ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-1838/11 от 22.06.2011 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  Дело №А48-1838/2011

г. Орел

22 июня 2011г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Клименко Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выходовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>)

индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – специалист-эксперт ФИО2 (доверенность от 11.01.2011г. №1),

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее также – предприниматель, ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров на коммерческой основе) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании заявитель поддержал своё требование.

Ответчик на предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте проведения предварительного судебного заседания судом извещен надлежаще по правилам статей 122 и 123 Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Ответчик представил ходатайство от 15.06.2011г., в котором требование заявителя признал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая, что суд располагает доказательствами надлежащего извещения не явившегося участника процесса о времени и месте предварительного судебного заседания, предварительное судебное заседание проводилось в его отсутствие в соответствии с частью 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Ответчиком не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в его отсутствие, в связи с чем, судом по правилам статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ было открыто судебное заседание в первой инстанции.

Таким образом, исковое заявление рассматривалось в отсутствие ответчика в соответствии с ч.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения заявителя, арбитражный суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Данный вывод суда основан на следующем.

Управлением государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ИП ФИО1 12.04.2011г. была выдана лицензия №ВА-214960 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 17.12.2007г. по 17.12.2012г.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения (Приказа) начальника Управления от 15.04.2011г. №296 проведена проверка обеспечения соблюдения ИП ФИО1 обязательных требований, установленных законодательством РФ, по результатам которой был составлен акт проверки от 24.05.2011г. №180.

В акте проверке зафиксированы следующие нарушения:

Пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2009г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: путевые листы не регистрируются в журнале регистрации выданных путевых листов, ИП ФИО1 не ведет журнал регистрации выданных путевых листов.

Пункта 5 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2009г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: в путевых листах отсутствует номер телефона индивидуального предпринимателя.

Пункта 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2009г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: в путевых листах не проставляется дата, время возврата транспортного средства на постоянное место хранения (путевые листы от 30.01.2011г.№ 2, от 14.04.2011г. № 19, от 21.04.2011г. №21).

Не соблюдается требование п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, а именно: графики работы на линии для водителей на февраль, март, апрель, май не составлялись.

Не соблюдается требование Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1, а именно ИП ФИО1 не ведёт документацию по учёту рабочего времени водителей (табель учёта рабочего времени).

Контроль со стороны ИП ФИО1 за соблюдением режима труда и отдыха водителя, не осуществляется в нарушение п.2.2, п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08. 01.1997г. №2.

24 мая 2011г. государственным инспектором УГАДН по Орловской области ФИО3 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №001060/68 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанным протоколом ИП ФИО1 вменяется нарушение лицензионной деятельности и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно нарушений, установленных в результате проверки и зафиксированных в акте проверки от 24.05.2011г. №180.

Присутствовавший при составлении протокола ИП ФИО1 согласился с фактами выявленных нарушений, возражений относительно содержания протокола замечаний не заявил, получил копию протокола под роспись.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов (абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ), УГАДН по Орловской области обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

В силу ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>), что подтверждается копией выписки из ЕГРИП от 24.05.20011г.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными условиями и требованиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п.п. 62 п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

В соответствии с лит. «б», «в» п.4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст.ст. 19, 20 и 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п.п. 2.1, 2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждена форма табеля рабочего времени.

Согласно п.п. 5, 13 и 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Как следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком, ИП ФИО1 в проверяемом периоде требования законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соблюдаются.

В ходе рассмотрения настоящего дела нашли подтверждение факты несоблюдения ответчиком при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Обстоятельства дела свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что ранее к административной ответственности ИП ФИО1 за аналогичное правонарушение не привлекался и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а также требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, ст.ст.167-170,206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, <...>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...> (ОГРНИП <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 не позднее 30 дней с момента вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Статус 08

ИНН <***>

КПП 575301001

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области

Расчетный счет: <***>

БИК 045402001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 54401000000

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня его принятия.

  Судья Е.В. Клименко