ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9860/08 от 19.02.2009 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. 9 Января 64, г. Оренбург, 460046

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург

25 февраля 2009 года Дело № А47-9860/2008

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2009 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании (с перерывами с 11 февраля 2009 года до 16 февраля и с 16 февраля до 19 февраля 2009 года) дело по заявлению Открытого акционерного общества «Оренбургский мед» г.Оренбург к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе г. Самара о признании незаконным и отмене Постановления № 550-08-1-052-052 от 8 декабря 2008 года о назначении административного наказания

с участием:

от ответчика: ФИО1 – главного специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности (доверенность № 42-09-АЕ-05/6 от 11 января 2009 года), ФИО2 – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности (доверенность № 42-09-АЕ-05/4 от 11 января 2009 года)

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Оренбургский мед» г.Оренбург (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе г. Самара (далее по тексту - РО ФСФР России в ЮВР, ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 550-08-1-052-052 от 8 декабря 2008 года о назначении административного наказания (далее по тексту – Постановление).

Представитель заявителя в судебные заседания не являлся.

Имеющиеся в деле доказательства суд считает достаточными для рассмотрения дела в судебном заседании в отсутствие представителя заявителя на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Права и обязанности разъяснены.

Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Материалами дела установлено следующее.

Начальником отдела по обеспечению деятельности РО ФСФР России в ЮВР на территории Оренбургской области ФИО3 был выявлен факт нарушения ОАО «Оренбургский мед» положений пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее по тексту - Закон об акционерных обществах), пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н (далее по тексту – Положение о раскрытии информации), а именно непредставление списка аффилированных лиц за 3 квартал 2008 года.

Установив в действиях (бездействии) общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 24 ноября 2008 года.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем РО ФСФР России в ФИО4 ФИО5, 8 декабря 2008 года было вынесено постановление № 550-08-1-052-052 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством РФ о ценных бумагах и было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Полагая, что привлечение к административной ответственности незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения административного органа, считает, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 92 Закона об акционерных обществах, открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию, одной из форм которой является ежеквартальный отчет по ценным бумагам. При этом состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в рассматриваемом случае - Федеральной службой по финансовым рынкам.

Согласно пункта 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах, общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать

а) годовой отчет акционерного общества;

б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества;

в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;

г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества;

д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
  В силу пункта 8.1.2 Положения о раскрытии информации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной разделом 8 (обязательное раскрытие информации акционерными обществами) Положения возникает:
  для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества;

для закрытых акционерных обществ - с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).
 Таким образом, условия представления списка аффилированных лиц закреплены в пункте 8.1.2 Положения о раскрытии информации, тогда как пункт 8.5 Положения о раскрытии информации, нарушение которого вменяется заявителю, определяет порядок представления данного списка.

В соответствии с пунктом 8.5 Положения о раскрытии информации общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Таким образом, список аффилированных лиц общества за 3 квартал 2008 года должен был быть представлен в административный орган в срок до 14 ноября 2008 года.

Согласно справки РО ФСФР России в ЮВР от 20 ноября 2008 года список аффилированных лиц общества за 3 квартал 2008 года в адрес ответчика до 20 ноября 2008 года не поступал.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок, до 14 ноября 2008 года общество не исполнило обязанность по представлению списка аффилированных лиц, подлежащего обязательному раскрытию.

Довод заявителя о том, что у него отсутствует обязанность по представлению списка аффилированных лиц в связи с тем, что он является эмитентом государственных ценных бумаг, является необоснованным и подлежит отклонению на основании следующего.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации.

Решение об эмитенте ценных бумаг Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации. Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и/или исполнение федерального бюджета.

Согласно Уведомления о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, приказом руководителя РО ФСФР в ЮВР № 04-9191 от 7 февраля 2008 года осуществлена государственная регистрация выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных Открытого акционерного общества «Оренбургский мед».

Согласно пункту 2 статьи 2.1, статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд установил и материалами дела подтверждено, что общество не приняло меры для исполнения установленной обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола и привлечения к административной ответственности судом не установлено, административным органом приняты необходимые и достаточные меры для извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Анализируя имеющиеся по делу доказательства, доводы сторон и на основании статей 15.19, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества «Оренбургский мед» г.Оренбург к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе г.Самара о признании незаконным и отмене Постановления № 550-08-1-052-052 от 8 декабря 2008 года о назначении административного наказания отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.

Решение вступает в законную силу 12 марта 2009 года, если не подана апелляционная жалоба.

Судья Л.А.Жарова