ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-8676/2010 от 05.04.2011 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

ул. Володарского, 39, г. Оренбург, 460000

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http: //www.оrenburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург

15 апреля 2011 года

Дело № А47-8676/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2011 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Лазебной Галины Николаевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комлевой М.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Зиновьевой Любовь Даниловны (г. Оренбург) к Государственному учреждению – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (г. Оренбург) о признании частично недействительными решений от 27.07.2010 № 21, от 30.07.2010 № 84.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области.

При участии представителей сторон:

от заявителя: Зиновьевой Л.Д. – предпринимателя (свидетельство от 06.07.2004 серия 56 № 000573286), Никифоровой Н.В. - адвоката (доверенность от 15.09.2010 б/н, постоянная),

от ответчика: Колесник Е.Г. – главного специалиста (доверенность от 19.11.2010 № 49, постоянная), Шкляровой Т.А. – зам. начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 24.12.2009 № 43, постоянная),

На основании ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 29.03.2011 по 05.04.2011.

установил:

Индивидуальный предприниматель Зиновьева Любовь Даниловна (далее по тексту – ИП Зиновьева Л.Д., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственному учреждению – Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту – ответчик, фонд социального страхования) о признании частично недействительными решений от 27.07.2010 № 21, от 30.07.2010 № 84.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 17.01.2011 № 08/08/22140.

В ходе рассмотрения дела в открытом судебном заседании судом установлено следующее.

ИП Зиновьева Л.Д. обратилась в фонд социального страхования с заявлением о выделении средств на выплату страхового обеспечения юристу Зиновьевой Е.С. за период с 01.01.2010 по 30.04.2010 в сумме 117 140,55 руб.

В связи с указанным обращением заявителя, Государственным учреждением – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании решения заместителя управляющего фонда социального страхования от 25.05.2010 № 29 проведена целевая выездная проверка Индивидуального предпринимателя Зиновьевой Любови Даниловны по вопросам правильности расходов на цели обязательного страхования, произведенных страхователем – работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения Фонда за период с 01.01.2009 по 30.04.2010.

По итогам выездной проверки фондом социального страхования составлен акт от 21.06.2010 № 25 и вынесено решение от 21.07.2010 № 21 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, которым предпринимателю частично выделены средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 41 265,67 руб., в том числе: пособие по беременности и родам – 40 791,78 руб.; пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности – 473,89 руб., и отказано в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения, в сумме 75 874,88 руб., в связи с тем, что листок нетрудоспособности по беременности и родам начислен в нарушении ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (отношение по обязательному социальному страхованию у застрахованных возникают с момента заключения трудового договора с работодателем), пункта 1.2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 225-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» - неверно определен расчетный период (заработная плата для расчета пособия взята не за весь период – 12 месяцев предшествующих отпуску по беременности и родам).

Кроме того, ИП Зиновьева Л.Д. обратилась в фонд социального страхования с заявлением о выделении средств на выплату страхового обеспечения юристу Зиновьевой Е.С. за период с 01.01.2010 по 31.05.2010 в сумме 25 970,50 руб.

В связи с указанным обращением заявителя, Государственным учреждением – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании служебной записки, проведена камеральная проверка в отношении Индивидуального предпринимателя Зиновьевой Любови Даниловны по выделению средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По итогам камеральной проверки фондом социального страхования составлен акт от 23.06.2010 № 2246/39 и вынесено решение от 30.07.2010 № 84 о выделении (отказе в выделении) средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которым предпринимателю частично выделены средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 17 299,09 руб., в том числе: пособие по беременности и родам – 4 661,92 руб.; единовременное пособие при рождении ребенка – 12 637,17 руб., и отказано в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения, в сумме 8 671,41 руб., поскольку фактически Зиновьева Е.С. работала у ИП Зиновьевой Л.Д. с 02.08.2003, в связи с чем расчетным периодом для начисления пособия по беременности и родам являются 12 месяцев предшествующих наступлению отпуска по беременности и родам, а не 3 месяца как рассчитал страхователь, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», п. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 225-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Не согласившись с решениями ответчика от 21.07.2010 № 21 и от 30.07.2010 № 84, ИП Зиновьева Л.Д. обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Заявитель просит суд признать недействительными решения Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.07.2010 № 21 в части непринятия к зачету расходов работодателя – страхователя Зиновьевой Любовь Даниловны в сумме 75 874,88 руб. связанных с выплатой пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности серии ВЦ № 2833464 от 01.03.2010 по 18.07.2010; от 30.07.2010 № 84 в части непринятия к зачету расходов работодателя – страхователя Зиновьевой Любови Даниловны в сумме 8 671,41 руб. связанных с выплатой пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности серии ВЦ № 9505485 с 19.07.2010 по 03.08.2010.

Свои доводы предприниматель мотивирует тем, что трудовые отношения с Зиновьевой Е.С. у нее возникли с 01.12.2009 – дата внесения записи в ее трудовую книжку о принятии на должность юриста с дополнительной работой инженера по кадрам, и, соответственно, расчетный период ею определен верно.

Таким образом, ИП Зиновьева Л.Д. считает, что для расчета среднего заработка при исчислении пособия по беременности и родам для Зиновьевой Е.С., следует учитывать заработную плату в размере 25 000 руб., начисленную последней за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления страхового случая, а именно с декабря 2009 по февраль 2010.

Кроме того, заявитель указывает, что фонд социального страхования не включен в перечень органов контролирующих трудовое законодательство.

Фонд социального страхования требования заявителя не признал, в представленном отзыве свою позицию мотивировал теми же основаниями, что лежат в основе оспариваемых решений, указав, что трудовые отношения между ИП Зиновьевой и Зиновьевой Е.С. возникли с 02.08.2003 (дата заключения трудового договора), документов, подтверждающих их расторжение предпринимателем к проверке не представлены, и, соответственно расчетным периодом для исчисления среднего заработка являются 12 месяцев работы, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, а именно период с марта 2009 года по февраль 2010 года.

На основании имеющихся в деле доказательств, представленных в материалы дела и исследованных согласно требованиям, определенным ст.ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ № 101 от 12.02.1994 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет контроль за правильным и рациональным расходованием средств Фонда страхователями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее по тексту - Закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ) обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Частью 2 статьи 6 Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ установлено, что субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. При этом страхователями, в том числе, являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.

Страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, за счет собственных средств (подпункт 6 пункта 2 статьи 12Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ).

К видам страхового обеспечения относится, согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 8 вышеназванного Закона, пособие по беременности и родам.

Условия и порядок выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей в связи с их рождением, установлены Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее по тексту – закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ, здесь и далее закон приведен в редакции, актуальной на момент вынесения оспариваемых решений), Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее по тексту – закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ, здесь и далее закон приведен в редакции, актуальной на момент вынесения оспариваемых решений).

Так, из смысла ст. 4, 6 закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, ст. 3 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ следует, что право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплаты указанного пособия производятся также за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

При этом в силу Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования через его отделения путем возмещения расходов организаций-работодателей.

В соответствии со ст. 8 закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы, женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

В соответствии с п. 5 ст. 13 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ основанием для назначения и выплаты данных пособий является представляемый застрахованным лицом листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования, а для назначения и выплаты пособий территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации также сведения о заработке (доходе), из которого должно быть исчислено пособие, и документы, подтверждающие страховой стаж, определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 ст. 14 названного закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующие пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

При этом в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Как следует из материалов дела, согласно трудовому договору от 02.08.2003 ИП Зиновьева Л.В. (работодатель) принимает Зиновьеву Е.С. (работник) на должность продавца с окладом восемьсот рублей в месяц.

Из п. 1.4 названного трудового договора следует, что работа у работодателя (ИП Зиновьевой Л.В.) является для работника (Зиновьевой Е.С.) основным местом работы.

В личной карточке работника Зиновьевой Е.С., составленной ИП Зиновьевой Л.Д., в графе «Прием на работу и переводы на другую работу» также указано, что Зиновьева Е.С. принята на работу с 02.08.2003 на должность продавца. Иных записей указанная графа не содержит.

Согласно дополнительному соглашению от 05.07.2004 к трудовому договору от 02.08.2003 Зиновьева Е.С. переводится на работу по совместительству на должность юриста с окладом 2 000 руб. в месяц.

Из дополнительного соглашения от 01.09.2006 к трудовому договору от 02.08.2003 следует, что Зиновьева Е.С. переводится на работу с сокращенной рабочей неделей не более 16 часов, с окладом 1 500 руб. в месяц.

Приказом от 01.10.2007 устанавливается оклад юристу в размере 2 000 руб. в месяц с 01.10.2007, а с 01.04.2008 оклад увеличивается до 3 500 руб. в месяц, согласно приказу от 01.04.2008.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.12.2009 к трудовому договору от 02.08.2003 Зиновьева Е.С. переводится на постоянное место работы на должность юриста и кадровика с окладом 25 000 руб. в месяц.

Указанное дополнительное соглашение 20.01.2010 зарегистрировано в отделе социально-трудовых отношений Комитета экономики и перспективного развития Администрации г. Оренбурга.

Как пояснила в судебном заседании ИП Зиновьева Л.Д., перевод Зиновьевой Е.С. на постоянное место работы на должность юриста и кадровика был вызван производственной необходимостью в связи с расширением сферы хозяйственной деятельности предпринимателя. В подтверждение факта исполнения работником Зиновьевой Е.С. своих трудовых обязанностей заявителем представлены в материалы дела соответствующие документы.

При этом самим ответчиком факт исполнения работником Зиновьевой Е.С. своих трудовых обязанностей не ставится под сомнение.

Заработная плата за 2009 год и с января по апрель 2010 года начислена и выплачена предпринимателем работнику Зиновьевой Е.С. полностью, отражена в бухгалтерском учете, что подтверждается расчетно-платежными ведомостями и расходными кассовыми ордерами, представленными в материалы дела, и не оспаривается фондом социального страхования.

Как следует из материалов дела, Зиновьевой Е.С., на основании листка нетрудоспособности серии ВЦ № 2833464 за период с 01.03.2010 по 18.07.2010 начислено пособие по беременности и родам в сумме 116 666,66 руб., на основании листка нетрудоспособности ВЦ № 9505485 за период с 19.07.2010 по 03.08.2010 начислено пособие по беременности и родам в сумме 13 333,33 руб. При этом, расчет пособия был произведен исходя из заработка работника – 25 000 руб.

Согласно пояснениям представителя заявителя и самого предпринимателя, поскольку Зиновьева Е.С. принята на постоянное место работы в должности юриста с совмещением должности кадровика к ИП Зиновьевой Л.Д. с 01.12.2009, о чем заключен отдельный трудовой договор от 01.12.2009, то расчетный период, с учетом положений ст. 14 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, верно определен предпринимателем, а доводы ответчика о том, что в расчетный период следует включать периоды «внешнего» совмещения, не обоснованны.

Вместе с тем заявителем не учтено следующее.

Исходя из определения совместительства, данного в ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), работа по совместительству - это работа по другому трудовому договору в свободное от основной работы время.

В случае прекращения действия трудового договора по основному месту работы с внесением соответствующей записи в трудовую книжку, работа по совместительству становится для работника основной.

При этом в трудовой договор, заключенный на работе по совместительству, вносятся соответствующие изменения (например, о том, что работа является основной, а также в случае, если у работника изменяются режим работы и другие условия). Указанное право предоставлено работнику и работодателю статьей 72 ТК РФ, согласно которой по письменному соглашению сторон трудового договора могут быть изменены любые ранее определенные ими условия.

В рассматриваемом случае, если в трудовой книжке работника не было записи о работе по совместительству, то в трудовой книжке работника после записи об увольнении с основного места работы в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Затем вносится запись о принятии работника на работу со дня начала работы у конкретного работодателя со ссылкой на соответствующий приказ (распоряжение) и с указанием периода работы в качестве совместителя.

Указанную точку зрения разделяет и Федеральная служба по труду и занятости, что отражено в письме от 22.10.2007 № 4299-6-1.

Таким образом, фактически трудовые отношения между ИП Зиновьевой Л.Д. и Зиновьевой Е.С. не прерываются, а лишь меняются условия заключенного между ними ранее 02.08.2003 трудового договора.

Доказательств, свидетельствующих о фактическом прекращении трудовых отношений между ИП Зиновьевой Л.Д. и Зиновьевой Е.С., заявителем с позиции требований, установленных ст. 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено.

Кроме того, как следует из представленных в материалов дела документов (расчетные ведомости за 2009 год, январь-февраль 2010 года; карточки счета 70 за 01.01.2009-14.12.2009, за 15.12.2009-17.01.2010; налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2009-2010 гг.) предприниматель полностью отразил заработную плату, в том числе, по работнику Зиновьевой Е.С., ежемесячно удерживал с работников и полностью перечислял налог на доходы физических лиц за 2009 год и 1 квартал 2010 года. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Таким образом, предприниматель фактически исчислял и уплачивал страховые взносы в фонд социального страхования за работника Зиновьеву Е.С., в том числе за период 2009 год и 1 квартал 2010 года, то есть за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления у Зиновьевой Е.С. отпуска по беременности и родам.

К доводам заявителя о том, что соглашением от 30.11.2009 стороны определили расторгнуть трудовой договор от 02.08.2003, в связи с чем трудовой договор с Зиновьевой Е.С. на работу по совместительству расторгнут 30.11.2009, о чем последняя была уведомлена 16.11.2009; о том, что уведомлением от 24.06.2010 ИП Зиновьева Л.Д. сообщила в отдел социально-трудовых отношений Комитета экономики и перспективного развития Администрации г. Оренбурга о прекращении трудового договора от 02.08.2003 с работником Зиновьевой Е.С.; 01.12.2009 между работодателем – ИП Зиновьевой Л.Д. и работником – Зиновьевой Е.С. заключен трудовой договор о приеме последней на постоянное место работы на должность юриста с совмещением должности кадровика, о чем 01.12.2009 вынесен приказ, суд относится критически и считает необходимым указать следующее.

Как установлено в ходе судебного заседания, ИП Зиновьева Л.Д. обратилась в отдел социально-трудовых отношений Комитета экономики и перспективного развития Администрации г. Оренбурга с уведомлением о прекращении трудового договора от 02.08.2003 с работником Зиновьевой Е.С., а также представила трудовой договор от 01.12.2009 с работником Зиновьевой Е.С. 24.06.2010, то есть с нарушением 30-дневного срока представления таких документов и после дат составления ответчиком актов выездной проверки № 25 от 21.06.2010 и камеральной проверки № 2246/39 от 23.06.2010, из которых заявителю стало известно о выявленных в ходе проведенных проверок нарушений.

Согласно пояснениям ответчика, на момент проведения проверок документов, свидетельствующих о расторжении заявителем с Зиновьевой Е.С. трудового договора от 02.08.2003 и заключении нового трудового договора от 01.12.2009, ИП Зиновьевой Л.Д. в Государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не представлено. Напротив, предпринимателем было представлено указанное ранее дополнительное соглашение от 01.12.2009 к трудовому договору от 02.08.2003, которым стороны определили, что работа у ИП Зиновьевой Л.Д. является для Зиновьевой Е.С. основным местом работы.

Вместе с тем, совершение заявителем действий, направленных на оформление расторжения с работником Зиновьевой Е.С. трудового договора от 02.08.2003 и заключения с этим же работником нового трудового договора от 01.12.2009 в любом случае не имеет правового значения при отсутствии доказательств фактического прекращения возникших с 02.08.2003 трудовых отношений между сторонами и при наличии документов, подтверждающих перечисление ИП Зиновьевой Л.Д. страховых взносов в фонд социального страхования за данного работника за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления у Зиновьевой Е.С. страхового случая.

Довод заявителя о том, что фонд социального страхования не включен в перечень органов, контролирующих трудовое законодательство, в связи с чем им превышены свои полномочия, судом отклоняется, как основанный на неверном толковании норм права.

С учетом изложенного, поскольку возмещение средств из Фонда социального страхования в связи с наступлением страхового случая является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных и законных затрат страхователя, суд считает, что оснований для удовлетворения требований ИП Зиновьевой Л.Д. о признании недействительными решений Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.07.2010 № 21 в части непринятия к зачету расходов работодателя – страхователя Зиновьевой Любовь Даниловны в сумме 75 874,88 руб. связанных с выплатой пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности серии ВЦ № 2833464 от 01.03.2010 по 18.07.2010; от 30.07.2010 № 84 в части непринятия к зачету расходов работодателя – страхователя Зиновьевой Любови Даниловны в сумме 8 671,41 руб. связанных с выплатой пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности серии ВЦ № 9505485 с 19.07.2010 по 03.08.2010 не имеется.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований Индивидуальному предпринимателю Зиновьевой Любовь Даниловне (ИНН 560902104507, ОГРН 304560918800160) следует отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей, на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, следует отнести на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Индивидуальному предпринимателю Зиновьевой Любовь Даниловне (ИНН 560902104507, ОГРН 304560918800160) отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции - Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Кассационная жалоба подается в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) через Арбитражный суд Оренбургской области не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, постановления.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.arbitr.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Г.Н. Лазебная