ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-7800/07 от 20.09.2007 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

  460046, г. Оренбург, ул. 9 января 64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу об оспаривании решений административных органов

о привлечении к административной ответственности.

  г. Оренбург

20 сентября 2007г. Дело №А47-7800/2007АК-25

Решение в полном объёме изготовлено 24.09.2007г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Книгиной Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО «Статус», г.Орск

к ИФНС РФ по г.Орску Оренбургской области

о признании незаконным постановления № 88 от 22.08.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя – директор общества ФИО1 (паспорт)

представитель ФИО2 доверенность от 20.09.2007г.

от ответчика – не явился (извещен)

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Статус», г.Орск обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ИФНС РФ по г.Орску Оренбургской области о признании незаконным постановления № 88 от 22.08.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещённого о месте и времени его проведения.

Права и обязанности участникам процесса разъяснены в порядке установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Отводов и ходатайств суду не поступило.

В ходе судебного заседания судом установлено следующее:

Как следует из материалов дела, 15.08.2007г. на основании распоряжения № 88 от 15.08.2007г. специалистами налоговой инспекции была проведена проверка соблюдения правил продажи алкогольной продукции в отделе «Вино-водочный», расположенном по адресу: <...>, принадлежащем ООО «Статус».

В ходе проверки установлено, что на алкогольную продукцию:

- водка «Пять озер» емк. 0,5л., креп. 40%, дата розлива 13.06.2007г., производитель ООО «Омсквинпром», <...>, по цене 132 руб. 00 коп. за 1 бутылку, в количестве 1 бутылки;

- Российское шампанское полусладкое «С днем рождения» емк. 0,75л., креп. 10,5-12,5%, дата розлива 05.04.2007г., производитель ООО «РИСП», <...>, по цене 122 руб. 00 коп. за 1 бутылку, в количестве 5 бутылок – в разделе «Б» справки к товарно-транспортной накладной отсутствует подпись и печать последнего получателя алкогольной продукции.

Данный факт зафиксирован в протоколе № 88 от 15.08.2007г. осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколе ареста алкогольной продукции № 88 от 15.08.2007г.; протоколе изъятия документов № 88 от 15.08.2007г.; акте проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг населению б/н от 15.08.2007г.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол № 88 от 15.08.2007г. об административном правонарушении с участием руководителя общества, на основании которого 22.08.2007г. вынесено постановление № 88 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 МРОТ (30 000 рублей).

Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. В обоснование своих требований заявитель ссылается на отсутствие состава правонарушения.

Ответчик требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Исходя из ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

При этом ч. 2 ст. 10.2 указанного Закона установлено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В силу статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки.

Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установлен запрет оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Формы справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной, а также порядок их заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12. 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Согласно п. 5 Правил заполнения справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе «Б» справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара.

Согласно п.7 указанных Правил при заполнении справки все записи, а также оттиски печатей должны быть четкими и ясными.

На момент проведения проверки при реализации товара в розницу справки оформленные и заверенные надлежащим образом в порядке, установленном выше Постановлениями Правительства РФ, представлены не были.

Тем самым обществом нарушены иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 статьи 14.16. КоАП РФ.

Исходя из ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Материалами дела подтверждено, что налоговая инспекция в протоколе и постановлении не указала - какие нормативные акты нарушены. Статья 139 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» говорит о необходимости наличия справок к ТТН или ГТД. Справка у заявителя в момент проверки была, таким образом, ст. 139 Правил не нарушена.

Также не допущено нарушений статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В статье 12 указанного закона предусмотрено налогообложение и маркировка алкогольной продукции. Нарушение, совершенное заявителем, выражается в отсутствии печати и подписи в разделе «Б» копий справок к ТТН. Это нарушение правил заполнения справки к ТТН установленных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Налоговая инспекция не указывает – какими нормативными актами представлен порядок заполнения справок и какие нормы указанных законов нарушены заявителем. Данные нарушения являются существенными, влекущими незаконность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

На основании вышеизложенного, постановление № 88 от 22.08.2007г. признается незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования заявителя удовлетворить.

2. Признать постановление № 88 от 22.08.2007г., вынесенное инспекцией ФНС РФ по г. Орску Оренбургской области о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ ООО «Статус», г.Орск в виде штрафа в размере 300 МРОТ (30 000рублей) незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .

Судья Книгина Л.Н. 

Арбитражный суд Оренбургской области

460046, <...>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу об оспаривании решений административных органов

о привлечении к административной ответственности.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

г. Оренбург

20 сентября 2007г. Дело №А47-7800/2007АК-25

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Книгиной Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО «Статус», г.Орск

к ИФНС РФ по г.Орску Оренбургской области

о признании незаконным постановления № 88 от 22.08.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.Признать постановление № 88 от 22.08.2007г., вынесенное инспекцией ФНС РФ по г. Орску Оренбургской области о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ ООО «Статус», г.Орск в виде штрафа в размере 300 МРОТ (30 000рублей) незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .

Судья Книгина Л.Н.