ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-3203/11 от 05.09.2011 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  Дело №А48-3203/2011

г. Орел

5 сентября 2011г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Клименко Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выходовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГРН <***>, <...>

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ОГРНИП <***>

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – государственный инспектор ФИО2 (доверенность от 11.01.2011г. №2),

от ответчика – ФИО1 (паспорт);

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее также – предприниматель, ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров на коммерческой основе) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании заявитель поддержал своё требование.

Заявитель мотивирует заявленное требование тем, что в результате внеплановой проверки лицензируемой деятельности ответчика в области автомобильного транспорта были выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем административным органом составлен протокол об административном правонарушении, в котором имеется отметка о согласии предпринимателя с выявленными нарушениями.

Ответчик в предварительном судебном заседании требование заявителя признал частично, письменный отзыв на заявление не представил. В судебном заседании ИП ФИО1 согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 11.08.2011г. №001126.

Суд, после завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, с учетом мнения сторон, завершил предварительное судебное заседание и перешел в данном заседании к открытому судебному разбирательству в соответствии с положениями статей 136, 137 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Данный вывод суда основан на следующем.

Управлением государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ИП ФИО1 05.10.2009г. была выдана лицензия №ВА-215258 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 05.10.2009г. по 05.10.2014г.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения (Приказа) начальника Управления от 22.07.2011г. №617 проведена проверка обеспечения соблюдения ИП ФИО1 обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, по результатам которой был составлен акт проверки от 11.08.2011г. №341.

В акте проверке зафиксированы следующие нарушения:

Пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2009г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: путевые листы не регистрируются в журнале регистрации выданных путевых листов, ИП ФИО1 не ведет журнал регистрации выданных путевых листов.

Пункта 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2009г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: в путевых листах не проставляется дата, время возврата транспортного средства на постоянное место хранения (путевые листы от 08.08.2011г.№ 189, от 04.08.2011г. № 9).

Не соблюдается требование п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, а именно: графики работы на линии для водителей не составляются.

Не соблюдается требование Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1, а именно ИП ФИО1 не ведёт документацию по учёту рабочего времени водителей (табель учёта рабочего времени).

Не соблюдается п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п. 4 Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, а именно: расписание движения автобусов №44 «Технический университет-санаторий «Лесной», не содержит информации об интервалах движения для каждого остановочного пункта, в котором предусмотрена обязательная остановка автобуса.

Не соблюдается п. 55 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», а именно: расписание движения автобусов по маршруту №44 «Технический университет-санаторий «Лесной» в 2010г, в 2011г. не согласовано с Управлением транспорта и дорожного хозяйства г. Орла.

11 августа 2011г. начальником УГАДН по Орловской области ФИО3 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №001126 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным протоколом ИП ФИО1 вменяется нарушение лицензионной деятельности и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно нарушений, установленных в результате проверки и зафиксированных в акте проверки от 11.08.2011г. №341.

Присутствовавший при составлении протокола ИП ФИО1 согласился с фактами выявленных нарушений, возражений относительно содержания протокола замечаний не заявил, получил копию протокола под роспись и обязался устранить выявленные нарушения.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов (абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ), УГАДН по Орловской области обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

В силу ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>), что подтверждается копией выписки из ЕГРИП от 09.08.2011г.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными условиями и требованиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п.п. 62 п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

В соответствии с лит. «б», «в» п.4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждена форма табеля рабочего времени.

Согласно п.п. 17 и 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Как следует из материалов дела и подтверждено ответчиком в судебном заседании, ИП ФИО1 в проверяемом периоде требования законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соблюдаются.

В ходе рассмотрения настоящего дела нашли подтверждение факты несоблюдения ответчиком при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Обстоятельства дела свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что ранее к административной ответственности ИП ФИО1 за аналогичное правонарушение не привлекался и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а также требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.

Удовлетворяя заявленное требование УГАДН по Орловской области, арбитражный суд считает, что нарушение предпринимателем п. 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200, выразившееся в не согласовании расписания движения автобусов с Управлением транспорта и дорожного хозяйства г. Орла не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку указанный акт не был официально опубликован в порядке, предусмотренном п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170,206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, уроженца г. ФИО4 Саратовской области, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...> (ОГРНИП <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 не позднее 30 дней с момента вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Статус 08

ИНН <***>

КПП 575301001

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области

Расчетный счет: <***>

БИК 045402001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 54401000000

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня его принятия.

  Судья Е.В. Клименко