ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-4229/12 от 09.01.2013 АС Орловской области


 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г. Орел  Дело №А48-4229/2012

«09» января 2013 г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Жернова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области, 302001, <...>, (ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Спектр», <...>, ОГРН (<***>) о привлечении к административной ответственности,

без вызова сторон

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области(далее – Управление, заявитель, Управление Роскомнадзора по Орловской области) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее –Общество, ответчик, ООО «Спектр») о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Требование заявителя мотивированно тем, что Обществом нарушен пункт 9 лицензионных условий лицензии №78625, так ответчиком осуществлялась предпринимательская деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): ООО «Спектр» не выполнены требования по установке технических средств содействия оперативно- розыскным мероприятиям и отсутствовало подключение УФСБ России по Орловской области к базам абонентов и базам оказанных услуг связи. Выявленные нарушения указанного пункта лицензионных условий являются административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик письменный отзыв на заявление не представил, определение суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 02.11.2012г. не исполнил, согласно почтовому уведомлению № 302000 56 18750 7 указанное определение суда ответчиком получено 07.11.2012г.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), арбитражный суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с п.п. 5, 7, 10, 12, 13 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005г. №538 (далее - Правила), руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.

Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).

Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.

Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства подключаются оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через точки подключения.

Из материалов дела следует, что ООО « Спектр» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН <***> ( л.д.35-39).

Ответчику Управлением выдана лицензия на осуществление телематических услуг связи от 14.09.2010г. №78625 со сроком действия до 14.09.2015г.( л.д. 19).

22.10.2012г. на основании приказа Управления Роскомнадзора по Орловской области от 22.10.2012г. №285 Первым заместителем прокурора Орловской области было согласованно проведение внеплановой выездной проверки ООО «Спектор» по вопросу соблюдения требований п. 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №78625, с целью рассмотрения поступившего от УФСБ России по Орловской области обращения от 16.10.2012г. №2/12811 о невыполнении Обществом обязательных требований в области связи и лицензионных условий (не реализованы требования по установке технических средств содействия оперативно- розыскным мероприятиям, подключения УФСБ Росии по Орловской области к абонентским базам) при указании услуг связи в соответствии с лицензией № 78625 ( тл.д. 22, 25).

В ходе проверки ООО «Спектр» в присутствии заместителя директора Общества Управлением было установлено, что документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию и работоспособность технических средств обеспечивающих проведение оперативно- розыскных мероприятий на момент проведения проверки ответчиком не представлены, в связи с их отсутствием. Акт ввода в эксплуатацию СОРМ, подписанный в установленном порядке, в том числе, и представи­телями органа федеральной службы безопасности, и комплекс аппаратно-программных средств СОРМ проверяющим не представлены, как и план мероприятий по внедрению технических средств по обеспечению функций оперативно- розыскных мероприятий на сетях ( службах) документальной электросвязи.

В объяснении от 29.10.2012г. заместитель директора ООО «Спектр» ФИО1 указал, что технических средств системы СОРМ на узле передачи данных и телематических служб в настоящее время у Общества не имеется. Работы по оснащению серверной данным оборудованием планируется. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию, работоспособность технических средств обеспечивающих проведение оперативно- розыскных мероприятий на момент проверки представить не может в связи с их отсутствием ( л.д. 18).

По результатам проверки составлен акт проверки от 30.10.2012г. №А-57-12-03-ОС/076, в котором зафиксированы выявленные правонарушения ( л.д. 12-17).

Заместитель директора Общества с актом проверки ознакомлен, копию акта проверки со всеми приложениями получил, о чем свидетельствует его подпись в акте проверки.

30.10.2012г. в присутствии заместителя директора Общества Управлением был составлен протокол №70 об административном правонарушении в области связи, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Права и обязанности представителю Общества были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Копия протокола представителем Общества получена, о чем так же свидетельствует соответствующая подпись в нем. ( л.д. 11).

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, рассматривают судьи арбитражных судов (абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ), Управление Роскомнадзора по Орловской области обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Рассматривая дело, арбитражный суд исходит из того, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом административного органа в силу ч.3 ст.28.3 КоАП РФ, п.9.8 Положения об Управлении Роскомнадзора по Орловской области, приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010г. №70 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роскомнадзора и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении от 30.10.2012г. №70 ФИО1, является законным представителем Общества, что следует из доверенности от 18.07.2012г. №29, выданной ему директором ООО «Спектр» ФИО2 Доверенность выдана ФИО1 для представления интересов Общества при проведении внеплановой, выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Орловской области, с правом подписывать необходимые при проведении проверок документы (л.д. 26).

Из материалов дела следует, что ООО «Спектр» выдана лицензия №78625 на осуществление телематических услуг связи. К указанной лицензии прилагаются Условия осуществления деятельности в соответствии с данной лицензией, пунктом 9 которых установлено, что лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Факт нарушения обществом п. 9 Условий подтверждается актом проверки от 30.10.2012г. №А-57-12-03-ОС/076, протоколом об административном правонарушении в области связи от 30.10.2012г. №70, объяснительной заместителя директора ООО «Спектр».

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства подтверждают факт нарушения ООО «Спектр» лицензионных условий оказания телематических услуг связи, что свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к адми­нистративной ответственности на момент рассмотрения судом дела об админи­стративном правонарушении не истек.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ответчик ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, что суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ( доказательств обратного заявителем не представлено).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В п. 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при применении ст. 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает необходимым привлечь ООО «Спектр» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере - 30000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Спектр», <...>, зарегистрированное 13.05.1993г. Администрацией Железнодорожного района г. Орла ( ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания в доход бюджета административного штрафа в размере 30 000 руб.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель- Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Роскомнадзора по Орловской области)

ИНН <***>

КПП 575201001

БИК 045402001

КБК 09611690040046000140

ОКАТО 54401000000

Расчетный счет: <***> в ГРКЦ Банка России по Орловской области г. Орел

Статус организации: 08

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов ( административный штраф за нарушения в области связи)

Документ об уплате штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить арбитражному суду.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Орловской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А.А. Жернов