ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-4150/08 от 23.12.2008 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  302000, г. Орел, ул. Горького,42

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Орел

23 декабря 2008 года Дело № А48-4150/08-17

Судья арбитражного суда Орловской области Химичев В.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветровой А.Н.

рассмотрев в судебном заседании заявление Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Ливны

к Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области

о признании недействительным ненормативного акта

при участии в заседании:

От истца - представители ФИО1 (доверенность от 09.01.2008 г.), ФИО2 (доверенность от 30.10.2008 г.), ФИО3 (доверенность от 28.11.2008 г.)

От ответчика – представители ФИО4 (доверенность от 09.12.2008 г.), ФИО5 (доверенность от 30.10.2008 г.)

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее также – заявитель, МУП «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области (далее также - ответчик, налоговый орган, инспекция) от 27 августа 2008 г. № 38 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

МУП «Водоканал» обосновывая свои требования, ссылается на то, что предприятие оказывает абонентам услуги по водоотведению согласно классификатора услуг по статистическому коду 042200. Цены на данные услуги являются регулируемыми и устанавливаются ежегодно. Реализация по водоотведению рассчитывалась исходя из установленных тарифов, увеличенных на сумму НДС. Предприятие выписывало первичные документы (акты выполненных работ), на основании которых покупателями оплачивались услуги по водоотведению, и данные объемы включались в объем продаж (реализацию) и учитывались в целях налогообложения налогом на прибыль и НДС. На счет предприятия помимо платы за услуги по установленным тарифам поступали денежные средства за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в систему канализации. Данные средства не имели экономической природы расчетов за услуги, носили целевой характер, учитывались налогоплательщиком отдельно, о чем свидетельствует выписка из главной книги по счету 76-4 и приложенные к ней первичные документы. Абоненты не принимали к вычету НДС с этих платежей по входящим первичным документам, оплаченным за счет этого целевого фонда, бюджету в качестве вычетов не предъявлялся. Налоговый орган, признав полученные денежные средства доходом от оказания услуг, и начислив с этих сумм налог на прибыль и НДС, не принял во внимание произведенные налогоплательщиком расходы за счет этих средств, отраженных в ДТ счета 76-4.

Заявитель уточнил свое заявление и просит признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области от 27 августа 2008 г. № 38 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части: начисления налога на прибыль в сумме 192576 руб., НДС в сумме 173497,36 руб.; суммы пени по налогу на прибыль – 28527 руб., НДС – 58440,88 руб.; суммы штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль – 38515,20 руб., по НДС – 24798,04 руб.

Налоговый орган указывает на то, что в ходе судебного разбирательства МУП «Водоканал» представлены первичные документы за 2005 год, которые не были представлены при проведении выездной налоговой проверки, при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки, при рассмотрении апелляционной жалобы в УФНС по Орловской области и проверить достоверность документов и соответствие сумм расходов и налоговых вычетов не представилось возможным. Считает, что получение денежных средств от предприятий за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ является платой за оказанные услуги и соответственно подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области проведена выездная налоговая проверка МУП «Водоканал» г. Ливны по вопросам соблюдения налогового законодательства, о чем составлен акт от 31.07.2008 г. № 37 и принято решение от 27.08.2008 г. № 38 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения МУП «Водоканал», согласно которому предприятию доначислены: налог на прибыль в сумме 192576 рублей; НДС в сумме 173947,36 рублей; пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 86967 рублей.

Вышеуказанным решением МУП «Водоканал» также привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса на сумму 79336,84 рублей.

Основанием доначисления налогов послужило включение налоговым органом в объем реализации платежей за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации. Согласно п.1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе. В соответствии с п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доводов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п.2 ст. 153 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой понимаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса (статья 247 кодекса). Доходами от реализации в силу статьи 249 НК РФ признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В постановлении Правительства РФ от 31.12.1995 года №1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе, за превышение нормативов сточных вод и загрязняющих веществ.

Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 года №167, принятым в рамках предоставленных ему полномочий по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия, утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, в пункте 11 которых определено, что прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора, относящегося к публичным договорам (ст.ст. 426, 539-548 ГК РФ), заключенного абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п. 13 названных Правил существенными условиями договора являются порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая платежи за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Таким образом, плата организаций абонентов по договорам за сброс сточных вод и загрязняющих веществ является платой за услуги по гражданско-правовым договорам.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 31.12.1995 года №1310 и от 12.02.1999 года №167 Администрация Орловской области постановлением от 11.04.2001 года №172 утвердила Порядок и методику определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области.

Данный порядок регулирует механизм взимания платы организациями, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области за сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов области. При этом установлены платежи, в том числе за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации. Как видно из материалов дела предприятие осуществляло отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации города на основании договоров с организациями. Предметом договоров явилось оказание услуг на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

Поэтому, полученные денежные средства от предприятий за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ являлись платой за оказанные услуги и соответственно подлежали включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль.

Однако, налоговый орган, признав платежи за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ доходами от реализации для целей налогообложения не учел произведенные предприятием расходы.

Из акта сверки расчетов, составленного между сторонами 22.12.2008 г. следует, что МУП «Водоканал» предоставлен реестр расходов произведенных за счет средств экологического фонда за 2005 г.на сумму - 396231,1 руб. ,кроме того 22.12.2008 года заявлено дополнительно расходов на сумму -21972 руб. плата за загрязнение окружающей среды за 4 квартал 2005 года.

Расходы заявленные предприятием составляют 396231,1 руб., расходы которые могли бы быть приняты для уменьшения прибыли- 351328 руб., расходы не принимаемые составили -66874 руб., а именно: платежное поручение №37 от 19.01.2005г. на сумму-29036 руб. оплата по фактическому расчету за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов за 4 квартал 2004 года., следовало списать в соответствующем периоде в 2004 году. (Нарушена статья 272 НК РФ).

ООО « ПФК Техномастер» основное средство - аквадистилятор на сумму -13800 руб. счет- фактура №108 от 31.03.2005г.; основное средство - аквадистилятор на сумму -11000 руб. счет- фактура №97 от 05.04.2005г., следовало переносить стоимость основных средств по мере начисления амортизации на них.(Нарушена статья 257,статья 258 НК РФ)

ООО «Взор» основное средство - анализатор раствора кислорода на сумму -13038,98 руб. счет- фактура №366 от 22.04.2005г., ., следовало переносить стоимость основных средств по мере начисления амортизации на них.(Нарушена статья 257,статья 258 ,пункт 3 статьи 272 НК РФ).

МУП «Водоканал» предоставлен реестр расходов произведенных за счет средств экологического фонда за 2006 г. на сумму - 131829,60 руб.

Расходы заявленные предприятием составляют 131829,60 руб., расходы которые могли бы быть приняты для уменьшения прибыли - 131829,60 руб.По акту ВНП сумма прибыли составила - 192576 руб.Прибыль по акту сверки (с учетом предоставленных документов)-319242 руб.(802400 руб.-351328 руб.(2005г.)+ 131830 руб.(2006г.)= 319242 руб.) в том числе: федеральный бюджет-128116 руб.; субъекты РФ - 344928 руб.

По акту ВНП сумма налога на прибыль составляет 192576 руб.Сумма налога на прибыль по акту сверки -76618 руб. в том числе:федеральный бюджет- 20750 руб.; субъекты РФ-55868 руб.( 319242руб.х 24% =76618руб.)

По акту ВНП сумма штрафа по налогу на прибыль составляет 38516 руб.Сумма штрафа по акту сверки (с учетом предоставленных документов) - 15323 руб. (7661 руб.х20%) в том числе:федеральный бюджет-4149 руб.; субъекты РФ-11174 руб.( 38516 руб.-15323 руб.=23193 руб.)

По акту ВНП сумма пени составляет 28527 руб.Сумма пени по акту сверки (с учетом предоставленных документов)- 9717 руб. в том числе: федеральный бюджет-1889 руб.; субъекты РФ- 7828руб.

По акту ВНП сумма НДС составляет 173947,36 руб.,НДС по акту сверки - 129700,17руб. НДС уменьшена на 44247,19 руб.(173947,36 руб.-129700,17 руб.= 44247,19руб.)

По акту ВНП сумма штрафа по НДС составляет 24798,04 руб.Сумма штрафа по акту сверки (с учетом предоставленных документов)- 19459,09 руб. Сумма штрафа уменьшена на 5338,951 руб. (24798,04 руб.-19459,09 руб. =5338,95 руб.)

По акту ВНП сумма пени по НДС составляет 58440,88 руб.Сумма пени по акту сверки (с учетом предоставленных документов)- 41922,78 руб. Сумма пени уменьшена на 16518,10 руб. ( 58440,88-41922,78 руб. =16518,10 руб.).

Суд считает необходимым исследовать в рамках судебного разбирательства доказательства налогоплательщика о расходах, произведенных за счет средств экологического фонда, которые не были учтены налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки и при рассмотрении апелляционной жалобы в УФНС по Орловской области.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Налогового кодекса Российской Федерации», суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, непредставление документов в ходе проверки не лишает налогоплательщика возможности представить документы в суд, и суд обязан принять и оценить данные документы.

Для сверки расчетов «МУП «Водоканал» представило копии первичных документов, а именно:приходный ордер № 3011 от 31.01.2006г. на сумму 526,53 руб. за оказанные услуги Орловским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу; п платежное поручение №28 от 16.01.2006г. на сумму 526,53 руб. за метоинформацию предоставленную Орловским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу; акт выполненных работ; счет- фактуру № 15 от 16.01.2006г.; платежное поручение №40 от 20.01.2006г. на сумму 2197 руб. плата за загрязнение окружающей среды Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Орловской области; плановый расчет размера платы за выбросы ,сбросы загрязняющих веществ за 2005 год; приходный ордер № 3118 от 30.04.2006г. на сумму- 35610,19 руб. за оказанные услуги попроведению инвентаризации сточных вод (НТД) ООО «ЭКОС»; счет- фактуру №57 без даты от апреля 2006года ООО «ЭКОС»; платежное поручение №211от 15.04.2005г. на сумму- 21366,11 руб. ООО «ЭКОС» 10; платежное поручение №234 от 12.04.2006г. на сумму- 14244,08 руб. ООО «ЭКОС»; договор №20 без даты от марта 2005года на проведение инвентаризации источниковпромвыбросов в атмосферу; приходный ордер № 3175 от 31.05.2006г. на сумму- 9954,83 руб. за физико- химические исследования филиал ЦЛТИ по Орловской области; платежное поручение №235 от 12.04.2006г. на сумму- 9954,83 руб. физико- химические исследования филиал ЦЛТИ по Орловской области; счет- фактуру №ОР0000171 от 20 апреля 2006года физико- химические исследования филиал ЦЛТИ по Орловской области; приемо-сдаточный акт; договор по оказанию услуг по экологическому контролю , и анализу окружающей среды от 20.02.2006г.; протокол согласования цены; календарный план отбора физико- химические исследования филиал ЦЛТИ по Орловской области; приходный ордер от 31.03.2006 года №3097 услуги оказанные ГУ «центр по выполнению работ природоохранного назначения» на сумму 120000 руб.; счет- фактуру №00000025 от 31.01.2006 года экологическое обучение по отходам ГУ «центр по выполнению работ природоохранного назначения» на сумму 120000 руб.; платежное поручение №48 от 26.01.2006г. на сумму- 120000 руб. ГУ «центр по выполнению работ природоохранного назначения»; приходный ордер от 27.11.2006 года №3361 услуги по обучению экологической тематике ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО»на сумму -6000 руб.; счет- фактуру №О11/15-706 от 17.11.2006 года ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО»на сумму -6000 руб.; платежное поручение №847 от 10.01.2006г. на сумму- 6000 руб. ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО»; приемо- сдаточный акт . без даты 2006 года; платежное поручение №263 от 21.04.2006г. на сумму- 23925,50 руб. плата за загрязнение окружающей среды Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Орловской области за 1 квартал 2006 года; плановый расчет размера платы за выбросы .сбросы загрязняющих веществ за 2006 год; платежное поручение №517 от 20.07.2006г. на сумму- 16000 руб Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Орловской области за 2 квартал 2006 года плата за негативное воздействие на окружающую среду; платежное поручение №521 от 20.07.2006г. на сумму-7925,50 руб. .Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Орловской области за 2 квартал 2006 года плата за негативное воздействие на окружающую среду; авансовый отчет № 257 от 25.08.2006 года от ФИО6 на сумму -212 руб.; командировочное удостоверение без номера без даты ФИО6; платежное поручение №721 от 18.10.2006г. на сумму-25796 руб. Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Орловской области за 3 квартал 2006 года плата за негативное воздействие на окружающую среду; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду-25796 руб.; плановый расчет размера платы за выбросы ,сбросы загрязняющих веществ за 2006 год; расчет сумм платы по объектам негативного воздействия .

Данные документы, оцененные налоговым органом, свидетельствуют о произведенных предприятием расходах в проверяемом периоде.

При таких обстоятельствах требование заявителя о признании недействительным оспариваемого решения подлежит удовлетворению в части, а именно:

подп. 1 п. 1 по начислению штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 6282,20 руб. (10431,20 – 4149 = 6282,20 руб.);

подп. 2 п. 1 по начислению штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта, в размере 16910 руб. (28084 – 11174 = 16910 руб.);

подп. 3 п. 1 по начислению штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 5338,95 руб. (24798,04 – 19459,09 = 5338,95 руб.);

подп. 1 п. 2 по начислению пеней за неуплату (несвоевременную уплату) налога на прибыль в федеральный бюджет в размере 3786 руб. (5675 – 1889 = 3786 руб.);

подп. 2 п. 2 по начислению пеней за неуплату (несвоевременную уплату) налога на прибыль в бюджет субъекта в размере 15024 руб. (22852 – 7828 = 15024 руб.);

подп. 3 п. 2 по начислению пеней за неуплату (несвоевременную уплату) НДС в размере 16518,10 руб. (58440,88 – 41922,78 = 16518,10 руб.);

подп. 1 п. 3.1 по уплате недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 31406 руб. (52156 – 20750 = 31406 руб.);

подп. 2 п. 3.1 по уплате недоимки по налогу на прибыль в бюджет субъекта в размере 84552 руб. (140420 – 55868 = 84552 руб.);

подп. 3 п. 3.1 по уплате недоимки по НДС в размере 44247,19 руб. (173947,36 – 129700,17 = 44247,19 руб.);

п. 3.2 по предложению уплатить штраф по налогу на прибыль в сумме 23192,20 руб. и по НДС в сумме 5338,95 руб.

п. 3.3 по предложению уплатить пени по налогу на прибыль в сумме 18810 руб. и по НДС в сумме 16518,10 руб.

В остальной части требований следует отказать.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по делу возлагаются на ответчика.

В п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ» разъяснено, что в соответствии с п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» с 01.01.2007г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета. Таким образом, с 01.01.2007г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.

Уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 2000 руб. (платежное поручение №708 от 02.10.2008г.) подлежит взысканию с ответчика в пользу заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать решение Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Орловской области от 27.08.2008г. №38 о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в части:

подп. 1 п. 1 по начислению штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 6282,20 руб.;

подп. 2 п. 1 по начислению штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта, в размере 16910 руб.;

подп. 3 п. 1 по начислению штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 5338,95 руб.;

подп. 1 п. 2 по начислению пеней за неуплату (несвоевременную уплату) налога на прибыль в федеральный бюджет в размере 3786 руб.;

подп. 2 п. 2 по начислению пеней за неуплату (несвоевременную уплату) налога на прибыль в бюджет субъекта в размере 15024 руб.;

подп. 3 п. 2 по начислению пеней за неуплату (несвоевременную уплату) НДС в размере 16518,10 руб.;

подп. 1 п. 3.1 по уплате недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 31406 руб.;

подп. 2 п. 3.1 по уплате недоимки по налогу на прибыль в бюджет субъекта в размере 84552 руб.;

подп. 3 п. 3.1 по уплате недоимки по НДС в размере 44247,19 руб.;

п. 3.2 по предложению уплатить штраф по налогу на прибыль в сумме 23192,20 руб. и по НДС в сумме 5338,95 руб.

п. 3.3 по предложению уплатить пени по налогу на прибыль в сумме 18810 руб. и по НДС в сумме 16518,10 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Орловской области в пользу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья В.А. Химичев