ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-3940/2011 от 28.11.2011 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  город Орел Дело №А48-3940/2011

«28» ноября 2011 года

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Жернова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробецкой И.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации п.г.т. Нарышкино Урицкого района Орловской области: Орловская область, Урицкий район, п.г т. Нарышкино, ул. Ленина, д. 98 (ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области: <...> (ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.11г. № 06-139/2011

при участии:

от заявителя – представитель ФИО1 (доверенность от 01.08.11г.),

от ответчика – главный специалист-эксперт отдела экологического контроля ФИО2 (доверенность от 12.01.11 г. № 10), начальник отдела экологического контроля ФИО3 (доверенность от 20.04.11 г. № 13), заместитель начальника отдела геологического контроля и охраны недр, надзора за водными и земельными ресурсами ФИО4 (доверенность от 09.03.11 г. № 12), заместитель начальника отдела правового и кадрового обеспечения ФИО5 (доверенность от 09.03.11 г. № 11);

установил:

дело слушалось 22.11.11г. В порядке, установленном ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 28.11.11г. до 11 час. 45 мин.

Администрация поселка городского типа Нарышкино Урицкого района Орловской области (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Орловской с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (далее – Управление, ответчик) от 29.09.11г. №06-139/2011 «о назначении административного наказания».

Оспариваемым постановлением Администрация привлечена к административной ответственности по ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 120 000 руб. за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Требование заявителя мотивировано тем, что при проведении ответчиком рейдовой проверки территории, на которой была обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (ТБО) были грубо нарушены права заявителя, не ознакомленного с актом проверки.

09.09.11г. Администрацией было получено по факсу сообщение о составлении в отношении заявителя протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. В протоколе указано местонахождение свалки ТБО: «в 50 метрах от ограждения ФБУ ИК №5 ФСИН по Орловской области, по адресу: <...>».

Обследование Главой Администрации и его заместителем окрестностей в указанном ответчиком месте не показало наличие какой либо свалки.

Заявитель считает, что действие или бездействие такого субъекта, как Администрация не охватываются диспозицией ст. 8.2 КоАП РФ.

Ответчиком при проведении проверки нарушены положения Федерального закона от 26.12.08г. №294-ФЗ, а именно не согласование проверки с прокурором Урицкого района Орловской области, не уведомление Администрации о проводимой проверке. Ссылаясь на положение ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.08г. №294-ФЗ заявитель считает, что результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения Администрацией требований законодательства, поскольку проверка проведена ответчиком с грубым нарушением требований названного выше Закона.

Администрация утверждает, что не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ и, что Управлением не доказана причастность заявителя к обнаруженной несанкционированной свалке ТБО,

В дополнении к заявлению от 28.10.11г. Администрация указала на то, что несанкционированных скоплений ТБО в районе ФБУ ИК №5 ФСИН по Орловской области нет, но в этом месте имеется бывшая районная свалка ТБО, куда длительное время вывозился мусор, собранный по всему Урицкому району. Это видно из вступивших в законную силу решений Урицкого районного суда от 05.09.08г. и от 31.10.08г. Несмотря на эти судебные акты администрация Урицкого района старую свалку до сих пор не устранила и новый полигон не построила.

Управление требование Администрации не признало по тем основаниям, что положения Федерального закона от 26.12.08г. №294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполнению требований вышеуказанных органов государственного контроля, органов муниципального контроля, а также при производстве административного расследования. Управлением проводилась рейдовая проверка с целью выявления фактов загрязнения акватории водного объекта, нарушения режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и подобная проверка не попадает под действие Федерального закона от 26.12.08г. №294-ФЗ. В ходе проверки установлен факт наличия на территории п.Нарышкино, в 50 метрах от ограждения ФБУ ИК №5 ФСИН по Орловской области, по адресу: <...>, несанкционированной свалки ТБО. В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Таким образом, по мнению ответчика, Администрация ответственна за образование несанкционированной свалки ТБО. На Заявителя возложена обязанность по недопущению образования свалки, а в случае образования обязанность по ее ликвидации. Управление утверждает, что заявитель надлежащим образом был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 31.08.11г. №2797).

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные по делу доказательства арбитражный суд считает требование Администрации обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.08 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26.12.08 г. № 294-ФЗ).

Пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.08 г. № 294-ФЗ предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 31.07.98 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 г. № 400 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - Положение), пунктом 1 которого установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением. (п. 3 Положения)

В соответствии с п.п. 5.1.1-5.1.9, 5.1.14, 5.1.15 названного Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: контроль и надзор, в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов); за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе; за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе; государственный земельный контроль в пределах своих полномочий; за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

Ответчик в соответствии с «Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области» является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (п. 1 Положения, л.д. 100).

Как видно из материалов дела, Управление на основании «Плана комплексных мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории субъектов РФ», утвержденного приказом временно исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО6 от 16.08.11 г. № 610 и приказа руководителя Управления от 25.08.11 г. № 323 (л.д. 81) провело рейдовую проверку на территории п. Нарышкино Урицкого района Орловской области.

В результате поведенной ответчиком проверки сотрудником Управления – главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля государственным инспектором по Орловской области ФИО2 составлен акт рейдовой проверки от 29.08.11 г. № 1542 От-Шп, в котором зафиксирована обнаруженная на территории п. Нарышкино, в 50 метрах от ограждения ОБУ ИК № 5 ФСИН по Орловской области, расположенного по адресу: <...>, несанкционированная свалка ТБО, относящаяся к 4 классу опасности.

08.11.11 г. указанным выше сотрудником Управления, в отсутствие представителя Администрации составлен протокол об административном правонарушении № 06-139/2011 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, а постановлением от 29.09.11 г. № 06-139/2011 заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 120 000 руб.

Оспаривая законность этого постановления Администрация утверждает, что Управлением нарушены положения ст. ст. 10, 12, 16, 20 Федерального закона от 26.12.08 г. № 294-ФЗ в части порядка проведения рейдовой проверки и оформления ее результатов (отсутствие ее согласования с прокурором Урицкого района Орловской области, не уведомление заявителя о проведенной проверке по факсу, не вручение Администрации копии акта рейдовой проверки). Подобные проверки не подпадают под действие Федерального закона от 26.12.08 г. № 294-ФЗ в части их организации и проведения исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 1 указанного Закона, поскольку при их проведении не требуется взаимодействия названных в данной норме органов и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и на этих лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (муниципального контроля).

Рейдовая проверка предполагает выход сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по заранее определенному маршруту с целью проверки законодательства РФ об охране окружающей среды. При проведении такой проверки невозможно заранее определить потенциального нарушителя и только после непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области охраны окружающей среды уполномоченными лицами осуществляются действия по установлению субъекта административного правонарушения (лица, виновного в совершении административного правонарушения), применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке главы 27 КоАП РФ и составлению протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает несостоятельными доводы Администрации о нарушении Управлением при проведении рейдовой проверки положений Федерального закона от 26.12.08 г. № 294-ФЗ.

Помимо этого, заявитель утверждает, что диспозицией ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, не охватываются действия (либо бездействие) такого субъекта, как администрация поселения.

В соответствии с п.п. 19, 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.98 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Таким образом, заявитель в силу указанных выше норм несет обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории п.г.т. Нарышкино Орловской области.

В случае, если уполномоченными органами по контролю за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды будут установлены факты несоблюдения Администрацией экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, заявитель при наличии его вины будет нести административную ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу ч.ч. 4, 6 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В данном случае Управлением не представлено доказательств наличия в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Сам факт нахождения в момент проверки на территории муниципального образования несанкционированной свалки не может являться основанием для привлечения заявителя к административной ответственности без установления вины Администрации во вменяемом ему административном правонарушении с учетом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Заявитель не отрицает факт нахождения на территории п.г.т. Нарышкино несанкционированной свалки ТБО, однако указывает на то, что это бывшая районная свалка ТБО, куда длительное время вывозился мусор, собранный по всему Урицкому району. В настоящее время эта свалка не используется и вывоз ТБО с этой свалки осуществляет ООО «Жилводсервис».

Обязанности по утилизации свалки ТБО не исполняет Администрация Урицкого района, бездействия которой признаны незаконными решением Урицкого районного суда от 05.09.08 г.

Из представленных заявителем в материалы дела судебных актов (решений Урицкого районного суда Орловской области от 05.09.08 г., от 31.10.08 г.), вступивших в законную силу, следует, что по заявлению Орловского природоохранного прокурора к администрации Урицкого района Орловской области и ООО «Жилводсервис» признано незаконным бездействие администрации Урицкого района Орловской области по организации, утилизации и переработке бытовых промышленных отходов. Суд общей юрисдикции обязал администрацию Урицкого района Орловской области принять меры к организации объекта по утилизации бытовых и промышленных отходов, соответствующего экологическим и сантарно-эпидемиологическим требованиям в срок до 01.09.09 г., а ООО «Жилводсервис» прекратить деятельность по эксплуатации несанкционированного места размещения бытовых отходов и приостановить деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов до получения соответствующей лицензии.

Из содержания указанных судебных актов видно, что в них идет речь о той же несанкционированной свалке ТБО, что и в оспариваемом постановлении (доказательств обратного ответчиком не представлено). Судом общей юрисдикции установлено, что причиной нахождения этой свалки на территории п. Нарышкино явилось бездействие администрации Урицкого района Орловской области, не организовавшей утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Урицкого района (л.д. 56). Размещение собранных отходов и их транспортировка осуществлялась ООО «Жилводсервис» (л.д. 59).

В силу ч. 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Постановлением Главы п. Нарышкино от 16.01.08 г. № 02 утверждена схема размещения контейнеров и площадок для сбора мусора и отходов на территории п. Нарышкино, утвержден график планово-регулярной очистки п. Нарышкино. Согласно названным выше схеме и графику в районе домов 52-68 по ул. Заводской п. Нарышкино установлено четыре контейнера для сбора мусора. Вывоз мусора осуществляется каждый вторник (л.д. 65, 66, 70). Вывоз ТБО с территории п.г.т. Нарышкино Орловской области осуществляет ООО «Жилводсервис» на основании заключенного с ним Администрацией договора от 01.01.10 г. № 48. таким образом, заявитель представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об исполнении им своих обязанностей по организации сбора и вывоза ТБО и мусора на территории п.г.т. Нарышкино Урицкого района Орловской области.

Частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответчик при рассмотрении материалов дела о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды не исследовал вопрос о наличии в действиях (бездействии) Администрации вины при том, что на обязанность установить вину субъекта предпринимательской деятельности указано в п. 4.1 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 24.06.09 г. № 11-П, не представил доказательств вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения в связи с чем арбитражный суд считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

Кроме того, Управлением при составлении протокола об административном правонарушении от 08.09.11 г. № 06-139/2011 Администрация надлежащим образом не была извещена о времени и месте его составления.

Ответчик в отзыве на заявление ссылается на то, что известил заявителя письмом от 31.08.11 г. № 2797 (л.д. 11). Однако, из содержания этого письма видно, что в нем идет речь о составленном в ходе рейдовой проверки акте по факту выявления на территории п.г.т. Нарышкино несанкционированной свалки ТБО, а также и необходимости явки в Управление для разъяснения вышеуказанных обстоятельств. Какие-либо сведения о возможности составления протокола об административном правонарушении в письме отсутствуют. Другим способом Управление Администрацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не извещало.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В пункте 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Составление протокола об административном правонарушении от 08.09.11 г. № 06-139/2011 в отсутствие доказательств надлежащего извещения Администрации о времени и месте его составления является существенным нарушением прав заявителя, предусмотренных ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ и рассматривается судом в качестве оснований для признания незаконными и отмены оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах требование заявителя является обоснованным и подлежащим удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области от 29.09.11г. №06-139/2011 «о назначении административного наказания».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Орловской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А.А. Жернов