АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
09 декабря 2014 г. Дело №А48-1340/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Прониной Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артюховой О.Л., рассмотрев в дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) по Орловской области (ОГРН <***>, <...>) к Закрытому акционерному обществу «Орловский кабельный завод» (ОГРН <***>, <...> Я) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя – старший государственный инспектор ФИО1 (доверенность от 09.01.2014 №6); старший государственный инспектор ФИО2.(доверенность от 14.02.2014 №23)
от ответчика – представители ФИО3 (доверенность от 19.05.2014.), ФИО4 (доверенность от 03.04.2014).
установил:
Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) в лице Территориального отдела (инспекции) по Орловской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Орловской области к Закрытому акционерному обществу «Орловский кабельный завод» (далее – ответчик, Общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Требования заявителя мотивированы тем, что в результате проверки установлено нарушение Обществом Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (004/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 статья 1 пункт 3, статья 3 пункт 1, статья 4, статья 5 пункт 4, статья 6 пункт 1, статья 7 пункт 1, в части отсутствия подтверждения соответствия безопасности проверенной кабельной продукции и не представления потребителю необходимой и достоверной информации.
Заявитель ссылается на то, что Обществом выпускается в обращение продукция, условное обозначение которой выполнено по государственным стандартам, а область применения, параметры и характеристики (толщина изоляции и оболочки) ниже требований стандартов, в связи с чем не соблюдаются требования пункта 6.1. ГОСТ Р 15.2014-2000 «СРПП. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и поставки продукции на производство», пункта 3.4. ГОСТ 2.114-95 «ЕСКД. Технические условия», так как технические условия не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов, распространяющихся на данную продукцию, а также в обращение выпускается продукция, подлежащая обязательной сертификации, без подтверждения безопасности.
Заявитель указывает на то, что вина ЗАО «Орловский кабельный завод» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства в области технического регулирования, но не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств того, что предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Обществом представлено не было.
Ответчик требования не признал, в отзыве на заявление указал, что доводы заявителя о нарушении ГОСТов необоснованны и незаконны, поскольку необходимо доказывать соблюдение ТР ТС, соблюдение ГОСТ IEC 60227-1-2011, ГОСТ IEC 60227-4-2011, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 26445-85 осуществляется только на добровольной основе.
Общество указывает на то, что ГОСТ IEC 60227-1-2011, ГОСТ IEC 60227-4-2011, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 26445-85 в предмет проверки не входили, а, следовательно, делать вывод о том, соответствует ли продукция ЗАО «Орловский кабельный завод» данным ГОСТам или нет необоснованно. Общество имеет сертификаты соответствия Техническому регламенту на всю производимую продукцию, что, по мнению ответчика, указывает на то, что продукция соответствует техническому регламенту, и, в свою очередь, исключает нарушение части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Для того чтобы произвести продукцию (низковольтное оборудование) и выпустить на рынок необходимо иметь сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза, в ЗАО «Орловский кабельный завод» имеется в наличии, т.е. на каждый вид низковольтного оборудования сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза, что является достаточным и необходимым для выпуска продукции в обращение. Общество указывает на то, что сертификаты соответствия выданы квалифицированным уполномоченным органом по сертификации, который провел соответствующие исследования и испытания..
В настоящее время (с 27.11.2013) кабели марок ВВГБМ-Пнг (А) сертифицированы на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 004/2011, данное обстоятельство подтверждает, что кабель данной марки полностью соответствует Техническому регламенту Таможенного союза, в силу чего, у заявителя нет оснований констатировать несоблюдение Технического регламента.
По мнению Общества, изготавливаемая им продукции может не соответствовать тем ГОСТам, которые прилагаются к ТР ТС 004/2011, поскольку они применяются на добровольной основе, но в обязательном порядке данная продукция должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза.
Общество не согласно с доводами заявителя, о том, что кодовое обозначение кабелей должно быть 60227 IEC 10, при этом ГОСТ IEC 60227-4-2011 пункт 2.1 применение в обозначении букв ВВГБМ-Пнг (А) не предусмотрено, поскольку, по мнению Общества, данное кодовое обозначение (60227 IEC 10) применимо к кабелям, изготовляемым по данному стандарту, в данном случае на кабели, производимые ЗАО «Орловский кабельный завод» не распространяется данный стандарт в полном объеме, поэтому указывать кодовое обозначение по ГОСТ IEC 60227-4-2011 неправомерно.
Также ответчик указывает на то, что об отмене сертификата соответствия № С-RU.АВ24.В.00257 Общество не извещено.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
Как следует из материалов, в адрес Управления поступило обращение Некоммерческого партнерства производителей кабельной продукции «Международная ассоциация «Электрокабель» по факту несоответствия требованиям безопасности изготовляемой и реализуемой ЗАО «Орловский кабельный завод» кабельной продукции, что создает определенную угрозу.
Управлением 05.02.2014 вынесен приказ № 210/37 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «Орловский кабельный завод» с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований Технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
С приказом ознакомлен генеральный директор Общества ФИО5 12.02.2014, о чем имеется соответствующая отметка.
Проведение внеплановой проверки в отношении Общества согласовано с Прокуратурой Орловской области, что подтверждается решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 06.02.2014.
Приказом Управления от 11.03.2014 № 210/60 продлен срок проведения проверки в отношении ЗАО «Орловский кабельный завод».
По результатам проверки Управлением 09.04.2014 составлен акт проверки № 21, согласно которому проверкой выявлены нарушения обязательных требований пункта 3 статьи 1, пункта 1 статьи 3, статьи 4, пункта 4 статьи 5, пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (004/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768, а именно:
1. Кабели марок ВВГБМ-Пнг(А) 2x2,5, ВВГБМ-Пнг(А) 2x1,5 по ТУ 3594- 008-89737265-2011 «Кабели с поливинилхлоридной изоляцией и оболочке на номинальное напряжение 220 (250) В».
В настоящее время кабели марок ВВГБМ-Пнг (А) сертифицированы на соответствие TP ТС 004/2011 (сертификат соответствия № ТС RU.AB72.B.00383, выданный ОС ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт» со сроком действия 27.11.2013 по 26.11.2018).
Подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза проведено на основании испытаний продукции по ГОСТ IЕС 60227-1-2011 «Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Часть 1 Общие требования», ГОСТ IЕС 60227-4-2011 «Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Кабели в оболочке для стационарной прокладки» (протокол сертификационных испытаний, проведенных испытательной лабораторией «ИЛ БТ» «ИЛ ЭП ЭМС» № 471С111-13 от 25.11.2013), что не допустимо по следующим основаниям:
1) указанные стандарты по области применения не распространяются на кабели марок ВВГБМ, ВВГБМ-П, ВВГБМнг(А), ВВГБМ-Пнг(А), т.к. согласно ГОСТ IЕС 60227-4-2011 пункту 1.1 область применения кабелей – для стационарной прокладки на номинальное напряжение 300/500 В, фактически по ТУ 3594-008-89737265-2011 кабели предназначены для подключения, приборов бытового назначения к источникам питания на напряжение 220 (250) В. Кодовые обозначения кабелей должны быть «6022 IЕС 10», при этом ГОСТ IЕС 60227-4-2011 пунктом 2.1 применение в обозначении букв ВВГБМ-Пнг (А) не предусмотрено;
2) в соответствии ГОСТ IЕС 60227-4-2011 пунктов 2.3.3. 2.3.4, 2.3.6 кабель должен быть круглым, для которого нормируются минимальный и максимальный наружные диаметры, изолированные жилы должны быть скручены между собой и иметь внутреннее покрытие, наложенное методом экструзии, при этом конструкция кабеля в плоском исполнении, указанным стандартом не предусмотрена. Согласно техническим условиям кабель марки ВВГБМ-Пнг (А) является плоским кабельным изделием.
Кроме того, сертификат соответствия выдан без испытания на типовых представителях кабелей в плоском исполнении (сертификационные испытания проводились на типовых представителях кабелей круглого сечения):
3) по заключению испытательной лаборатории «ИЛ БТ» ООО «ИЛ ЭП ЭМС» образцы кабелей ВВГБМ-нг(А) 3x1.5 соответствуют требованиям ГОСТ IЕС 60227-1-2011, ГОСТ IЕС 60227-4-2011, в действительности параметры и размеры кабельных изделий конструктивно не позволяют обеспечить соблюдение требований указанного стандарта, что подтверждает недостоверность измерений в протоколе сертификационных испытаний, а именно:
- толщина изоляции кабеля не может составлять 0,7 мм, т.к. согласно технической документации она должна находиться в пределах 0,44 – 0,6 мм (см. ТУ п. 1.2.1.7, карта эскизов и протоколы ПСИ);
- толщины оболочки кабеля также не может составлять 1,2 мм., т.к. согласно технической документации она должна находиться к пределах 0,71-0,9 мм (см. ТУ п. 1.2.1.13, карта эскизов и протоколы ПСИ);
- согласно п. 1.2.1.9 ТУ проверенный кабель не имеет внутреннего покрытия, однако, по протоколу сертификационных испытаний толщина внутреннего покрытия изделия составляет 0,4 мм., что недопустимо;
4) при сертификационных испытаниях:
- не проверены механические характеристики изоляции и оболочки в соответствии с требованиями ГОСТ IЕС 60227-1 п.п. 5.2.4. 5.5.4. ГОСТ IЕС 60227-4 п.2.4 таблица 2;
- отдельные технические характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ IЕС 60227-4 п.п. 2.3.2., 2.3.6 (максимальный средний наружный диметр составляет 11,0 мм вместо 10,5 мм; электрическое сопротивление изоляции на длине 1 км при 70° С должно быть не менее 0,011 МОм, фактически 0,01 МОм. ( протокол сертификационных испытаний, проведенных испытательной лабораторией «ИЛ БТ» «ИЛ ЭП ЭМС» № 471С111-13 от 25.11.2013);
5) согласно ТУ 3594-008-89737265-2011 п. 1.3.1 в период эксплуатации и хранения электрическое сопротивление токопроводящих жил кабельного изделия может быть увеличено на 40%, что недопустимо, так как указанное требование изготовителем технически не обосновано, не подтверждено результатами соответствующих испытаний и не может в нарушение статьи 4 TP ТС № 004/2011 обеспечить необходимый уровень безопасности при применении по назначению. Кроме того, возможность отклонения электрических параметров при хранении и эксплуатации в нарушении п. 3 статьи 1, п. 4 статьи 5 TP ТС № 004/2011 до потребителя не доводится, что противоречит целям TP ТС № 004/2011 в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение относительно назначения и безопасности продукции.
Кабели марок NUMBM-J, NUMBM-O также выпускаются ЗАО «Орловский кабельный завод» по ТУ 3594-008-89737205-2011 и на них распространяется действие указанного сертификата соответствия № ТС RU.AB72.B.00383.
Однако сертификат не является документом, подтверждающим соответствие их требованиям TP ТС 004/2011, так как сертификационные испытания данных марок кабелей ИЛ БТ ООО «ИЛ ЭП ЭМС» проведены на соответствие ГОСТ IЕС 60227-1-2011, ГОСТ IЕС 60227-4-2011, действие которых на них не распространяется по области применения, условному обозначению, техническим характеристикам и конструкции.
2. Провода марок ПУНПБМ 2x2,5, ПУНПБМ 2x1,5 по ТУ 3594-009-89737265-2012 «Провода бытового назначения» в настоящее время провода сертифицированы на соответствие TP ТС 004/2011.
Подтверждение соответствия проведено на основании испытаний ИЦ ООО «Евростан» типового представителя провода марки ПУНПБМ 2х2,5 по отдельным требованиям ГОСТ 26445-85 «Провода силовые изолированные ОТУ» (протокол сертификационных испытаний № 16ТС-11/2013 от 07.11.2013), что не допустимо по следующим основаниям:
1) выполнение отдельных требований государственного стандарта, включенного в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе подтверждается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза, не обеспечивает соответствие кабельных изделий TP ТС 004/2011, т.к. стандарт предусмотрено исполнять в целом;
2) ГОСТ 26445-85 «Провода силовые изолированные. ОТУ» не должен являться нормативным документом, на соответствие которого проведены испытания при сертификации, т.к. он не распространяется на провода указанной марки.
По настоящему стандарту предусмотрено изготавливать провода силовые изолированные с кодом ОКП 354000, предназначенные для прокладки в электрических установках, в осветительных сетях, для монтажа и рассчитанные на напряжение до 6000 В.
Фактически провода марки ПУНПБМ выпускаются по ТУ 3594-009-89737265-2012 «Провода бытового назначения», с кодом ОКП 359400 и областью применения, отличающейся от стандарта (для временной прокладки в осветительных сетях, при ремонтных работах, монтажа и подключения приборов бытового назначения малой мощности к электрической сети с номинальным напряжением 220В и частотой 50 Гц).
Кроме того, условное обозначение марки провода в согласно ТУ также не соответствуют требованиям ГОСП 26445-85 п. 1.2:
- использование буквы «Н», по данному стандарту указывает на материал жилы – нихромовый, фактически – жилы медные;
- буква «Б» означает бумажную изоляцию и оболочку, в действительности материал – поливинилхлоридный пластикат;
- применение букв «У» и «М» в обозначении марки стандартом не предусмотрено;
3) в нарушение ГОСТ 26445-85 п. 2.4.9 конструкцией не предусмотрено и в технических условиях не установлена ширина разделительною основания;
4) идентификация изделия при сертификации проведена на соответствие сопроводительной документации, по числу и номинальному сечению жил, материалу изоляции и оболочки без учета наименования, марки и области применения провода по ГОСТ 26445-85;
5) по заключению испытательной лаборатории ИЦ ООО «ЕВРОСТАН» образцы проводов соответствуют требованиям ГОСТ 26445-85, а фактически:
- толщина изоляции проводов не может составлять 1,1 мм., т.к. конструктивно согласно технической документации толщина изоляции должна находиться в пределах 0,44 – 0,6 мм (ТУ п. 1.1.2.4, карта эскизов и протоколы ПСИ), что подтверждает не объективность измерений.
Кроме того, категория изоляции И-1, установленная в ТУ, выбрана без учета ГОСТ 23286-78 «Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением» п.п 1.1., 2.1, т.к. для кабельных изделий на напряжение от 220 В она должна быть – И-3, при этом номинальная толщина изоляции должна соответствовать 0,7 мм. вместо 0,6 мм.;
- контроль толщины оболочки провода также не достоверен, т.к. данный показатель конструктивно должен находиться в пределах 0,58-0,8 мм. вместо 1,2 мм по протоколу сертификационных испытаний (ТУ п. 1.1.2.8, карта эскизов и протоколы ПСИ).
Кроме того, категория оболочки Об-З, установленная в ТУ, выбрана без учета области распространения ГОСТ 26445-85, при этом ИЦ делается вывод о соответствии п.2.4.4 данного государственною стандарта:
6) при сертификационных испытаниях не проведен контроль напряжением изоляции жил и оболочки с погружением в воду и после выдержки в ней, а также не проведены испытание оболочек без погружения в воду, согласно категории ЭИ-1 по ГОСТ 23286-78 п. 1.3, установленной в конструкторской документации;
7) согласно ТУ 3594-009-89737265-2012 п. 1.1.3.1 в период эксплуатации и хранения электрическое сопротивление токопроводящих жил кабельного изделия может быть увеличено на 40%, что недопустимо, так как указанное требование изготовителем технически не обосновано, не подтверждено результатами соответствующих испытаний и не может в нарушение ст. 4 TP ТС № 004/2011 обеспечить необходимый уровень безопасности при применении по назначению. Кроме того, возможность отклонения электрических параметров при хранении и эксплуатации в нарушении п. 3 ст. 1, п. 4 ст. 5 TP ТС № 004/2011 до потребителя не доводится, что противоречит целям TP ТС № 004/2011 в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение относительно назначения и безопасности продукции.
3. Провода марок ПВСБМ по ТУ 3594-007-89737265-2011 «Провода и шнуры на номинальное напряжение 220 (250) В»:
1) обозначение марки провода выполнено в соответствии п.3.1 ГОСТ 7399-97. «Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750В» с добавлением обозначения «БМ» и преимущественная область применения, указанная в ТУ и Руководстве по эксплуатации, также соответствует государственному стандарту.
Согласно пункта 3.1 ГОСТ 7399-97 сочетанием букв «ПВС» обозначается провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В, а не 220 (250)В. При этом применение в обозначении марки буки «БМ» не допускается.
2) в технических условиях предусмотрены типоразмеры проводов с числом и номинальным сечением жил, не нормированных ГОСТ 7399-97, такие как 2x0,5, 3x0,5, 2x4,0, 3x40, 4x4,0.
3) провода марки ПВС по ГОСТ 7399 должны имен, код ОКП 355000 как провода силовые, фактически им присвоен код ОКП 359400, как кабельные изделия прочие.
4) согласно ТУ3594-007-89737265-2011 п.п. 1.2.1.2, 1.2.1.6 провода не соответствуют ГОСТ 7399-97 п. 3.2 по номинальной толщине изолинии и оболочки, которые составляют соответственно:
- провод марки ПВСБМ 3x2,5 - 0,7 и 0,9 мм. вместо 0,8 и 1,1 мм.;
- провод марки ПВСБМ 3x1,5 - 0,6 и 0,8 мм. вместо 0,7 и 0,9 мм;
- провод марки ПВСБМ 3x0,75 – 0,5 и 0,7 мм. вместо 0,6 и 0.8 мм.
Наружные минимальный и максимальный размеры провода также не соответствуют ГОСТ 7399-97 п. 3.2, занижены и составляют соответственно:
- провод марки ПВСБМ 3x2,5 - 8,3 и 8,7 мм. вместо 9,2 и 11,4мм.;
- провод марки ПВСБМ 3x1,5 - 7,2 и 7,6 мм. вместо 8,0 и 8,8 мм.;
- провод марки ПВСБМ 3x0,75 - 5,2 и 6,1 мм. вместо 6,4 и 7,0 м.
По протоколам приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) указанные конструктивные размеры (с учетом нижнего предельного отклонения) также не соответствуют ГОСТ 7399:
-для провода марки ПВСБМ 3x2,5:
а) толщина изоляции составляет 0,53-0,55 мм. вместо не ниже 0,62 мм;
б) толщина оболочки должна быть не ниже 0,835 мм. фактически 0,7 мм.;
- для провода марки ПВСБМ 3x1,5:
а) толщина изоляции составляет 0,5 мм вместо не ниже 0,53 мм;
б) толщина оболочки должна быть не ниже 0,665 мм., фактически 0,61 мм.
5) в соответствии с ТУ 3594-007-89737265-2011 п. 1.3.1 в период эксплуатации и хранения электрическое сопротивление токопроводящих жил кабельного изделия может быть увеличено на 40%, что недопустимо, так как указанное требование изготовителем технически не обосновано, не подтверждено результатами соответствующих испытаний и не может в нарушение ст. 4 TP ТС № 004/2011 обеспечить необходимый уровень безопасности при применении по назначению, При этом, возможность отклонения электрических параметров при хранении и эксплуатации в нарушении п. 3 ст. 1, п. 4 ст. 5 TP ТС № 004/2011 до потребителя не доводится, что противоречит целям TP ТС № 004/2011 в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение относительно назначения и безопасности продукции.
Кроме того, на данном предприятии в августе 2013 года территориальным отделом (инспекцией) проводились контрольно-надзорные мероприятия (акт № 37 от 23.08.2013). В ходе проведения проверки было установлено, что сертификат соответствия № ТС RU.AB72.B.00065 на продукцию, выпускаемую по ТУ 5594-007-89737261-2011 выдан ОС ООО «Научно-технический центр "Техно-стандарт» с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза (TP ТС 004/2011) «О безопасности низковольтного оборудования» статьи 6, 7, а именно: подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза проведено на основании испытаний продукции по ГОСТ 7399-97 «Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750В», что недопустимо, т.к. кабельные изделия, выпускаемые по ТУ 3594-007-89737265-2011, разработаны без учета требований указанного государственного стандарта, что подтверждалось протоколами ПСИ и сертификационных испытаний.
Вышеуказанная информация была направлена в ОС ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт», на основании чего, сертификат соответствия № ТС RU.AB72.B.00065 с 17.01,2014 аннулирован (письмо № 8/1 от 17.01.2014).
Однако ЗАО «Орловский кабельный завод» продолжает изготавливать и отгружать провода марок ПВСБМ без подтверждения соответствия, что не допустимо TP ТС 004/2011 статья 1 п. 3, статья 3 п. 1.статья 4. статья 5 п.4. статья 6 п.1, статья 7 п. 1.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что ЗАО «Орловский кабельный завод» выпускается в обращение продукция, условное обозначение которой выполнено по государственным стандартам, а область применения, параметры и характеристики (толщина изоляции и оболочки) ниже требований стандартов, чем не соблюдаются требования ГОСТ Р 15.201-2000 «СРПП. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство» п. 6.1, ГОСТ 2.114-9 «ЕСКД. Технические условия» п. 3.4, т.к. ТУ не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов, распространяющихся на данную продукцию, а также в обращение выпускается продукция, подлежащая обязательной сертификации, без подтверждения ее безопасности.
С актом проверки ознакомлен и копию акта получил генеральный директор Общества ФИО5, о чем имеется соответствующая отметка в акте проверки от 09.04.2014 № 21.
Старшим государственным инспектором Управления ФИО1 16.04.2014 в присутствии генерального директора Общества ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № 12, согласно которому Общество допустило нарушения требований Техническою регламента Таможенного союза (004/2011) «О безопасности низковольтного оборудования», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 статья 1 пункт 3, статья 3 пункт 1, статья 4, статья 5 пункт 4, статья 6 пункт 1, статья 7 пункт 1, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Копия протокола представителю Общества вручена, о чем имеются соответствующие отметки в протоколе.
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, доводы сторон, арбитражный суд считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) является территориальным органом Росстандарта в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.
Согласно Положению о Центральном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.08.2010 № 2921 основными задачами ЦМТУ Росстандарта являются: государственный надзор в области обеспечения единства измерений; государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений; государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Росстандарта; до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.
В соответствии с пунктами 11.3, 11.4 указанного Положения, территориальный орган ЦМТУ Росстандарта вправе: давать обязательные для исполнения предписания и принимает мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает штрафы за административные правонарушения.
Порядок проведения проверки регламентируется Постановлением Госстандарта РФ от 01.09.2003 № 99 «Об утверждении порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора».
Согласно частям 9, 11, 13 данного Порядка предусмотрено, что при проведении государственного контроля и надзора государственные инспекторы посещают объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При проведении мероприятия по контролю могут присутствовать представители юридического лица или индивидуального предпринимателя. При проведении государственного контроля и надзора проводятся: отбор образцов (проб) продукции и (или) документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора и оформления его результатов; технический осмотр продукции; исследования (испытания), экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки; проверка наличия системы качества и данные о сертификации этой системы; проверка соответствия продукции обязательным требованиям, установленным нормативными документами на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия.
Арбитражным судом не установлено нарушений административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, ответчиком возражения не заявлены.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее также – Закон № 184-ФЗ) предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (далее – Технический регламент).
Согласно пункту 1 статьи 1 Технического регламента настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.
В силу пункта 3 вышеназванной статьи настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.
Статьей 3 Технического регламента установлено, что низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Низковольтное оборудование, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке. Низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке.
В силу статьи 4 Технического регламента низковольтное оборудование должно быть разработано и изготовлено таким образом, чтобы при применении его по назначению и выполнении требований к монтажу, эксплуатации (использованию), хранению, перевозке (транспортированию) и техническому обслуживанию это оборудование обеспечивало:
- необходимый уровень защиты от прямого или косвенного воздействия электрического тока;
- отсутствие недопустимого риска возникновения повышенных температур, дуговых разрядов или излучений, которые могут привести к появлению опасностей;
- необходимый уровень защиты от травм вращающимися и неподвижными частями низковольтного оборудования;
- необходимый уровень защиты от опасностей неэлектрического происхождения, возникающих при применении низковольтного оборудования, в том числе вызванных физическими, химическими или биологическими факторами;
- необходимый уровень изоляционной защиты;
- необходимый уровень механической и коммутационной износостойкости;
- необходимый уровень устойчивости к внешним воздействующим факторам, в том числе немеханического характера, при соответствующих климатических условиях внешней среды;
- отсутствие недопустимого риска при перегрузках, аварийных режимах и отказах, вызываемых влиянием внешних и внутренних воздействующих факторов;
- отсутствие недопустимого риска при подключении и (или) монтаже.
Низковольтное оборудование должно быть разработано и изготовлено таким образом, чтобы оно не являлось источником возникновения пожара в нормальных и аварийных условиях работы.
Потребителю (пользователю) должен быть предоставлен необходимый уровень информации для безопасного применения низковольтного оборудования по назначению.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Технического регламента перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.
Подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза.
Низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Низковольтное оборудование, не включенное в указанный Перечень, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (схемы 1д, 2д, 3д, 4д, 6д). Выбор схемы декларирования соответствия низковольтного оборудования, не включенного в Перечень, осуществляется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером.
По решению изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера подтверждение соответствия низковольтного оборудования, не включенного в Перечень, может осуществляться в форме сертификации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
В случае неприменения стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, или при их отсутствии, подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с) в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
В силу статьи 2 Закона № 184-ФЗ сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Статьей 20 Закона № 184-ФЗ установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов (статья 23 Закона № 184-ФЗ).
Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 1 статьи 26 Закона № 184-ФЗ).
Статьей 41 Закона № 184-ФЗ установлено, что орган по сертификации и должностное лицо органа по сертификации, нарушившие правила выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, или причинило заявителю убытки, включая упущенную выгоду, в результате необоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия, приостановления или прекращения действия сертификата соответствия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором о проведении работ по сертификации.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений (статья 42 Закона № 184-ФЗ).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Заводского района г. Орла по делу об административном правонарушении от 23.06.2014 № 5-477/2014 производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО6, работающего инженером по сертификации ЗАО «Орловский кабельный завод», прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решением Заводского районного суда г. Орла от 17.10.2014 постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Орла от 23.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении инженера ЗАО «Орловский кабельный завод» ФИО6 оставлено без изменения.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
В рассматриваемом случае постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Орла по делу об административном правонарушении от 23.06.2014 № 5-477/2014 и решение Заводского районного суда г. Орла от 17.10.2014 имеют преюдициальное значение только в отношении тех обстоятельств, которые установлены судом общей юрисдикции и которые имеют непосредственное отношение к настоящему спору.
Согласно части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Поэтому отсутствие в части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прямого указания на решение (постановление) суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному административному делу не означает, что оно не может иметь преюдициального значения для арбитражного суда по вопросам об обстоятельствах, установленных этим решением (постановлением) суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Кроме того, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.06.2004 N 10 (в редакции постановления от 10.11.2011 N 71) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил судам (пункт 16.2 постановления), что в случае, если до рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности юридического лица (а равно дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица) судом общей юрисдикции рассмотрено дело о привлечении к административной или уголовной ответственности за данное нарушение физического лица (а равно дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности физического лица), квалификация, данная судом общей юрисдикции совершенному деянию, с учетом статьи 69 АПК РФ не является обязательной для арбитражного суда. При этом оценка, данная судом общей юрисдикции, обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле, принимается во внимание арбитражным судом".
Аналогичный вывод содержится и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 11974/06, где указано, что арбитражный суд не связан выводами других судов только о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Орловский кабельный завод» производит выпуск и реализацию, в том числе следующей продукции: кабели марок ВВГБМ-Пнг(А) 2х2,5, ВВГБМ-Пнг(А) 2х1,5; провода марок ПУНПБМ 2х2,5, ПУНПБМ 2х1,5; провода марок ПВСБМ 3х2,5, ПВСБМ 3х0,75.
На указанную продукцию у Общества имелись сертификаты соответствия: № ТС RU.AB72.B.00383, выданный ОС ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт» со сроком действия 27.11.2013 по 26.11.2018; № ТС RU.AB24.B.00257, выданный ОС ООО «Сертификация продукции «СТАНДАРТ-ТЕСТ» со сроком действия 08.11.2013 по 07.11.2018; № ТС RU.AB72.B.00065, выданный ОС ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт» со сроком действия 28.06.2013 по 27.06.2018.
Опровергая правомерность проведения испытаний при сертификации продукции, административный орган сделал вывод об отсутствии на спорную кабельную продукцию сертификатов соответствия.
В ходе проведения проверки было выявлено, что сертификат соответствия № ТС RU.AB72.B.00065 на продукцию, выпускаемую по ТУ 3594-007-89737265-2011, выдан ОС ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт» с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза (TP ТС 004/2011) «О безопасности низковольтного оборудования» статьи 6, 7.
Указанная информация была направлена в ОС ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт», на основании чего, сертификат соответствия № ТС RU.AB72.B.00065 был аннулирован с 17.01.2014 (письмо № 8/1 от 17.01.2014).
Судами общей юрисдикции установлено, что провода ПВСБМ производились Обществом до 17.01.2014, то есть до даты аннулирования сертификата соответствия № ТС RU.AB72.B.00065, от органа по сертификации ООО «Научно-технический центр «Техно-стандарт» извещение об аннулировании сертификата соответствия № ТС RU.AB72.B.00065 с 17.01.2014 было получено Обществом только в марте 2014 года. В марте 2014 года изготовление и реализация продукции, на которую был выдан указанный сертификат не производилась.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка № 3 Заводского района г. Орла была назначена судебная техническая экспертиза, перед экспертом судом поставлены следующие вопросы:
1) Соответствует ли кабель марок ВВГБМ - Пнг(А), изготовленных по ТУ 3594-008-89737265-2011 требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»: Марка продукции: ВВГБМ-Пнг(А) Требования: TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»?
2) Соответствует ли кабель марок NUMBM-J, произведенных ЗАО «Орловский кабельный завод» и изготовленных по ТУ 3594-008-89737265-2011 требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»: Марка продукции: NUMBM-J, Требования: TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»?
3) Соответствуют ли провода марок ПВСБМ, произведенные ЗАО «Орловский кабельный завод» и изготовленных по ТУ 3594-007-89737265-2011 требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»: Марка продукции: ПВСБМ, Требования: TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»?
4) Соответствуют ли сертификационные испытания на кабель марки ВВГБМ-Пнг(А), изготовленных по ТУ 3594-008-89737265-2011 требованиям ГОСТ IEC 60227-4-2011 Пп. 2.3 (кроме 2.3.3, 2.3.4); ГОСТ IEC 60227-1-2011 Пп.3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6.?
5) Соответствуют ли сертификационные испытания на кабель марки NUMBM-J изготовленных по ТУ 3594-008-89737265-201 1 требованиям ГОСТ IEC 60227-4-2011 Пп.2.3; ГОСТ IEC 60227-1-2011 Пп. 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6.?
6) Соответствуют ли сертификационные испытания на провод марки ПВСБМ, изготовленных по ТУ 6594-007-89737265-2011 требованиям ГОСТ 7399-97 Пп.3.2, 4.1.1 - 4.1.4 (кроме п.4.1.4.5), 4.15.1, 4.2.?
Согласно заключению специалиста судебной технической экспертизы по административному делу № 5-477 год 2014, в результате проведенных лабораторных исследований, экспертом установлено, что образец кабеля ВВГБМ-Пнг(А) 3х1,5, образец кабеля NUMБМ-J 3х1,5, образец провода ПВСБМ 3х1,5, соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; образец кабеля ВВГБМ-Пнг(А) 3х1,5, изготовленный по ТУ 3594-008-89737265-2011 соответствует требованиям ГОСТ IEC 60227-4-2011 пп.2.3 (кроме 2.3.3, 2.3.4), ГОСТ IEC 60227-1-2011 пп. 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6; образец кабеля NUMБМ-J 3х1,5, изготовленный по ТУ 3594-008-89737265-2011 соответствует требованиям ГОСТ IEC 60227-4-2011 пп.2.3, ГОСТ IEC 60227-1-2011 пп. 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6; образец провода ПВСБМ 3х1,5 изготовленный по ТУ 3594-008-89737265-2011 соответствует требованиям ГОСТ IEC 60227-4-2011 пп.2.3 (кроме 2.3.3, 2.3.4), ГОСТ 7399-97 пп. 3.2, 4.1.1.-4.1.4 (кроме п. 4.1.4.5.), 4.1.5.1, 4.2.
Судами общей юрисдикции также установлено отсутствие нарушений требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» в части не подтверждения соответствия безопасности кабельной продукции и не представления потребителю необходимой и достоверной информации относительной производства и поставки проводов марки ПУНПБМ 2х2,2, ПУНПБМ 2х1,5 по ТУ 3594-009-89737265-2012 «Провода бытового назначения».
Указанные обстоятельства судами общей юрисдикции установлены, не опровергнуты и являются обязательными при рассмотрении настоящего спора, поскольку имеют отношение к лицам, участвующим в деле.
Управлением представлены суду письмо от 14.10.2014 и решение органа по сертификации об отмене действий сертификатов ТС RU C-RU. АВ 72. В00065 -17.01.2014; документ об аннулировании действия сертификата ТС RU C-RU. АВ 24.В.00257. Однако Управлением не исследованы основания отмены действий сертификатов, не установлено, когда направлены ответчику извещения об аннулировании сертификатов.
В протоколе об административном правонарушении №12 от 16.04.2014 также указано, что согласно ТУ 3594-008-89737265-2011 п.1.3.1 в период эксплуатации и хранения электрическое сопротивление токопроводящих жил кабельного изделия может быть увеличено на 40%, что, по мнению административного органа, недопустимо, так как указанное требование не обосновано, не подтверждено соответствующими испытаниями. Однако доказательств нарушений требований Технического регламента данным указанием в Технических условиях Управлением не представлено.
Не указаны также конкретные нарушения требований Технического регламента в части применения ответчиком обозначения марки провода ПВСБМ в соответствии с п.3.1 «ГОСТ 7399-97, Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/7З ОВ» как ПВС, но с добавлением «БМ».
В силу частей 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 вышеназванной нормы и, как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Руководствуясь 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд Орловской области
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) через арбитражный суд Орловской области в течение десяти со дня его принятия.
Судья Е.Е. Пронина