ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-8048/07 от 10.10.2007 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург

10 октября 2007 года Дело № А47-8048/2007 АК-25

Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2007г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Книгиной Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

МРИ ФНС России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк

к ФГУ СХП «Ильинское», Оренбургская область, Кувандыкский район, с.Ильинка

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

При участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился (извещен)

от ответчика – представитель ФИО1 доверенность от 01.09.2007г.

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ФГУ СХП «Ильинское», Оренбургская область, Кувандыкский район, с.Ильинка о привлечении к административной ответственности ответчика по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ за продажу алкогольной продукции без сертификатов соответствия, справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной.

В соответствии с положениями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещённого о месте и времени его проведения.

Ответчик требования не признал.

Права и обязанности разъяснены в порядке статьи 41 АПК РФ.

Отводов и ходатайств суду не заявлено.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:

Специалистами налогового органа 09.08.2007г. на основании распоряжения № 53 от 09.08.2007г. была проведена проверка в принадлежащем ответчику магазине «Продукты», расположенном по адресу: <...> по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В результате проверки был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции:

- водка «Бузулукская» емк. 0,5л., креп. 40%, в количестве 19 бутылок;

- вино «Портвейн 777» емк. 0,7л., креп. 18% об., дата розлива 15.12.2006г., в количестве 11 бутылок;

- вино «Портвейн 777» емк. 0,7л., креп. 18% об., дата розлива 27.12.2007г. (что не соответствует реальной дате), в количестве 11 бутылок;

- вино «Портвейн 13» емк. 1,0л., креп. 15% об., дата розлива 22.06.2007г., в количестве 10 бутылок - без документов, подтверждающих легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции, а именно без  сертификатов соответствия, справок к товарно-транспортной накладной.

В результате нарушены п. п. 10, 12, 19, 136, 139 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г.

В ходе проверки составлены: акт проверки правильности выдачи чека ККМ или документа строгой отчетности (ДСО), приравненного к чеку, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при продаже товаров (оказании услуг) населению б/н от 09.08.2007г.; протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 53 от 09.08.2007г.; протокол изъятия алкогольной продукции № 53 от 09.08.2007г.

По результатам проверки 10.09.2007 года в отношении ФГУ СХП «Ильинское», с.Ильинка был составлен протокол № 53/1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. На составление протокола законный представитель предприятия не явился, хотя в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения руководителя предприятия о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.

Установив в действиях ответчика признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ), заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по указанной норме права.

Ответчик требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд признаёт требование заявителя не подлежащим удовлетворению по мотиву истечения двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный срок является пресекательным.

Исходя из положений ч.5 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган

В соответствии с п. 12. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.198 г. № 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Согласно п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 «На продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к ГТД или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к ТТН (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По смыслу ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ административная ответственность наступает при розничной продаже спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.

В соответствие со ст. 10.2. Федерального закона 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона 22.11.1995 г. № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодателем установлено наличие строго определенной совокупности документов, подтверждающих легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» без сертификатов соответствия запрещается оборот алкогольной продукции.

Исходя из ст. 25 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством РФ органов этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если она реализуется без сертификата соответствия.

В материалы дела ответчиком ни один из видов документов, подтверждающих легальность производства и оборота изъятой алкогольной продукции, не предъявлен. Факт правонарушения доказан. Алкогольная продукция находится в незаконном обороте.

Однако, на момент решения вопроса о привлечении к административной ответственности истёк двухмесячный пресекательный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2 от 27.01.2003г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.

В ходе такой проверки необходимо учитывать положения части 5 этой статьи, предусматривающей основания и порядок приостановления сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Учитывая, что с момента выявления административного правонарушения (09 августа 2007 года) до момента вынесения решения по существу дела (10 октября 2007 года) прошло более двух месяцев, в удовлетворении требования о привлечении ФГУ СХП «Ильинское», с.Ильинка к административной ответственности за реализацию изъятой алкогольной продукции, легальность которой не доказана - следует отказать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Алкогольную продукцию, арестованную заявителем согласно протоколу изъятия алкогольной продукции № 53 от 09.08.2007г., необходимо оставить под арестом до принятия Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк решения об обращении её в собственность государства и направлении на переработку или уничтожение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170,176, 202-206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4.5,ч.3 ст.23.1, ст.24.5, ч. 1 ст.28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк о привлечении ФГУ СХП «Ильинское», с.Ильинка к административной ответственности по ч.2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.

2. Алкогольную продукцию, арестованную Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк согласно протоколу изъятия алкогольной продукции № 53 от 09.08.2007 года, оставить под арестом до принятия Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк решения об обращении указанной алкогольной продукции в собственность государства и направлении её на переработку или уничтожение.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд в течение десяти дней с даты его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого апелляционного арбитражного суда www.18aac.ru или интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья Л.Н.Книгина

Арбитражный суд Оренбургской области

460046, <...>

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

г. Оренбург

10 октября 2007 года Дело № А47-8048/2007 АК-25

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Книгиной Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

МРИ ФНС России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк

к ФГУ СХП «Ильинское», Оренбургская область, Кувандыкский район, с.Ильинка

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,176, 202-206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4.5,ч.3 ст.23.1, ст.24.5, ч. 1 ст.28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк о привлечении ФГУ СХП «Ильинское», с.Ильинка к административной ответственности по ч.2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.

2. Алкогольную продукцию, арестованную Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк согласно протоколу изъятия алкогольной продукции № 53 от 09.08.2007 года, оставить под арестом до принятия Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области, г.Новотроицк решения об обращении указанной алкогольной продукции в собственность государства и направлении её на переработку или уничтожение.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд в течение десяти дней с даты его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого апелляционного арбитражного суда www.18aac.ru или интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья Л.Н.Книгина