ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9325/07 от 29.01.2008 АС Оренбургской области


Арбитражный суд Оренбургской области

Именем  Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Оренбург                                                             Дело № А47-9325/2007 АК-21

«29»  января 2008 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи  Говыриной Н.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Н.Поляковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «УралКонтракт», г.Оренбург 

к инспекции  Федеральной налоговой службы по  Ленинскому району г. Оренбурга, г. Оренбург

 о признании недействительным решения инспекции № 08-34/793 от 14.09.07 г.

 при участии:

от заявителя: Полещук Татьяна Александровна – ведущий юрисконсульт (доверенность б/н от 10.01.07 г.);

от ответчика: Ястребов Александр Анатольевич – специалист 1 разряда юридического отдела (доверенность № 2 от 07.12.07 г).

  Заявление рассмотрено в открытом судебном заседании в соответствии с частью 1 статьи 11, ст.137 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Установила:

Общество с ограниченной ответственностью «УралКонтракт» просит суд признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга № 08-34/793 от 14.09.07 г.

Инспекция  Федеральной налоговой службы по  Ленинскому району г. Оренбурга в отзыве от 15.01.08 г. № 12-18/01140 просит суд в удовлетворении заявления отказать в связи с правомерностью вынесенного инспекцией ненормативного правового акта.

В ходе судебного разбирательства ходатайств, отводов, лицами участвующими в деле не заявлено. Правовых оснований для отложения судебного разбирательства не имелось.

Изучив материалы дела и законодательство, регулирующее данные правоотношения, арбитражный суд, счел заявление ООО «УралКонтракт» не подлежащим удовлетворению как основанное на ошибочном толковании норм ст. 357, ст. 358, ст. 362 Налогового кодекса РФ, ст. 6 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» № 322/66-111-03 от 16.11.02 г. по следующим правовым основаниям.

В период с 24 апреля 2007 г. по 24 июля 2007 г. инспекции  Федеральной налоговой службы по  Ленинскому району г. Оренбурга, государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 Петровой Натальей Владимировной проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 квартал 2007 г. ООО «УралКонтракт».

По результатам камеральной налоговой проверки 7 августа 2007 г. ООО «УралКонтракт» был получен акт № 545 камеральной налоговой проверки, согласно которому установлены нарушения Налогового кодекса РФ, ст. 362 главы 28 Налогового кодекса РФ, также решение № 08-34/793 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2007 г.

Согласно вышеуказанному решению № 08-34/793 от 14.09.2007 г. ООО «УралКонтракт» привлечено к ответственности в виде уплаты недоимки в размере 14 929 руб., пени в размере 684 руб. и штрафа в размере 2 986 руб.

Согласно    п.    1    ст.    258    Налогового    Кодекса    Российской    Федерации    объектом налогообложения   признаются   автомобили,   мотоциклы,   мотороллеры,   автобусы   и   другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые  суда)  и другие водные и  воздушные транспортные  средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является важным условием идентификации объекта налогообложения.

В силу пункта 2  постановления Правительства Российской  Федерации от 12.08.1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности  дорожного   движения   Министерства   внутренних   дел   Российской Федерации (далее  -   Государственная   инспекция)   и   органы   Государственного   надзора  затехническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы Гостехнадзора).

При этом подразделения Государственной инспекции осуществляют регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Органы Гостехнадзора производят регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В материалах проверки проведенной инспекцией имеются доказательства, что спорные транспортные средства зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 Согласно пункта  16 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.03 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении па территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих  д о к у м е н т о в .

В целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации па территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте Советом Министров - Правительством Российской Федерации с 1 июля 1993 года были введены паспорта транспортных средств (ПТС) с рабочим объемом двигателя 50 куб.см и более, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств (далее -шасси) в случае поставки шасси их потребителям.

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (с изменениями от 07.12.1996. от 31.07.1998) паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий   на   всей   территории   Российской   Федерации   для   регистрации   и   допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.

Вместе с тем, согласно представленным обществом паспортам транспортного средства, спорные автокраны отнесены к транспортным средствам категории "С", тип - грузовой (кран), специальный, автокран, экскаватор.

 В соответствии с   пунктом   2.2.4   Положения   о   паспортах   транспортных   средств   и    шасси транспортных средств, утвержденного совместным Приказом от 30.06.1997 Министерством внутренних дел   Российской   Федерации  N   399,  Государственным  таможенным   комитетом Российской  Федерации   N   388   и   Комитетом   Российской   Федерации   по   стандартизации метрологии и сертификации N 195 транспортные средства категории "С" - это автомобили, за исключением   относящихся   к   категории   "D",   разрешенная   максимальная   масса   которых превышает 3500 кг, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Нацийпо дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно названному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая егоконструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

Представленная в материалы дела документация на автокраны включает техническое описание и инструкцию по эксплуатации автомобилей соответствующих марок. Из технического описания спорных кранов следует, что подъемное оборудование (краны автомобильные), состоящее из поворотной платформы, телескопической стрелы, рамы, удлинителя, установлено на базе шасси автомобилей соответствующих марок.

ГОСТом    Р    51709-2001    "Автотранспортные    средства.    Требования   безопасности    к техническому   содержанию   и   методы   проверки"   определены   категории   автотранспортных средств в соответствии с классификацией, принятой Женевским соглашением.

В соответствии с Приложением "А" к указанному ГОСТу специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автомобильных автотранспортных средствах, рассматривается как  эквивалент  груза.

Приоритет действия международных договоров установлен пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, частью 4 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Ссылка общества на Общероссийский классификатор основных фондов ОК013-94 (ОКОФ) утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 суд считает  правомерным, так как указанный классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины используемые в нем, соответствуют значениям применяемым в отраслях промышленности и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361НК РФ.

Изложенное в решении правовое толкование ст. 357, ст. 358, ст. 362 Налогового кодекса РФ подтверждается позицией ВАС РФ в его постановлениях Президиума ВАС РФ от 17.07.07 г. № 2965/07, от 18.09.07 г. № 5336/07, в которых указано, что если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, с у д

Р Е Ш И Л:

1.В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «УралКонтракт», г.Оренбург  отказать.

2.Расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. отнести за счет заявителя.

3.Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                             Н.И. ФИО1

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2008 г.

В полном объеме решение изготовлено и отдано в печать 29.01.2008г.