ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9794/2021 от 13.10.2021 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-9794/2021  

13 октября 2021 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи
Хижней Е.Ю. (на основании определения от 30.09.2021 исполняющего обязанности заместителя председателя суда Вернигоровой О.А. произведена замена судьи Александрова А.А. на судью Хижнюю Е.Ю. для рассмотрения дела № А47-9794/2021),  рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Соль-Илецкому городскому округу (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2003, ИНН: <***>, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, г.Соль-Илецк)

к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2002, ИНН: <***>, Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ)

о признании недействительным решения от 28.05.2021 №066S19210006766 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 33 000 руб. 00 коп. (с учетом уточнения),

ходатайство государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области о замене заинтересованного лица - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области на его правопреемника.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Определение суда о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 12.08.2021 направлено судом по юридическим адресам заявителя и заинтересованного лица. Указанная корреспонденция вручена сторонам, что подтверждается уведомлениями о вручении.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Определением от 12.08.2021 Арбитражный суд Оренбургской области предложил сторонам в срок до 06.09.2021 представить в материалы дела документы, указанные в п. 5 определения.

В срок до 29.09.2021 стороны вправе были представить друг другу и в арбитражный суд дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Решение в виде резолютивной части от 05.10.2021, выполненное в форме электронного документа, направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа на следующий день после дня его принятия – 06.10.2021.

Согласно части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой. Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

От заявителя  06.10.2021 поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения по делу.

Ходатайство о составлении мотивированного решения подано в установленный законом срок, в связи с чем, Арбитражный суд Оренбургской области полагает необходимым составить мотивированную часть решения.

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Соль-Илецкому городскому округу (далее – заявитель, страхователь) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения от 28.05.2021 №066S19210006766 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 33 000 руб. 00 коп.

Заявителем 28.08.2021 представлено уточнение заявленных требований в части указания размера штрафа, взысканного оспариваемым решением, в связи исправлением Управлением описки в указании размера финансовой санкции.

Согласно ч. 1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Полномочия представителя, подписавшего уточнение заявленных требований, в соответствии со статьями 62, 63 АПК РФ судом проверены и подтверждены.

Уточнение заявленных исковых требований принято судом, дело рассмотрено с учетом уточнения требований.

Государственное учреждение - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области 04.10.2021 обратилось с заявлением о замене заинтересованного лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) на его правопреемника в связи с реорганизацией.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) 01.10.2021 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к Государственному учреждению - отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области.

При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой правопреемство возможно в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении при этом арбитражный суд производит замену стороны ее правопреемником, указывая на это в судебном акте, заявление Государственного учреждения - отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области является обоснованным и подлежит удовлетворению.

 В обоснование заявленных требований страхователь указывает, что им своевременно была исполнена обязанность по представлению отчета формы СЗВ-М за декабрь 2020 года, при этом форма СЗВ-М с типом «дополняющая» на одно застрахованное лицо была представлена страхователем самостоятельно, уведомление о необходимости исправления ошибки органом Пенсионного фонда не направлялось.

Заинтересованное лицо в отзыве (поступил в суд 27.08.2021) против удовлетворения заявленных требований возражает. Орган Пенсионного фонда указывает, что отчетность по форме СЗВ-Стаж была представлена страхователем с нарушением установленного срока. В данном случае оснований для учета смягчающих обстоятельств не имеется, поскольку страхователь, действуя добросовестно, должен быть выполнить обязанность по представлению отчетности в срок.

Стороны не заявили ходатайств о необходимости представления дополнительных доказательств, в связи с чем суд рассматривает дело исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статья 65 АПК РФ).

При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 АПК РФ).

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие фактические обстоятельства.

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Соль-Илецкому городскому округу зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования в качестве страхователя под регистрационным номером 066-244-000069.

Страхователем – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Соль-Илецкому городскому округу 02.03.2021 по телекоммуникационным каналам представлены в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах отчетный период 2020 год по форме СЗВ-Стаж на шестьдесят шесть застрахованных лиц.

Указанная отчетность принята органом Пенсионного Фонда 02.03.2021.

На основании представленных сведений Управлением проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

По результатам проверки Управлением составлен акт о выявлении нарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 066S1821005472 от 22.04.2021.

По рассмотрении акта № 066S1821005472 от 22.04.2021 Управлением вынесено решение № 066S19210006766 от 28.05.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 33 000 руб. (с учетом решения о внесении изменений №1 от 30.07.2021).

Для уплаты штрафа страхователю направлено требование №  066S01210007401 от 25.06.2021 об уплате финансовых санкций в размере 33 000 руб.

 Полагая, что привлечение страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа незаконно, нарушает его право на самостоятельное исправление ошибки, Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав письменные доказательства по делу, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Закон № 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно статье 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан  в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Страхователь предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

-  страховой номер индивидуального лицевого счета;

-  фамилию, имя и отчество;

- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

- суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

- периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

- документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела и страхователем не оспаривается, отчетность по форме СЗВ-Стаж за 2020 год представлена страхователем 02.03.2021, при сроке представления в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ – не позднее 01.03.2021.

При таких обстоятельствах, поскольку в срок, установленный законодательством, отчетность не была представлена, у Управления имелись основания для привлечения заявителя к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.

Отчетность по форме СЗВ-Стаж была представлена с нарушением срока в отношении шестидесяти шести застрахованных лиц.

Согласно абзацу третьему ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, размер штрафа составляет 33 000 руб.

Вместе с тем, при определении размера штрафа суд полагает необходимым учесть следующее.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П (которым подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации) и в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П и от 15.07.1999 N 11-П, санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть справедливыми и соразмерными, конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного толкования и применения.

Также в Постановлении от 19.01.2016 N 2-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что если санкция была применена должностным лицом Фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа. По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.

Как следует из материалов дела, в качестве доказательства наличия уважительных причин нарушения срока представления отчетности заявителем приложен акт о поломке компьютера от 26.02.2021, договор на оказание услуг по ремонту блока питания от 26.02.2021, акт об оказании услуг от 26.02.2021.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание совершение страхователем правонарушения впервые, устранение нарушения самостоятельно в короткие сроки (сведения в ПФР сданы), отсутствие негативных последствий для бюджета, источник финансирования деятельности заявителя, а также отсутствие умысла в совершении правонарушения, незначительное нарушение срока (1 день) и количество застрахованных лиц (66), с учетом того, что заявителем подтверждено наличие объективных технических трудностей, суд полагает необходимым снизить размер штрафа до 500 руб.

Определение размера штрафных санкций при наличии смягчающих ответственность обстоятельств с учетом принципов справедливости и соразмерности в рассматриваемом случае относится к компетенции суда.

Таким образом, решение№066S19210006766 от 28.05.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит признанию незаконным и отмене в части размера штрафа,  превышающего 500 руб.

Довод страхователя о незаконности внесения изменений во вступившее в силу решение о привлечении страхователя к ответственности судом отклоняется в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в решении № 066S19210006766 от 28.05.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования указан размер штрафа – 16 500 руб. При этом мотивировочная часть решения № 066S19210006766 от 28.05.2021 содержит разночтения в части указания количества застрахованных лиц: в абзаце первом пункта 2 указано «66 застрахованных лиц», в абзаце втором того же пункта – «33 застрахованных лица».

Решением №1 от 30.07.2021 о внесении изменений в решение № 066S19210006766 от 28.05.2021 о привлечении страхователя к ответственности Управление внесло изменения в табличную часть решения, указав верный размер штрафа – 33 000 руб.

Требование № 066S01210007401 от 25.06.2021 об уплате финансовых санкций содержало указание на размер корректный штрафа -  33 000 руб.

Таким образом, поскольку оспариваемое решение содержало ссылку на количество застрахованных лиц, в отношении которых сведения представлены с нарушением срока, в требовании № 066S01210007401 от 25.06.2021 указан верный размер штрафа, факт допущение Управлением опечатки в указании размера штрафа не может служить основанием для освобождения страхователя от ответственности при доказанности факта нарушения сроков представления отчетности.

Иные доводы, приводимые сторонами по данному спору, судом не принимаются во внимание как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие материалам дела, а также в виду того, что данные обстоятельства не имеют правового значения и не влияют на исход рассмотрения настоящего дела.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Поскольку требование заявителя удовлетворено частично, решение№066S19210006766 от 28.05.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части размера штрафа,  превышающего 500 руб., признано незаконным и отменено, суд обязывает заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 48, 49, 167-170, 150, 151,  216, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Ходатайство государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области  о замене заинтересованного лица его правопреемником удовлетворить.

Произвести замену заинтересованного лица - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области на его правопреемника - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.01.2003, ИНН: <***>, г. Оренбург).

Уточнения заявленных требований принять.

Требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Соль-Илецкому городскому округу удовлетворить частично.

Признать недействительным и отменить решение№066S19210006766 от 28.05.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части размера штрафа,  превышающего 500 руб.

Обязать Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Решение  арбитражного  суда  вступает  в  законную  силу  по истечении  пятнадцати  дней  со  дня  его  принятия,  если  не  подана апелляционная жалоба.

Решение,  не  вступившее  в  законную  силу,  может  быть обжаловано  в  Восемнадцатый  арбитражный  апелляционный  суд  (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области в срок, не превышающий  пятнадцати  дней  со  дня  его  принятия,  а  в  случае составления мотивированного решения арбитражного суда -  со дня принятия решения в полном объеме.

Решение,  выполненное  в  форме  электронного  документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на  официальном  сайте  арбитражного  суда  в  информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  в  режиме  ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По  ходатайству  указанных  лиц  копии  решения  на  бумажном носителе  могут  быть  направлены  им  в  пятидневный  срок  со  дня поступления  соответствующего  ходатайства  в  арбитражный  суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                 Е.Ю. Хижняя