АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. 9 Января 64, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47 – 9399/2008
4 марта 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 марта 2009 года.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А. Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие СВС» Оренбургская область, Оренбургский район, поселок Пригородный к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области г.Оренбург о признании незаконным Решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов при внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, принятое 10 декабря 2008 года, и об обязании внести в ЕГРЮЛ сведения о составлении 3 декабря 2008 года промежуточного ликвидационного баланса,
с участием
от заявителя: ФИО1 – представителя (доверенность от 11 января 2009 года);
от ответчика: ФИО2 – главного специалиста-эксперта юридического отдела (доверенность № 04-21 от 11 января 2009 года)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС» Оренбургская область, Оренбургский район, поселок Пригородный (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области г.Оренбург (далее по тексту – регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным Решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов при внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, принятое 10 декабря 2008 года, и об обязании внести в ЕГРЮЛ сведения о составлении 3 декабря 2008 года промежуточного ликвидационного баланса.
Ответчик требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Права и обязанности сторонам разъяснены.
Отводов судье, секретарю судебного заседания не поступило, ходатайств не заявлено.
При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
15 сентября 2008 года единственным участником общества ФИО3 принято решение о ликвидации юридического лица и о назначении ликвидатором ФИО4.
1 октября 2008 года в журнале «Вестник государственной регистрации» опубликована информация о ликвидации ООО «Предприятия «СВС».
3 декабря 2008 года в регистрирующий орган было представлено Уведомление формы Р 15003 о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица с приложением самого баланса, подписанного ликвидатором.
10 декабря 2008 года регистрирующим органом принято решение формы № Р 50001 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон о государственной регистрации юридических лиц) необходимых для государственной регистрации документов при внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, поскольку заявителем не представлен промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса РФ.
Посчитав, что отказ в государственной регистрации осуществлен регистрирующим органом с нарушением Закона о государственной регистрации, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на представление всех документов, необходимых для регистрации, по мнению заявителя, оспариваемое решение незаконно и принято с нарушением статьи 9, пункта 3 статьи 20, подпункта а) пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц, а также нарушает права заявителя в части осуществления ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган признал промежуточный ликвидационный баланс общества не представленным, поскольку он не утвержден в установленном законом порядке (не представлено решение единственного участника об утверждении баланса). Просит суд в удовлетворении требований заявителю отказать.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей лиц, присутствующих в судебном заседании, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц регулируются Законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу статьи 1 Закона о государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решения о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно пункту 2 статьи 63 Гражданского кодекса РФ после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение ликвидационных балансов.
Согласно статьи 39 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Как видно из материалов дела, 3 декабря 2008 года единственным участником общества ФИО3 было принято решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Обществом в регистрирующий орган было представлено Уведомление формы Р 15003, подписанное единственным участником и промежуточный ликвидационный баланс юридического лица, подписанный ликвидатором ФИО4, в правом верхнем углу которого указано «Утвержден решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС» от 3 декабря 2008 года».
Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц участники ликвидируемого лица уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Следовательно, Закон о государственной регистрации юридических лиц не требует при уведомлении регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса представлять документ об его утверждении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ссылка ответчика на не представление промежуточного ликвидационного баланса, в связи с тем, что он не утвержден, является несостоятельной.
Судом установлено, что обществом в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы для государственной регистрации при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, а именно Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и утвержденный решением единственного участника общества промежуточный ликвидационный баланс.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункта 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Анализируя имеющиеся по делу доказательства, доводы сторон суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме на основании пункта 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц: признать недействительным Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов при внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, принятое 10 декабря 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области г.Оренбург и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области г.Оренбург внести в ЕГРЮЛ сведения о составлении Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС» г.Оренбург 3 декабря 2008 года промежуточного ликвидационного баланса.
Расходы по государственной пошлине в размере 2000 (две тысячи) рублей следует взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области г.Оренбург в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС» п.Пригородный, Оренбургский район, Оренбургской области.
Излишне уплаченную госпошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей возвратить заявителю из бюджета Российской Федерации, выдав справку одновременно с решением.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС» <...>, удовлетворить.
2. Признать недействительным Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов при внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, принятое 10 декабря 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области г.Оренбург.
3. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области г.Оренбург внести в ЕГРЮЛ сведения о составлении Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС» г.Оренбург 3 декабря 2008 года промежуточного ликвидационного баланса.
4. Расходы по государственной пошлине в размере 2000 (две тысячи) рублей возложить на ответчика.
5. Взыскать расходы по государственной пошлине в размере 2000 (две тысячи) рублей с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, расположенной по адресу: <...>, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС», зарегистрированного по адресу: <...>.
6. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей выдать заявителю после вступления решения суда в законную силу с приложением судебного акта.
7. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Предприятие «СВС», зарегистрированному по адресу: город <...>, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.
8. Справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей выдать заявителю с приложением судебного акта.
9. Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.
Решение вступает в законную силу 6 апреля 2009 года, если не подана апелляционная жалоба.
Судья: Л.А. Жарова.