ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-257/2012 от 10.04.2012 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Орел

  «17» апреля 2012г.  Дело №А48 – 257/2012

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» апреля 2012г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Прониной Е.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Болдыревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «АПК «Орловская Нива» (ОГРН <***>, <...>) к Администрации города Орла (ОГРН <***>, <...>), третье лицо - Орловский городской Совет народных депутатов, о признании недействительным письма № 6/15448 от 13.01.2012 г. и об обязании утвердить схему расположения земельного участка для размещения торгового павильона

при участии:

от заявителя – главный специалист-юрисконсульт отдела правового обеспечения ФИО1 (доверенность от 21.12.2011г. №87)- явилась после перерыва;

от ответчика – главный специалист ФИО2 (доверенность от 256.12.2011г. №136-д);

от третьего лица – начальник правового управления ФИО3 (доверенность от 01.02.2012г. №77-ГС)

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 03 апреля 2012г. объявлялся перерыв до 10 апреля 2012г. 16 час. 15 мин.

установил:

Закрытое акционерное общество «АПК «Орловская Нива» (далее также – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Администрации города Орла (далее также – ответчик) о признании недействительным письма № 6/15448 от 13.01.2012 г. и об обязании утвердить схему расположения земельного участка для размещения торгового павильона.

Определением арбитражного суда Орловской области от 03.04.2012г. Орловский городской Совет народных депутатов привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.

Требования заявителя мотивированы тем, что позиция ответчика на необходимость согласования размещения торгового павильона с Орловским городским Советом народных депутатов со ссылками на Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС «О заповедной зоне города Орла», является незаконной, поскольку данный нормативный правой акт является недействующим.

По мнению заявителя, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Орловской области от 6 апреля 2004г. №391-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области» территория, на которой расположен торговый павильон по адресу: ул. Тургенева, д.35, относится к достопримечательному месту, размещение на территории которого, должно согласовываться с Управлением культуры и архивного дела Орловской области, которое получено заявителем 14.12.2011г.

Заявитель считает, что имеет все необходимые согласования для утверждения ответчиком схемы расположения земельного участка для размещения торгового павильона без согласования с Орловским областным Советом народных депутатов.

Ответчик требования заявителя не признал, представил письменный отзыв на заявление. По мнению ответчика, утверждение схемы расположения земельного участка для размещения торгового павильона на территории заповедной зоны в соответствии с Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС «О заповедной зоне города Орла», которое является в настоящий момент действующим, без согласования с Орловским областным Советом народных депутатов будет являться нарушением действующего земельного законодательства.

Третье лицо, участвующее в деле на стороне ответчика, поддержало позицию ответчика. В письменном отзыве на заявление указало, что поскольку спорный земельный участок расположен в территориальной зоне исторического центра города в соответствии с Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 15.03.2002г. 46/870-ОС «О заповедной зоне города Орла», то принятие решения о предоставлении спорного земельного участка относится к компетенции Орловского городского Совета народных депутатов. Третье лицо сообщило, что на шестом заседании Орловского городского Совета народных депутатов 25.08.2011г. рассматривался вопрос о предоставлении части земельного участка для размещения временного объекта – торгового павильона, однако депутатами Орловского городского Совета народных депутатов соответствующее решение не было принято, поскольку за внесенный проект решения не проголосовало необходимое для принятия решения количество депутатов.

Заслушав представителей сторон, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил:

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 31 августа 2009г. муниципальному образованию «Город Орел» принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание земель общего пользования, общая площадь 28 200 кв. м, адрес объекта: <...> кадастровый номер: 57:25:0010215:0041 (т.1 л.д.67).

На данный указанный земельный участок имеется кадастровый паспорт от 10.06.2009г. № 5725/301/09-111212 (т.1, л.д.64-65).

Закрытое акционерное общество «Агропромышленный комплекс «Орловская Нива» зарегистрировано в ЕГРЮЛ за ОГРН <***>.

Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Частью 4 статьи 34 ЗК РФ также установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Согласно пункту 2.1 Положения «О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г.Орла», принятому решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2997г. №09/123-ГС, в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города Орла, субъектами управления муниципальным имуществом являются:

- Орловский городской Совет народных депутатов – представительный орган местного самоуправления;

- Администрация города Орла – исполнительный орган местного самоуправления в лице мера города, Управления муниципальным имуществом, а также управлений (комитетов) администрации горда - в пределах их полномочий.

На основании части 1 статьи 34 ЗК РФ, пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС было принято Положение «Об управлении и распоряжении земельными участками на территории г.Орла».

В соответствии с пунктом 8 раздела 6 вышеуказанного Положения заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, выносится на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке г.Орла, которая, исходя из анализа конкретной градостроительной оценки, принимает решение о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду.

Пунктом 8.1 раздела 6 Положения установлено, что при положительном решении Комиссии соответствующее структурное подразделение администрации г.Орла выдает заявителю письмо для получения необходимых согласований и предварительный план земельного участка с рекомендуемым местом размещения сооружения.

По отдельным видам сооружений, в том числе павильонам, по требованию УАиГ заявитель обязан представить проекты временных сооружений на согласование.

На основании пункта 10 Положения, при отсутствии необходимых согласований заявителю должно быть отказано в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Как следует из материалов дела, ЗАО «АПК Орловская Нива» 16.05.2011г. обратилось в администрацию г.Орла с заявлением о формировании с целью предоставления в аренду земельного участка, предполагаемой площадью 63 кв.м. для размещения временного стационарного некапитального объекта- торгового павильона сети «Родное село» местного сельхозтоваропроизводителя ОАО «АПК «Орловская Нива» для реализации продукции собственного производства по адресу: <...> в районе дома №35. Приложена топографическая съемка в масштабе 1:500 с обозначением места предполагаемого размещения объекта на 1 л. (т.1, л.д.63-64).

Администрация г.Орла, рассмотрев указанное обращение, представило заявителю письмо от 03.06.2011г. №6/5481, в котором указала, что не возражает по вопросу формирования земельного участка площадью 49 кв.м. за счет части земельного участка кадастровый номер 57:25:0010215:0041 и предоставления его в аренду сроком на 11 месяцев, при условии согласования с УГИБДД УБД Орловской области и владельцем инженерных сетей – МПП ВКХ «Орелводоканал».

В материалы деле заявителем представлен эскизный проект временного стационарного некапитального объекта - торгового павильона по адресу <...> в районе дома №35, имеющий отмутку о согласовании с Главным Архитектором г.Орла от 08.06.2011г. (т.1 л.д.14) а также схему размещения объекта, имеющую отметки о согласовании с МПП ВКХ «Орелводоканал» на условиях договора №30 от 09.06.2011г. и согласование начальника «АТХ» УВД Орловской области от 15.06.2011г. (т.1, л.д.15-6).

Администрация г.Орла в дополнение с письму от 03.06.2011г. №6/5481 сообщила заявителю письмом от 11.07.2011г. №6/5481 о необходимости согласования вопроса размещения торгового павильона с Орловским городским Советом народных депутатов в соответствии с пунктом 3 части 2.1. раздела 2 Положения «Об управлении и распоряжении земельными участками на территории г. Орла», принятого постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 76/803-ГС, в связи с тем, что земельный участок на пересечении улиц Тургенева и Новикова в районе домов №35 и №37 по ул.Тургенева находится в зоне исторического центра города Орел (т.1, л.д.17).

Мэр города Орла направил Председателю Орловского городского Совета народных депутатов проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О согласовании предоставления части земельного участка для размещения временного объекта - торгового павильона по ул. Тургенева, в районе дома №35 в кадастровом квартале 57:25:0010215» с просьбой рассмотреть вопрос необходимости принятия соответствующего решения на очередной сессии Орловского городского Совета народных депутатов (т.1 л.д.61-62).

Орловский городской Совет народных депутатов, участвующий в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика пояснил суду, что на шестом заседании Орловского городского Совета народных депутатов, которое состоялось 25 августа 2011 года, рассматривался вопрос о согласовании предоставления части земельного участка для размещения временного объекта - торгового павильона по ул. Тургенева, в районе дома № 35 в кадастровом квартале № 57:25:0010215.

Депутатами Орловского городского Совета народных депутатов соответствующее решение не было принято, поскольку за внесенный мэром города Орла проект решения не проголосовало необходимое для принятия решения количество депутатов. Согласно пункту 6 части 7 статьи 13 Устава города Орла в редакции, действовавшей до 25.01.2012 года, решение городского Совета по вопросам выделения земельных участков в особо охраняемых зонах г.Орла принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов городского Совета, то есть 26 депутатов (2/3 от 38 депутатов).

ОАО «АПК «Орловская Нива» 15.12.2011г. повторно обратилось к Мэру города Орла с просьбой принять соответствующее постановление об утверждении схемы расположения спорного земельного участка площадью 49 кв.м. по ул.Тургенева, в районе дома №35, для размещения торгового павильона «Родное село» в целях реализации продукции собственного производства. К письму была приложена копия письма Управления культуры и архивного дела Орловской области №68 от 14.12.2011г. об отсутствии возражений против установки временного объекта в соответствии с представленным эскизным проектом (т.1 л.д.18- 21).

Администрация г.Орла, рассмотрев обращение заявителя от 15.12.2011г., письмом от 13.01.2012г. №6/15448 отказала в утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Тургенева, в районе дома №35 для размещения торгового павильона «Родное село» без согласования с Орловским городским Советом народных депутатов (т.1 л.д.10-11).

ОАО «АПК «Орловская Нива» считая, что письмо Администрации города Орла от 13.01.2012г. №6/15448 нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявление о признании его недействительным и об устранении допущенных прав и законных интересов заявителя путем обязания утвердить схему расположения земельного участка для размещения торгового павильона.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, выслушав пояснения сторон, арбитражный суд считает требования ОАО «АПК «Орловская Нива» не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из оспариваемого письма администрации г.Орла от 13.01.2012г. №6/15448 основанием для его принятия послужило не принятие решения Орловским городским Советом народных депутатов о согласовании предоставления ОАО «АПК «Орловская Нива» земельного участка для размещения временного объекта – торгового павильона по ул.Тургенева, в районе дома №35 в кадастровом квартале 57:25:0010215, поскольку данный земельный участок входит в границы заповедной зоны города Орла согласно Постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 15.03.2002г. №46/870-ОС об утверждении Положения о заповедной зоне города Орла (историко-культурном заповедном месте).

Судом установлено, что принятие решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность и пользование земельных участков историко-культурного и рекреационного назначения относится к компетенции Орловского городского Совета народных депутатов согласно пункту 3 части 2.1 раздела 2 Положения «Об управлении и распоряжении земельными участками на территории г. Орла», принятого постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 76/803-ГС.

Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 15.03.2002 № 46/870-ОС утверждено Положение о заповедной зоне города Орла (историко-культурном заповедном месте), целью которого является обеспечение сохранности старой части города как исторически сложившегося комплекса (планировочная структура, характер застройки, масштаб, природный ландшафт), регулирование работ по его регенерации и реставрации с учетом улучшения жилищно-бытовых условий населения и условий труда, организация пропаганды и ознакомление отечественных и зарубежных туристов с культурными ценностями города.

Согласно данному Положению заповедная зона г. Орла включает в себя ансамбли памятников с их охранными зонами, зоны регулирования застройки, территории охраняемого культурного слоя древнего города XVI - XIX веков, а также территории ценного исторического ландшафта.

Описание границ заповедной зоны приведено в приложении N 2, перечень памятников истории и культуры, входящих в заповедную зону, приведен в приложении N 3.

Согласно Приложению № 2 к данному постановлению земельный участок по ул. Тургенева, в районе дома № 35 входит в границы заповедной зоны №2.1. города Орла.

Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 01.08.2003 № 18/358-ОС, постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15.03.2002 № 46/870-ОС "О заповедной зоне города Орла" признано утратившим силу.

Однако Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от26.09.2003 N 19/385-ОС «О приостановлении действия постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 1 августа 2003 года N 18/358-ОС» действие постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 01.08.2003 № 18/358-ОС приостановлено до принятия закона Орловской области, регулирующего вопросы охраны памятников истории и культуры, расположенных на территории Орловской области.

Законом Орловской области от 06.04.2004 N 391-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области» постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 1 августа 2003 года за N18/358-ОС, признающее утратившим силу Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15.03.2002 № 46/870-ОС, утвердившее Положение о заповедной зоне города Орла, признано утратившим силу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15.03.2002 № 46/870-ОС "О заповедной зоне города Орла" является действующим нормативным правовым актом, в связи с чем доводы заявителя в данной части отклоняются судом.

Подлежит отклонению и ссылка заявителя на письмо Орловского областного совета народных депутатов №18 –осн от 16.02.2012г., поскольку мнение представительного органа государственной власти субъекта РФ не может являться правоприменительным официальным токованием.

В соответствии с частью 10 статьи 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны, в которые включаются земельные участки, имеющие особое историко-культурное значение.

Судом также установлено, что ответчик ссылается на Правила землепользования и застройки городского округа «Город Орел», утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 г. № 38/616-ГС, согласно которым спорный земельный участок по ул. Тургенева, в районе дома № 35 расположен в территориальной зоне ОИ - зона исторического центра города.

Зона исторического центра города выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов, где сочетаются административные, управленческие и иные учреждения областного и городского уровня, коммерческие учреждения, офисы и жилая застройка, в том числе в зданиях смешанного назначения. Ввиду расположения зоны на территориях действия ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры здесь должны соблюдаться ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия, направленные на:

- сохранение системы исторической планировки, ценных элементов ландшафта, ценной средовой застройки,

- закрепление или восстановление градоформирующего значения памятников в архитектурно-пространственной организации города,

- создание благоприятных условий зрительного восприятия объектов культурного наследия,

- устранение диссонансов, нарушающих восприятие памятников, цельность композиции охраняемых архитектурных комплексов и ландшафтов.

В материалы дела ответчиком представлен фрагмент карты градостроительного зонирования г.Орла, которой подтверждается расположение земельного участка по ул. Тургенева, в районе дома № 35 в территориальной зоне ОИ - зона исторического центра города (т.1 л.д.71).

Заявитель также представил в материалы дела карту градостроительного зонирования города Орла и карту зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия городского округа «город Орел», которые предусмотрены статьями 49,50 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Орел», утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 г. № 38/616-ГС.

Заявитель подтверждает, что согласно указанным картам спорный земельный участок по ул. Тургенева, 35 расположен в зоне исторического центра города, на «желтом поле», обозначающем границы и территорию заповедной зоны городского округа «Город Орел» с описанием границ в соответствии с постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС.

Однако, в связи с тем, что заявитель считает постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС «О заповедной зоне города Орла» утратившим силу, то и правовое положение территории, обозначенной желтым цветом на Карте зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия городского округа «город Орел», по его мнению, является неопределенным.

Суд считает данный довод заявителя необоснованным, поскольку постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС «О заповедной зоне города Орла» на момент рассмотрения настоящего дела является действующим, соответственно, границы зон земельных участков, имеющих особое историко-культурное значение, определены на вышеуказанных картах градостроительного зонирования города Орла, утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 г. № 38/616-ГС, которое также является действующим и не оспорено в установленном законном порядке.

Заявитель доказательств обратного в материалы дела не представил.

Довод заявителя о том, что постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС «О заповедной зоне города Орла» использующего понятие «заповедное место» противоречит Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которое использует понятие «достопримечательное место» суд считает несостоятельным.

Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды: памятники, ансамбли, достопримечательные места.

В пункте 3 статьи статья 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

В пункте 5 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» указано, что характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, для охраны историко-культурного заповедника регионального значения законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться различные зоны такой охраны и определением режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

В статье 25 закона Орловской области от 06.04.2004 N 391-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области» закреплено, что на территории историко-культурного заповедника устанавливается дифференцированный режим его содержания. Территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением участков различного функционального назначения:

1) заповедная зона, в границах которой располагаются наиболее ценная и хорошо сохранившаяся часть достопримечательного места, памятники и ансамбли, памятники природы, иные объекты, составляющие предмет охраны историко-культурного заповедника. В границах заповедной зоны устанавливается режим, соответствующий режиму охраны территории памятника, ансамбля или охранной зоны объекта культурного наследия. В этой зоне запрещается любое новое строительство, за исключением восстановления утраченных объектов культурного наследия, а также хозяйственная деятельность, наносящая ущерб объектам недвижимости, определенным как предмет охраны историко-культурного заповедника;

2) рекреационная, хозяйственная зоны, зона поселений или иная зона, в которой регулируются рекреационная, туристическая, градостроительная и хозяйственная деятельность на территории историко-культурного заповедника и устанавливается режим, соответствующий режиму зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности или зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия.

Суд отмечает, что согласно действующим Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Орел», утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 г. №38/616-ГС, спорный земельный участок по ул. Тургенева, в районе дома № 35 расположен в территориальной зоне ОИ - зона исторического центра города.

Таким образом, суд приходит к выводу, что понятие «заповедная зона», используемое в постановлении Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002г. №46/870-ОС и законе Орловской области от 06.04.2004 N 391-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области» не противоречит Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Довод заявителя о том, что достаточно согласования с Управлением культуры и архивного дела Орловской области в соответствии из пунктом 4 части 2 статьи 6 Закона Орловской области от 6 апреля 2004г. №391-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области», как органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, также не принимается судом во внимание, поскольку из вышеизложенных ном следует, что согласование с Управлением культуры и архивного дела Орловской области не исключает обязательное принятие Орловским городским Советом народных депутатов решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность и пользование земельных участков историко-культурного и рекреационного назначения, полномочия которого закреплены в пункте 3 части 2.1 раздела 2 Положения «Об управлении и распоряжении земельными участками на территории г. Орла», принятого постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 76/803-ГС.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, ненормативный правовой актов может быть признан судом недействительным, а действия (бездействия) – незаконными, только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В связи с изложенным, суд считает, что письмо администрации г.Орла №6/15448 от 13.01.2012г. содержащее указание на то, что утверждение администрацией города Орла схемы расположения земельного участка по ул. Тургенева, в районе дома № 35 для размещения торгового павильона «Родное село» без согласования с Орловским городским Советом народных депутатов будет являться нарушением действующего земельного законодательства не нарушает права и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку принятие решения о предоставлении юридическим лицам в пользование земельных участков историко-культурного отнесено к компетенции Орловского городского Совета народных депутатов.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным письма администрации г.Орла №6/15448 от 13.01.2012г.,отсутствуют.

Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд:

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья Е.Е.Пронина