Судья                                                                                     Т.В. Сердюк


Арбитражный суд Оренбургской области

460046, <...>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)                                                                           

г. Оренбург      

«08» ноября 2006 года                                                             Дело № А47-7425/2006АК-34

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сердюк Т.В., при ведении протокола судебного заседания  секретарем Наследовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Государственного унитарного предприятия учреждения ЮК – 25/8 ГУИН Минюста по УИН Оренбургской области, г. Оренбург (г. Сулак) к Инспекции ФНС России по  Ленинскому району г. Оренбурга о признании  незаконным бездействия   налогового органа по  не вынесению решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на нее пеней и штрафов; по не вынесению решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а  также  начисленных и доначисленных  налогов, пеней и штрафов в соответствии с актом проверки и обязании  налогового органа принять  данное решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями  167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                                   РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, выразившееся в не вынесении решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, а также начисленных на неё пени и штрафов; в не вынесении решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных и доначисленных налогов, пени и штрафов.

           Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в  Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Челябинск в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.       

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

            Судья                                                                                     Т.В. Сердюк