ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9428/16 от 04.05.2017 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                         Дело № А47-9428/2016  

29 мая 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена        мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено        мая 2017 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Калашниковой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», г.Оренбург (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному казенному учреждению «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», г.Оренбург (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьи лица:

1.Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, г.Оренбург

2. Правительство Оренбургской области

о взыскании 856 044 руб. 59 коп.

В судебном заседании приняли участие представители

от истца – ФИО1 по доверенности от 12.01.2016, паспорт;

от Государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» – ФИО2 по доверенности от 01.02.2017, паспорт;

от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области – ФИО3 по доверенности от 19.07.2016, служебное удостоверении;

от Правительства Оренбургской области – ФИО4 по доверенности от 22.03.2017, паспорт.

Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций»  (далее – ответчик, ГКУ «Центр ГО И ЧС») о взыскании задолженности по оплате услуг в размере 856 044 руб. 59 коп.

Согласно определению суда от 24.01.2017 к участию в деле в качестве соответчика было привлечено - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области. К нему заявлены требования о взыскании задолженности за оказанные услуги по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области на сумму 356 359 руб. 62 коп.

Согласно определению суда от 21.02.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено – Правительство Оренбургской области (далее - третье лицо).

До начала судебного заседания от истца поступило письменное ходатайство, согласно которому истец просит суд:

1.Допустить замену ненадлежащего ответчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (ИНН <***>) на надлежащего ответчика - Государственное казенное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (ИНН <***>) в части взыскания задолженности за оказанные услуги по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области на сумму 356 359 руб. 62 коп.

2.Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (ИНН <***>) привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Суд, рассмотрев данное ходатайство в порядке ст. 47, 51, 159 АПК РФ, приходит к выводу о его удовлетворениии считает необходимым на основании ч. 1 ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса РФ произвести замену ненадлежащего ответчика по делу – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (ИНН <***>) на надлежащего ответчика - Государственное казенное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (ИНН <***>).

В силу ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим.

Согласно ч. 1 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

Суд на основании ст. 41, ч. 1 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлекает к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (ИНН <***>), поскольку судебный акт, принятый по данному делу, может непосредственно затронуть права и интересы данного лица по отношению к одной из сторон.

По ходатайству представителя ответчика – ГКУ «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций»  судом до начала судебного заседания приобщены к материалам дела  дополнительные документальные доказательства.

От третьего лица – Правительства Оренбургской области поступили письменные пояснения по делу, которые приобщены судом к материалам дела.

В ходе судебного заседания представитель истца настаивал на заявленных требованиях.

Представитель ответчика требования истца в части взыскания задолженности за оказанные услуги по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области на сумму 356 359 руб. 62 коп. не признал. Согласно письменному отзыву на иск указывает, что проект договора от 16.08.2015 № 563/АП-2015 на оказание услуг по тушению пожаров в чрезвычайной ситуации на территории Оренбургской области (с.Васильевка Кувандыкского района) вертолетами МИ-8 (далее – ВС) с использованием водосливных устройств ВСУ-5А на сумму 499 684 руб. 97 коп. со стороны заказчика (ГКУ «Центр ГО И ЧС») не был подписан, в связи с тем, что в 2015 году лимиты бюджетных обязательств на транспортные услуги доведены не были, подача письменной заявки на выполнение полета со стороны заказчика отсутствовала.

Ответчик также указывает, что запрос на выделение денежных средств из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области не направлялся, т.к. на ноябрь 2015 года на лицевом счете учреждения образовался свободный остаток по выделенным лимитам бюджетных обязательств (экономия), исходя из которой ГКУ «Центр ГО и ЧС» обратилось письмом от 05.11.2015 исх.№1382-350/09-04 в Главное управление гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области о внесении  изменений в  кассовый план, для оплаты за оказанные услуги по тушению пожаров в чрезвычайной ситуации на территории Оренбургской области (с.Васильевка Кувандыкского района).

В ответ Главное управление гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области письмом от 15.12.2015 исх.№1476-35/02-50 не признало задолженность в сумме 499 700 руб. 00 коп. кредиторской и отклонило предложенные изменения в кассовый план, т.к. ни проект договора, ни акт выполненных работ стороной заказчика подписаны не были.

Указом Губернатора Оренбургской области от 18.04.2016 № 182-ук Главное управление гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области преобразовано в Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.

Как указывает ответчик, он обращался с письмом от 07.06.2016 исх.№ 552-350/09-04 в Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области  с просьбой дать письменные разъяснения по оплате оказанных истцом  транспортных услуг в 2015 году.

Письмом от 28.06.2016 исх.№ 705-35/02-50 Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области ответил, что проект договора от 16.08.2015 № 563/АП-2015 со стороны заказчика подписан не был, у заказчика не возникло бюджетного обязательства по нему, оплата по данному договору произведена быть не может.

Факт оказания услуг в этой части не отрицает. Услуги были оказаны в связи с пожаром и введением режима чрезвычайной ситуации. Услуги были необходимы и вынуждены.

ГКУ «Центр ГО и ЧС» также указывает, что ГКУ «Центр ГО и ЧС» не являлся заказчиком услуг по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области на сумму 356 359 руб. 62 коп., договор не был подписан.

Цель вылета не соответствует целям и функциям ГКУ «Центр ГО и ЧС», указанным в Уставе учреждения, в результате чего письменная заявка на выполнение полета со стороны заказчика в принципе не могла быть подана.

В пояснении к отзыву от 19.01.2017 (в суд поступило 19.01.2017) ответчик указал, что заявка на оказание услуг по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области на сумму 356 359 руб. 62 коп. была подана администрацией Оренбургской области.

На основании изложенного ответчик просит суд отказать истцу в удовлетворении требований в части взыскания задолженности в сумме 356 359 руб. 62 коп. за оказание услуг по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области.

Третье лицо – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области согласно письменному отзыву на иск указывает, что 15.08.2015 на территории с.Васильевка Кувандыкского района Оренбургской области произошел пожар.

Как указывает третье лицо, решением комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 16.08.2015 № 4-Iситуация, сложившаяся в результате пожара 15.08.2015 на территории с.Васильевка Кувандыкского района была признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.

Указом Губернатора Оренбургской области от 16.08.2015 № 650-ук на территории Оренбургской области с 16.08.2015 был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, который был отменен с 31.08.2015 Указом Губернатора Оренбургской области от 31.08.2015 № 680-ук.

Для тушения пожара в с.Васильевка Кувандыкского района в рамках соглашения об организации взаимодействия между Правительством Оренбургской области и Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам тушения лесных пожаров с применением воздушных судов авиации МЧС России от 29.02.2012 было организовано авиационное обеспечение и реагирование авиационных сил МЧС России на территории оренбургской области посредством привлечения вертолета МИ-8.

Для возмещения расходов, связанных с использованием авиационной техники истца при тушении пожаров в с.Васильевка КУвандыкского района в соответствии с п.9 Решения комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 16.08.2015 № 4-IГлавному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области поручено подготовить обращение на имя Губернатора Оренбургской области о выделении средств из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

Кроме того, третье лицо указывает, что не является стороной договоров №582/АП-2015 и № 563/АП-2015.

Ссылаясь на п. 6.10 Устава ГКУ «Центр ГО и ЧС», третье лицо указывает, что ГКУ «Центр ГО и ЧС» отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам ГКУ «Центр ГО и ЧС» несет собственник имущества. Имущество ГКУ «Центр ГО и ЧС» является государственной собственностью Оренбургской области.

На основании изложенного третье лицо считает, что у него отсутствую правовые основания по оплате услуг по тушению пожаров в чрезвычайных ситуациях на территории Оренбургской области по договору № 563/АП-2015 и услуг по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области по договору № 582/АП-2015.

Третье лицо – Правительство Оренбургской области согласно письменным пояснениям по делу считает, что вылет вертолета в рамках представленного истцом проекта договора от 16.08.2015 № 563/АП-2015 был произведен в соответствии с целями деятельности ответчика - ГКУ «Центр ГО и ЧС» на основании введенного на территории Оренбургской области 16.08.2015 Указом Губернатора Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации.

Проект представленного истцом договора от 26.08.2015 № 582/АП-2015, по мнению Правительства Оренбургской области, не может быть подписан со стороны ГКУ «Центр ГО и ЧС», поскольку предмет договора не соответствует целям его деятельности; в заявке на вылет нельзя определить должностное лицо, которое подписывало список лиц, находящихся на борту ВС; подписание данного договора со стороны ответчика противоречило бы требованиям Федерального закона от05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Истец и ответчик не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении материалов дела  судом установлены следующие обстоятельства.

15.08.2015 на территории Кувандыкского района  Оренбургской области в селе Васильевка произошел пожар.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.04.2008 № 140-п образована комиссия Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия) и утвержден ее состав.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Оренбургской области от 16.08.2015 № 4-I «О задачах по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной возникновением пожара в районе с.Васильевка Кувандыкского района» ситуация, сложившаяся в результате пожара 15.08.2015 на территории муниципального образования Кувандыкский район, признана чрезвычайной.

Указом Губернатора Оренбургской области от 16.08.2015 № 650-ук«О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера» с 16 августа 2015 года на территории Оренбургской области был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

Согласно указанному решению комиссии, проведение неотложных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром на территории Кувандыкского района 15.08.2015, решено осуществить силами и средствами Главного управления МЧС России по Оренбургской области, муниципального звена и служб ОТП РСЧС.

16.08.2016 на основании устной заявки истец предоставил воздушное судно МИ-8 (вертолет) с использованием водосливных устройств ВСУ-5А для тушения пожара населенного пункта – с.Васильевка Кувандыкского района Оренбургской области, в связи с чем, понес расходы на сумму 499 684 руб. 97 коп.. которые сложилась из стоимости одного летного часа равной 101 549 руб. 60 коп.

16.08.2016 общее время налета составило 4 часа 10 минут.

Оказание данных услуг оформлено истцом заданием на полет № 0816/11/1 от 16.08.2015, отчетом о полете, отметками в аэропортах, актом № 3612 от 31.08.2015, счетом на оплату № 775 от 31.08.2015, счетом-фактурой № 3612 от 31.08.2015, а также односторонне подписанным договором № 563/АП-2015 на оказание услуг по тушению пожаров в чрезвычайной ситуации на территории Оренбургской области от 16.08.2015.

Также 26.08.2016 истец на основании заявки неустановленного лица предоставил воздушное судно МИ-8 (вертолет)для полета на территории Оренбургской области, в связи с чем, истец понес расходы на сумму 356 359 руб. 62 коп., которая сложилась из стоимости одного летного часа равной 88 304 руб. 00 коп.

26.08.2016 общее время налета составило 3 часа 25 минут.

Оказание данных услуг оформлено истцом заявкой на полет от 26.08.2015, заданием на полет № 0826/21 от 26.08.2015, отчетом о полете, отметками в аэропортах, актом № 3761 от 31.08.2015, счетом на оплату № 805 от 31.08.2015, счетом-фактурой № 3761 от 31.08.2015, списком находящихся на борту ВС лиц от 26.08.2015, а также односторонне подписанным договором № 582/АП-2015 на оказание услуг по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области от 26.08.2015.

Полагая, что услуги были оказаны ответчику (ГКУ «Центр ГО и ЧС»)  после выполнения полетов истцом были подготовлены договоры  на оказанные услуги, а также документы для их оплаты, которые были направлены ответчику для подписания и оплаты.

Однако договоры остались не подписанными, оказанные услуги неоплаченными, в связи с чем, истец письмом от 19.10.2015 исх.№ 09/01-5923 и от 09.12.2015 исх.№ 09/01-7220 просил ответчика погасить образовавшуюся задолженность в срок до 23.10.2015 и до 18.12.2015 соответственно.

Неоплата счетов за оказанные услуги явилось основанием для направления истцом в адрес ответчика претензии от 26.05.2016 исх.№ 09/01-3674 с указанием на наличие задолженности и обязанности ее уплаты. 

В ответ на данную претензию ответчик письмом от 01.06.2016 исх.№ 535-350/09-04 сообщил об отсутствии у него спорных договоров.

Письмом от 02.06.2016 исх.№ 09/01-3842 истец вновь направил в адрес ответчика необходимый для подписания и оплаты пакет документов.

В ответ на данное письмо ответчик сообщил о направлении в Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области писем о решении вопроса по оплате транспортных услуг (письмо от 14.06.2016 исх.№ 580-350/09-04).

Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области письмом от 28.07.2016 исх.№705-35/02-50 сообщил, что поскольку представленный проект договора от 16.08.2015 № 563/АП-2015 на оказание услуг по тушению пожаров в чрезвычайной ситуации на территории Оренбургской области не был подписан со стороны заказчика, у заказчика не возникло бюджетного обязательства по нему. Оплата по данному договору произведена быть не может.

В отношении проекта договора от 26.08.2015 № 582/АП-2015 ответ не поступал.

Истец, полагая, что услуги оказаны ответчику, не оплачены, в связи с чем образовалась задолженность в размере  856 044 руб. 59 коп., обратился в арбитражный суд с  настоящим исковым требованием.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71  Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как следует из материалов дела,  истцом суду в качестве доказательства оказания услуг ответчику 16.08.2015 по тушению пожара в с.Васильевка Кувандыкского района Оренбургской области представлены задание на полет №0816/11/1 от 16.08.2015, отчет о полете и отметки в аэропортах.

Проанализировав данные доказательства, судом установлено, что в задании на полет № 0816/11/1 от 16.08.2015 в графе «Цель полета» указано «РШ 9532 МЧС Оренб. обл.», в графе «Маршрут» - «Оренбург - район Кувандыка - Оренбург». Согласно отчету о данном полете, время полета составило 4 час. 10 мин.

Исходя из переписки сторон, ответчиком не оспаривается факт оказания истцом услуги по ликвидации последствий пожара произошедшего 16.08.2015 на территории Кувандыкского района в селе Васильевка.

Однако вопреки требованиям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчик не исполнил обязательства по оплате оказанных услуг.

Обязанность ответчика по несению расходов, связанных с тушением пожаров следует из пунктов 2.2.4, 3.1.2 и Раздела 6 Устава ГКУ «Центр ГО и ЧС».

Доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9, части 1, 3 статьи 65, часть 1 статьи 66 АПК РФ).

Материалы дела не содержат письменных претензий ответчика в отношении качества оказанных услуг по тушению пожара в чрезвычайной ситуации, которые исключают возможность их принятия.

При таких обстоятельствах, требования истца в части оказания ответчику услуг по тушению пожара населенного пункта – с.Васильевка Кувандыкского района Оренбургской области подлежат удовлетворению в сумме 499 684 руб. 97 коп.

В части требований о взыскании с ответчика задолженности в размере 356359 руб. 62 коп. за оказанные услуги по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области 26.08.2016, истцом в качестве доказательства несения данных расходов представлено задание на полет № 0826/21 от 26.08.2015,  отчет о полете, список находящихся на борту ВС лиц и заявка на полет.

Проанализировав данные документы, суд приходит к выводу о недоказанности истцом факта оказания данной услуги именно ответчику - ГКУ «Центр ГО И ЧС» как заказчику данной услуги, поскольку согласно указанному заданию на полет, его целью указано – «РШ 9500 Администрация Оренб. области 3,5 Пр.Б А-1 Г-2, маршрут – «Оренбург-Новотроицк-Орск-Оренбург».

В заявке на полет на 26.08.2015 содержится подпись заказчика без указания должности и расшифровки, а также отсутствует печать организации заказчика.

Возникновение обязательств оплатить оказанную услугу напрямую зависит от факта доказанности ее оказания данному лицу.

Объективных доказательств, позволяющих идентифицировать подпись, выполненную должностным лицом именно ответчика - ГКУ «Центр ГО И ЧС», материалы дела не содержат. Напротив представленные документальные доказательства не позволяют суду прийти к выводу о доказанности факта оказания истцом услуг по мониторингу пожарной обстановки на территории Оренбургской области, именно ответчику - ГКУ «Центр ГО И ЧС». А также к выводу о выполнении полета с целью, указанной истцом. Кроме того, Положение об отделе мониторинга и прогнозирования ЧС ГКУ «Центр ГО и ЧС» не предусматривает таких действий как облет с целью мониторинга пожарной обстановки.

При таких обстоятельствах, требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку исковые требования удовлетворены частично, расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований и подлежат взысканию в пользу истца.

При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11 744 руб. 84 коп.

В остальной части расходы по оплате государственной пошлины в сумме 8376 руб. 16 коп. относятся на истца.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», г.Оренбург (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», г.Оренбург (ИНН <***>, ОГРН <***>)  499 684 руб. 97 коп. - основного долга, а также  11 744 руб. 84 коп. - расходов по уплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Исполнительный лист выдать взыскателю в порядке ст.ст. 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ после вступления решения суда в законную силу.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Оренбургской области.

     Судья                                                                            А.В. Калашникова